Нейропсихологические синдромы при поражении затылочных отделов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нейропсихологические синдромы при поражении затылочных отделов.



ПРОГРАММА

итогового междисциплинарного экзамена

по программе дополнительного профессионального образования

«Клиническая  (медицинская) психология».

 

                                                                                                     Составители:

                                                                                                                  дпсхн. Фотекова Т.А.

                                                                                                                    кпсхн. Власова Е.Н.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствие с учебным планом программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология». Программа отражает основное содержание целостной профессиональной подготовки.  Назначение программы - обеспечить полноценную подготовку студентов к итоговому междисциплинарному экзамену.

Программа ориентирована на самостоятельную учебно-познавательную деятельность слушателей, основанную на повторении ранее изучавшихся учебных дисциплин. Программа  носит обобщающий характер, нацелена на формирование у выпускников комплексного и целостного знания.

В целом программа имеет полидисциплинарный характер (вопросы разделены на модули по дисциплинам), однако ответы должны быть интегративными, т.е. включать знания по вопросу, полученные при изучении разных курсов.

Программа состоит из двух разделов. Раздел I объединяет вопросы по нейропсихологическим дисциплинам: нейропсихологии, клинической нейропсихологии,     нейропсихологии развития высших психических функций в норме и при отклонениях, и практикуму по нейропсихологии  (1-19 вопросы).

    Раздел II ориентирован на проверку знаний  по патопсихологии, психосоматике, девиантологии (20-36).

Экзаменационный билет включает два вопроса, соответствующих указанным разделам.  

Разделы содержат рекомендуемую литературу.

Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по клинической психологии

  1. Нейропсихология. История развития, предмет, основные направления.
  2. Синдромы поражения затылочных отделов мозга
  3. Характеристика височных синдромов.
  4. Теменные синдромы и их характеристика.
  5. Лобные синдромы и их характеристика.
  6. Паркинсонизм
  7. Атрофические деменции
  8. Сосудистые деменции
  9. Афазии. Классификация афазий, краткая характеристика форм.
  10. Психолингвистические и нейролингвистические основы речи.
  11. «Передние» (эфферентная моторная и динамическая) формы афазии и их характеристика.
  12. Задние формы афазии (афферентная моторная, акустико-гностическая, акустико-мнестическая, семантическая) и их характеристика.
  13. Понятие о морфогенезе и функциогенезе мозга.
  14. Понятие о дизонтогенезе, его причинах и его психологических параметрах.
  15. Классификация дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.
  16. Модель формирования высших психических функций по А.В.Семенович.
  17. Нейропсихологическая классификация отклоняющегося развития по А.В.Семенович: краткая характеристика основных синдромов.
  18. Нейропсихология позднего возраста. Синдромы нормального старения.
  19. Задачи, принципы и методы нейропсихологической диагностики
  20. Предмет, задачи, методологические основы патопсихологии.
  21. Расстройство памяти.
  22. Расстройство мышления.
  23. Расстройство сознания.
  24. Расстройство эмоций.
  25. Признаки и критерии определения понятия «отклоняющееся поведение» по Е.В. Змановской.
  26.  Классификация поведенческих отклонений по В.Д. Менделевичу. Обзорная характеристика вида/типа отклоняющегося поведения (по выбору слушателя).
  27. Современные представления об агрессии. Агрессивность, как личностная характеристика.
  28. Агрессивные проявления в младенческом возрасте.
  29. Агрессия в раннем детстве: особенности и причины.
  30.  Дошкольный возраст и агрессивное поведение.
  31.  Агрессия младшего школьника.
  32.  Специфика подросткового возраста и агрессивное поведение.
  33. Алгоритм анализа внутриличностного конфликта в позитивной психотерапии.
  34.  Психоаналитический подход в психосоматике: символизм и конверсия.
  35.  Теория стресса (Г.Селье) и реакция релаксации (Г.Бенсона) с позиции психосоматики.
  36.  Физиологически ориентированные теории и модели: выученная беспомощность (М.Зелигман).

 

 

Программа экзамена.

РАЗДЕЛ 1.

РАЗДЕЛ 2.

                                         

ПРОГРАММА

итогового междисциплинарного экзамена

по программе дополнительного профессионального образования

«Клиническая  (медицинская) психология».

