Расчет однородной буксирной линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет однородной буксирной линии



Определяем свободное расхождение судов для стального троса с учетом Fг и Рраз , используя формулы в таблице №3.

 Fг = 85 кН и  = 380 м

Таблица №4

Весовая «игра» буксирного троса

Нормальная нагрузка

Параметр цепной линии Провес буксирного троса Половина расстояния Расстояние между судами
7.5 189.8

Случайная нагрузка

 

где  – половина длины буксирного троса, м.

Определяем изменение расстояния между судами за счет изменения формы буксирной линии:

(18)

 

где  – весовая «игра» буксирного троса.

Расчет упругого сопротивления буксирного троса при изменении нагрузки от Fг до 0.5 Рраз::

(19)

где  – длина буксирной линии, м;

d – диаметр троса, мм;

ε – упругость троса, равная 37 кН/мм2 (для стального троса).

Определяем суммарное расстояние между судами:

(20)

Сравниваем суммарное расстояние между судами с высотой волны

hв = 2.0 м.

 = 1.3 м не удовлетворяет аргументу безопасной буксировки ().

Производим перерасчет однородной буксирной линии, уменьшая при этом силу тяги ни гаке Fг до 55 кН.

 

Таблица №5

Перерасчет однородной буксирной линии

Нормальная нагрузка

Параметр цепной линии Провес буксирного троса Половина расстояния Расстояние между судами

Случайная нагрузка

 

 

По данным перерасчета, при Fг = 55 кНт,  2.2 м удовлетворяет аргументу безопасной буксировки.

Так на борту имеется в наличии стальной трос меньшего разрывного усилия Pраз.факт.,, определенный по характеристике снабжения, канат двойной свивки типа ЛК конструкции 6×30(0+15+15)+7 о.с. ГОСТ 3083-80:

Pраз.факт. = 406.5 кН

d = 34.5 мм

m = 3.5 кг

  =380 м.

То в дальнейших расчетах необходимо определить Vдоп. и Fдоп. для имеемого на судне стального троса.

Допустимая тяга на гаке в зависимости от прочности буксирной линии:

(21)

Скорость буксировки в зависимости от прочности буксирной линии:

(22)

Провес буксирного троса:

 

Таблица №6

Перерасчет однородной буксирной линии для параметров троса, имеемого на судне

Нормальная нагрузка

Параметр цепной линии Провес буксирного троса Половина расстояния Расстояние между судами

Случайная нагрузка

 

 , что не удовлетворяет аргументу безопасной буксировки.

Производим перерасчет однородной буксирной линии, уменьшая при этом силу тяги ни гаке FГдоп до 50 кН.

 

 

Таблица №7

Перерасчет однородной буксирной линии для троса имеемого на судне

Нормальная нагрузка

Параметр цепной линии Провес буксирного троса Половина расстояния Расстояние между судами

Случайная нагрузка


 

 , что удовлетворяет аргументу безопасной буксировки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.009 с.)