Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы социального проектированияСтр 1 из 8Следующая ⇒
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Рабочая тетрадь
Новокузнецк 2020 Рабочая тетрадь «Основы социального проектирования» является дополнением к образовательной программе «Школа социального проектирования, лидерства и добровольчества» и служит для закрепления знаний, полученных в ходе обучения в рамках программы.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Проектировщик! Ты держишь в руках тетрадь по социальному проектированию. Она появилась благодаря волонтерам, которые проходили обучение в Детско-юношеском центре «Орион»: часть заданий рождалась прямо в процессе занятий! Самое интересное, что те, кто учился без тетради, все равно придумали и реализовали массу полезных и интересных дел и продолжают заниматься проектированием: Анастасия – в Ростове-на-Дону, Евгений – в одном из новокузнецких вузов, Никита и Юлия и Вова - у себя в гимназии. Эти волонтеры и многие другие продолжают приходить в «Орион», чтобы помочь придумать и реализовать социальные инициативы. Это важно, потому что они делают свою жизнь и жизни других интереснее, ярче и важнее. Два года общения команды педагогов с командой волонтеров помогли родиться этой тетради. Она поможет тебе обстоятельнее и веселее изучать социальное проектирование. Задания, представленные в ней, разнообразны по форме и содержанию. Попробуй использовать тетрадь в качестве своеобразного «дневника» своего проекта. Многие записи, сделанные в процессе создания и реализации проекта, помогут тебе в дальнейшем планировать новые дела.
Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным (О. Уайльд)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Найдите соответствие между терминами и их определениями.
Ответ запишите в таблицу.
ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС
Прочитайте определение понятия «проект», приведенное в словаре терминов социально значимой деятельности (часть 5 рабочей тетради). Используя фломастеры или цветные карандаши, изобразите понятие «проект».
Типы частных доноров Независимые фонды - организуются частным лицом, семьей или несколькими лицами, а затем существуют на дивиденды с вложенного капитала. Такие фонды обычно имеют четко определенный список приоритетных направлений и набор стандартных критериев отбора финансируемых проектов. Например: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ассоциированные фонды - финансируются из средств компании или группы компаний, с которой они ассоциированы. Обычно такие фонды предоставляют гранты в области, совпадающей со сферой интересов компании. Решения о выдаче грантов принимаются советом, включающим руководство компании. Например: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонды прямого действия - используют свои ресурсы для поддержки собственных программ или предоставления непосредственных услуг. Эти фонды создаются специально для реализации каких-либо проектов. Например: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Местные фонды - создаются жителями конкретного района, города, села для удовлетворения местных потребностей. Эти фонды ориентированы исключительно на оказание поддержки местным организациям и услуг местному населению. Например: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОЕКТЫ ________________________________________: Ø краткосрочные; Ø среднесрочные; Ø долгосрочные.
________________________________________:
Ø межгосударственные; Ø национальные; Ø межрегиональные; Ø региональные; Ø местные; Ø школьные (проект образовательного учреждения); Ø классные; Ø групповые; Ø индивидуальные. _________________________________________: Ø оборонные;
Ø социальные; Ø научно-технические; Ø экономические; Ø технологические; Ø космические; Ø экологические; Ø образовательные; Ø строительные.
1. Соотнесите предложенные предметы с основными элементами проектной деятельности (команда, цель, проблема и пр.). Обоснуйте выбор. Вам поможет ассоциативное мышление.
Задачи: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________
Цель - распространение идей толерантности и осознанного отношения к волонтерскому движению среди молодежи города посредством просветительской работы людей, имеющих инвалидность.
Задачи: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________
8. Заполните примерами пустые ячейки в таблице для анализа ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Перед Вами в таблице возможные роли в команде проекта. Определите функциональные обязанности каждого (зачем этот человек в команде, каковы зоны его ответственности, можно ли без него обойтись). Свои размышления отразите в правой колонке. Подумайте и запишите, какие еще роли могут быть в команде проекта.
Членам группы необходимо разделиться на 4 подгруппы по своей предрасположенности к сторонам света. Если Вы не можете определиться, то выберете ту сторону света, к которой относите себя в настоящий момент.
Этапы:
Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы.
