Чувства музыки, монологической речи учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чувства музыки, монологической речи учащихся.



Задачи: создать условия для

· конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором;

· развития читательского интереса учащихся, творческого воображения,

Чувства музыки, монологической речи учащихся.

· приобщения учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной.

·

· Ход классного часа.

Учитель: Живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

(обложка книги, портрет автора, название книги) Удивительна она тем, ставит перед нами важные и трудные вопросы. Предлагаю Вам погрузиться в мир сказки «Маленький принц», вспомнить простые человеческие истины, о которых мы, к сожалению, так часто забываем, и совершить открытия вместе с ее героями.

Учитель: Что вы знаете об авторе этой сказки?

Француз, романтик, он был не только превосходным писателем, но и замечательным лётчиком. (29 июня 2010 года ему исполнилось бы 110 лет.)

- Объясните слова автора: «Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» (В детстве он мечтал стать художником)

-Почему он отказался от своей мечты? (посоветовали взрослыене рисовать, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»)

- К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя )

Как часто в жизни бывает, что мы – взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит?

Если взрослый человек живет разумом, то ребенок душой и интуицией, которую взрослея, к сожалению, утрачивает.

Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете.

II Звучит музыка Выходит ученик. Чтение отрывка (2 глава)

«И вот 6 лет тому назад … разбудил чей – то тоненький голосок»

Учитель: так Экзюпери познакомился ….(с Маленьким принцем).

Учитель: Почему мальчик показался автору необыкновенным?

- мальчик с золотыми волосами, с неизменным золотым шарфом.

- то, что ребенок понял рисунки автора

- Учитель: Что вы еще знаете о маленьком принце?

· Он живет на маленькой планетке астероид Б - 612 величиной с дом

· На этой планете жизнь Маленького принца была печальна. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом

· На планете росла прекрасная роза, за которой Маленький принц ухаживал. Однажды малыш поссорился с ней, и тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам

· Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой.

 

Учитель:Эта встреча позволила автору вновь окунуться в детство.
Каждый день Экзюпери узнавал что-то новое о Маленьком принце, его планете, о том, как он ее покинул. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову.

Итак, мы постепенно узнаем, что в поисках друга Маленький принц отправился странствовать с перелётными птицами.   Прежде всего, он посещает ближайшие астероиды, на которых поодиночке живут разные взрослые люди и еще раз убеждается…

Давайте вспомним, какие планеты посетил Маленький принц, какими ценностями обладали их обитатели.

Учитель: Викторина

1)пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия

(планета Короля)

Для короля ценна власть.
2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца).
Для честолюбца ценность – слава, почитание.
3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)
Для пьяницы ценность - спиртные напитки.4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)

Для делового человека ценность – богатство.

5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)

Для фонарщика ценность - верность своему слову, работа.

6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)

Для географа ценность – накопление знаний, которые, кроме него, никому не нужны.

Выборочное чтение:

Гл. 26(Р.) «Знаешь, моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…»

Гл. 7«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!»

26 гл. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают»

21 гл. «Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.»

Гл. 8 «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить…»

Учитель: Благодаря разговорам с Лисом ему открылась истина, что можно быть счастливым и богатым, имея всего один цветок, если этот цветок любимый, если ты его приручил. Тогда он наполнит твою душу светом и заполнит сердце. Маленький принц понял, что он всегда в ответе за Розу. И он сумел простить ей все прошлые обиды. Он будет и дальше заботиться о своей капризной Розе.

Эта встреча изменила жизнь Лиса - он смог осуществить свою мечту, чтобы его приручили. И теперь Лис счастлив, даже после расставания с М.п. он не будет одинок. Он будет вспоминать о своём друге.

· А какие открытия вы сделали для себя вместе с героями книги Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»?

· Над чем Вас эта книга заставила задуматься?

Заключение

Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них есть та, где живет Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, зажигает в них огонек любви, огонек милосердия.

Маленький принц:

Глубже в сердце свое взгляните,
Если радость в нем возродилась,
Если всем Вы помочь хотите,
Значит, дело мое свершилось.

Значит, стоит любить и верить,
И мечтать о своей планете,
Боль чужую душою мерить.

И всегда быть за все в ответе!

Учитель: И если вы это осознаете, вы – маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать, ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям.

Надеюсь, эта первая встреча со сказкой Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» будет не последней, вы вновь и вновь будете открывать эту замечательную книгу и совершать для себя новые открытия.

 

 

Задачи: создать условия для

· конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором;

· развития читательского интереса учащихся, творческого воображения,

чувства музыки, монологической речи учащихся.

· приобщения учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной.

·

· Ход классного часа.

Учитель: Живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

(обложка книги, портрет автора, название книги) Удивительна она тем, ставит перед нами важные и трудные вопросы. Предлагаю Вам погрузиться в мир сказки «Маленький принц», вспомнить простые человеческие истины, о которых мы, к сожалению, так часто забываем, и совершить открытия вместе с ее героями.

Учитель: Что вы знаете об авторе этой сказки?

Француз, романтик, он был не только превосходным писателем, но и замечательным лётчиком. (29 июня 2010 года ему исполнилось бы 110 лет.)

- Объясните слова автора: «Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» (В детстве он мечтал стать художником)

-Почему он отказался от своей мечты? (посоветовали взрослыене рисовать, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»)

- К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя )



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.)