Паспорт фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств



СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.. 5

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 8

4 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 19

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Фонд оценочных средств является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базовой подготовки, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».

Фонд оценочных средств предназначен для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.05. Основы программирования и баз данных

результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

 

Код Наименование результата обучения
У 1 Умение использовать языки программирования высокого уровня;
У 2 Умение  строить логически правильные и эффективные программы;
У 3 Умение использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных;
З 1 Знание общих принципов построения алгоритмов;
З 2 Знание основных алгоритмических конструкций;
З 3 Знание систем  программирования;
З 4 Знание технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
З 5 Знание основы теории баз данных;
З 6 Знание моделей данных;
З 7 Знание основ реляционной алгебры;
З 8 Знание принципов проектирования баз данных;
З 9 Знание средств проектирования структур баз данных;
З 10 Знание языка запросов SQL;
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.
ПК 2.3 . Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
ПК 3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

 


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Результаты обучения

Наименование темы

Уровень освоения темы

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Перечень вопросов для устного (письменного) опроса

Тема 1.1 Реляционные СУБД

1. Чем отличается информационная система от СУБД, от БД?

2. Дайте определение базы данных и СУБД

3. Назовите преимущества реляционной модели по сравнению с иерархической и сетевой

4. Дайте определение отношения

5. Можно ли сказать,что база данных-это таблица? Ответ обосновать.

6. Что такое составной первичный ключ, когда он используется, приведите пример.

7. Назовите основные свойства реляционной таблицы

8. Минимальный набор атрибутов, однозначно определяющий каждую запись. Что это?

9. Что явилось предпосылкой для появления баз данных?

10. Дайте определение БД, СУБД, информационной системы, укажите связь между ними

11. Назовите основные этапы эволюция развития баз данных

12. Назовите СУБД новейших моделей.

13. Дайте основные определения реляционной модели.

14. Дайте определение первичного ключа(простого и составного). Приведите примеры.

15. Дайте определение  внешнего ключа. Приведите примеры.

16. Какие бывают типы связей в реляционной модели? Приведите примеры.

17. Назовите архитектуры централизованных сетевых баз данных. Опишите принцип работы, достоинства и недостатки.

18. Дайте определение базы данных и приведите их классификацию.

19. Дайте определение целостности данных.

20. Приведите правило ссылочной целостности. Что такое каскадное обновление, каскадное удаление связанных записей. Приведите примеры.

21. Назовите и опишите графически операции над отношениями

22. Назовите виды соединений таблиц. Приведите примеры.

.

Практические занятия

Критерии оценки:

«Отлично» - студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

«Хорошо» - студент выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета.

«Удовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«Неудовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

 

Контрольная работа

Критерии оценки

Критерии оценки позволяют определить:

1. уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;

2. уровень практических умений, продемонстрированных студентом при выполнении практических заданий;

3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

Оценка «отлично» (5) выставляется в случае 100% выполнения всех заданий. Оценка «хорошо» (4) выставляется в случаях появления некоторых неточностей при ответах или в ходе решения задачи, при условии, что студент самостоятельно смог устранить ошибки, на которые ему было указано. Оценка «удовлетворительно» (3) выставляется в случаях, когда студент на 50% решил практическое задание и дал правильные ответы на 50% вопросов. Оценка «неудовлетворительно» (2) выставляется студенту, который не справился с предложенной задачей и не смог дать правильный ответ на 50% вопросов.

4.3. Вопросы и практические задания для экзамена

Вопросы для экзамена

1. Понятие БД, СУБД

2. Эволюция развития баз данных

3. Модели данных

4. Иерархическая модель

5. Сетевая модель

6. Типы СУБД

7. Реляционная модель, её свойства.

8. Основные понятия реляционной модели

9.  Типы связей в реляционной модели

10. Операции над отношениями.

11. Целостность данных

12. Архитектуры централизованных сетевых баз данных: файл-сервер, клиент-сервер.

