Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-педагогической практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
обучающегося 2 курса
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы Артпедагогика
Квалификация: магистр (заочная форма обучения)
Мустафина Екатерина Александровна в 2019-2020 учебном году с 30 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
Красноярск, 2020 Организация, содержание и проведение констатирующего эксперимента направленного на выявление актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся детской школы искусств 12-14 лет в процессе создания школьного архитектурного проекта Организация исследования была направлена на выявление актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся ДШИ 12-14 лет в процессе создания школьного архитектурного проекта. Констатирующий эксперимент проходил на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Новоселовская детская школа искусств» под руководством директора Волынец Е. П. в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись». Цель: выявить актуальный уровень знаний обучающихся о художественных стилях. В эксперименте приняли участие 23 учащихся в возрасте 12-14 лет, которые были разделены на две группы: А и Б, по 11 и 12 человек в каждой. Исследование проводилось на занятиях по предмету композиция. Экспериментальное исследование длилось с 20 января 2020 г. по 31 января 2020г. Этапы исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования 2. Определение критериев и уровней формирования понятия о художественном стиле. 3. Проведение констатирующего эксперимента, выявившего уровни сформированности понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ. 4. Планирование уроков, направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ в процессе создания школьного архитектурного проекта. Вопросами изучения стилей искусства занимались С. А. Полищук, О. И. Воробьева, А. К. Айзенштейн, А. А. Вельфлин. Так же стили искусства рассматриваются на уроках мировой художественной культуры. Этих вопросов касались педагоги-художники, разрабатывающие программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ такие как Кузин В. С, Неменский Б. М., Шпикалова Т. Я.
С целью выявления актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся ДШИ 12-14 лет после анализа диагностико-педагогической литературы по теме исследования, им были определены следующие критерии: 1 критерий – Знание основных художественных стилей в исторической ретроспективе. 2 критерий – Умение определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю. 3 критерий – Умение выделять характерные признаки художественного стиля.
Таблица № 1 - Проверка уровня знаний учащихся о стилях в искусстве
Критерий № 1 «Знание основных художественных стилей в исторической ретроспективе» (Приложение А)
Метод: тестирование. Для анализа первого критерия мы будем использовать метод тестирования. Тест – это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, поcредством его высказываний или оценок факторов. Тест «Стили в искусстве» составлен для учащихся 7 класса ДШИ. При составлении теста учитывались возрастные особенности детей (самостоятельность, развитые навыки письма, терпеливость к выполнению сложных заданий, преобладание произвольного внимания над непроизвольным). В тесте содержалось 12 вопросов с 4 вариантами ответов. От учащегося требовалось прочитать вопрос, варианты ответов и выбрать правильный. Количество ответов могло быть один и более. Результаты проведения теста По результатам тестирования в группе А 2 учащихся выполнили задание на высоком уровне, 6 на среднем и 3 человека выполнили задание на низком уровне «Рис. 1». В группе Б 1 учащийся выполнили задание на высоком уровне, 7 на среднем и 4 человека выполнили задание на низком уровне «Рис. 1».
Рисунок 1. Результаты методики по выявлению знаний основных художественных стилей в исторической ретроспективе (%)
Критерий №2 «Умение определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю» (Приложение Б) Цель – выявить уровень умения учащихся работы с иллюстративным материалом и стилевой принадлежность произведений искусства. Инструкция: Учащимся раздаются материалы: таблички с названиями трёх стилей (барокко, классицизм и готика) и 20 иллюстраций (архитектура, живопись, скульптуры, интерьер и т.д.), по 10 иллюстраций на каждый стиль. Задача учащихся разложить карточки на три колонны в соответствии с названием стиля. Результаты методики: В ходе проведения методики мы выяснили, что в группе А 4 человека выполнили задание на высоком уровне, 5 на среднем и 2 на низком уровне. В группе Б 2 человека выполнили задание на высоком уровне, 4 на среднем и 6 на низком уровне. «Рис. 2».
Рисунок 2. Результаты методики по выявлениюумения определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю (%)
Критерий №3 «Умение выделять характерные признаки художественного стиля» (Приложение В) Цель – проверить готовность учащихся к самостоятельному нахождению способа применения имеющихся навыков. Инструкция:учащимся предложен набор иллюстраций с элементами художественных стилей. Задача учащихся собрать целостный орнамент, в котором будут содержаться элементы единого стиля.
