Организация и проведение конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение конкурса



     6.1. Международный молодежный конкурс «Мы - Интеллектуалы XXI века» проводится ежегодно поэтапно: отборочный и заключительный. Отборочный этап конкурса организуется в обязательном порядке на местах в несколько туров:

1 тур – проводится во всех образовательных школах, внешкольных учреждениях дополнительного образования, профессиональных лицеях, колледжах, ВУЗах;

2 тур – районные (городские);

Сроки проведения первых двух туров в школах и внешкольных учреждениях определяются на местах и координируются районными и городскими органами образования. Конкурсы в вузах, профессиональных колледжах и лицеях проводят ректораты и администрация этих учебных заведений.

3 тур – областные (сроком до 20 марта текущего года);

Организуются областными координационными центрами образования совместно с областными органами Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций.

Заключительный тур – международный (апрель текущего года, является финальным).

       Проводится Министерством образования и науки Кыргызской Республики, Государственной службой интеллектуальной собственности и инноваций Кыргызской Республики, Республиканской детской инженерно-технической академией «Алтын туйун»

Объявляется конкурс следующих проектов:

1) Исследовательских;

2) Научно-технических;

3) Изобретательских.

Исследовательские проекты представляются результатами теоретического исследования проблемы, с подробным анализом путей решения этой проблемы и экономическим обоснованием.

       Научно-технические проекты представляют разработку актуальной проблемы. Должны содержать литературный обзор, патентный поиск решений, теоретическое обоснование путей решения. Предлагаемые технические новшества демонстрируются на макетах, моделях, экспонатах, поясняющих их принцип действия.

       Изобретательские проекты должны содержать патентный поиск, анализ предлагаемых способов устройства (системы), улучшение характеристик материала и поясняются макетами, моделями, графиками и чертежами.

Представляемые проекты должны содержать замысел, идею, образ, воплощённые в форме описания, обоснования, расчёты и чертежи, раскрывающие сущность замысла и возможность их практической реализации.

       Все проекты проходят конкурсный отбор в учебном заведении. Лучшие работы представляются к участию во 2 туре – в районных и городских. Победители 1-го тура проходят во 2-й тур; победители и призеры 2-го тура проходят в 3-й тур.

Итоги 3 (областного) тура в виде протокола жюри, с аннотацией каждой победившей работы представляются на заключительный этап в соответствии с п.п. 8. «Условия участия в конкурсе» и 9. «Требования к оформлению проекта (работы)». 

Сроки проведения заключительного (международного) этапа устанавливаются устроителями  конкурса ежегодно и сообщаются на места дополнительно.

6.2. Устроители конкурса ежегодно рассматривают и утверждают его финансирование. Смета расходов на проведение конкурса финансируется долевым участием устроителей и партнеров конкурса.

6.3. Заключительные этапы могут проводиться в г. Бишкеке и других городах республики. Точный адрес проведения итоговых этапов будет указываться в приглашении на участие.

6.4. Работы (проекты, модели, макеты), занявшие призовые места на международном конкурсе, передаются в «Золотой фонд научно-технических идей молодежи республики» сроком на 1 год с выдачей оценочной ведомости. Работы будут демонстрироваться на постоянно действующей выставке научно-технического творчества молодежи Кыргызстана. В случае утраты или поломки модели, макета организаторы выплачивают денежную компенсацию в соответствии с оценочной ведомостью. Конкурсные работы, проекты, доклады и т.д., их основные результаты публикуются в сборниках материалов конкурса, средствах массовой информации и в Интернете (авторство сохраняется).

6.5. Ответственность за здоровье и безопасность детей в пути следования и во время проведения финальных этапов конкурса несут руководители делегаций.

Номинации конкурса

7.1. Новые теоретические разработки и модели

Проекты должны иметь технико-экономические расчеты эффективности предлагаемой разработки, с обоснованием новизны и актуальности путей решения проблемы. Должна быть представлена оригинальная идея решения задач стоящих перед обществом по развитию конкретных отраслей: промышленности; регионов; техники и науки. Данное направление может быть представлено социально – экономическими, технико-экономическими, научно-техническими проектами, направленными на перспективу развития различных отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, горнодобывающей и горноперерабатывающей отрасли, финансов и производства (деньги, торговля и банки), взаимосвязи экономики и экологии, космические технологии, безвредные и безотходные технологии, физико-химические технологии.  С экономическим обоснованием внедрения новой техники или технологии в народное хозяйство. Творческая работа может быть оформлена в виде исследовательского проекта, модели, макета, графики, компьютерной графики, фантастических рассказов, видеоклипа, мультфильма.

7.2. Астрономический турнир

Астрономический турнир школьников (Астротурнир) – это командное состязание школьников 7-11 классов в умении решать исследовательские и научные проблемы в области астрономии и физики космоса, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях – «боях».

Астротурнир проводится согласно Положению об Астротурнире.

 

7.3. Приборы, радиооборудование и телекоммуникационные системы

Представляются проекты, модели приборов, датчиков, радиоэлектронных устройств и оборудования для оснащения учебных и научных лабораторий, дистанционно управляемых моделей, микроаппаратов, позволяющих производить технические и экологические измерения и передачу данных для управления в промышленности и научных изысканиях: снятие физико-технических параметров объектов, проб воздуха (газо-воздушные смеси), воды (жидкой среды), грунта и, возможно, анализировать их состав; осуществлять радиационный контроль; передавать полученную информацию на расстояния. Биотехнические приборы и оборудование для применения в медицине и быту. Средства мобильной связи, улучшение качества связи в горных условиях. Вопросы ремонта, обслуживания радиоэлектронной аппаратуры, стенды для изучения и испытания элементов промышленной электроники. Новые материалы и их свойства для использования в электронной технике. Все представленные работы должны иметь рационализаторские усовершенствования, проведён патентный обзор.

7.4. Энергия и энергосберегающие технологии

В данном разделе представляются работы по изучению и созданию альтернативных источников энергии (тепловой, электрической, механической, солнечной и др.); ее использование в настоящее время, перспективы применения в будущем и результаты проведенных исследований. Изучение влияния физических воздействий источников энергии (шума, электромагнитного и радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, а также обеспечение безопасности и защиты от физических воздействий изменения техносферы. Устройства преобразования одного вида энергии в другую, энергосберегающие технологии при производстве определенных видов товаров, услуг и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)