Рязанский региональный клуб «Учитель года» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рязанский региональный клуб «Учитель года»



 

 


Региональный этап
Всероссийского конкурса

«Учитель года России – 2020»

 

 

Официальный информационный сборник

 

Рязань 2020


 
ПРИВЕТСТВИЕ

 


Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Приветствуем всех участников регионального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020»!

Будущее нашей страны напрямую зависит от качества образования, которое может дать молодому поколению россиян современная школа.
И сделать это должны учителя, которые не только передают школьникам знания, но и сами являются яркими личностями, способными увлечь учеников, завоевать их уважение, подготовить к реальной жизни. Талантливый, чуткий, все понимающий учитель, дарящий детям на каждом уроке частичку своей души, – мечта всех школьников и их родителей. Уверены, что эти слова можно с полным правом адресовать всем без исключения участникам регионального этапа конкурса.

Убеждены, что вы блистательно справитесь со всеми конкурсными заданиями: ведь каждый из вас – обладатель острого ума, глубоких знаний, безошибочной интуиции и таланта импровизации. Вы – лидеры, на которых равняются все педагоги Рязанского края.

Всем участникам регионального этапа Всероссийскогоконкурса «Учитель года России – 2020» желаем успехов, радости общения с коллегами, спокойствия и уверенности в себе, чтобы конкурсные дни стали новой точкой вашего профессионального и творческого роста.

 

Оргкомитет и жюри конкурса

 


 
ИЗ ИСТОРИИ


1991 год. В рамках областного методического фестиваля «Сельская школа как открытая социально-педагогическая система» проходил первый областной этап конкурса «Учитель года – 1991». Победителем областного
и лауреатом Всесоюзного конкурса стала Худыш Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №34 г. Рязани, заслуженный учитель РФ.

Систему литературного образования учеников Тамара Васильевна определяла как развитие литературных способностей на основе индивидуального и дифференцированного подходов. В педагогической технологии учителя четко фигурировали 3 направления работы: экспериментальная лаборатория-класс; классы компенсирующего обучения; общеобразовательные классы.

Работая над содержанием литературного образования школьников, педагог принимала во внимание: соотнесенность доступности литературного материала возрасту детей; взаимосвязь тем, разделов, эпох развития мировой культуры; постепенное открытие автора, его творчества; нравственный
и эстетический потенциалы произведений; возможность выделения основных содержательных линий, узловых тем.

1992 год. На областном методическом фестивале «Гуманизация системы обучения и воспитания. Проблемы. Проекты. Опыт», в рамках которого проходил второй областной этап конкурса «Учитель года – 1992», победителями были названы:

· Гришаев Игорь Николаевич, учитель основ информатики
и вычислительной техники Шиловской средней общеобразовательной
школы №2.

Педагог предложил на конкурс программу по курсу информатики
в 6-8 классах. Система обучения им была построена так, что ученик работал
с компьютером самостоятельно, получая теоретическую информацию
и задания в начале урока. Учитель только отвечал на вопросы.

Игорь Николаевич организовал школьное научное общество по информатике и вычислительной технике (ШНОПИ), которое оказывало помощь учителям в организации учебного процесса. Членам ШНОПИ предлагались задания, проверявшие способность к алгоритмическому мышлению. Курс был рассчитан на 3 года обучения. ШНОПИ давала возможность детям самовыразиться, повысить успеваемость, преодолеть психологический барьер при поступлении в вузы.

· Дуванова Галина Петровна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №21 г. Рязани, лауреат Всероссийского конкурса.

Основное направление педагогической деятельности Галины Петровны – создание условий для развития личности младшего школьника.

Формирование высокого уровня развития каждого ученика на основе включения в постоянно усложняющуюся деятельность при постоянной поддержке – продуктивность ее опыта.

Основными принципами деятельности педагога стали:

повторение учениками ранее изученного материала в процессе выполнения упражнений с использованием опор в условиях сочетания фронтальной, индивидуально-групповой и индивидуальной форм работы;

ориентировка на зону ближайшего развития детей (мера помощи, которая носит индивидуальный характер);

создание благоприятных морально-психологических условий обучения, ситуация психологического единства в классе, внутреннего комфорта каждого ученика.