Критерии оценивания: 1.Грамотно подбирались элементы орнаментальной композиции в соответствии с характерными особенностями стилей. (Элементы орнамента подобраны правильно – 5 баллов, в орнаментальной композиции присутствуют элементы другого стиля – 3 балла, орнаментальная композиция составлена из элементов, не являющимися художественным стилем– 1 балл). 2.Орнаментальная композиция построена гармонично и ритмично. (Грамотное композиционное решение – 5 баллов, есть незначительные ошибки – 3 балла, отсутствует композиционный строй – 1 балл) 3.Художественная выразительность, ритмичность, правильное композиционное построение. (Композиция ритмична и гармонична – 5 баллов, ритм нарушен, орнамент прерывается – 3 балла, отсутствует ритм, композиция построена не грамотно – 1 балл) Низкий уровень – от 0 до 8 баллов Средний уровень – от 9 до 12 баллов Высокий уровень – от 13 до 15 баллов Результаты методики: Из них в группе А – 5 испытуемых получили 0-8 балла – низкий уровень, 4 испытуемых получили 9 – 12 баллов – средний уровень, 2 испытуемых получили 13 – 15 баллов – высокий уровень. В группе Б – 7 испытуемых получили 0-8 балла – низкий уровень, 3 испытуемых получили 9 – 12 баллов – средний уровень, 2 испытуемых получили 13 – 15 баллов – высокий уровень. Процентное отношение «Рисунок 3». Рисунок 3. Осознанность практического применения умения выделять характерные признаки художественного стиля (%) Группа А Высокий уровень – 8% Средний уровень – 58% Низкий уровень – 33% Группа Б Высокий уровень – 18% Средний уровень – 55% Низкий уровень – 27% 2 методика - Умение определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю. Группа А Высокий уровень – 35% Средний уровень – 46% Низкий уровень – 19% Группа Б Высокий уровень – 16% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 51% 3 методика – Умение выделять характерные признаки художественного стиля. Группа А Высокий уровень – 18% Средний уровень – 36% Низкий уровень – 46% Группа Б Высокий уровень – 17% Средний уровень – 25% Низкий уровень – 58% Статистика результатов проведенных методик констатирующего эксперимента представлена на рисунке 4. Рисунок 4. Статистика результатов проведенных методик констатирующего эксперимента (%)
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости проведения формирующего эксперимента, в связи с преобладание среднего и низкого уровней после проведенных методик. Приложение Приложение А
Приложение Б ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
обучающегося 2 курса
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы Артпедагогика
Квалификация: магистр (заочная форма обучения)
Мустафина Екатерина Александровна в 2019-2020 учебном году с 30 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
Красноярск, 2020 Организация, содержание и проведение констатирующего эксперимента направленного на выявление актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся детской школы искусств 12-14 лет в процессе создания школьного архитектурного проекта Организация исследования была направлена на выявление актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся ДШИ 12-14 лет в процессе создания школьного архитектурного проекта. Констатирующий эксперимент проходил на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Новоселовская детская школа искусств» под руководством директора Волынец Е. П. в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись». Цель: выявить актуальный уровень знаний обучающихся о художественных стилях. В эксперименте приняли участие 23 учащихся в возрасте 12-14 лет, которые были разделены на две группы: А и Б, по 11 и 12 человек в каждой. Исследование проводилось на занятиях по предмету композиция. Экспериментальное исследование длилось с 20 января 2020 г. по 31 января 2020г. Этапы исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования 2. Определение критериев и уровней формирования понятия о художественном стиле. 3. Проведение констатирующего эксперимента, выявившего уровни сформированности понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ. 4. Планирование уроков, направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ в процессе создания школьного архитектурного проекта. Вопросами изучения стилей искусства занимались С. А. Полищук, О. И. Воробьева, А. К. Айзенштейн, А. А. Вельфлин. Так же стили искусства рассматриваются на уроках мировой художественной культуры. Этих вопросов касались педагоги-художники, разрабатывающие программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ такие как Кузин В. С, Неменский Б. М., Шпикалова Т. Я. С целью выявления актуального уровня сформированности знаний о художественном стиле у учащихся ДШИ 12-14 лет после анализа диагностико-педагогической литературы по теме исследования, им были определены следующие критерии: 1 критерий – Знание основных художественных стилей в исторической ретроспективе. 2 критерий – Умение определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю. 3 критерий – Умение выделять характерные признаки художественного стиля.
