Виды универсальных учебных действий: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды универсальных учебных действий:



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………..………………………………………. 3
Требования к аттестации………………………………………………………. 4
Самостоятельная работа №1………………………………………………… 5
Самостоятельная работа №2 ………………………………………………. 6
Самостоятельная работа №3……………………………………………….. 7
Самостоятельная работа №4……………………………..………………… 8
Самостоятельная работа №5……………………………..………………… 9
Самостоятельная работа №6……………………………………………….. 10
Самостоятельная работа №7……………………………………………….. 11
Самостоятельная работа №8……………………………………………….. 13
Самостоятельная работа №9……………………………………………….. 14
Самостоятельная работа №10 …………………………….……………….. 16
Самостоятельная работа №11……………………………..……………….. 17
Самостоятельная работа №12………………………………..……………. 19
Самостоятельная работа №13………………………………….…………... 20
Самостоятельная работа №14……………………………………………… 21
Самостоятельная работа №15 ……………………………………………... 22
Самостоятельная работа №16……………………………………………… 23
Самостоятельная работа №17……………………………………………… 24
Самостоятельная работа №18………………………………………….…... 25
Самостоятельная работа №19 ……………………………………………... 25
Самостоятельная работа №20……………………………………………… 26
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………… 27
Информационные источники…………………………………………………. 29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика» предназначена для студентов III курсов ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Цель данного пособия - обеспечить самостоятельную работу студента и контролировать усвоенные знания по дисциплине, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.

Содержание рабочей тетради направлено на овладение навыками организации собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценку их эффективности и качества; умений использования информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации; умений оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

     уметь:

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия по легкой атлетике;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- организовывать, проводить соревнования по легкой атлетике различного уровня и осуществлять судейство;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

     знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами занимающихся;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в ходьбе и беге;

- историю, этапы развития и терминологию легкой атлетики;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- методику проведения занятий по легкой атлетике;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях видами легкой атлетики;

- основы судейства по легкой атлетике;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий легкой атлетикой, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп.

ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ

По итогам освоения МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика». предусмотрена промежуточная аттестация в виде текущего контроля (ТК).

Для аттестации в виде ТК необходимо выполнить следующие виды работ:

№ п/п Виды работ Отметка о выполнении (подпись преподавателя)

I c еместр

1. Посетить учебные занятия в полном объеме (всего за учебный год 66 часов).  
2. Составить календарно-тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) на четверть (для одного класса по выбору).  
3. Составить план обучения технике бега на короткие дистанции  
4. Составить план обучения технике эстафетного бега.  
5. Составить план обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».  
6. Составить план обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  
7. Составить план обучения технике метания малого мяча.  
8. Составить конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя.  
9. Составить технологическую карту по физической культуре на одну из частей урока (по самостоятельному усмотрению).  
10. Провести урок физической культуры (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя.  
11. Провести педагогическое наблюдение и составить анализ урока.  
12. Провести хронометраж урока физической культуры и оформить протокол хронометража (определить общую и двигательную плотность).  
13. Провести и оформить протокол пульсометрии на уроке физической культуры, проводимого студентом.  

II семестр

14. Составить положение о соревнованиях по легкой атлетике по индивидуальному заданию преподавателя.  
15. Заполнить протокол по бегу, выявить победителя по результатам финала.  
16. Заполнить протокол по прыжкам в высоту, выявить победителя.  
17. Заполнить протокол по прыжкам в длину, выявить победителя.  
18. Заполнить протокол по метаниям, выявить победителя.  
19. Составить комплекс упражнений для укрепления дыхательной и сердечно – сосудистой системы средствами легкой атлетики.  
20. Составить комплекс упражнений для лиц пожилого возраста.  
21. Составить комплекс упражнений по легкой атлетике для женщин  
22. Составить 2 комплекса упражнений на воспитание физических качеств средствами по индивидуальному заданию преподавателя.  

Задания для освоения МДК 02.01.

«Базовые и новые физкультурно–спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки –

Легкая атлетика»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Задание: Составить календарно-тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) на четверть (для одного класса по выбору).

На основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича разработайте календарно –тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) для начальных, средних или старших классов (для одного класса по выбору на любую четверть), по следующей схеме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре (раздел легкая атлетика)

на ___ четверть для обучающихся _______ классов [1]

(всего ________часа, _____ часа в неделю)

П/п

Тема урока

УУД

К - коммуникативный

Требования к уровню

подготовки обучающихся

/предметные результаты/

Личностные результаты

Вид контроля

Дата

План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8                                  

 

Оценка (прописью) ____________________Подпись преподавателя_________





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Задание: Составить план обучения технике бега на короткие дистанции.

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания

Задача № 2.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача № 3.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №4.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №5.

1.         2.         3.         4.         5.        

Оценка (прописью) ________________Подпись преподавателя______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Задание: Составить план обучения технике эстафетного бега.

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания

Задача №1.

  1.         2.         3.      

Задача № 2.

  1.         2.         3.         4.         5.      

Задача № 3.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №4.

1.       2.         3.         4.         5.        

Задача №5.