· Сущинская Татьяна Сергеевна, учитель русского языка
и литературы средней общеобразовательной школы №5 г. Рязани, заслуженный учитель РФ, лауреат Всероссийского конкурса.

Новый подход к преподаванию литературы, с точки зрения учителя, – интеграции литературы и психологии, в определении принципов научно-психологического использования данных художественной литературы, психологическом анализе персонажей произведений. Сотрудничество учителей литературы и психологии помогает раскрыть глубины человеческой психики на богатейшем материале изучаемой литературы.

Разнообразие видов познавательной деятельности, творческие задания: мини-эссе, сочинение-монолог, решение ситуативных и психологических задач, составление сценария – формируют у детей познавательный интерес
к литературе, интеллектуальные способности.

Сотрудничество учителя и ученика, сотворчество, индивидуальный
и дифференцированный подходы помогают раскрыться важнейшим чертам личности каждого ребенка. Идея сотрудничества реализована Татьяной Сергеевной через театрализованные уроки литературы. Новизна их в том, что на основе представлений о логике развития сюжета и характере персонажей литературных произведений ученики сами создавали сценарии.

1993 год. У областного этапа конкурса появился девиз:
«В подвижничестве учителя – будущее нации». Победителями стали следующие педагоги:

· Бочкова Валентина Ивановна, учитель русского языка
и литературы средней общеобразовательной школы №59 г. Рязани, заслуженный учитель РФ, лауреат Всероссийского конкурса.

Профессиональная, творческая биография педагога – это путь поиска от активизации деятельности учеников до выработки умения творческого прочтения произведения литературы через призму времени и создания авторской технологии литературного образования.

Жизненное кредо Валентины Ивановны: «Я думаю, мыслю, следовательно, существую как учитель».

Ее ученики научились формировать свой взгляд на героев, проблему, явление, в частности, с позиций современности, когда звучит именно направленность темы, определены проблемы и вопросы.

· Жилин Владимир Владимирович, учитель астрономии, физики
и информатики Кораблинской средней общеобразовательной школы Рязанского района.

Основную задачу педагог определил в организации активной учебно-познавательной деятельности учеников. Им разработан оригинальный курс преподавания астрономии с использованием новых информационных технологий на уроках физики и астрономии, множество обучающих
и контролирующих программ. Каждая программа содержала два режима: обучения и контроля.

Режим обучения рассчитан на самостоятельное знакомство с новым учебным материалом, который изложен доходчиво и наглядно. Режим контроля – на проверку знаний вновь изученного. В результате контроля оценка не ставится, а лишь сообщается тот раздел темы, который ученик не освоил и где допустил ошибки. Результаты опроса подлежали распечатке, обсуждению, по ним формулировались индивидуальные рекомендации.

Новые информационные технологии на всех этапах образования дают дополнительное время для работы с моделирующими программами, решения задач по астрономии, усиливают мотивацию изучения материала, стимулируют самостоятельную работу по добыванию знаний. Дифференцированный подход к учащимся способствует снятию негативных проявлений психологического характера.

1994 год. Конкурс стал праздником мысли, идей, творчества, связавшим всех участников узами дружбы, душевного тепла, горячей заинтересованностью судьбой школы. Победителем областного этапа
и лауреатом Всероссийского конкурса стала Родина (Петракова) Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №67 г. Рязани.

В основе опыта ее работы – обогащение и развитие возможностей учеников посредством реализации особенностей предмета, его воздействия на нравственное и психологическое становление личности. Новаторство учителя заключалось в ориентации на процесс и результаты обучения,
в организации разнообразных видов деятельности детей на уроке, изобретательности в подборе и варьировании методов обучения.

Педагог поэтапно отрабатывала учебный материал, практиковала коллективное обсуждение, стимулировала спонтанные высказывания школьников, побуждала в них потребность в самовыражении. Она создала условия и ситуации для активизации учеников на уроке, предложила творческие групповые, индивидуальные, опережающие задания, задания повышенного уровня трудности.

Лариса Владимировна составила опорные схемы по темам, сформировала умения в подборе цитат для характеристики героев произведения, вырабатывала у детей навыки многоголосного выразительного чтения наизусть. Широкий диапазон уроков педагога определялся одной целью – наиболее оптимальным путем достичь желаемого результата.

