Тип практики, способ и форма ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип практики, способ и форма ее проведения



Вид практики – производственная. Тип практики – технологическая. Способ проведения технологической практики – выездная. Форма проведения практики – дискретная, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени данного вида практики.

Практика проводится в 6 семестре на очной и 8 семестре на заочной формах обучения. Объем – 6 зачетных единицы (4 недели), 216 часов.

Место проведения практики – структурные подразделения учреждений, организаций и предприятий на основании заключенных договоров.

Технологическая практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности. Практика организуется с тем расчетом, чтобы обучающийся получил возможность приобрести практический опыт работы по направлению подготовки, а также собрать материал для курсовой работы по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности». Места практики определяются договорами, заключаемыми СевГУ и предприятиями.

 

5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Прохождение технологической практики направлено на формирование следующих компетенций:

- ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- ПК- 2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- ПК- 3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- ПК-4 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- ПК-5 - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- ПК-6 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- ПК-7 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

- ПК-8 – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- ПК-11 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

Перечень компетенций ООП ВО, в формировании которых участвует практика, и перечень соответствующих знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате прохождения практики представлены в таблице 1.

 

 Таблица 1 – Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Формируемые в результате освоения ООП ВО компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; - основные варианты расчетов экономических показателей в области анализа хозяйственной деятельности; - показатели, характеризующие рост производительности труда и рост заработной платы предприятий в рыночной экономике. Уметь - проводить обоснование правильности выбора сбора экономических и социально-экономических показателей; - анализировать экономические и социально-экономические показатели; - системно анализировать социально-экономические показатели; - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; - подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, курсовую работу, выпускную квалификационную работу, презентацию и т.д.. - пользоваться основными выводами при написании и опубликовании статьи и доклада. Владеть - навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретация полученных результатов и обосновании выводов при осуществлении комплексного анализа хозяйственной деятельности.
ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать - основную нормативно-правовую базу экономических показателей в области комплексного анализа хозяйственной деятельности;  - основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей, используемых в анализе хозяйственной деятельности предприятия; - основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - виды расчетов экономических показателей, применяемых в комплексном анализе хозяйственной деятельности. Уметь - проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей; - системно подвести типовую методику для расчета показателей работы хозяйствующего субъекта; - анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу; - анализировать многообразие социально-экономических показателей; - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы Владеть Основами предлагаемых для расчетов типовых методик; - действующей нормативно-правовой базой используемой для расчетов экономических показателей комплексного анализа хозяйственной деятельности; - обоснованием расчетов социально-экономических показателей хозяйствующего субъекта.
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: - стандарты комплексного анализа хозяйственной деятельности, используемые в мировом пространстве; - основные стандарты комплексного анализа хозяйственной деятельности, действующие в России для предприятий и организаций; - базовые экономические понятия и стандарты, применяемые в осуществлении анализа хозяйственной деятельности предприятия; - объективные основы составления экономических планов; - основы планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. Уметь - анализировать экономические разделы планов; - использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов; - обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; - принимать обоснованные решения и применять стандарты в профессиональной сфере; - решать типичные задачи, связанные с составлением планов и применять их при решении созданные в организации стандарты; - собирать экономическую информацию используя ее при составлении экономических разделов планов. Владеть методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия и организации.
ПК-4 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знать - систему экономических процессов и явлений в области исследуемого предприятия; - основные теоретические и эконометрические модели; - положения применения эконометрических моделей; - основные нормативно-правовые документы. Уметь - оперативно находить нужную информацию; - грамотно её использовать для построения эконометрических моделей; - использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике; - принимать адекватные решения при построении эконометрических моделей. строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. Владеть - навыками построения стандартных эконометрических моделей; - методами анализа и навыками содержательно интерпретировать полученные результаты. - различными способами описания экономических процессов и явлений.
ПК-5 - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтер-скую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности. Уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию Владеть Владеть навыками использования знаний о финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.
