Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предмету «работа в материале «полимерная глина»»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПО ПРЕДМЕТУ «Работа в материале «Полимерная глина»»
г.о. Ступино, 2020 г.
Разработчик - Зиновьева О.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка………………………………………стр. - Цели и задачи программы…………………………………стр. - Срок реализации программы …………………………… стр. - Характеристика обучающихся……………………………стр. - Учебный план………………………………………………стр. - Форма и режим занятий……………………………………стр. - Ожидаемые результаты……………………………………стр. - Формы контроля и критерии оценок……………………стр.
II. Учебно-тематические планы III.Содержание занятий IV.Методическое обеспечение…………………………………стр.
V.Список литературы………………………………………… стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Полимерная глина» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».??? ПЕДАГОГИЧЕСЕКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы заключается в том, что она ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Освоение программы продиктовано требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей. В целом занятия декоративно-прикладным искусством, лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать современными материалами, что развивает их творческие способности.
Широкие возможности, пластичность полимерной глины, богатая ее цветовая гамма, разнообразие техник – все это привлекает детей, а творческий процесс развивает детскую фантазию, дает возможность творческого самовыражения. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Особенностью данной программы является использование современного способа работы и современных приемов лепки с разными пластическими материалами: запекаемой и самоотвердевающей полимерной глиной, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Дети осваивают новый современный вид декоративно – прикладного творчества. Лепка - это самый осязаемый вид художественного творчества, который позволяет развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, память и внимание детей. Лепка благотворно влияет на нервную систему, способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью пластичных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: Воспитание основ художественной культуры детей посредством обучения технике лепки из полимерной глины и развития общих, специальных и творческих способностей ребенка. Задачи программы:
Обучающие: - обучить детей технике работы со специальными инструментами; - обучить детей основным приёмам работы с полимерной глиной; - научить детей создавать объёмные формы предметов на основе восприятия и самостоятельного наблюдения. Воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям; - содействовать укреплению общих семейных интересов путём привлечения детей и родителей к проведению совместных занятий и праздничных мероприятий.
Развивающие: - развивать творческие способности детей; - расширить кругозор. - развивать фантазию, внимание, память, воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать чувство гармонии и красоты в декоративно – прикладном творчестве. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 4 года обучения. Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 6,6-8 лет.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ Возраст поступающих от 6,6 до 8 лет. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. При наборе групп каждым учащимся проводится собеседование.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Затраты учебного времени |
Всего академических часов | |||||||||||
Годы обучения | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | |||||||||
Полимерная глина | 64 часа | 66 часов | 66 часов | 66 часов | 262 часа |
При реализации программы учебного предмета «Полимерная глина» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий составляет:
1 год- 64 часа (32 недели)
2 год- 66 часов (33 недели)
3 год- 66 часов (33 недели)
4 год- 66 часов (33 недели)
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Учебный предмет «Полимерная глина» реализуется в 1-4 классах.
Недельная нагрузка в часах (академических часах) - 2 часа в неделю
Продолжительность занятия (академического часа): 45 мин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы, учащиеся приобретают:
1. Знание понятий «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция».
2. Знание оборудования и различных пластических материалов.
3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
5. Умение работать с натуры и по памяти.
6. Умение применять технические приемы лепки из полимерной глины.
7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.
Критерии оценок
Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:
“5” («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;
“4” («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;
“3” («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.
|
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Учебно-тематический план по предмету «Работа в материале «Полимерная глина»»
Класс
№ п/п | Наименования разделов | Количество аудиторных часов |
1. | ВВОДНЫЙ | 2 |
1.1 | Ведение в программу. | 2 |
2. | Основные техники | 32 |
2.1 | Техника «плавный переход цвета». Простейшие изделия – бусины. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Ракушки». | 6 |
2.2 | Соляная техника. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Бусы «Мечта». | 4 |
2.3 | Техника «Чечевички». Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Миг». | 4 |
2.4 | Техника «Мика-шифт» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
2.5 | Техника «Макуне- гане» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 4 |
2.6 | Техника «Калейдоскоп» «Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 4 |
2.7 | Техника «Миллифиори» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 4 |
3. | Праздничные сувениры | 28 |
3.1 | Новогодний сувенир Практическая работа. Освоение технологии изготовления новогоднего сувенира. | 8 |
3.2 | Сувенир к 8 марта Практическая работа. Освоение технологии изготовления сувенира. | 4 |
3.3 | Сувенир ко дню рождения Практическая работа. Освоение технологии изготовления сувенира. | 8 |
3.4 | Пасхальный сувенир Практическая работа. Освоение технологии изготовления пасхальных сувениров. | 8 |
Итоговое занятие | 2 | |
ИТОГО | 64 |
Класс
№ п/п | Наименования разделов | Количество аудиторных часов |
4. | Базовые заготовки | 30 |
4.1 | Простая двух и многоцветная колбаса. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Кулон «Улитки». | 6 |
4.2 | Колбаса в технике «хризантема». Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Хризантемы». | 6 |
4.3 | Цитрусовая колбаса. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Апельсин». | 6 |
4.4 | Цветочная колбаса. Практическая работа. Освоение технологии изготовления цветочной колбасы. | 6 |
4.5 | Колбаса «Цунами». Практическая работа. Освоение технологии изготовления колбасы в технике «Цунами». | 6 |
5. | Сувениры- миниатюры | 34 |
5.1 | Яблоки | 2 |
5.2 | Малина (ежевика) | 2 |
5.3 | Клубника | 2 |
5.4 | Лайм (лимон) | 4 |
5.5 | Апельсин | 4 |
5.6 | Тортик | 4 |
5.7 | Пирожные | 4 |
5.8 | Кексы | 4 |
5.9 | Мороженое | 4 |
5.10 | Бутерброды | 4 |
Итоговое занятие | 2 | |
ИТОГО | 66 |
Класс
|
№ п/п | Наименования разделов | Количество аудиторных часов |
6. | Новые техники в работе с полимерной глиной | 30 |
