Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чувства музыки, монологической речи учащихся.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задачи: создать условия для · конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором; · развития читательского интереса учащихся, творческого воображения, Чувства музыки, монологической речи учащихся. · приобщения учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной. · · Ход классного часа. Учитель: Живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». (обложка книги, портрет автора, название книги) Удивительна она тем, ставит перед нами важные и трудные вопросы. Предлагаю Вам погрузиться в мир сказки «Маленький принц», вспомнить простые человеческие истины, о которых мы, к сожалению, так часто забываем, и совершить открытия вместе с ее героями. Учитель: Что вы знаете об авторе этой сказки? Француз, романтик, он был не только превосходным писателем, но и замечательным лётчиком. (29 июня 2010 года ему исполнилось бы 110 лет.) - Объясните слова автора: «Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» (В детстве он мечтал стать художником) -Почему он отказался от своей мечты? (посоветовали взрослыене рисовать, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием») - К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя ) Как часто в жизни бывает, что мы – взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит? Если взрослый человек живет разумом, то ребенок душой и интуицией, которую взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете. II Звучит музыка Выходит ученик. Чтение отрывка (2 глава) «И вот 6 лет тому назад … разбудил чей – то тоненький голосок» Учитель: так Экзюпери познакомился ….(с Маленьким принцем). Учитель: Почему мальчик показался автору необыкновенным? - мальчик с золотыми волосами, с неизменным золотым шарфом. - то, что ребенок понял рисунки автора - Учитель: Что вы еще знаете о маленьком принце? · Он живет на маленькой планетке астероид Б - 612 величиной с дом
· На этой планете жизнь Маленького принца была печальна. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом · На планете росла прекрасная роза, за которой Маленький принц ухаживал. Однажды малыш поссорился с ней, и тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам · Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой.
Учитель:Эта встреча позволила автору вновь окунуться в детство. Итак, мы постепенно узнаем, что в поисках друга Маленький принц отправился странствовать с перелётными птицами. Прежде всего, он посещает ближайшие астероиды, на которых поодиночке живут разные взрослые люди и еще раз убеждается… Давайте вспомним, какие планеты посетил Маленький принц, какими ценностями обладали их обитатели. Учитель: Викторина 1)пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия (планета Короля) Для короля ценна власть. Для делового человека ценность – богатство. 5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика) Для фонарщика ценность - верность своему слову, работа. 6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа) Для географа ценность – накопление знаний, которые, кроме него, никому не нужны. Выборочное чтение: Гл. 26(Р.) «Знаешь, моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…» Гл. 7«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!»
26 гл. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают» 21 гл. «Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.» Гл. 8 «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить…» Учитель: Благодаря разговорам с Лисом ему открылась истина, что можно быть счастливым и богатым, имея всего один цветок, если этот цветок любимый, если ты его приручил. Тогда он наполнит твою душу светом и заполнит сердце. Маленький принц понял, что он всегда в ответе за Розу. И он сумел простить ей все прошлые обиды. Он будет и дальше заботиться о своей капризной Розе. Эта встреча изменила жизнь Лиса - он смог осуществить свою мечту, чтобы его приручили. И теперь Лис счастлив, даже после расставания с М.п. он не будет одинок. Он будет вспоминать о своём друге. · А какие открытия вы сделали для себя вместе с героями книги Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»? · Над чем Вас эта книга заставила задуматься? Заключение Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них есть та, где живет Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, зажигает в них огонек любви, огонек милосердия. Маленький принц: Глубже в сердце свое взгляните, Значит, стоит любить и верить, И всегда быть за все в ответе! Учитель: И если вы это осознаете, вы – маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать, ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям. Надеюсь, эта первая встреча со сказкой Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» будет не последней, вы вновь и вновь будете открывать эту замечательную книгу и совершать для себя новые открытия.
Задачи: создать условия для · конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором; · развития читательского интереса учащихся, творческого воображения, чувства музыки, монологической речи учащихся. · приобщения учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной.
· · Ход классного часа. Учитель: Живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». (обложка книги, портрет автора, название книги) Удивительна она тем, ставит перед нами важные и трудные вопросы. Предлагаю Вам погрузиться в мир сказки «Маленький принц», вспомнить простые человеческие истины, о которых мы, к сожалению, так часто забываем, и совершить открытия вместе с ее героями. Учитель: Что вы знаете об авторе этой сказки? Француз, романтик, он был не только превосходным писателем, но и замечательным лётчиком. (29 июня 2010 года ему исполнилось бы 110 лет.) - Объясните слова автора: «Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» (В детстве он мечтал стать художником) -Почему он отказался от своей мечты? (посоветовали взрослыене рисовать, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием») - К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя )
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.) |