ПК-6 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать - основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике; - структуру социально-экономических показателей; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих социально- экономические процессы деятельности исследуемого предприятия, - тенденции изменений, происходящие в системе социально-экономических показателях; - состав основных экономических показателей отечественной и зарубежной статистики - приемы анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей Уметь - корректно применять знания о статистике как о системе обобщающей различные формы социальной практики; - формулировать и логично аргументировать исчисленные показатели статистики; - самостоятельно анализировать различные статистические показатели, влияющие на социально-экономические процессы развития общества; - выявлять тенденции связанные с изменениями социально-экономических показателей; - формулировать основные тенденции социально-экономических показателей.. Владеть - способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики; - способами анализа статистической обработки социально-экономических показателей; - методами обобщения анализа после обработки статистических показателей и возможностью их преподнести в виде отчета или доклада.
ПК-7 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать - основные понятия, используемые для обзора в отечественной и зарубежной информации в области комплексного анализа хозяйственной деятельности; - основные источники информации при подготовке аналитического отчета; - структуру аналитического отчета и информационного обзора; - методы сбора необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации в области анализа хозяйственной деятельности предприятия, - методы анализа необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета Уметь используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. Владеть Методами сбора необходимых данных из отечественных и зарубежных источников информации и навыками подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета.
ПК-8 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать - основные термины и понятия в области информационных технологий для решения аналитических задач; - классификацию и критерии классификации информационных технологий, применяемых при осуществлении комплексного экономического анализа деятельности предприятия; - характеристики базовых информационных процессов сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации, а также средства реализации базовых информационных процессов.. Уметь - использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и информационные технологии, применяемые в учете и анализе; - выбирать и применять современные программные средства для решения задач в области экономического анализа деятельности предприятия; - применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде; - использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях; - выполнять поиск и обработку экономической информации средствами офисных приложений; - представлять, преобразовывать и анализировать данные экономического характера в табличном и графическом виде; - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - выполнять постановку аналитических задач в процессе проектирования информационных систем; - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Владеть - навыками и современными техническими средствами для самостоятельного, методически правильного решения аналитических и исследовательских заданий и задач.
ПК-11 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.   Знать - основы управления предприятием; - структуру управленческих решений; - критерии оценки показателя социально-экономической эффективности; - особенности рисков и их последствия для социально-экономической составляющей общества; - основные варианты управленческих решений. Уметь - корректно применять знания об управленческих планах; - анализировать возникшие риски и возможные социально-экономические последствия при разработке планов; - вести поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных исследований; - выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений; - обосновать предложения при принятии управленческих решений; - самостоятельно анализировать различные управленческие решения и прогнозировать социально-экономические последствия развития общественного производства. Владеть - способностями к критической оценке и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений; - навыками критического анализа собранной информации для принятия решений; - основами принятия управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий - способами управления рисками и выявлять социально-экономические последствия при не рациональном управленческом решении.

 

6. Структура и содержание практики

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели (216 часов). Для обучающихся очной формы обучения проводится в шестом семестре, для обучающихся заочной формы обучения – в восьмом семестре.

 

Таблица 2 ‒ Содержание и трудоемкость практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость, ч Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Участие в установочной конференции (организационное собрание) 4

Устный опрос

Собеседование

Проведение инструктажа 2

2

Основной этап

2.1 Сбор, обработка и систематизация фактического материала, характеризующего профильную организацию (учреждение). Анализ условий хозяйствования и уровня экономического развития предприятия 20 Устный опрос Собеседование  
2.2 Анализ имущества, капитала и обязательств предприятия 28 Устный опрос Собеседование  
2.3 Анализ технико-организационного уровня предприятия 28 Устный опрос Собеседование  
2.4 Анализ использования персонала предприятия и уровня заработной платы 28 Устный опрос Собеседование  
2.5 Анализа наличия и эффективности использования материальных ресурсов 28 Устный опрос Собеседование  
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 28 Устный опрос Собеседование
2.7 Определение резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности 26 Устный опрос Собеседование  