3) Подведите итоги упражнения. Какая сторона света доминирует в проектной команде?________________________________________________________________ О чем это свидетельствует? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поразмышляйте над тем, кто может быть ПАРТНЕРАМИ вашей команды в реализации проекта, запишите возможные варианты. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5. Сформулируйте и запишите определения понятий «спонсор» и «партнер», подумайте, в чем их сходство и отличие.
РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Средства массовой информации – телевидение, радио, печатные издания, интернет-сайты – все это решающим образом влияет на то, как мы думаем и действуем. Ни одно изменение в обществе не возможно без участия СМИ. Если современное общество это организм, то информация – это его кровь, то без чего оно не может существовать. Выходит СМИ – это кровеносная система общества. МОНИТОРИНГ СМИ Мониторинг СМИ – действия по отслеживанию всей информации, попадающей в СМИ по тому или иному поводу. Мониторинг необходим для оценки результатов любого публичного проекта.
МЕДИА-КАРТА СМИ
Экспертный лист
Итого: |
«ОДОБРИТЬ» | «ОДОБРИТЬ С ДОРАБОТКОЙ» | «ОТКЛОНИТЬ» |
Комментарий эксперта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чаще всего «роковые» ошибки обнаруживаются на самом раннем этапе написания заявки – когда соискатель гранта приходит для того, чтобы проконсультироваться по каким-либо вопросам. Менеджеру конкурса довольно легко на этом этапе понять, что идея проекта не может быть поддержана. В этом случае координатор конкурса обращает внимание на те части проекта, которые можно исправить (например, сроки реализации проекта), либо предлагает сместить некоторые акценты. Невнимательное чтение конкурсных документов приводит к появлению заведомо проигрышных заявок. |
ЧАСТЬ 5. | Словарь терминов социально значимой деятельности |
Акция – единичное мероприятие, в отличие от проекта, который является комплексом мероприятий. Благотворительная акция - мероприятие, проводимое с благотворительными целями.
Ассоциация - добровольное объединение (союз) организаций или лиц для достижения общей хозяйственной, научной или какой-либо другой цели или координации работ и концентрации сил и средств.
Благополучатели - лица или часть общества, получающие помощь добровольцев и (или) благотворительные пожертвования от благотворителей. Синонимы – бенефициары, целевая аудитория.
Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в предоставление приобретателям материальной, финансовой, организационной и иной благотворительной помощи.Синоним – филантропия.
Благотворительная программа - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих благотворительным задачам организации
Весенняя Неделя Добра (ВНД) - ежегодная добровольческая акция, с 1998 года проводящаяся в России по инициативе “снизу”, усилиями добровольцев и некоммерческих организаций в партнерстве с бизнес-сообществом и властью. В ней участвуют десятки городов, поселков, сел, сотни общественных объединений, тысячи учреждений образования, молодежной политики, социальной защиты, культуры и медицины. Акция объединяет усилия детей и взрослых, не безразличных к судьбе России.
Задачи ВНД и ВДМС: вовлечь больше граждан, особенно детей и молодежи в общественно-полезную деятельность, показать и активизировать роль и возможности молодежи, молодежных организаций; посредством привлечения внимания СМИ на конкретных примерах добровольного служения, показать, что молодежь не только может и должна, но и уже является активным участником общественной жизни страны, решая, таким образом, и свои собственные проблемы; вовлечение большего количества граждан и частных, некоммерческих, государственных организаций и СМИ в поддержку молодежного служения.
Всемирный День Молодежного Служения (ВДМС) - глобальное событие, которое инициировано ведущими международными организациями (Молодежная Служба Америки, Программа Добровольцев ООН, Международная Ассоциация Добровольческих Усилий, Мировой Банк и др.), и с 2000 года ежегодно проводится с целью признания вклада молодежи в решение проблем общества посредством молодежного добровольного служения.
Гражданские инициативы – форма коллективной самоорганизации граждан для взаимопомощи или защиты своих интересов в политической, экономической и социальной областях. Основаны на личных контактах, полной добровольности и свободе участия при отсутствии формального членства, иерархической организации, дифференциации по социальному, партийному и другим признакам.
Грант - целевые средства, предоставляемые безвозмездно благотворительной организации физическими и юридическими лицами на реализацию благотворительных программ, на проведение научных или других исследований, обучение, лечение, на другие общественно полезные цели с последующим отчетом об их использовании.
