Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-занятие «Путешествие денежки»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Игра-занятие «Путешествие денежки» Цель: дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Материал: книга-ширма «Путешествие рубля», герои сказок «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм и др. Содержание. В гости к детям пришёл Рублик. Он сообщает, что про его путешествия написана интересная книга и он хочет познакомить с ней своих друзей. Рассматривается первая страница книги, на которой «живут» герои сказки «Красная Шапочка». Вопросы к детям: 1. Как называется сказка? 2. Кто её автор? 3. В какой стране живут герои сказки? Дети помогают Красной Шапочке определить маршрут (найти самый короткий путь к бабушке) и купить для неё пирожки. Но оказывается, что купить пирожки на рубли нельзя. Нужны евро. Так называются деньги во Франции (Рассматривают купюру и монетки). Так, путешествуя с денежкой, ребята узнают, что в каждой стране есть свои деньги, зачем нужны деньги, как зависит от этого жизнь людей в обществе. Игра-занятие «Лесной рынок» Цель: формировать у детей представление о разных видах цен. Материал: картинки с изображением персонажей сказки, товара, ценники. Содержание. Воспитатель говорит детям, что они отправляются на Лесной рынок. На рынке торгует Белочка. Она продаёт орехи. Орехи стоят дорого потому, что они свежие и ни у кого больше на рынке орехов нет. Цену на орехи Белочка не снижает. Зайчики привезли на рынок морковь. Они веселятся, пляшут на лужайке. Торговать некогда. Морковь вянет под жарким солнцем. И цена на морковь снижается. Лиса предлагает зайчикам продать сразу всю морковь оптом. (Показывается картинка, на которой изображена корзина с большим количеством моркови и с одной морковью.) Это выгодно и Лисе, и зайчикам. Почему? Обсуждая ответы, воспитатель подводит детей к пониманию, что есть разные цены: оптовые и розничные. Оптовые цены ниже розничных. Товар оптом тоже дешевле товара, купленного в розницу. Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион». Цель: формировать у детей представления об особенностях продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре. Материал: молоточек для аукциониста, рисунки, поделки из пластилина. Содержание. Воспитатель предлагает детям представить, что они художники или скульпторы и выставляют для продажи на аукцион свои произведения. Он напоминает, что на аукционе продаются редкие, единичные товары, например картины, скульптуры, мебель и т.д. Выбирается аукционист (в начале эту роль выполняет воспитатель). Детские работы: рисунки, поделки из пластилина красиво расставляются на подиуме. Дети с удовольствием называют цену поделок, постепенно ее увеличивая. Каждый, рассчитав свои возможности, приобретают какую-либо вещь. Участники аукциона делятся впечатлениями, кто, сколько сделал покупок, сколько заплатил денег, для чего приобрёл вещь. Воспитатель благодарит детей за участие в аукционе. Напоминает, что аукцион проводится в тех случаях, когда товар является редким, а спрос на него большой. Цена товара зависит от формы сбыта продукции.
Ход занятия.
Воспитатель (В.) Ребята, какое сейчас время года? Дети (Д.) Весна. В. Всё правильно, на улице весна, пришла пора сеять цветы на клумбе. Я посмотрела в коробочку, а тут семян совсем мало, на наши клумбы не хватит. Что делать, где взять семена? Дети предлагают купить семена в магазине. В. Верно. Если мы хотим что-то иметь, мы это покупаем, Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами пойдём в магазин, который называется «Семена». Давайте уточним, какие семена нам нужны? Д. Нам нужны семена цветов, чтобы посеять на клумбах. В. Для чего мы сеем цветы? Д. Для того, чтобы было красиво, а ещё можно делать букеты на столы или поздравить кого-нибудь с праздником. В. Давайте повторим с вами, куда мы с вами пойдём и что будем покупать. Дети отвечают. В. Ребята, а у кого мы будем покупать? Д. У продавца. В. Как называют людей, которые что-то покупают? Д. Покупатели. В. Мы будем покупать семена цветов, а продавец – продавать. Ход занятия. Воспитатель показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством одна копейка и рассказывает историю: «Жила-была Копеечка. И вот однажды она отправилась в путешествие. Она хотела узнать, есть ли на земле другие страны. Гном Эконом подарил Копеечке глобус, чтобы ей было интересней путешествовать и она не заблудилась. А давайте и мы с вами составим компанию нашей денежке, и ей скучно не будет, и мы с вами узнаем много нового и интересного, побываем в разных странах, познакомимся с их денежками. Предлагаю отправиться в путь на паровозе!» (Дети становятся «паровозиком» и идут к первой станции)
На магнитной доске прикреплена картинка «Кот в сапогах». Воспитатель (В.) Из какой сказки этот герой? (В.) Кто автор этой сказки? (В.) Как вы думаете, в какой мы стране? (В.) Как вы об этом узнали? Копеечка сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Обращает внимание на карту, изображение флага, называет столицу (главный город) Франции. Копеечка знакомит детей со своей подружкой – Евро. Так называются деньги во Франции. Дети рассматривают евро. Один евро прикрепляется около флага Франции. Копеечка предлагает решить проблемную ситуацию «Какая монета нужна для покупки?» Копеечка и евро приглашены в гости к Коту в сапогах. Денежки решили сделать коту подарок – новые сапоги, и отправились в магазин. (В.) Как называется магазин, где продаётся обувь? (В.) Какая монета будет оплачивать покупку? Почему? (В.) Сапоги стоят 4 евро, а покупатель дал 5 евро. Сколько сдачи даст ему продавец? Ход