1995 год. Конкурс набрал свою силу, приобрел широкую популярность в учительской среде, расширился состав его участников: появились преподаватели спецдисциплин профессионально-технических училищ. Победителем областного этапа и Всероссийского конкурса «Учитель года России» с присуждением «Хрустального пеликана» стала Климентовская Зинаида Викторовна, учитель начальных классов лицея №4 г. Рязани, народный учитель РФ.

Впервые на Всероссийском конкурсе победила женщина. И эта женщина – рязанка!

Зинаида Викторовна – автор программы по развитию речи младших школьников. Для достижения главной цели – развития интеллекта ребенка – педагог реализовала деятельностный и коммуникативно-личностный подходы в соединении с комплексной подачей языкового материала.

Педагогические принципы учителя:

Создай атмосферу радости на уроке.

Созидай! Работай по своей программе, системе.

Ищи новое, но не переусердствуй.

Помоги ученику развиваться, найди ключ к каждому. Научи ребенка спрашивать.

Будь доброжелательна и великодушна. Учи без нравоучений.

Учитель – мастер, экспериментатор, творец – видит результат своей работы в формировании у детей потребностей к самосовершенствованию, самообучению, саморазвитию. Преодолевая фрагментарность в обучении, она пробуждает интерес к языку, учит литературному творчеству.

1996 год оказался «звездным» для Филипповой Екатерины Алексеевны, учителя французского языка средней общеобразовательной школы №34 г. Рязани, народного учителя РФ (2007), которая стала победителем не только областного этапа, но и Всероссийского конкурса.
У этого учителя есть все: обаяние и красота, ум и профессионализм; такого педагога жюри не могло не отметить. В результате второй год подряд «Хрустальный пеликан» «зимовал» в Рязани.

Педагог разработала технологию дифференцированного обучения детей французскому языку по уровням обученности и темпу обучаемости
в параллели; по интересам, профессиональным склонностям; по результатам анализа психологических свойств личности; по выделению одаренных
и талантливых детей; по разделению детей на динамические дифференцированные группы. Технология обучения, применяемая Екатериной Алексеевной в разных модификациях, различна, но неизменна конечная цель – максимальное развитие личности каждого школьника. Для всех ее уроков характерны методическая совершенность, соблюдение требований стандарта, творческий подход, логика, разнообразие форм, приемов, средств обучения языку.

Межпредметные связи, современные технические средства обучения, разработка программных тем: «Французский кинематограф», «Знаете ли вы музыку Франции?», «Французские художники-импрессионисты», обращение к вечным нравственным ценностям, огромная любовь к детям, целеустремленность характеризуют Екатерину Алексеевну как мастера своего дела, интеллектуально развитую личность.

Екатерина Алексеевна награждена специальным призом во Франции
«За вклад в педагогические открытия». Она кавалер Почетного знака «Общественное признание», президент Рязанского регионального клуба «Учитель года».

1997 год. Победу в конкурсе одержала Кондрашова Елена Владимировна, учитель физики средней общеобразовательной школы №6
г. Касимова.

Система работы на первой ступени обучения физике в классах повышенного уровня, разработанная педагогом, включает индивидуализированную образовательную программу на основе государственной программы по физике, физический эксперимент, его виды, комплекс методов, форм, средств, приемов, способов взаимодействия
в учебной и внеклассной деятельности по предмету, необходимое методическое обеспечение. Она основана на органичном соединении коллективных и личностных начал в школьнике, учете индивидуальных особенностей, внутреннего мира ребенка, психофизического развития
и направлена на его самопознание, самоопределение и саморазвитие.

Алгоритм обучения Елены Владимировны – от анализа информации
к выделению главного, от него – к обобщению, доказательству через фронтальный эксперимент. Ученики с приобретением системы знаний о мире и его законах учились применять эти знания в практической деятельности,
в разрешении реальных проблем на пути познания.

1998 год. Победителем областного, лауреатом Всероссийского этапов конкурса и победителем конкурса «Лучшая рецензия на учебник издательского дома “Дрофа”» стал Мартынов Сергей Викторович, учитель физики Рязанской основной общеобразовательной школы Рязанского района.