6.1 | Техника трость «Роза» Практическая работа. Выполнение творческой работы. Браслет «Лето». | 6 |
6.2 | Техника трость «Корзинка» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.3 | Техника трость «Бычий глаз» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.4 | Техника трость «Мозаика» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.5 | Техника трость «Бабочка» Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
7. | Интерьерные предметы | 34 |
7.1 | Декоративное панно Практическая работа. Выполнение творческой работы. Декоративное панно «Анютины глазки» | 12 |
7.2 | Декорирование фоторамки. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Фоторамка «Кленовые листья» | 12 |
7.3 | Магниты-сувениры. Практическая работа. Выполнение творческой работы. Магниты: «Котик», «Арбуз», «Серая шейка». «Вишенки» | 10 |
Итоговое занятие | 2 | |
ИТОГО | 66 |
4 класс
№ п/п | Наименования разделов | Количество аудиторных часов |
6 | Имитации. Основные техники | 48 |
6.1 | Имитации дерева Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.2 | Имитации вязанных бусин Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.3 | Имитации камня Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.4 | Имитации полудрагоценных камней Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.5 | Имитации кости Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.6 | Имитации бирюзы Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.7 | Имитации малахита Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
6.8 | Имитации лазурита Практическая работа. Выполнение творческой работы. | 6 |
7. | Перевод изображения | 4 |
7.1 | Перевод изображения Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору | 4 |
8. | Новые техники | 12 |
8.1 | Техника «Акварель» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору | 4 |
8.2 | Техника «Калейдоскоп» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору | 4 |
8.3 | Техника «Поталь» Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору | 4 |
Итоговое занятие | 2 | |
ИТОГО | 66 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Итого: 64 часа
СОДЕРЖАНИЕ
Итого: 66 часов
СОДЕРЖАНИЕ
Итого: 66 часов
СОДЕРЖАНИЕ
Итого: 66 часов
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
|
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
· практический;
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).
· игровой (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).
Материально-технические условия реализации учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.
Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «Работа в материале «Полимерная глина»»
г.о. Ступино, 2020 г.
«Рассмотрено» Методическим советом МАУДО «Ступинская ДШИ» «___»____________20___г. (дата рассмотрения) | «Утверждаю» Директор: ________________ /________________/ «___»______________20___г. (дата утверждения) |
Разработчик - Зиновьева О.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка………………………………………стр.
- Цели и задачи программы…………………………………стр.
- Срок реализации программы …………………………… стр.
- Характеристика обучающихся……………………………стр.
- Учебный план………………………………………………стр.
- Форма и режим занятий……………………………………стр.
- Ожидаемые результаты……………………………………стр.
- Формы контроля и критерии оценок……………………стр.
II. Учебно-тематические планы
III.Содержание занятий
IV.Методическое обеспечение…………………………………стр.
V.Список литературы………………………………………… стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Полимерная глина» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».???
ПЕДАГОГИЧЕСЕКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы заключается в том, что она ориентирована на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ. Освоение программы продиктовано требованиями времени. С развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей.
В целом занятия декоративно-прикладным искусством, лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать современными материалами, что развивает их творческие способности.
Широкие возможности, пластичность полимерной глины, богатая ее цветовая гамма, разнообразие техник – все это привлекает детей, а творческий процесс развивает детскую фантазию, дает возможность творческого самовыражения.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Особенностью данной программы является использование современного способа работы и современных приемов лепки с разными пластическими материалами: запекаемой и самоотвердевающей полимерной глиной, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Дети осваивают новый современный вид декоративно – прикладного творчества. Лепка - это самый осязаемый вид художественного творчества, который позволяет развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, память и внимание детей. Лепка благотворно влияет на нервную систему, способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью пластичных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы:
Воспитание основ художественной культуры детей посредством обучения технике лепки из полимерной глины и развития общих, специальных и творческих способностей ребенка.
Задачи программы:
Обучающие: - обучить детей технике работы со специальными инструментами; - обучить детей основным приёмам работы с полимерной глиной; - научить детей создавать объёмные формы предметов на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.
Воспитательные: - воспитывать у детей трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность; - воспитывать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать умение работать в коллективе, уважение к окружающим людям; - содействовать укреплению общих семейных интересов путём привлечения детей и родителей к проведению совместных занятий и праздничных мероприятий.
Развивающие: - развивать творческие способности детей; - расширить кругозор. - развивать фантазию, внимание, память, воображение; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - развивать чувство гармонии и красоты в декоративно – прикладном творчестве.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 4 года обучения. Рекомендуемый для освоения программы возраст детей: 6,6-8 лет.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Возраст поступающих от 6,6 до 8 лет. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
При наборе групп каждым учащимся проводится собеседование.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разделы |
Затраты учебного времени
При реализации программы учебного предмета «Полимерная глина» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий составляет:
1 год- 64 часа (32 недели)
2 год- 66 часов (33 недели)
3 год- 66 часов (33 недели)
4 год- 66 часов (33 недели)
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Учебный предмет «Полимерная глина» реализуется в 1-4 классах.
Недельная нагрузка в часах (академических часах) - 2 часа в неделю
Продолжительность занятия (академического часа): 45 мин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы, учащиеся приобретают:
1. Знание понятий «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция».
2. Знание оборудования и различных пластических материалов.
3. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
4. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
5. Умение работать с натуры и по памяти.
6. Умение применять технические приемы лепки из полимерной глины.
7. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.117 с.)