Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Направления воспитательной работы
Направление
| Цели и задачи
| Формы и средства реализации:
| Духовно- нравственное воспитание
| - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
| - уроки гуманитарного цикла;
- школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
| Гражданско- патриотическое воспитание
| - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,
- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,
- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,
- воспитание гордости за подвиги старших поколений.
| - работа в школьных музеях;
- месячник военно-патриотического воспитания;
- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
- военно-полевые сборы;
- военно-спортивные соревнования;
- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
| Спортивно-оздоровительное воспитание
| - воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
| - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
- уроки физкультуры;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;
- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);
- экскурсии.
| Художественно-эстетическое воспитание
| - художественно-эстетическое развитие детей;
- привитие чувства прекрасного;
- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
| - занятия в объединениях блока дополнительного образования;
- уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);
- факультативы (музыка, ИЗО);
- кружки;
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
- экскурсии (залы, музеи);
- турпоездки.
- подбор материалов для школьного сайта.
| Туристско-краеведческое направление
| - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы;
- приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации;
- популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности;
- развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода.
| - организация прогулок, походов, экскурсий;
- участие в туристических слётах.
| Экологическое воспитание
| - формирование нового экологического сознания и экологически разумного
по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;
| - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;
- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;
- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы;
- экскурсии.
|
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Ø Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Ø Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
1 Изучение семей учащихся:
F анкетирование;
F посещение семей;
F формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2 Педагогическое просвещение родителей:
F лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
F родительские собрания;
F педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
F день открытых дверей;
F обмен опытом воспитания в семье.
3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
F совместное планирование ВР и КТД;
F праздники, вечера, концерты, КВНы;
F посещение театров, выставок;
F походы, дни Здоровья;
F помощь в ремонтных бригадах;
4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
F выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
F установление связей с социумом, общественностью и др.
5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
F тематические и итоговые родительские собрания;
F индивидуальные консультации;
F проверка дневников;
F составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
F благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6 Индивидуальная работа с родителями:
F посещение семей;
F педагогические консультации;
F индивидуальные поручения;
F совместное определение перспектив и средств развития ученика
F индивидуальные работы с родителями.
Список родителей
№
| ФИО
| Домашний адрес/ телефон
| Место работы
| 1
| Балыкова Елена Павловна
| Респ. Мордовия, Большеберезниковский, район, с. Тазино, ул. Восточная, д.12, кв. 1
+7-968-0921461
| ООО «Омега – Фарма»
| 2
| Дурнайкина Любовь Павловна
| Респ. Мордовия, Большеберезниковский район, с. Шугурово, ул. Красноармейская, д. 9
|
| 3
| Кулавская Любовь Дмитриевна
Кулавский Николай Александрович
| Респ. Мордовия, Большеберезниковский район, с. Симкино, ул. Набережная, д.30
+7-951-0516678
+7-951-3434254
| ООО «Росгосстрах»
ООО «Юбилейное»
| 4
| Поливцева Мария Михайловна
Поливцев Василий Иванович
| Респ. Мордовия, Большеберезниковский район,
с.Тазино, ул Советская, д. 26
+7-906-3792280
| ООО «Искра»
ООО «Искра»
|
План работы с родителями
№
п /п
| Содержание
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Участие родителей в управлении
1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
2. Работа классного родительского комитета
| В течение года
|
Классный руководитель, председатель РК
| 2.
| Родительский лекторий
1.Родительские собрания:
1. 1 Организация начала учебного года.
Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.
1. 2 Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО» Особенности образовательного процесса в 20167-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника».
Родительское собрание в классе «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в шестом классе» «Первые проблемы подросткового возраста».
1. 3 «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Итоги I четверти.
1. 4 «Компьютер в жизни школьника»
Итоги II четверти.
1. 5 «Физическое развитие школьников»
Итоги III четверти
1. 6 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»
|
1.09.2017
Сентябрь
27.10.2017
2 7.12.2017
29.03.2018
29.05.2018
Еженедельно
В течение учебного года
|
Классный руководитель
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель,
Классный руководитель,
| 3.
| Участие родителей во внеклассной работе
1. Турпоходы (выезды на природу)
2. Спортивные игры, соревнования, праздники:
- День здоровья
3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- День знаний
- Конкурсная программа ко Дню матери
- Новогодний праздник
- Праздничный концерт для мам
|
В течение года
В течение года
|
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
|
|