13. Нормализация отношений. Понятие функциональной зависимости. 1 и 2 нормальные формы.

14. Нормализация отношений, Понятие транзитивной зависимости. 3 я нормальная форма.

15. Жизненный цикл базы данных.

16. E-R модель Чена.

17. Создание запросов на выборку на SQL языке. (SELECT)

18. Назначение предикатов distinct и top в операторе SELECT.

19. Сортировка записей в операторе SELECT.

20. Создание запросов на удаление.

21. Создание запросов на изменение на SQL языке.

22. Создание групповых запросов на SQL языке.

23. Понятие объекта, его свойств, методов и событий в объектно-ориентированном программировании.

24. Основные элементы управления, их свойства, методы и события.

25. Методика создания приложений для баз данных.

26. Понятие и назначение технологии доступа к данным

27. Обзор основных технологий доступа к данным

28. Обзор компонентов, используемых для работы с базами данных

29. Доступ к базе данных навигационным способом

30. Доступ к базе данных реляционным способом

31. Назначение объектов в объектной модели ADO.

32. Свойства и методы объекта ADOTable

33. Свойства и методы объекта ADOQuery

34. Навигационный способ доступа к данным.

35. Реляционный способ доступа к данным.

Практические задания для экзамена

1. Спроектировать базу данных для хранения итоговых семестровых оценок студентов колледжа, БД должна содержать не менее трех таблиц («Студенты», «Дисциплины», «Успеваемость»), определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме, задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Data Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий просматривать фамилии и семестровые оценки по предметам каждого студента и подсчитывать его средний балл успеваемости, отсортированный по номеру семестра.

2. Спроектировать базу данных для выдачи справок о том, какие фильмы идут в разных кинотеатрах. БД должна содержать не менее трех таблиц («Фильмы», «Кинотеатры», «Сеансы»). Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме, задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий получить справку о фильмах, идущих в выбранных кинотеатрах в указанную дату.

3. Спроектировать базу данных для фирмы, занимающейся обслуживанием заказов. БД должна содержать не менее трех таблиц («Товары», «Клиенты», «Заказы»). Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать запрос, позволяющий выбрать товары, которые пользовались спросом в текущем месяце, а также те, которые не пользовались спросом в текущем месяце.

4. Спроектировать базу данных, позволяющую вести учет книг в библиотеке колледжа. БД должна содержать не менее трех таблиц («Читатели», «Книги», «Формуляры») Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме, задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий обеспечивающий просмотр книг по каждой тематике с подсчётом их количества.

5. Спроектировать базу данных для фирмы, занимающейся поставкой товаров. БД должна содержать не менее трех таблиц («Поставщики», «Товары», «Поставки»). Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий выбрать товары, которые поставлялись каждым поставщиком в текущем месяце.

6. Спроектировать базу данных для фирмы, занимающейся продажей путёвок. БД должна содержать не менее трех таблиц («Путёвки», «Клиенты», «Туры»)Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, выводящий название туров, с указанием путёвок, проданных на каждый тур в текущем месяце, с выводом их количества.

7. Спроектировать базу данных для поликлиники. БД должна содержать не менее трех таблиц («Пациенты», «Врачи», «Приём»). Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий  выбрать фамилии врачей, со списком пациентов, принятых в текущем месяце, с подсчётом количества пациентов, принятых каждым врачом.

8. Спроектировать базу данных для поликлиники. БД должна содержать не менее трех таблиц («Пациенты», «Справочник заболеваний», «Диагнозы пациентов»). Определить отношения и их атрибуты, привести отношения к 3 нормальной форме задать первичные и внешние ключи, ограничения целостности, создать логическую схему базы данных в ERWIN Modeler и преобразовать её в физическую модель СУБД Microsoft Access, заполнить таблицы данными. Создать отчёт, позволяющий вывести фамилии пациентов, их возраст и список их заболеваний, с указанием их количества.