3

Заключительный этап

3.1 Подготовка отчета по практике 16 Устный опрос Собеседование
3.2 Участие в заключительной конференции по итогам практики 8 Зачет
Всего - - 216 -

 

Содержание практики

На подготовительном этапе руководителем практики от Университета проводится организационное собрание, до сведения обучающихся доводятся методические указания и требования к прохождению практики, а также к формам отчетности по практике. Обучающемуся выдается индивидуальное задание на практику. Обучающегося знакомят с рабочим графиком прохождения практики.

При прибытии обучающегося в профильную организацию руководитель практики от профильной организации проводит инструктаж: по технике безопасности, по охране труда, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего распорядка.

Основной этап включает следующие виды работ:

1) Сбор, обработка и систематизация фактического материала, характеризующего профильную организацию (учреждение). Анализ условий хозяйствования и уровня экономического развития предприятия.

Практика начинается с общего ознакомления с предприятием, изучения его основных учредительных документов, устава, организационных приказов о создании органов управления и его структуры, документов бухгалтерской отчетности и др.

Дается характеристика профильной организации и отрасли, в которой функционирует предприятие, с указанием его организационно-правовой формы хозяйствования и осуществляемых видов деятельности. Также дается описание структуры экономических служб предприятия и их функций по организации и проведению анализа результатов деятельности. В обобщенном виде приводятся показатели экономического развития и финансового состояния. На их основании дается аналитическое заключение об экономическом положении предприятия, динамике масштабов его деятельности.  

Важным моментом является изучение структуры и характера деятельности предприятия, организационной структуры его управления, определения места аналитического отдела (планового, экономического, финансово-экономического и т.п.) в ней и внутреннюю структуру собственно аналитического отдела. В процессе прохождения практики необходимо изучить содержание и организацию аналитической работы на предприятии, применяемые методы обоснования управленческих решений, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации обучающийся готовит краткую экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

‒ месторасположение, форма собственности, организационная структура предприятия, технологические или другие особенности, связанные с функционированием предприятия;

‒ ассортимент производимой продукции, рынки сбыта, формирование портфеля заказов, изменение спроса на продукцию и его влияние на ценовую политику предприятия;

‒ производственное направление и фактически сложившуюся специализацию хозяйства.

Данный раздел должен заканчиваться обобщением результатов анализа организационно-экономической характеристики предприятия и выводами о достоинствах и недостатках в его хозяйственной деятельности.

Обязательными приложениями к отчету являются:

‒ схема организационной структуры экономического субъекта;

‒ схема организационной структуры бухгалтерской службы экономического субъекта, а также аналитического отдела (планового, экономического, финансово-экономического и т.п.) (при наличии);

‒ бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия и примечания к ней;

‒ заключение об экономическом положении предприятия, динамике масштабов его деятельности, используя обобщающие показатели деятельности предприятия.

2)Анализ имущества, капитала и обязательств предприятия

На втором этапе, используя данные финансовой отчетности,  проводится анализ наличия и эффективности использования активов и пассивов предприятия. В процессе аналитической работы необходимо провести:

‒ анализ структуры и динамики активов и пассивов предприятия (горизонтальный и вертикальный анализ, как по разделам баланса, так и в разрезе отдельных укрупненных элементов);

‒ рассчитать показатели эффективности использования активов и пассивов предприятия (показатели оборачиваемости);

‒  дать оценку источников финансирования предприятия;

‒ анализ структуры заемного капитала;

‒ осуществить анализ и оценку состава, динамики и качества кредиторской задолженности предприятия.

Обязательными приложениями к отчету являются:

‒ аналитические таблицы, представляющие результаты анализа имущества, капитала и обязательств базового предприятия;

‒ графический материал, представляющие результаты анализа имущества, капитала и обязательств базового предприятия;

‒ аналитическая записка (отчет) по результатам данного вида анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.054 с.)