Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» — угроза институту семьиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» — угроза институту семьи https://vk.com/@detipeterburg-zakonoproekt-ob-otobranii-detei-ekspress-sudami-ugroza-insti Аннотация В статье показана концептуальная несостоятельность законопроекта №986679-7, который противоречит ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ и позволяет отбирать детей у родителей без их вины Замечания по законопроекту №986 679−7 кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анны Швабауэр 10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок). Анализ законопроекта показывает, что предлагаемое регулирование может привести к грубым нарушениям прав детей и родителей, к массовому разрушению семей. Рассмотрим юридические недостатки законопроекта, его концептуальную ошибочность, манипуляции при продвижении законопроекта. Законопроект предусматривает два способа отобрания ребенка у родителей — административный и судебный.
Неопределенность основания для отобрания ребенка Согласно законопроекту «В случае возникновения непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью лицо, которому об этом стало известно, должно обратиться в орган опеки и попечительства или в орган внутренних дел по месту нахождения ребенка. Орган опеки и попечительства или орган внутренних дел, получившие сообщение об угрозе жизни или здоровью ребенка, обязаны незамедлительно проверить указанную информацию и при установлении такой угрозы обратиться в суд по месту нахождения ребенка с заявлением об отобрании ребенка у родителей (одного из них), усыновителей или у других лиц, на попечении которых он находится» (проектируемый п. 1 ст. 77 Семейного кодекса РФ; далее — СК РФ). Указанное заявление должно быть рассмотрено судом в течение 24 часов в порядке особого производства (проектируемая ч. 2 ст. 319 Гражданско-процессуального кодекса РФ; далее — ГПК РФ).
Понятие «непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка» является неопределенным. Оно имеется в действующей ст. 77 СК РФ, которая регулирует процедуру отобрания ребенка, и крайне широко трактуется на практике, что позволяет органам опеки и попечительства решать вопрос о наличии угрозы по своему субъективному усмотрению, включать в понятие указанной «угрозы» бытовые проблемы семьи, несущественные трудности в воспитании ребенка и т.п. Неадекватный подход стал распространяться не в последнюю очередь под влиянием работы прозападных антисемейно ориентированных некоммерческих организаций. Методички, распространенные в правоприменении, дают неприемлемые примеры толкования «непосредственной угрозы безопасности» ребенка, например, член семьи «негативно настроен к ребенку »; «нереалистично оценивает способности ребенка » (см. Административный регламент по исполнению государственной функции «Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью», С. 33 ) и т.п. Никакой связи с уголовно-правовым посягательством в отношении ребенка законопроект не предусматривает. При этом проект не регулирует вопрос проверки поступивших сведений об угрозе органами опеки и попечительства, что фактически допускает «дистанционную» проверку информации с последующей подачей заявления об отобрании ребенка в суд. Выводы 1) Законопроект №986 679−7 расширяет спектр возможностей для отобрания ребенка у родителей по субъективному усмотрению правоприменителей, что может привести к серьезным злоупотреблениям на практике и противоречит принятым поправкам к Конституции РФ (ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ). 2) На основании изложенного следует рекомендовать отклонить проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» как концептуально несостоятельны
Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» — угроза институту семьи https://vk.com/@detipeterburg-zakonoproekt-ob-otobranii-detei-ekspress-sudami-ugroza-insti Аннотация
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.) |