Игра-занятие «Путешествие денежки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-занятие «Путешествие денежки»



Игра-занятие «Путешествие денежки»

Цель: дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах.

Материал: книга-ширма «Путешествие рубля», герои сказок «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм и др.

Содержание. В гости к детям пришёл Рублик. Он сообщает, что про его путешествия написана интересная книга и он хочет познакомить с ней своих друзей.

Рассматривается первая страница книги, на которой «живут» герои сказки «Красная Шапочка».

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка?

2. Кто её автор?

3. В какой стране живут герои сказки?

Дети помогают Красной Шапочке определить маршрут (найти самый короткий путь к бабушке) и купить для неё пирожки. Но оказывается, что купить пирожки на рубли нельзя. Нужны евро. Так называются деньги во Франции (Рассматривают купюру и монетки).

Так, путешествуя с денежкой, ребята узнают, что в каждой стране есть свои деньги, зачем нужны деньги, как зависит от этого жизнь людей в обществе.

Игра-занятие «Лесной рынок»

Цель: формировать у детей представление о разных видах цен.

Материал: картинки с изображением персонажей сказки, товара, ценники.

Содержание. Воспитатель говорит детям, что они отправляются на Лесной рынок.

На рынке торгует Белочка. Она продаёт орехи. Орехи стоят дорого потому, что они свежие и ни у кого больше на рынке орехов нет. Цену на орехи Белочка не снижает. Зайчики привезли на рынок морковь. Они веселятся, пляшут на лужайке. Торговать некогда. Морковь вянет под жарким солнцем. И цена на морковь снижается. Лиса предлагает зайчикам продать сразу всю морковь оптом. (Показывается картинка, на которой изображена корзина с большим количеством моркови и с одной морковью.) Это выгодно и Лисе, и зайчикам. Почему?

Обсуждая ответы, воспитатель подводит детей к пониманию, что есть разные цены: оптовые и розничные. Оптовые цены ниже розничных. Товар оптом тоже дешевле товара, купленного в розницу.

Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».

Цель: формировать у детей представления об особенностях продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре.

Материал: молоточек для аукциониста, рисунки, поделки из пластилина.

Содержание. Воспитатель предлагает детям представить, что они художники или скульпторы и выставляют для продажи на аукцион свои произведения. Он напоминает, что на аукционе продаются редкие, единичные товары, например картины, скульптуры, мебель и т.д. Выбирается аукционист (в начале эту роль выполняет воспитатель). Детские работы: рисунки, поделки из пластилина красиво расставляются на подиуме. Дети с удовольствием называют цену поделок, постепенно ее увеличивая. Каждый, рассчитав свои возможности, приобретают какую-либо вещь. Участники аукциона делятся впечатлениями, кто, сколько сделал покупок, сколько заплатил денег, для чего приобрёл вещь.                                                                            Воспитатель благодарит детей за участие в аукционе. Напоминает, что аукцион проводится в тех случаях, когда товар является редким, а спрос на него большой. Цена товара зависит от формы сбыта продукции.

Ход занятия.

 

Воспитатель (В.) Ребята, какое сейчас время года?

Дети (Д.) Весна.      

В. Всё правильно, на улице весна, пришла пора сеять цветы на клумбе. Я посмотрела в коробочку, а тут семян совсем мало, на наши клумбы не хватит.

Что делать, где взять семена?

Дети предлагают купить семена в магазине.

В. Верно. Если мы хотим что-то иметь, мы это покупаем, Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами пойдём в магазин, который называется «Семена». Давайте уточним, какие семена нам нужны?               

Д. Нам нужны семена цветов, чтобы посеять на клумбах.

В. Для чего мы сеем цветы?

Д. Для того, чтобы было красиво, а ещё можно делать букеты на столы или поздравить кого-нибудь с праздником.

В. Давайте повторим с вами, куда мы с вами пойдём и что будем покупать.

Дети отвечают.

В. Ребята, а у кого мы будем покупать?

Д. У продавца.

В. Как называют людей, которые что-то покупают?

Д. Покупатели.

В. Мы будем покупать семена цветов, а продавец – продавать.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством одна копейка и рассказывает историю:

«Жила-была Копеечка. И вот однажды она отправилась в путешествие. Она хотела узнать, есть ли на земле другие страны. Гном Эконом подарил Копеечке глобус, чтобы ей было интересней путешествовать и она не заблудилась. А давайте и мы с вами составим компанию нашей денежке, и ей скучно не будет, и мы с вами узнаем много нового и интересного, побываем в разных странах, познакомимся с их денежками. Предлагаю отправиться в путь на паровозе!» (Дети становятся «паровозиком» и идут к первой станции)

На магнитной доске прикреплена картинка «Кот в сапогах».