 

                                                                                                     Составители:

                                                                                                                  дпсхн. Фотекова Т.А.

                                                                                                                    кпсхн. Власова Е.Н.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствие с учебным планом программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология». Программа отражает основное содержание целостной профессиональной подготовки.  Назначение программы - обеспечить полноценную подготовку студентов к итоговому междисциплинарному экзамену.

Программа ориентирована на самостоятельную учебно-познавательную деятельность слушателей, основанную на повторении ранее изучавшихся учебных дисциплин. Программа  носит обобщающий характер, нацелена на формирование у выпускников комплексного и целостного знания.

В целом программа имеет полидисциплинарный характер (вопросы разделены на модули по дисциплинам), однако ответы должны быть интегративными, т.е. включать знания по вопросу, полученные при изучении разных курсов.

Программа состоит из двух разделов. Раздел I объединяет вопросы по нейропсихологическим дисциплинам: нейропсихологии, клинической нейропсихологии,     нейропсихологии развития высших психических функций в норме и при отклонениях, и практикуму по нейропсихологии  (1-19 вопросы).

    Раздел II ориентирован на проверку знаний  по патопсихологии, психосоматике, девиантологии (20-36).

Экзаменационный билет включает два вопроса, соответствующих указанным разделам.  

Разделы содержат рекомендуемую литературу.

Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по клинической психологии

  1. Нейропсихология. История развития, предмет, основные направления.
  2. Синдромы поражения затылочных отделов мозга
  3. Характеристика височных синдромов.
  4. Теменные синдромы и их характеристика.
  5. Лобные синдромы и их характеристика.
  6. Паркинсонизм
  7. Атрофические деменции
  8. Сосудистые деменции
  9. Афазии. Классификация афазий, краткая характеристика форм.
  10. Психолингвистические и нейролингвистические основы речи.
  11. «Передние» (эфферентная моторная и динамическая) формы афазии и их характеристика.
  12. Задние формы афазии (афферентная моторная, акустико-гностическая, акустико-мнестическая, семантическая) и их характеристика.
  13. Понятие о морфогенезе и функциогенезе мозга.
  14. Понятие о дизонтогенезе, его причинах и его психологических параметрах.
  15. Классификация дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.
  16. Модель формирования высших психических функций по А.В.Семенович.
  17. Нейропсихологическая классификация отклоняющегося развития по А.В.Семенович: краткая характеристика основных синдромов.
  18. Нейропсихология позднего возраста. Синдромы нормального старения.
  19. Задачи, принципы и методы нейропсихологической диагностики
  20. Предмет, задачи, методологические основы патопсихологии.
  21. Расстройство памяти.
  22. Расстройство мышления.
  23. Расстройство сознания.
  24. Расстройство эмоций.
  25. Признаки и критерии определения понятия «отклоняющееся поведение» по Е.В. Змановской.
  26.  Классификация поведенческих отклонений по В.Д. Менделевичу. Обзорная характеристика вида/типа отклоняющегося поведения (по выбору слушателя).
  27. Современные представления об агрессии. Агрессивность, как личностная характеристика.
  28. Агрессивные проявления в младенческом возрасте.
  29. Агрессия в раннем детстве: особенности и причины.
  30.  Дошкольный возраст и агрессивное поведение.
  31.  Агрессия младшего школьника.
  32.  Специфика подросткового возраста и агрессивное поведение.
  33. Алгоритм анализа внутриличностного конфликта в позитивной психотерапии.
  34.  Психоаналитический подход в психосоматике: символизм и конверсия.
  35.  Теория стресса (Г.Селье) и реакция релаксации (Г.Бенсона) с позиции психосоматики.
  36.  Физиологически ориентированные теории и модели: выученная беспомощность (М.Зелигман).

 

 

Программа экзамена.

РАЗДЕЛ 1.

Нейропсихологические синдромы при поражении затылочных отделов.

Основные нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга. Нейропсихологические синдромы затылочных поражений. Односторонняя зрительно-пространственная агнозия (ОПА), левостороннее игнорирование: основные проявления, полимодальность, анозогнозии. Зрительные агнозии: предметная, симультанная, символическая, агнозия на лица, цветовая агнозия. Специфика проявлений в зависимости от стороны повреждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.012 с.)