Задания на создание запросов

9. Выбрать студентов, родившихся в 1ой половине каждого месяца.

10. Напечатать фамилии последних четырёх студентов из списка, упорядоченного по фамилии.

11. Напечатать мужские (женские) имена из таблицы, список отсортировать в порядке, обратном алфавитному.

12. Создать запрос на выборку студентов, фамилии которых начинаются на заданные буквы, а окончание которых совпадает с окончанием вашей фамилии.

13. Заменить фамилию заданного студента (студентки) на собственную.

14. Удалить из таблицы студентов мужского пола, которым более 19 лет.

15. Напечатать самое распространённое мужское (женское) имя.

16. Напечатать фамилии первых пяти студентов из списка, упорядоченного по фамилии.

17. Напечатать номера групп, встречающиеся в таблице студентов, список упорядочить по алфавиту.

18. Перевести заданного студента из группы “И-306“ в “И-305“.

19. Удалить из таблицы студентов 4ого курса, номер курса извлечь из поля [группа].

20. Вывести на печать фамилии и инициалы, дни рождения с указанием количества лет для студентов, отмечающих дни рождения в текущем месяце.

21. Вывести на печать количество студентов, родившихся в каждом месяце.

22. Вывести на печать количество девушек в каждой группе.

23. Вывести на печать количество студентов, родившихся в каждом году.

Задания на разработку приложений

24. Используя таблицы со списками групп, разработать средствами   фрагмент приложения “ Электронный преподаватель ”, обеспечить выбор произвольной фамилии студента выбранной группы.

25. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего поиск студента по фамилии, группе, курсу.

26. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр списка групп из таблицы Студенты. При выборе группы вывести список студентов, напечатать количество студентов, количество юношей и девушек в этой группе.

27. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студенты, переход к первой, последней, следующей, предыдущей, произвольной записям.

28. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студенты, отсортированной по фамилии. Осуществить поиск фамилий, содержащих заданную последовательность символов с выводом количества выбранных записей.

29. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр фамилий студентов и их дней рождения.

30. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студенты, отсортированной по дате рождения и вывод количества студентов, родившихся во время года, совпадающее с вашим.

31. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студенты с указанием курса и возраста. Обеспечить удаление студентов мужского пола старше 20 лет с подтверждением.

32. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студенты и вывод количества студентов в каждой группе.

33. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего просмотр таблицы Студент, упорядоченной по фамилии студентов. Напечатать сколько фамилий начинается на каждую букву.

34. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего перевод выбранного студента из одной группы в другую.

35. Используя базу данных Студентов колледжа, разработать средствами   фрагмент приложения, обеспечивающего смену домашнего номера телефона у выбранного студента.

36. Разработать средствами   фрагмент приложения Калькулятор. Реализовать определённые функции: арифметические действия, возведение в степень, вычисление факториала с одним полем ввода или с тремя.

37. Создайте игру: “Поймайте шарик”. Шарик перемещается по форме в произвольном порядке, если пользователю удаётся щёлкнуть по нему кнопкой мыши, то он получает очко, посчитайте количество набранных очков в заданный интервал времени и сообщите пользователю о полученных результатах.

38. Создайте игру: “Угадайте число”. Компьютер должен задумать число от 0 до 100, путём диалога, отгадать число, напечатать количество попыток, которое было предпринято для угадывания. Реализовать с графическим интерфейсом.

39. Обеспечить на форме движение шарика по вертикали и горизонтали, управляя перемещением с помощью кнопок: влево, вправо, вверх, вниз. Шарик не должен выходить за границы формы.

40. Обеспечить на форме движение шарика по прямой(вертикали, горизонтали), при достижении границ формы шарик должен отскакивать и менять направление движения.

41. Обеспечить на форме движение шарика по дуге окружности, при достижении границ формы шарик должен отскакивать и менять направление движения.

42. Создать на форме бегущую строку, содержащую Вашу фамилию, имя и группу. С помощью переключателей управлять движением(вправо, влево), останавливать и возобновлять движение.