Таблица № 1 - Проверка уровня знаний учащихся о стилях в искусстве
Критерий № 1 «Знание основных художественных стилей в исторической ретроспективе» (Приложение А) Метод: тестирование. Для анализа первого критерия мы будем использовать метод тестирования. Тест – это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, поcредством его высказываний или оценок факторов. Тест «Стили в искусстве» составлен для учащихся 7 класса ДШИ. При составлении теста учитывались возрастные особенности детей (самостоятельность, развитые навыки письма, терпеливость к выполнению сложных заданий, преобладание произвольного внимания над непроизвольным). В тесте содержалось 12 вопросов с 4 вариантами ответов. От учащегося требовалось прочитать вопрос, варианты ответов и выбрать правильный. Количество ответов могло быть один и более. Результаты проведения теста По результатам тестирования в группе А 2 учащихся выполнили задание на высоком уровне, 6 на среднем и 3 человека выполнили задание на низком уровне «Рис. 1». В группе Б 1 учащийся выполнили задание на высоком уровне, 7 на среднем и 4 человека выполнили задание на низком уровне «Рис. 1».
Рисунок 1. Результаты методики по выявлению знаний основных художественных стилей в исторической ретроспективе (%)
Критерий №2 «Умение определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю» (Приложение Б) Цель – выявить уровень умения учащихся работы с иллюстративным материалом и стилевой принадлежность произведений искусства. Инструкция: Учащимся раздаются материалы: таблички с названиями трёх стилей (барокко, классицизм и готика) и 20 иллюстраций (архитектура, живопись, скульптуры, интерьер и т.д.), по 10 иллюстраций на каждый стиль. Задача учащихся разложить карточки на три колонны в соответствии с названием стиля. Результаты методики: В ходе проведения методики мы выяснили, что в группе А 4 человека выполнили задание на высоком уровне, 5 на среднем и 2 на низком уровне. В группе Б 2 человека выполнили задание на высоком уровне, 4 на среднем и 6 на низком уровне. «Рис. 2».
Рисунок 2. Результаты методики по выявлениюумения определять принадлежность произведения искусства к художественному стилю (%)
Критерий №3 «Умение выделять характерные признаки художественного стиля» (Приложение В) Цель – проверить готовность учащихся к самостоятельному нахождению способа применения имеющихся навыков. Инструкция:учащимся предложен набор иллюстраций с элементами художественных стилей. Задача учащихся собрать целостный орнамент, в котором будут содержаться элементы единого стиля. Критерии оценивания: 1.Грамотно подбирались элементы орнаментальной композиции в соответствии с характерными особенностями стилей. (Элементы орнамента подобраны правильно – 5 баллов, в орнаментальной композиции присутствуют элементы другого стиля – 3 балла, орнаментальная композиция составлена из элементов, не являющимися художественным стилем– 1 балл). 2.Орнаментальная композиция построена гармонично и ритмично. (Грамотное композиционное решение – 5 баллов, есть незначительные ошибки – 3 балла, отсутствует композиционный строй – 1 балл) 3.Художественная выразительность, ритмичность, правильное композиционное построение. (Композиция ритмична и гармонична – 5 баллов, ритм нарушен, орнамент прерывается – 3 балла, отсутствует ритм, композиция построена не грамотно – 1 балл) Низкий уровень – от 0 до 8 баллов Средний уровень – от 9 до 12 баллов Высокий уровень – от 13 до 15 баллов Результаты методики: Из них в группе А – 5 испытуемых получили 0-8 балла – низкий уровень, 4 испытуемых получили 9 – 12 баллов – средний уровень, 2 испытуемых получили 13 – 15 баллов – высокий уровень. В группе Б – 7 испытуемых получили 0-8 балла – низкий уровень, 3 испытуемых получили 9 – 12 баллов – средний уровень, 2 испытуемых получили 13 – 15 баллов – высокий уровень. Процентное отношение «Рисунок 3». Рисунок 3. Осознанность практического применения умения выделять характерные признаки художественного стиля (%)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.08 с.) |