Воспитатель (В.) Из какой сказки этот герой?

(В.) Кто автор этой сказки?

(В.) Как вы думаете, в какой мы стране?

(В.) Как вы об этом узнали?

Копеечка сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Обращает внимание на карту, изображение флага, называет столицу (главный город) Франции. Копеечка знакомит детей со своей подружкой – Евро. Так называются деньги во Франции. Дети рассматривают евро. Один евро прикрепляется около флага Франции.

Копеечка предлагает решить проблемную ситуацию

«Какая монета нужна для покупки?»

Копеечка и евро приглашены в гости к Коту в сапогах. Денежки решили сделать коту подарок – новые сапоги, и отправились в магазин.

(В.) Как называется магазин, где продаётся обувь?

(В.) Какая монета будет оплачивать покупку? Почему?

(В.) Сапоги стоят 4 евро, а покупатель дал 5 евро. Сколько сдачи даст ему продавец?

Ход собрания

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание и тема собрания тоже необычная «Школа семейной экономики». В ходе сегодняшней встречи мы с вами попытаемся понять, что это такое – «семейная экономика». Для чего она нужна и нужна ли вообще. Мы заранее разделили всех присутствующих на 2 команды. И сейчас я попрошу придумать название своим командам и выбрать капитана.

Разминка «Вопрос-ответ».

 Поделитесь с нами своими мнениями, семейным опытом. Как по-вашему:

Кто должен быть главой семьи?

Кто в вашей семье больше тратит денег? Кто экономит?

Знает ли Ваш ребёнок как зарабатываются деньги?

Умеете ли Вы экономить деньги? Приведите пример.

    С какого возраста необходимо формировать у детей навыки экономии и бережливости?

    Какую роль в формировании основ экономности и бережливости играет семья?

Конкурс «Зарплата» (музыкальное сопровождение).

Ведущий. А вот это мы сейчас и узнаем, умеете ли сами экономить с пользой и без вреда для здоровья. Приглашаю капитанов наших команд. Представьте, что вам сегодня выдали зарплату в размере 1.000.000. Вам предстоит распределить семейный бюджет так, как вы посчитаете нужным. А мы посмотрят, всё ли вы правильно сделали.

Музыкальная пауза.

Подведение итогов.

Подвести итог нашей встречи я хотела бы с помощью некоторых советов (либо рекомендаций) на тему того, как необходимо формировать у дошкольников умения экономить и беречь.

 

 

ДЕТИ И ДЕНЬГИ, ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ

ПРЕДПРИИМЧИВОГО РЕБЁНКА

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 

Шевлякова Вероника Константиновна,

                                                      воспитатель Яслей-сада №3 г.Ляховичи


    Цель: повышение педагогических компетенций родителей по экономическому воспитанию детей.
    Задачи: способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
убедить родителей в важности экономического воспитания;
способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
    Предварительная работа: оформление приглашений для родителей;
разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;
создание тематической презентации;
Выставка тематических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста.


Ход собрания.


    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.
Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, дающим ребёнку первые знания и умения, я призываю Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами мы можем решить любые задачи в воспитании и развитии наших детей! Сегодня я хочу с Вами побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему. Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания?

Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др.
    Воспитатель. Совершенно верно, я согласна с Вами, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.
А сейчас давайте вспомним, когда в вашей семье родился ребёнок, как Вы радовались первым проявлением его активности! Как через несколько месяцев после его рождения он начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу:«Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.
    На слайде «Фазы развития денежной гармонии».
    Воспитатель. По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает – родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как «правильные родители», не желая воспитывать эгоиста, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку некоторые правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют: «… надо делиться»).
    Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать нельзя. Если бы Вы только знали, сколько удачливых людей могло вырасти на планете, если бы не эта фраза, прозвучавшая слишком рано! Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности  делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.
    Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь привить ребёнку навык отдавания, пока ему не исполнится три года. Этим Вы не только нарушите порядок его психологического развития, но и заложите основы денежного неуспеха в дальнейшей жизни. Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому уважаемые родители, постарайтесь решать такие проблемы очень тонко, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.
    С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза формирования денежной гармонии – «фаза договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – куклу, я с тобой играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег.

Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.
    Уважаемые родители, мы выяснили, что основы будущей денежной гармонии начинаются закладываться в раннем возрасте. Нашим детям предстоит жить в современных условиях, овладевать новыми профессиями, требующими новых знаний и особой экономической культуры.