1.         2.         3.         4.         5.        

Оценка (прописью) ___________________Подпись преподавателя______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   № 4

Задание: Составить план обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания

Задача №1.

  1.         2.         3.      

Задача № 2.

  1.         2.         3.         4.         5.      

Задача № 3.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №4.

1.       2.         3.         4.         5.        

Задача №5.

1.         2.         3.         4.         5.        

Оценка (прописью) ___________________Подпись преподавателя______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ   РАБОТА №5

Задание: Составить план обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания

Задача №1.

  1.         2.         3.      

Задача № 2.

  1.         2.         3.         4.         5.      

Задача № 3.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №4.

1.       2.         3.         4.         5.        

Задача №5.

1.         2.         3.         4.         5.        

Оценка (прописью) __________________ Подпись преподавателя ______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Задание: Составить план обучения технике метания малого мяча.

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания

Задача №1.

  1.         2.         3.      

Задача № 2.

  1.         2.         3.         4.         5.      

Задача № 3.

1.         2.         3.         4.         5.        

Задача №4.

1.       2.         3.         4.         5.        

Задача №5.

1.         2.         3.         4.         5.        

Оценка (прописью) __________________ Подпись преподавателя______________

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Задание: Составить конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)

«Утверждаю»:

_______________

_______________

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)

для обучающихся ___ класса.

Задачи урока:

Образовательные:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 

Воспитательные:

1.___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Оздоровительные:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Время и место проведения:

____________________________________________________________________

Инвентарь:

____________________________________________________________________

Преподаватель:

____________________________________________________________________

 

 

Часть урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-мето­дические указания
         
         
         

Оценка (прописью) ____________________ Подпись преподавателя______________


 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8

 

Задание: Составить технологическую карту по физической культуре (раздел легкая атлетика) на одну из частей урока (подготовительную, основную или заключительную, по самостоятельному усмотрению).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА [2]

Предмет: _________________________________                                                                       Класс ________________

Тема урока: ___________________________________________________________________________________________

Тип урока:_______________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

- личностные:_________________________________________________________________________________________________________________

- метапредметные:____________________________________________________________________________________________________________

- предметные:_________________________________________________________________________________________________________________

Образовательные ресурсы (средства обучения): __________________________________________________________________________________

Этапы урока

Деятельность учителя

Время/

Дози-ровка

Формы

Взаимодействия

(индивидуальная, групповая,

 коллективная)

Деятельность учащихся

Форма

Контроля

(наблюдение, опрос, беседа и др.)

предметные действия УУД (личностные,  регулятивные, коммуникативные, познавательные) 1 2 3 4 5 6 7 8                        

Оценка (прописью) ____________________ Подпись преподавателя______________


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9

 

Задание: Провести педагогическое наблюдение, составить анализ урока.

Цель:

1. Изучение системы работы учителя;

2. Оказание методической помощи;

Контроль учебного процесса.

Объект наблюдения: ____________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Дата проведения: «____» ______20____г. Группа _________________________

Дополнительный материал: протокол, секундомер.

I Подготовка к уроку

1.Подготовка мест занятий, спортивного инвентаря, обеспечение ТСО и наглядностью

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Готовность класса к занятиям (отношение учителя к внешнему виду занимающихся)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II Содержание и методика проведения урока

1). построение и сообщение задач урока (четкость организации урока)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) подбор средств обучения, содержания, методов, приемов в соответствии с задачами урока_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3) реализация принципов обучения (перечислить какие используются принципы на уроке)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) методика обучения отдельным упражнениям (показ, объяснение, исправление ошибок)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) обеспечение технике безопасности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) организация учащихся в основной части урока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) соответствие содержания задачам заключительной части ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) подведение итогов урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) пунктуальность начала и окончания урока (своевременная организованность)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10

Задание: Составить хронометраж урока по физической культуре.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11

 

Задание: Провести регистрацию частоты сердечных сокращений во время занятия.

ПРОТОКОЛ

ДИНАМИКА

ЧСС уд/мин
частоты сердечных сокращений во время тренировочного занятия

220                                                                        
210                                                                        
200                                                                        
190                                                                        
180                                                                        
170                                                                        
160                                                                        
150                                                                        
140                                                                        
130                                                                        
120                                                                        
110                                                                        
100                                                                        
90                                                                        
80                                                                        
70                                                                        

Мин

ВЫВОДЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка (прописью) ____________________Подпись преподавателя______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12

 Задание: Составить положение о соревнованиях по легкой атлетике

(по индивидуальному заданию преподавателя).

 

                                                                                                         «_______________»______________

                                                                                                                                                                                                               (оценка)

                                                                                                 _______________________________

 _______________________________

                                                                                            /______________/  _______________

                                                                                                                                                        (подпись)             (Ф.И.О.   утверждающего)

                                                                                     «____» _________________20_____

ПОЛОЖЕНИЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Время и место проведения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники соревнований

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа соревнований

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение победителей

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждение победителей

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заявки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13

     Задание:

Заполнить протокол по бегу.

ПРОТОКОЛ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________                                                                              «___»__________ 20___



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.18 с.)