Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №2 Этические основы деятельности водителя
Жизненные ценности человека – это то, что человек считает важным для себя, чем хочет обладать и боится потерять: - здоровье; - любовь и семья; - безопасность и уверенность; - материальный достаток. Всё чем дорожить человек, находится на одной чаше весов.
На другой чаше весов наши мимолетные стремления: -получение удовольствия; - внимание окружающих; - одобрение сторонних людей; - мнимая свобода. Эти ценности могут привести к опасному поведению за рулём.
Каждое действие водителя – это выбор. Не забывайте! Автомобиль – это средство повышенной опасности! Ежедневно поворачивая ключ в замке зажигания, помните, что могут открыться двери в больницу или тюрьму. Вынимая ключи из своего автомобиля, вы вынимаете ключи и из тех дверей, которые могли открыться для Вас сегодня. В большинстве случаев зависит от Вас, где и с кем Вы сегодня проведёте ночь и завтрашний день. Легкомысленное вождение может разрушить вашу жизнь.
Дисциплинированность – знание и строгое соблюдение Правил дорожного движения. Проявляются: - в уважении других водителей, пешеходов; - в культуре поведения на дороге; - в соблюдении технических правил эксплуатации автомобиля. Недисциплинированность – сознательное нарушение известных Вам правил и ограничений. Люди, которые в обычной жизни не отличаются высокой культурой, ведут себя так же и на дорогах.
Начиная обучение в автошколе, задавали ли себе вопрос: для чего я это делаю? - я думаю, что это круто; - я думаю, что мне это пригодится в жизни; - я хочу быть таким же, как и все успешные люди. Такая логика ошибочна. Значит, истинная цель не ясна. И, как следствие, возникает легкомысленны подход к обучению вождению. В приоритете должно быть – получение навыков профессионального и безопасного вождения. Безопасно управлять своим будущим автомобилем, решая с его помощью свои жизненные повседневные задачи. Два основных мотива человека: Первый. Достижение успеха. Мы ставим перед собой цель, достижение которой однозначно расцениваем как успех. Например: освоить технику управления автомобилем в совершенстве, и тогда появляется стремление добиться в этой области совершенства, и мы находим средства и совершаем действия, которые направлены на достижение поставленной цели. Осознавая для себя мотив достижения успеха, люди реально оценивают свои возможности и ошибки, как в жизни, так и на дороге и не перекладывают свою ответственность на других.
Второй основной мотив человека – это избегание неудач. И тогда цель человека заключается не в достижение успеха, а в боязни неудач и теперь у человека нет цели, и у него появляется неуверенность в себе потому, что у него нет веры в достижении успеха. Он боится, что его могут осудить и обидеть. Этот страх зачастую проявляется в агрессивном поведении. У человека возникает закрытость получения новых знаний и навыков: - он не испытывает удовольствия от процесса обучения; - он пропускает занятия, оправдывая себя мнимыми причинами; - всю ответственность за свои неудачи он перекладывает на преподавателей; - он ставит перед собой либо слишком легкие, либо недостижимые задачи; - он не воспринимает высказывания преподавателей о своих собственных способностях и возможностях, потому что его внутренняя самооценка слишком занижена или, наоборот, завышена. Всё это не способствует получению навыков эффективного и безопасного вождения. Личность - это совокупность индивидуально выраженных морально-ценностных, психических и физических, врождённых и приобретённых свойств человека. К основным свойствам личности относятся: потребности, направленность, интересы, способности, темперамент, характер. Потребности - называется психическое состояние, переживаемое человеком, когда он испытывает нужду в чём-либо. Потребности делятся на материальные (пища, одежда, жильё) и духовные (труд, общение с людьми, приобретение знаний). Направленность личности – это совокупность взглядов и убеждений человека, ставших руководящими в его деятельности. В зависимости от сферы проявления различают морально-идеологическую, профессиональную и бытовую направленность. Под интересами понимают отношения человека к предметам и явлениям жизни. Интересы характеризуются положительной эмоциональной окрашенностью, стремлением познать интересные для человека явления, предметы, события и овладеть ими.
Способности – это индивидуальные способности психики, от которых зависит успешность какой-либо деятельности. Различают общие и специальные способности. Общие способности присущи многим людям, и благодаря этим способностям один и тот же человек может успешно овладеть различными видами деятельности. Специальные способности – это такие способности личности, которые позволяют достигнуть высоких результатов в какой-либо узкой области деятельности.
Способности человека к профессиональной деятельности водителя автомобиля определяются следующими качествами: - хорошее физическое развитие, выносливость, достаточная ловкость и хорошая координация движений; - лёгкость формирования двигательных навыков; - высокая степень развития органов чувств, в особенности зрения и суставно-мышечного чувства; -скорость и точность сенсомоторных реакций; - быстрота и точность определения скорости движения и пространственных отношений; - хорошее распределение, быстрая переключаемость и высокая устойчивость внимания; - хорошая зрительная и оперативная память; - высокая готовность памяти; - настойчивость, решительность, смелость, терпение; - эмоциональная устойчивость; - самообладание, дисциплинированность; - инициативность и сообразительность.
На поведение человека в любой ситуации неминуемо влияет его темперамент. Слово темперамент в переводе с латинского, обозначает «надлежащее соотношение частей» (ввёл Гиппократ).
Типы темперамента.
Сангвиник – сильный, активный, выносливый, быстро переключает внимание, быстро принимает решения, доброжелательный, любит риска. Поэтому сангвиник водит автомобиль энергично, с хорошей динамикой. Он способен долго оставаться за рулём, долго сохранять адекватную оценку дорожной ситуации. Однако его личная импульсивность может приводить к ошибочной оценке дорожной ситуации. Флегматик – сильный, устойчивый, выносливы, медленно переключает внимание, медленно принимает решения, доброжелательный. У него спокойный и уверенный стиль вождения. Высокая скорость на дороге флегматику противопоказана из-за низкой скорости его мозговых процессов. Флегматик редко рискует ради удовольствия. Меланхолик – слабый, неустойчивый, истощаемый, сложно принимает решения, тревожный, осторожный, за рулём он себя ведёт нервно и неуверенно. Теряется в интенсивном потоке мегаполиса. Холерик – нездоровая агрессия, обилие лишних движений и стремление произвести впечатление.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.) |