Вся педагогическая деятельность Сергея Викторовича построена
с учетом интересов, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учеников, материальной базы школы, социума.

В основе деятельности – шесть способов организации учебного процесса: упрощение; логика; преемственность программ; решение экспериментальных задач; решение «реальных» задач; составление
и решение школьниками стандартных многоступенчатых задач.

В работе по организации активной учебной деятельности, обеспечивающей понимание предмета и развитие познавательных способностей, учитель руководствовался следующими принципами:

организация аналитической деятельности учеников в образовательном процессе; осмысленное восприятие учебного материала; через деятельность – к пониманию и через понимание – к деятельности;

главное в ребенке не талант, а работа; исследовательский подход
к обучению; экспериментальный подход к обучению, его практическая направленность; учебная деятельность должна быть осознанной; исторический подход к содержанию образования.

Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, оригинальные авторские формы, методы, приемы обучения, профессионализм и эрудиция позволили учителю достичь положительных результатов в обучении.

1999 год. Оргкомитет выбрал в качестве эмблемы областного этапа конкурса «Учитель года России» серого журавля, обитающего на территории Рязанской области, символизирующего, согласно легенде, бдительность, преданность родной земле, любовь к свои питомцам, удачу и добрые встречи.

Победителем конкурса стал Варюшкин Дмитрий Александрович, учитель истории, права и английского языка Ижевской средней общеобразовательной школы им. К.Э. Циолковского Спасского района, представивший на суд жюри свою программу обществоведческого курса «Основы правоведения и политологии» для 9 класса.

Педагог рационально дифференцировал учебный материал, использовал научный и исследовательский подходы к содержанию обучения, творчески подошел к построению уроков, задействовал оригинальные дидактические материалы, сформировал высокий уровень правового самоопределения учеников. В результате возрастает интерес школьников
к праву (количество детей, выбравших этот предмет в качестве выпускного экзамена, возросло в 3 раза), ученики стали призерами на олимпиадах различных уровней.

2000 год. В последнем в XX веке конкурсе «Учитель года России» победителем стал Бутрин Виктор Олегович, учитель истории, обществознания и права Высоковской средней общеобразовательной школы Рыбновского района.

Разработанная им технология дифференцированного обучения праву исходила из программы развития школы и предусматривала формирование целостной системы правовых знаний, что дало устойчивые положительные результаты: интерес учеников к предмету, успешное участие в районных
и областных олимпиадах. Учитель отказался от традиционного варианта дифференциации школьников и предложил использовать ее в зависимости от уровня их подготовленности, что придает технологии личностно-ориентированный характер.

Главная особенность технологии, по мнению Виктора Олеговича, – использование ее элементов практически на всех этапах урока, комплексное применение различных психолого-педагогических методов на этапе диагностики.

Его методическая разработка была названа лучшей на Всероссийском финале конкурса.

2001 год. Победителем областного этапа конкурса стал Волков Роман Александрович, учитель математики Перкинской средней общеобразовательной школы Спасского района.

Главный аспект его опыта работы по геометрии – развитие мышления учеников посредством обучения методам поиска решения геометрических задач. Особое внимание в своей методике педагог уделил решению задач практической направленности.

Поставленные задачи – научить приемам анализа, синтеза, индукции, аналогии, обобщения и конкретизации, обучить поисковым эвристикам, развить гибкость, самостоятельность, рациональность и критичность мышления, обучить целесообразному планированию процесса решения – потребовали от учителя пересмотреть традиционные учебники геометрии
с позиции возможных на их содержании учебных геометрических исследований.

Педагогическая деятельность учителя построена на применении автором принципов выбора и постановки геометрических задач. И уже на основе этих принципов создается система задач по каждой теме. Для школьников решение задач служит элементом исследовательской деятельности, что стабильно повышает интерес к решению, развивает их интуицию и делает работу сродни научному поиску.

2002 год. Победителем конкурса стала Игнатова Ольга Алексеевна, учитель английского языка гимназии №5 г. Рязани.

Методика обучения «Учет различных модальностей учащихся» позволила педагогу, учитывая психологические особенности восприятия информации учениками, развивать интерес к предмету, помогая им
в овладении более высоким уровнем знаний и умений.

