Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры текущей и промежуточной аттестации по практикам↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПРАКТИК
Екатеринбург, 2016 Программа практик составлена авторами:
Руководитель образовательной программы Т.К. Коваленко
Рекомендовано учебно-методическим советом Института гуманитарных наук и искусств
Протокол № 8 от 15 апреля 2016 г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИК 1.1. Аннотация практик
Программа практик содержит формулировки целей и задач практики, вытекающих из целей ООП ВО по направлению «Управление персоналом». Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров. Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности после изучения курсов: «Управление персоналом организации», «Управление обучением персонала», «Управление деловой карьерой», «Основы организации труда» и др.
Целями производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по формированию системы управления персоналом организации в целом, отдельных функциональных подсистем и технологий управления персоналом; приобретение обучающимися практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области управления персоналом. Основной целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков, компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Возможное решение проблемы будущего трудоустройства. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы. В связи с этим конкретное задание для прохождения практики должно быть составлено индивидуально каждым студентом совместно с руководителем выпускной квалификационной работы с учетом темы дипломного проектирования, базы практики и данной типовой программы.
1.2.Структура практик, их сроки и продолжительность
1.3. Базы практик, форма проведения практик
1.4.Процедура организации практик
Порядок планирования, организации и проведения практик, структура и форма документов по организации практик и их аттестации сформулированы в утвержденном в УрФУ приказом ректора №675/03 от 05.09.2016 г. «Положении о порядке организации и проведения практик» (СМК-ПВД-7.5.3-01-91-2016).
Планируемые результаты прохождения практик Результатом прохождения практики является формирование у студента следующих результатов обучения ОП и составляющих их компетенций:
Учебная практика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | РО-01: ПК-5,18,33 РО-02: ПК-3,4,6,19,20,26,27,28,29 РО-03: ПК-9 РО-04: ПК-1,16, 30,31 РО-06: ПК-15 РО-07: ПК-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Производственная практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | РО-02: ПК-08, 10 РО-03: ПК-7,35 РО-04: ПК-17,32,37 РО-05: ПК-11,12,13 РО-06: ПК-14,22,23,24,25,34,36 РО-07: ПК-21,38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преддипломная практика | РО-01: ПК-5,18,33 РО-02: ПК-3,4,6,8,10,19,20,26,27,28,29 РО-03: ПК-7,9,35 РО-04: ПК-1,16,17, 30,31,32,37 РО-05: ПК-11,12,13 РО-06: ПК-14,15,22,23,24,25,34,36 РО-07: ПК-2,21,38 |
В результате прохождения практики студент должен освоить и демонстрировать профессиональные практические умения и навыки, опыт деятельности, а именно:
№ п/п | Вид практики | Результаты обучения |
1. | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | Уметь: · работать с кадровой документацией, знать основы делопроизводства, нормы охраны труда; · работать с кандидатами, проводить собеседования, принимать решения, годен кандидат или нет; · производить мониторинг и оценку рынка труда; · применять на практике требования к должностям, запросы к потенциальным сотрудникам, критерии подбора и расстановки персонала; · использовать результаты анализа систем безопасности труда, аттестации рабочих мест, показателей травматизма и заболеваемости для принятия управленческих решений; · использовать нормативно-трудовую базу безопасности и охраны труда; · использовать Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; · анализировать состояние рынка труда с точки зрения обеспечения потребности в персонале. Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · владеть навыками оптимизации ресурсов с целью эффективного достижения целей развития организаций и систем управления персоналом; · знать виды кадровой документации и общие требования к ее оформлению; структуру, назначение и порядок разработки локальных нормативных актов по управлению персоналом; · знать требования к обеспечению защиты персональных данных сотрудников; · владеть навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом; · определять потребность организации в персонале; · разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и их адаптации; · владеть основными методами управления персонала, решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий; · производить мониторинг и оценку рынка труда. |
2. | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | Уметь: · обеспечить укомплектование организации работниками необходимых профессий; · организовать эффективное документационное обеспечение управления персоналом в организации; организовывать архивное хранение кадровых документов; оформлять документацию, сопровождающую прием на работу в организацию, движение и использование персонала организации; оформлять документы при прекращении действия трудового договора с работником; · формулировать задачи и функции службы управления персоналом организации в области управления организационной культурой; · обосновывать решения в сфере кадрового обеспечения инновационной деятельности; · разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки; · на основе базовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические показатели по труду, характеризующие деятельность; · осуществлять эффективную оптимизацию работы коллектива, используя знания из области экономики, права и социального управления; владеть основными методами управления персонала, решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий; · составлять описания функционального содержания труда сотрудников и подразделений разного уровня; · формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение. Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · владеть методами разработки технологий управления персоналом: найма, отбора, приема, подбора, расстановки, деловой оценки и т.п.; · владеть навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду, а также навыками разработки экономического обоснования мероприятий по их улучшению; · использовать навыки ведения кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством; навыки составления кадровой отчетности; ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; · осуществлять оптимизацию ресурсов с целью эффективного достижения целей инновационного развития организаций и систем управления персоналом; владеть навыками анализа ситуаций, характеризующихся сопротивлением персонала изменениям; · демонстрировать владение навыками определения направлений повышения конкурентоспособности и стратегических преимуществ организации-работодателя на рынке труда; · использовать методы формирования системы мотивации и стимулирования персонала; разработки систем оплаты труда персонала в организации · владеть методами формирования и поддержания организационной культуры в процессе реализации основных функций управления персоналом; · демонстрировать готовность разрабатывать и реализовывать кадровую политику и стратегию управления персоналом организации; · владеть современными технологиями управления персоналом организации (профоринтации и трудовой адаптации); организации обучения персонала · участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижении в должности, наложения административных взысканий, увольнения сотрудников предприятия; · демонстрировать навыки сбора и обработки информации для анализа системы и технологий управления персоналом; владеть методами анализа численности и структуры персонала, функций и оргструктуры системы управления персоналом; · владеть навыками управления персонала на основе компетентностного подхода; · демонстрировать способность производить мониторинг и оценку рынка труда, оказывать консультации и услуги кадрового консалтинга. |