собрания Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание и тема собрания тоже необычная «Школа семейной экономики». В ходе сегодняшней встречи мы с вами попытаемся понять, что это такое – «семейная экономика». Для чего она нужна и нужна ли вообще. Мы заранее разделили всех присутствующих на 2 команды. И сейчас я попрошу придумать название своим командам и выбрать капитана. Разминка «Вопрос-ответ». Поделитесь с нами своими мнениями, семейным опытом. Как по-вашему: Кто должен быть главой семьи? Кто в вашей семье больше тратит денег? Кто экономит? Знает ли Ваш ребёнок как зарабатываются деньги? Умеете ли Вы экономить деньги? Приведите пример. С какого возраста необходимо формировать у детей навыки экономии и бережливости? Какую роль в формировании основ экономности и бережливости играет семья? Конкурс «Зарплата» (музыкальное сопровождение). Ведущий. А вот это мы сейчас и узнаем, умеете ли сами экономить с пользой и без вреда для здоровья. Приглашаю капитанов наших команд. Представьте, что вам сегодня выдали зарплату в размере 1.000.000. Вам предстоит распределить семейный бюджет так, как вы посчитаете нужным. А мы посмотрят, всё ли вы правильно сделали. Музыкальная пауза. Подведение итогов. Подвести итог нашей встречи я хотела бы с помощью некоторых советов (либо рекомендаций) на тему того, как необходимо формировать у дошкольников умения экономить и беречь.
ДЕТИ И ДЕНЬГИ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ ПРЕДПРИИМЧИВОГО РЕБЁНКА
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Шевлякова Вероника Константиновна, воспитатель Яслей-сада №3 г.Ляховичи
Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.
Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами. И мы им в этом помогаем!
На слайде 6«Сказочные герои». Задание родителям. Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).
.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Задача: приобщать родителей к совместной работе по экономическому воспитанию детей. 1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку? 2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей? 3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи? 4. Если да, то, каким образом Вы это делаете? А) объясняем, откуда берутся деньги в семье Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего В) иногда выслушиваем мнение ребенка Г) ребенок еще мал для этого Д) другое ___________________________________________________ 4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком? А) игры Б) чтение сказок В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д. Г) другое__________________________________________________ 5. Перечислите источники получения информации по экономическому воспитанию? А) по телевидению Б) по радио В) в газете и журнале Г) из книг и специальной литературы Д) другое _________________________________________________ 6. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _______________________________________________________________ 7. Объясняете ли Вы своему ребенку правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом ________________________________________ 8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду? ___________________ 9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _____________________________________________ 10. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ»
1. Рассказывайте детям о своей работе. Дети в дошкольном возрасте не всегда осознают связь между трудом и деньгами, не знают, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой информацией с ребенком. Организуйте для него экскурсию на работу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.
Игра-занятие «Путешествие денежки» Цель: дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах. Материал: книга-ширма «Путешествие рубля», герои сказок «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм и др. Содержание. В гости к детям пришёл Рублик. Он сообщает, что про его путешествия написана интересная книга и он хочет познакомить с ней своих друзей. Рассматривается первая страница книги, на которой «живут» герои сказки «Красная Шапочка». Вопросы к детям: 1. Как называется сказка? 2. Кто её автор? 3. В какой стране живут герои сказки? Дети помогают Красной Шапочке определить маршрут (найти самый короткий путь к бабушке) и купить для неё пирожки. Но оказывается, что купить пирожки на рубли нельзя. Нужны евро. Так называются деньги во Франции (Рассматривают купюру и монетки). Так, путешествуя с денежкой, ребята узнают, что в каждой стране есть свои деньги, зачем нужны деньги, как зависит от этого жизнь людей в обществе. Игра-занятие «Лесной рынок» Цель: формировать у детей представление о разных видах цен. Материал: картинки с изображением персонажей сказки, товара, ценники. Содержание. Воспитатель говорит детям, что они отправляются на Лесной рынок. На рынке торгует Белочка. Она продаёт орехи. Орехи стоят дорого потому, что они свежие и ни у кого больше на рынке орехов нет. Цену на орехи Белочка не снижает. Зайчики привезли на рынок морковь. Они веселятся, пляшут на лужайке. Торговать некогда. Морковь вянет под жарким солнцем. И цена на морковь снижается. Лиса предлагает зайчикам продать сразу всю морковь оптом. (Показывается картинка, на которой изображена корзина с большим количеством моркови и с одной морковью.) Это выгодно и Лисе, и зайчикам. Почему? Обсуждая ответы, воспитатель подводит детей к пониманию, что есть разные цены: оптовые и розничные. Оптовые цены ниже розничных. Товар оптом тоже дешевле товара, купленного в розницу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.054 с.) |