Ольга Алексеевна закладывает в работе не слепое преклонение детей перед иностранными традициями и образом жизни, а умное использование иностранного языка как средства общения и познания окружающего мира
и пространства (мира науки и техники, художественной литературы
и повседневной жизни других народов).

Лауреатом областного и финалистом Всероссийского этапов конкурса стал Панов Валерий Алексеевич, учитель информатики средней общеобразовательной школы №4 г. Касимова.

Валерий Алексеевич построил процесс обучения на трех уровнях, работал над развитием мыслительных навыков и творческих способностей учащихся, хорошо владея теорией и практикой компьютерных технологий.

Технология преподавания комплекса дисциплин «Информатика», «Компьютерная технология», «Прикладная информатика для экономических классов», разработанная педагогом, убедительно обосновала приоритетные подходы и принципы педагогической деятельности учителя. Педагог широко использовал в работе с учащимися элементы современных педагогических технологий, базу данных «Консультант» по методическим материалам курса, индивидуальные задания по различным темам в виде карточек-файлов, проектные методы с акцентом на командные (коллективные) проекты, например, разработку предметных выпусков газет.

2003 год. Победительницей стала Сорокина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы лицея №52 г. Рязани.

Елена Борисовна твердо убеждена в том, что воспитание и развитие личности школьника должны осуществляться не только через взаимоотношения учителя и ученика, атмосферу урока и систему учебных заданий, но и средствами художественных произведений.

Основными направлениями деятельности педагога стали:

технологичное обучение литературе как учебному предмету в старших классах с целью формирования литературоведческих и литературных знаний, выработки умения применять их при чтении и анализе художественных произведений; развитие мыслительных и творческих способностей учащихся.

Учителем разработаны и успешно реализованы в повседневной практике: трехвариантный диагностический материал по литературе для
9-11-х классов как гуманитарного, так и негуманитарного профиля;

диагностические карты; разнообразные средства контроля усвоения материала; программа коррекции ошибок, допущенных учениками.

2004 год. Победителем областного этапа конкурса, а также победителем внеконкурсной номинации «Технологии будущего», учрежденной Федерацией Интернет Образования, на Всероссийском конкурсе стала Урманова Оксана Александровна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы №14 с углубленным изучением английского языка г. Рязани.

Оксана Александровна осуществляла работу над проблемой формирования межкультурного делового общения старшеклассников
в процессе изучения курса «Английский язык как средство делового общения». Данный курс, рассчитанный на учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка, педагогом разработан, апробирован и внедрен в образовательный процесс. Изучение этого курса способствует формированию и развитию у учеников языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной
в условиях официального общения.

Педагог – активная участница школьных и городских конкурсов поэзии, песни, инсценировок на английском языке и лучшего литературного перевода, которые пользуются большим успехом у учащихся, их родителей, общественности города.

2005 год. Победителем областного и лауреатом Всероссийского этапов конкурса стал Гуськов Виктор Викторович, учитель русского языка
и литературы Рязанской средней общеобразовательной школы Рязанского района.

Виктором Викторовичем разработана система работы по активизации познавательного интереса учащихся 5-6 классов на уроках русского языка. Педагог применял современные педагогические технологии, творчески переосмысливая педагогический опыт и осуществляя при этом становление предметного знания с использованием активных форм обучения: учебно-поисковых и проблемных заданий, исследовательской, проектной деятельности и др. Особого внимания заслуживала осуществленная учителем межъязыковая интеграция на уроках изучения лексики русского языка (старославянский, английский, немецкий и др.).

В ноябре 2005 года в целях пропаганды педагогического опыта, выявления творчески работающих педагогов, поддержки талантливых работников образования и повышения престижа учительской профессии был образован Рязанский региональный клуб «Учитель года». Его членами на добровольной основе становились как участники конкурса «Учитель года России», так и организаторы муниципального, областного и Всероссийского этапов конкурса, а также представители организаций, поддерживающих учительское движение. Президентом была избрана Екатерина Алексеевна Филиппова. В рамках деятельности клуба по настоящее время проводятся семинары-консультации с проведением творческих мастерских и мастер-классов победителей конкурса, в РИРО открыта фотогалерея победителей областных этапов конкурса «Учитель года России» за все годы его существования.