Грантовое соглашение – это документ, который имеет форму договора между донором (благотворителем) и реципиентом (грантополучателем), в котором отражены порядок и условия финансирования проекта.
Доброволец - лицо, осуществляющее благотворительную или иную общественно полезную деятельность в форме предоставления своего безвозмездного труда по оказанию услуг, проведению работ и т. п. Синоним – волонтер.
Добровольчество (англ. volunteering ) - деятельность на основе доброй воли. Синоним – волонтерство.
Донор - частное лицо или организация, которая делает пожертвования или дает гранты. Наиболее часто в роли доноров выступают благотворительные фонды, банки, крупные компании. Синонимы – благотворитель, жертвователь, грантодатель, грантмейкер.
Заявка – письменный запрос на предоставление гранта или оказание иного содействия.
Инициативная группа - группа единомышленников, начинающих какое-либо дело.
Коалиция - (от лат. coalitio — объединение) - союз, объединение, создаваемые на добровольных началах для достижения общих целей, решения совместных задач.
Миссия - совокупность главных целей организации, разъясняющих, для чего она существует, область ее деятельности.
Мониторинг - непрерывный контроль за реализацией проекта, программы и т. д.
Проект – комплекс логически связанных действий, направленных на достижение конкретных результатов в рамках конкретных сроков и конкретного бюджета.
Ресурсы – совокупность материальных, финансовых, человеческих (добровольческих), организационных и других средств организации, которые могут быть использованы для реализации проекта/мероприятия.
Социальная реклама – реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
Социальное партнерство - конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между тремя секторами общества – государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями с целью решения проблем социальной сферы в интересах всего населения или его отдельных групп, проживающих на данной территории.
Технологии добровольческой деятельности – формы организации работы с добровольцами, неоднократно отработанные на практике и зарекомендовавшие себя как эффективные, например, ярмарки добровольческих вакансий, конкурс «Доброволец года», фестиваль добровольцев, трудовая книжка добровольца, неделя добра, клуб добровольцев.
Фандрайзинг – организованный поиск и сбор финансовых и других средств и пожертвований на деятельность некоммерческих организаций.
Эксперт - специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
источник: www.donorsforum.ru
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Рабочая тетрадь
Новокузнецк
2020
Рабочая тетрадь «Основы социального проектирования» является дополнением к образовательной программе «Школа социального проектирования, лидерства и добровольчества» и служит для закрепления знаний, полученных в ходе обучения в рамках программы.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ | |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ |
Проектировщик!
Ты держишь в руках тетрадь по социальному проектированию. Она появилась благодаря волонтерам, которые проходили обучение в Детско-юношеском центре «Орион»: часть заданий рождалась прямо в процессе занятий! Самое интересное, что те, кто учился без тетради, все равно придумали и реализовали массу полезных и интересных дел и продолжают заниматься проектированием: Анастасия – в Ростове-на-Дону, Евгений – в одном из новокузнецких вузов, Никита и Юлия и Вова - у себя в гимназии. Эти волонтеры и многие другие продолжают приходить в «Орион», чтобы помочь придумать и реализовать социальные инициативы. Это важно, потому что они делают свою жизнь и жизни других интереснее, ярче и важнее.
Два года общения команды педагогов с командой волонтеров помогли родиться этой тетради. Она поможет тебе обстоятельнее и веселее изучать социальное проектирование. Задания, представленные в ней, разнообразны по форме и содержанию. Попробуй использовать тетрадь в качестве своеобразного «дневника» своего проекта. Многие записи, сделанные в процессе создания и реализации проекта, помогут тебе в дальнейшем планировать новые дела.
Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным (О. Уайльд)
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. | Основные понятия социального проектирования…………………... | 5 |
ЧАСТЬ 2. | Структура социального проекта……………………………………….. | 13 |
ЧАСТЬ 3. | Управление проектом……………………………………………………. | 25 |
ЧАСТЬ 4. | Социальный проект через призму экспертизы……………………… | 36 |
ЧАСТЬ 5. | Словарь терминов социально значимой деятельности…………… | 43 |
ЧАСТЬ 1. | Основные понятия социального проектирования |
1. Найдите соответствие между терминами и их определениями.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.131 с.)