Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект психолого-педагогического занятия↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у смайлика»
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2019 год
Схема конспекта занятия Педагог (ФИО) Безкровных Татьяна Николаевна Возрастная группа старшая группа5-6 лет Тема занятия «В гостях у смайлика» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы Задачи: - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Изменятьэмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближениедетей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: 1. Проектор, ноутбук. 2. Слайд – презентация 3. Музыкальное сопровождение 4. Воздушные шары «смайлики» 5. Игрушка «смайлик» 6. Стаканчики с трубочками на каждого ребенка 7. Фруктовое канапе на каждого ребенка, тарелки, салфетки 8. Дидактическое пособие «Кубик настроения» 9. Медальоны-смайлики каждому ребенку
Деятельность педагога |
Примечание | |||||||||||||||||
Дети проходят в зал,выполняют движения в соответствии с текстом: - берутся за руки, образуя круг; - улыбаются друг другу; - приветствуют друг друга, педагога; - протягивают руки в центр круга. Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй | Встречаю детей - В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь. На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
- От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям. |
(Слайд 1)
| |||||||||||||||||
Основная часть занятия. | |||||||||||||||||||
Введение в тему | |||||||||||||||||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание | |||||||||||||||||
(Дети отвечают на вопрос педагога) - Смайлики! (Дети отвечают на вопрос педагога) - В интернете… Дети слушают |
- Ребята, а кто знает, как называются весёлые круглые рожицы…?
- Где их можно встретить?
- А живут все эти добрые, смешные и забавные смайлики в сказочном городе – городе СМЕХА!
Читаю стихотворение от имени жителей сказочного города Смеха, держа в руках воздушные шары «смайлики»
Есть на свете Город Смеха. Принимает в гости всех он. Обязательны для всех. |
(Слайд 2)
Звучит музыка «Детский смех»
| |||||||||||||||||
Беседа с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
(Дети подходят к доске)
(хлопают в заданном ритме) Мальчики – «ти-ти», Девочки – «та-а» Дирижёр. Дети играют на шумовых инструментах: первый ряд ложки, второй ряд бубны, первый ряд бубенцы, второй маракасы (Музыка для оркестра)
Оркестр «А» Стрекоза и рыбка Удивлённая Грустное Мимика и жесты (Затем поют по ролям) Тишина Ть (Дети исполняют парный танец)
А сейчас подойдем к доске. На нашей доске партитура, здесь написано, как нужно играть разным инструментам. Давайте посмотрим - это партия маракасов, это партия бубенцов. Какой ритм они исполняют? Длинных длительностей или коротких? «Ти-ти» это значит короткие. Далее партия бубнов и ложек, они исполняют ритм «та-а». Какая мимика у стрекозы? Какое настроение у рыбки? А почему? Что ты там сидишь на дне, Выходи летать ко мне, Ах, летать я не могу, Просто плаваю в пруду. Ни видно её и ни слышно её, Боковой галоп Ты смотри не шали Покружились Ты смотри не шали Ну и до свиданья Девочки, а вам будет такое задание, сейчас мы станцуем танец, у вас будет 3 кавалера, вы мне потом скажете, кто из мальчиков был самым галантным кавалером, с кем вам было удобно, легко танцевать. Кто будет вас вести и беречь в танце. Мальчишки постарайтесь, девочки не скроют, всё расскажут. (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6) (Слайд 7) | |||||||||||||||||||
(Дети отвечают на вопрос педагога) - Когда мне весело - Когда я с папой и мамой - Когда я получаю подарки - Когда со мной мои друзья (Дети отвечают на вопрос педагога) - Когда у меня кто-то забирает игрушку - Когда я болею - Когда меня мама забирает поздно из детского сада - Когда мне мама не купила то, что я просил (а) | - Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение. Только вот что-то у самого смайлика настроение какое-то не понятное… Мне кажется он его где-то потерял. Нужно срочно его найти, настроение!