2006 год. Победителем областного этапа конкурса стал
Гусев Василий Петрович, учитель математики и информатики Песоченской средней общеобразовательной школы им. А.И. Кошелева Путятинского района, впервые в истории представившего своего педагога на конкурсе.

Василий Петрович исследовал и успешно применял в своей деятельности систему работы по использованию компьютерных технологий на уроках и внеклассных занятиях по математике, которая позволяла ему развивать познавательную активность учащихся, реализовывать многообразие образовательных траекторий, способствовала индивидуализации обучения, выбору профессионального пути. Практически все уроки математики в школе с 5-го по 11-й классы имели компьютерную поддержку на различных этапах изучения материала.

Для Василия Петровича в его работе было главным дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать комфортные условия для учебной деятельности, сформировать ситуацию успеха, используя на уроках математики и внеклассных занятиях компьютерные технологии.

2007 год. Победу на областном этапе конкурса одержала Гуськова Елена Семеновна, учитель русского языка, литературы и риторики средней общеобразовательной школы №6 г. Скопина.

Елена Семеновна разработала технологию обучения основам культуры коммуникации и воспитания культуры речи средствами риторики, учитывающую специфику школы, контингент учащихся, возрастные закономерности становления и развития функции речи школьников. Данная технология реализованана уроках развития речи в 5-9 классах и через работу кружка «Художественное слово» для учащихся 5-11 классов. В результате ее применения школьники научились: вести беседы на разные темы; слушать
и слышать собеседника; находить речевой контакт и поддерживать его на протяжении общения; участвовать в дискуссиях и спорах; произносить публичные речи на доступные темы; грамотно излагать письменный текст, выбрав оригинальную жанровую форму.

2008 год. Установлен рекорд: в конкурсе приняли участие
35 педагогов!

Победителем названа Беретарь Марина Геннадьевна, учитель физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе Восходской средней общеобразовательной школы Кадомского района.

На конкурсе педагог поделилась своим опытом работы по формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями посредством уроков физкультуры и внеклассных мероприятий. Достижению результата способствуют: введение третьего часа уроков физической культуры на всех ступенях обучения; разработка
и апробация учителем технологии объединения классов на уроках физкультуры по вертикали в связи с их малой наполняемостью; использование сюжетно-ролевой формы построения отдельных уроков
в начальном звене; разработка и внедрение проекта «Школа содействия здоровью»; привлечение родителей к совместному с детьми участию
в спортивных мероприятиях; введение в двигательный режим школьника межурочной гимнастики, физкультминуток, подвижных перемен, спортивных часов; популяризация здорового образа жизни и многое другое.

2009 год. Победителем стала Пискарева Вера Федоровна, учитель немецкого языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шиловской средней общеобразовательной школы №2 Шиловского района.

Педагог разработала технологию компетентностного подхода
в обучении немецкому языку в 5-9 классах, основными задачами которой являются: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям немецкоязычных стран; ознакомление их с доступными способами
и приемами самостоятельного изучения языков; развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; овладение новыми языковыми средствами, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках, формирование потребности пользоваться немецким языком как средством самореализации; развитие толерантного отношения к другим культурам.

2010 год. В юбилейный – двадцатый – для областного этапа Всероссийского конкурса год победителем названа Булганина Мария Александровна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог Гусевской средней общеобразовательной школы Касимовского района.

Педагогом разработан курс «Психологические аспекты в обучении литературе». Основная цель предлагаемого курса – повышение литературного образования учащихся, их читательской культуры; развитие общих и специальных способностей школьников в области литературы, их познавательной самостоятельности; развитие эмоциональной сферы детей.

Положительными результатами прохождения курса можно считать то, что учащиеся не просто анализируют предлагаемые литературные произведения, но и используют полученные знания в личном жизненном опыте. Ученики Марии Александровны становятся читателями школьной
и поселковой библиотек, участниками и призерами школьных и районных литературных конкурсов.

