Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Понятие, признаки права. Принципы права. Понятие, признаки структура нормы права.
Право – это система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений. Признаки права: · волевой характер; · общеобязательность; · нормативность; · право принимается, применяется и обеспечивается государственной властью; формальная определенность; · системность; · регулирующее воздействие права. Принципы права – это основные (исходные) начала, положения, идеи, выражающие сущность и социальную обусловленность права. В зависимости от сферы распространения выделяют общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы. Общеправовые – действующие во всех отраслях права: законности; юридического равенства граждан перед законом и судом; гуманизма; единства прав и обязанностей; федерализма; социальной справедливости. Межотраслевые – выражающие наиболее существенные черты нескольких отраслей права: принцип неотвратимости ответственности, принцип состязательности и гласности судопроизводства, «закон обратной силы не имеет» и т. д. Отраслевые – принципы, действующие в рамках только одной отрасли права: 1. В гражданском праве – принцип равенства сторон в имущественных отношениях; 2. В уголовном праве – презумпция невиновности; 3. В трудовом праве – принцип свободы труда; 4. В земельном праве – принцип целевого характера использования земли; 5. В административном праве – принцип субординации (соподчиненности) и т. П. В литературе существуют две основные точки зрения на проблему соотношения понятий «источник права» и «форма права»: 1. понятия тождественны; 2. понятие «источник права» более широкое, чем понятие «форма права». Под источником права понимают: 1. Источник в материальном смысле (материальные условия жизни общества); 2. Источник в идеологическом смысле (правовые учения и доктрины); 3. Источник в формально-юридическом смысле – это и есть форма права. Выделяют четыре основные формы права: 1. Нормативный акт – правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений; 2. Правовой обычай – исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения, приводящее к правовым последствиям;
3. Юридический прецедент – судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел; распространен в великобритании, сша, канаде, австралии, новой зеландии и т. Д.; 4. Нормативный договор – соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права (федеративный договор рф 1992 г.). Норма права – это установленное государством общеобязательное, формально определенное правило поведения, предоставляющее субъектам регулируемого правоотношения права и возлагающее на них юридические обязанности. Признаки нормы: 1. Общеобязательный характер – правило поведения, содержащееся в норме, распространяется на большое количество жизненных ситуаций и не определено большой круг лиц; 2. Формальная определенность – норма права выражается в письменной форме в официальных документах; 3. Устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия – принуждением, наказанием, стимулированием; 4. Предоставительно-обязывающее содержание – представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей; 5. Микросистемность – правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, которая состоит из взаимосвязанных и упорядоченных элементов. Структура нормы права – это внутреннее строение нормы, которое раскрывает ее внутреннее содержание. Любая норма права состоит из трех частей – гипотезы, диспозиции и санкции. Гипотеза указывает на определенную жизненную ситуацию, при которой норма права вступает в действие. Гипотезы подразделяются на простые, указывающие на одно условие реализации нормы, и сложные. Среди сложных гипотез выделяют: 1. Кумулятивные – норма вступает в действие при одновременном наличии нескольких условий; 2. Альтернативные – норма вступает в действие при наличии одного из указанных в ней условий.
Диспозиция устанавливает права и обязанности субъектов при наступлении ситуации, описанной в гипотезе. Диспозиции также могут быть простыми и сложными, кумулятивными и альтернативными. По форме выражения диспозиции могут быть управомочивающими, обязывающими и запрещающими. Санкция выражает вид и меры юридической ответственности за нарушение прав и обязанностей, отраженных в диспозиции. Санкции бывают простыми и сложными, кумулятивными и альтернативными. Также санкции классифицируются: 1. По степени определенности: А) абсолютно определенные (лишение свободы на 2 года); Б) относительно определенные (штраф от 1000 рублей до 5000 рублей); В) альтернативные (лишение свободы на 2 года либо штраф 2000 рублей); 2. В зависимости от отраслевой принадлежности: А) уголовно-правовые; Б) административно-правовые; В) дисциплинарно-правовые; Г) гражданско-правовые. Логическую структуру нормы права можно выразить в формуле: «если…, то…, иначе…». 22 Вопрос. Система образования РФ, участники образовательных правоотношений. Права и обязанности педагогов, родителей и детей. О бразование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В соответствии со статьёй 43 Конституции РФ граждане России имеют право на обязательное бесплатное общее образование и на бесплатное, на конкурсной основе, высшее образование. Система образования в России включает в себя: · образовательные стандарты и федеральные государственные требования, · образовательные программы различных видов, уровней и направленности, · организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, · органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы, · организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, · объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Права и обязанности участников образовательного процесса. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения, учащиеся, родители (законные представители). Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава. Статья 43. ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся обязаны: 1) Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Статья 34: Обучающимся предоставляются права на: 1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 5. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 6. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.016 с.) |