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
| В руках игрушка «Смайлик», без улыбки
(Слайд 3)
(Слайд 4) | |||||||||||||||||
Динамическая пауза | |||||||||||||||||||
Детисмотрят на экран и выполняют танцевальные движения | - Музыкальные движения повышают настроение. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
|
На экране видеоролик (слайд 7) | |||||||||||||||||
Игра «Кафетерий настроения» | |||||||||||||||||||
Дети подходят к столу -Да! Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями |
- Ребята, пока мы танцевали, «Смайлик» нам стол какой накрыл. Посмотрите! Мне кажется, мы с вами попали в детское кафе. Правда?
- Здесь мы с вами можем насладиться вкусным виноградом, душистыми мандаринами и ароматнымбананом
- Я хочу вам сказать, что каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак приятного аппетита! |
На столе фруктовое канапе | |||||||||||||||||
Подвижная игра «Походка» | |||||||||||||||||||
Дети вместе с педагогом на ковре стоят в кругу
- Да!
- У него появилась улыбка! |
- Ребята, теперь вы знаете, что у каждого настроения есть свой вкус и запах. Но не только, у разного настроения также разная походка. Давайте покажем, как это бывает!
- Ой, ребята, посмотрите на смайлика! Что с ним случилось? Молодцы! Мы вернули смайлику его настроение!
| Дети слушают музыку и идут по кругу, двигаясь, в соответствии с «настроением» музыки
У смайлика появляется улыбка
| |||||||||||||||||
Заключительная часть занятия. | |||||||||||||||||||
Прощание. Рефлексия. | |||||||||||||||||||
Варианты ответов детей - Понравилось прогонять свою злость в стаканчики; - Мне понравилось, когда я пробовал(а) фрукты, будто в настоящем кафе; - А мне понравилось танцевать и т.п.
- Город Смеха. - К Смайлику.
Дети прощаются - До свидания! | - Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
- А в каком городе мы были? А в гости к кому мы попали?
- Вот и расставаться настала пора, друг другу скажем «До свидания, пока» |
| |||||||||||||||||
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«В гостях у смайлика»
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
с. Поспелиха, 2019 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Безкровных Татьяна Николаевна
Возрастная группа старшая группа5-6 лет
Тема занятия «В гостях у смайлика»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Изменятьэмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближениедетей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
1. Проектор, ноутбук.
2. Слайд – презентация
3. Музыкальное сопровождение
4. Воздушные шары «смайлики»
5. Игрушка «смайлик»
6. Стаканчики с трубочками на каждого ребенка
7. Фруктовое канапе на каждого ребенка, тарелки, салфетки
8. Дидактическое пособие «Кубик настроения»
9. Медальоны-смайлики каждому ребенку
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога
Примечание
Встречаю детей
- В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
- От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Слайд 1)
Основная часть занятия.
Введение в тему
Деятельность педагога
Примечание
- Ребята, а кто знает, как называются весёлые круглые рожицы…?
- Где их можно встретить?
- А живут все эти добрые, смешные и забавные смайлики в сказочном городе – городе СМЕХА!
Читаю стихотворение от имени жителей сказочного города Смеха, держа в руках воздушные шары «смайлики»
Есть на свете Город Смеха.
Принимает в гости всех он.
Там веселье, шутки, смех
Обязательны для всех.
Гром там летом не грохочет,
Гром там весело хохочет,
А в реке, как рыбки, плавают улыбки.
Там зимою, словно снег,
Выпадает с неба смех,
Будто бы снежинки,
Плавают смешинки.
Слёз там даже не видали,
Даже слыхом не слыхали.
Вход слезам туда закрыт.
Тем и город знаменит.
Город смеха! Город смеха!
Надо нам туда поехать!
Приглашаю в город всех,
Кто любил и любит СМЕХ!
(Слайд 2)
Звучит музыка «Детский смех»
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.01 с.)