И мы им в этом помогаем!
    Для воспитания современных и предприимчивых, в недалёком будущем детей, в нашей группе мы строим работу в трёх направлениях.
    На слайде воспитатель предлагает посмотреть родителям, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?»
Демонстрация видеоролика с участием воспитанников группы
«Размышления детей на тему «Что такое деньги?».


    Дискуссия «Предлагаем обсудить»


    Вопрос родителям: Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?
    Предполагаемые ответы родителей: общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.
    Воспитатель. Совершенно с Вами согласна. Ваши мнения подтверждаются и экономистом которые Вашему вниманию предлагаются на слайде.
    На слайде  5 «Качества предпринимателя»


    Практическая игра «Найди предпринимателя».

 

На слайде 6«Сказочные герои». Задание родителям.

Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).


«Есть идея!»


    Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.
Задание: Придумать несколько различных вариантов использования шариковой ручки в повседневной жизни.
Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.


Итог.


    Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что сегодня как никогда нужно быть предприимчивым человеком. Выдающийся учёный Лев Семёнович Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому очень важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги» (вручение буклетов участникам встречи)

 .
6. Рефлексия:


    Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.


Ответы на вопросы:
- Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес?
- Ваши предложения и пожелания на будущее.
    Воспитатель.   Благодарю  Вас за состоявшуюся  беседу и активную работу!

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

    Задача: приобщать родителей к совместной работе по экономическому воспитанию детей.

    1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

    2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей?

    3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

    4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?

    А) объясняем, откуда берутся деньги в семье

    Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего

    В) иногда выслушиваем мнение ребенка

    Г) ребенок еще мал для этого

    Д) другое ___________________________________________________

    4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком?

    А) игры

    Б) чтение сказок

    В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д.

    Г) другое__________________________________________________

    5. Перечислите источники получения информации по экономическому

воспитанию?

    А) по телевидению

    Б) по радио

    В) в газете и журнале

    Г) из книг и специальной литературы

Д) другое _________________________________________________

6. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _______________________________________________________________

7. Объясняете ли Вы своему ребенку правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом ________________________________________

8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду? ___________________

9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _____________________________________________

10. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ ЭКОНОМНЫМ»

 

 1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети в дошкольном возрасте не всегда осознают связь между трудом и деньгами, не знают, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существова­нию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой информацией с ребенком. Организуйте для него экскурсию на работу. Он с детства должен знать, что та­кое «зарабатывать на жизнь».

Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания ис­порченные предметы, сломанные иг­рушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружаю­щих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие ве­щи. Ваше равнодушие приведет к об­ратному результату.

 

Игра-занятие «Путешествие денежки»

Цель: дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах.

Материал: книга-ширма «Путешествие рубля», герои сказок «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм и др.

Содержание. В гости к детям пришёл Рублик. Он сообщает, что про его путешествия написана интересная книга и он хочет познакомить с ней своих друзей.

Рассматривается первая страница книги, на которой «живут» герои сказки «Красная Шапочка».

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка?

2. Кто её автор?

3. В какой стране живут герои сказки?

Дети помогают Красной Шапочке определить маршрут (найти самый короткий путь к бабушке) и купить для неё пирожки. Но оказывается, что купить пирожки на рубли нельзя. Нужны евро. Так называются деньги во Франции (Рассматривают купюру и монетки).

Так, путешествуя с денежкой, ребята узнают, что в каждой стране есть свои деньги, зачем нужны деньги, как зависит от этого жизнь людей в обществе.

Игра-занятие «Лесной рынок»

Цель: формировать у детей представление о разных видах цен.

Материал: картинки с изображением персонажей сказки, товара, ценники.

Содержание. Воспитатель говорит детям, что они отправляются на Лесной рынок.

На рынке торгует Белочка. Она продаёт орехи. Орехи стоят дорого потому, что они свежие и ни у кого больше на рынке орехов нет. Цену на орехи Белочка не снижает. Зайчики привезли на рынок морковь. Они веселятся, пляшут на лужайке. Торговать некогда. Морковь вянет под жарким солнцем. И цена на морковь снижается. Лиса предлагает зайчикам продать сразу всю морковь оптом. (Показывается картинка, на которой изображена корзина с большим количеством моркови и с одной морковью.) Это выгодно и Лисе, и зайчикам. Почему?

Обсуждая ответы, воспитатель подводит детей к пониманию, что есть разные цены: оптовые и розничные. Оптовые цены ниже розничных. Товар оптом тоже дешевле товара, купленного в розницу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.054 с.)