43. Написать и выполнить и выполнить процедуру, которая записывает все цифры из одной строки в другую строку, устранив дублирование цифр и упорядочив их по возрастанию (убыванию), строки передать в качестве параметров.

44. Написать и выполнить процедуру, которая после каждого символа строки вставляет символ, введённый пользователем, строки и символ передать в качестве параметров.

45. Написать и выполнить процедуру, которая каждую цифру во введённой строке заменяет следующей по порядку, а 0 заменяет на 9, строку передать в качестве параметра.

46. Написать и выполнить функцию, удаляющую из строки символы + и и возвращающую число удалённых символов.

47. Написать и выполнить функцию, удаляющую из строки заданный символ, строку и символ передать в качестве параметров.

48. Написать и выполнить процедуру, которая в произвольном предложении находит слова, содержащие заданную букву, предложение и букву передать в качестве входных параметров, слова возвратить в качестве выходного параметра.

49. Написать и выполнить процедуру, которая в произвольном предложении находит слова с заданной длиной, предложение и длину слова передать в качестве входных параметров, слова с заданной длиной возвратить в качестве выходного параметра.

50. Написать и выполнить процедуру, которая в произвольном предложении выделяет последнее слово и печатает его заглавными буквами, предложение передать в качестве входного параметра, слово возвратить в качестве выходного параметра.

51. Написать и выполнить функцию, которая в произвольном предложении находит слова, которые начинаются заданной буквой, и возвращает их количество, предложение и букву передать в качестве входных параметров.

52. Написать и выполнить функцию, которая в произвольном предложении удаляет слова, которые начинаются заданной буквой, предложение и букву передать в качестве входных параметров.

53. Написать и выполнить функцию-аналог стандартной функции String(число, символ), создающую строку, содержащую заданное число символов.

54. Написать и выполнить функцию-аналог стандартной функции StrReverse(Строка), возвращающую строку “наоборот”.

55. Написать и выполнить итерационную и рекурсивную функции факториала числа. 

56. Написать и выполнить функцию, возводящую вещественное число в целую степень.

57. Ввести произвольную строку, посчитать сколько раз в ней встречается каждый символ, задание выполнить с использованием процедур или функций.

58. Написать и выполнить процедуру, которая из строки удаляет заданный символ.

59. Написать и выполнить функцию, возвращающую, сколько раз в заданной строке встречается заданный символ, строку и символ передать в качестве параметров.

 

Критерии оценки:

«Отлично» - студент владеет знаниями по дисциплине в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы, свободно решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной литературой; увязывает теоретические аспекты дисциплины с прикладными задачами.

«Хорошо» - студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи.

«Удовлетворительно» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов; студент способен решать лишь наиболее легкие задачи.

«Неудовлетворительно» - студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1 Фонд оценочных средств не изменялся Протокол заседания ПЦК специальности Компьютерные сети № 1 от 30.08.2019 01.09.2019
       
       

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.. 5

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 8

4 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 19

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Фонд оценочных средств является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базовой подготовки, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».

Фонд оценочных средств предназначен для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.05. Основы программирования и баз данных

результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

 

Код Наименование результата обучения
У 1 Умение использовать языки программирования высокого уровня;
У 2 Умение  строить логически правильные и эффективные программы;
У 3 Умение использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных;
З 1 Знание общих принципов построения алгоритмов;
З 2 Знание основных алгоритмических конструкций;
З 3 Знание систем  программирования;
З 4 Знание технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
З 5 Знание основы теории баз данных;
З 6 Знание моделей данных;
З 7 Знание основ реляционной алгебры;
З 8 Знание принципов проектирования баз данных;
З 9 Знание средств проектирования структур баз данных;
З 10 Знание языка запросов SQL;
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.
ПК 2.3 . Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
ПК 3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

 


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Результаты обучения

Наименование темы

Уровень освоения темы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.064 с.)