3. | Преддипломная практика | Уметь: · проводить предпроектное исследование объекта проектирования; · осуществлять анализ экономической целесообразности предлагаемых решений; · распределять функции, полномочия и ответственность персонала; · использовать современные поисковые системы и базы данных для проведения анализа рынка труда. Демонстрировать навыки и опыт деятельности: · осуществлять управление персоналом с использованием инновационных технологий, разработку и принятие управленческих решений, а также использовать корпоративные информационные системы и специализированные программные средства управления персоналом; · владеть навыками получения информации для анализа и совершенствования технологий управления персоналом; · владеть навыками организации по унификации форм кадровых документов в организации; · демонстрировать навыки взаимного сочетания системы управления персоналом и элементов системы маркетинга персонала; · владеть методами проектирования систем мотивации и стимулирования труда персонала в организации; методами оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области мотивации и стимулирования; · владеть методами проектирования систем оплаты труда персонала организации; · владеть навыками внедрения проектов развития организационной культуры; навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций в процессе внедрения/поддержания организационной культуры · демонстрировать навыки психодиагностики кандидатов на роли лидера группы с учетом ролевых требований и личных особенностей участников; навыки разрешения конфликтных ситуаций; · планировать и разрабатывать проекты совершенствования безопасности труда; · владеть навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры; инструментами формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом; · прогнозировать и планировать рабочее время; владеть способами распределения работ по приоритетам; · владеть методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом; · владеть методами работы консультантом в ходе проведения кадрового консалтинга, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых услуг и иных видов услуг в области работы с персоналом · применять экспресс-методы анализа рабочей нагрузки; · использовать методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области регламентации и нормирования труда; · владеть навыками обобщения и использования передового опыта в области разработки технологий управления персоналом; · демонстрировать владение методами организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом; · владеть навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, проявлять способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике; · владеть навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством «ВВК- Национальный союз кадровиков», Национальным союзом «Управление персоналом», Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом. |
|
|
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК
№ п/п | Вид практики | Этапы (разделы) Практики | Содержание учебных, практических, самостоятельных работ |
1. | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
| Подготовительный (ознакомительный) этап | 1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры; 4) ознакомительные лекции, знакомство с программой практики инструктаж по охране труда. |
Основной этап | Мероприятия по ознакомлению со структурой организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Mероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала. Выполнение индивидуального задания во время прохождения практики. | ||
Подготовка отчета | Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике. | ||
2. | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | Подготовительный (ознакомительный) этап | 1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры 4) ознакомительные лекции, знакомство с программой практики, инструктаж по охране труда. |
Основной этап | Мероприятия по ознакомлению со структурой организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Mероприятия по сбору фактического материала. Выполнение индивидуального задания во время практики. | ||
Подготовка отчета | Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике. | ||
3. | Преддипломная практика | Подготовительный этап | 1) выбор места прохождения практики; 2) оформление договора о прикреплении студента на практику в организации; 3) оформление направления и задания на практику от выпускающей кафедры; 4) знакомство с программой практики, инструктаж по охране труда. |
Основной этап | Мероприятия по ознакомлению со структурой организации, характером и содержанием ее работ, с режимом работ и правилами внутреннего распорядка, с правилами охраны труда и противопожарной безопасности. Ознакомление с системой управления персоналом на предприятии. Сбор материалов для дипломного проектирования и отчета по практике. | ||
Подготовка отчета | Обработка и систематизация фактического материала. Составление и защита отчета по практике. |
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК
3.1. Весовые коэффициенты значимости практик различных видов в рамках учебного плана
Очная форма обучения, учебный план 5419 (8)
Виды практик и семестр их прохождения | Коэффициент значимости результатов прохождения практик |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 | 0,2 |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 8 | 0,3 |
Преддипломная практика - семестр 8 | 0,5 |
Заочная форма обучения, учебный план 5636(3)
Виды практик и семестр их прохождения | Коэффициент значимости результатов прохождения практик |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 | 0,2 |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 10 | 0,3 |
Преддипломная практика - семестр 10 | 0,5 |
Заочная форма обучения, учебный план 5662(4)
Виды практик и семестр их прохождения | Коэффициент значимости результатов прохождения практик |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - семестр 6 | 0,2 |
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - семестр 7 | 0,3 |
Преддипломная практика - семестр 7 | 0,5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК
Основная литература |
1. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Дейнека. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02375-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454057 2. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Университет «Синергия», 2017. - 681 с.: ил., табл. - (Университетская серия). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0269-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415 3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова; Российский государственный гуманитарный университет. - Москва: Проспект, 2016. - 213 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 211. - ISBN 978-5-392-19259-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443669 4. Управление персоналом: учебник / Под ред. И. Б. Дураковой URL: http://bookscafe.net/read/uchebnik-upravlenie_personalom-224909.html#p1 |
Дополнительная литература |
1. Джанерьян, С.Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие / С.Т. Джанерьян; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 116 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2143-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461874 2. Шапиро, С.А. Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 225 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9320-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469685 3. Мотивация, стимулирование и оплата труда: учебник / Е.В. Михалкина, Л.С. Скачкова, Е.П. Костенко и др.; под общ. ред. Е.В. Михалкиной; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. - 337 с.: схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9275-2256-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493245 4. Незоренко, Т.К. Управление адаптацией персонала на предприятии / Т.К. Незоренко. - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 97 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88739 5. Технологии управления развитием персонала: учебник / Е.А. Белкова, А.О. Грицай, А.В. Карпов и др.; ред. А.В. Карпов, Н.В. Клюева. - Москва: Проспект, 2016. - 403 с.: табл., граф., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-19555-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443922 6. Грошев, И.В. Организационная культура: учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 535 с. - Библиогр. в кн. – ISBN 7. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 591 с. - (Magister). - ISBN 978-5-238-01437-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118124 8. Джордж Дж. М., Организационное поведение: Основы управления: учебное пособие / Джордж Дж. М., Г.Р. Джоунс; пер. В.Н. Егоров. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 460 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00512-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431 |
Методические разработки |
Программное обеспечение |
Операционная система Windows. Пакет Microsoft Office (текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы |
1. Зональная научная библиотека УРФУ. Режим доступа: http://lib.urfu.ru. 2. Научная электронная библиотека Elibrary. Режим доступа: http://elibrary.ru |
Электронные образовательные ресурсы |
1. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru 2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://eor.edu.ru/ 3. Электронная образовательная среда «ЭЛИОС». Режим доступа: http://dist.ustu.ru/ 4. Интернет-Университет Информационных Технологий. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ 5. Портал информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://study.ustu.ru |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Наличие компьютерного оборудования (персональный компьютер, сканер, принтер) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Во время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
студент (ка) _______________________________________________группы ___________ ознакомился (лась) со следующими документами
организации______________________________________________________:
№ | Являются обязательными | Имеются в организации | Ознакомился (лась) | |
1 | Устав организации | |||
2 | Схема организационной структуры | |||
3 | Положения о подразделениях службы по персоналу | |||
4 | Положение по охране труда | |||
5 | Штатное расписание | |||
6 | Правила внутреннего трудового распорядка | |||
7 | Должностные инструкции | |||
8 | Положение по оплате труда | |||
9 | Положение о премировании | |||
10 | Положение по аттестации персонала | |||
11 | Положение о вознаграждении по итогам работы за год | |||
12 | Планы социального развития организации | |||
13 | Другие документы (перечислить) |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, используемые при прохождении практики
Название | Держатели ресурсов | |
1 | ||
2 |
Дата Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Программа практики включает в себя выполнение студентом десяти заданий. Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.
Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль предприятия (организации) в структуре национальной экономики России.
Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений.
Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители.
Анализ технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года: объем производства и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положения: прибыль, рентабельность (при возможности с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности).
Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.
Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики. Провести анализ численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.
Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня;
Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.
Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить должностные инструкции работников отдела.
Определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом.
Составить таблицы функционального разделения труда (см. форму табл.); провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкости функций с помощью ФСА.
Изучить должностные инструкции работников отдела.
N п/п | Наименование функции | Исполнители | Трудоемкость функции (чел.) | ||||
Нач. отдела управления персоналом | Нач. бюро найма персонала | Менеджер по персоналу | Техник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | п |
Таблица 1- Функциональное разделение труда в отделе
Условные обозначения:
Р - руководит,
С - согласовывает,
И - исполняет,
А - анализирует,
О - организует,
П - передает, получает информацию и т.д.
Определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом.
Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала.
Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за найм, отбор и прием персонала.
Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Изучить методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п.
Задание 6. Изучить систему обучения персонала.
Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников.
Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом.
Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно - руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации работников, состав документов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации.
Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, при формировании резерва кадров; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.).
Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структу
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.015 с.)