2011 год. Победителем конкурса стал Певцов Сергей Валерьевич, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №2 имени академика В.Ф. Уткина г. Касимова.

На суд жюри педагог представил систему работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности учащихся средствами легкой атлетики, за годы работы по которой значительно повысился уровень физической подготовленности учеников школы; уменьшился уровень травматизма; отмечен рост числа детей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом; снизился процент заболеваемости. Воспитанники Сергея Валерьевича показывают хорошие результаты на муниципальных
и региональных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу и другим видам спорта.

2012 год. Победу на конкурсе одержал Найденов Александр Михайлович, учитель физики средней общеобразовательной школы №51 «Центр образования» г. Рязани.

На конкурс Александр Михайлович представил свои наработки по использованию деятельностного подхода в обучении физике, который используется в качестве средства обучения, инструмента познания, средства развития личности учащегося. Внедрение такого подхода в учебный процесс привело к существенному изменению учебной деятельности учеников,
а также к изменениям в самой личности ребенка. Кроме того, практическая работа с приборами повышает мотивацию обучения за счет перенесения акцентов на выполнение самостоятельной учебной деятельности.

2013 год. Победителем стала Никонорова Маргарита Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Ордена «Знак Почета» гимназии №2 имени академика И.П. Павлова г. Рязани.

На конкурс Маргарита Александровна представила технологию формирования исследовательской компетенции младшего школьника
в рамках реализации ФГОС, которая обеспечила существенное воздействие на развитие целостной картины мира и системного мышления учеников на уроках окружающего мира.

2014 год. Победителем стала Пичугина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Рязани.

На конкурс Елена Викторовна представила опыт работы по реализации компетентностного подхода в курсе преподавания истории и обществознания через интерактивные формы работы.

В соответствии с ФГОС целью современного образования стало воспитание компетентного выпускника, и формирование ключевых компетенций (ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной) выдвинулось на первый план.

Поэтому в своей работе Елена Викторовна использовала элементы таких технологий, как:

- информационно-коммуникационная;

- критического мышления;

- развивающего обучения.

Реализация Е.В. Пичугиной компетентностного подхода позволила достичь следующих результатов у школьников:

- увеличения качества знаний по истории и обществознанию;

- успешной сдачи экзамена по предметам,

- роста числа учащихся, вовлеченных в проектную деятельность
и участвовавших в различных конкурсах;

- призовых мест в олимпиадах и конкурсах разных уровней.

2015 год. Победителем стала Симакова Юлия Валерьевна, учитель английского языка МБОУ «Школа №51 «Центр образования» г. Рязани.

На конкурс педагог представила практико-ориентированный образовательный проект «Английский языковой лагерь "UP"».

«Английский языковой лагерь "UP"» действует на территории Рязанской области с марта 2014 года. За время работы лагеря в нем приняли участие более 300 школьников Рязанской области; более 30 специалистов из разных сфер деятельности, связанных с английским языком, стали гостями лагеря и выступили там с мастер-классами.

Основными целями каждой смены стали создание условий для изучения английского языка в естественных условиях общения и повышение интереса к изучению иностранных языков. Для каждой смены разрабатывалась новая образовательная программа. В нее вошли занятия по разным направлениям английского языка (лексика, грамматика, говорение, аудирование), которые осуществлялись с учетом личностно-ориентированного подхода в различных формах (киноклуб, ролевые игры, деловые игры, защита проектов и др.). Еще одна цель смены – формирование у участников восприятия «знание языков – путь к успеху». Для этого на мастер-классы в лагерь были приглашены специалисты из различных сфер деятельности, которые помогали ребятам развивать какой-либо практический навык средствами английского языка.

2016 год. Победу одержала Голикова Любовь Викторовна, учитель физики МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» г. Рязани.

На конкурс педагог представила опыт применения в преподавании физики психодидактических подходов, которые отразили взаимосвязь психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их
в школьную практику. Учитель поставила перед собой задачу найти такие приемы взаимодействия с детьми, в учебном процессе, чтобы эффективно использовать все «проблемные» особенности каждого возраста, направлять подростков в самопознании и саморазвитии, вовлекать их в тот вид деятельности, ту форму участия в общем деле, которые позволят самоутвердиться в глаза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.069 с.)