Охрана труда и техника безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда и техника безопасности



 

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование и т. д. Все, что окружает человека вовремя его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников. Современная жизнь доказала необходимости обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, технического, природного и экологического неблагополучия. Охране труда и технике безопасности в данном детском саду уделяется особое внимание.

В системе обеспечения безопасности образовательного процесса нормативные правовые акты являются основой для обоснования и создания службы охраны труда в каждом дошкольном образовательном учреждении. Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения.

Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и образовательной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью взаимодействия администрации учреждения дошкольного образования и комиссии по охране труда.

Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Соблюдение норм и правил охраны труда в учреждении дошкольного образования способствует формированию ответственного отношения к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов и родителей.

Требования к помещениям с сетевым оборудованием

 

 

Аппаратная комната - это помещение, предназначенное для размещения крупного телекоммуникационного или серверного оборудования. К этому помещению предъявляется целый ряд требований как по его расположению в здании, так и по оснащению оборудованием для работы, системами электропитания, климатическими системами, системами пожаробезопасности.

Размеры аппаратной комнаты должны соответствовать требованиям к располагаемому в ней оборудованию. Если такие данные на момент выбора помещения отсутствуют, расчет ведётся исходя из площади обслуживаемых рабочих мест: на каждые её 10 м2 принимается 0,07 м2. Минимальной площадью аппаратной принимается 14 м2.

Аппаратная должна располагаться в помещении, не имеющем внешних стен здания. Для обеспечения катастрофоустойчивости помещений критичного электронного, электрического или механического оборудования и ЭВМ – данные помещения не допускается размещать в подвальных этажах или ниже ожидаемого уровня поводковых вод и на верхних этажах здания, поскольку они сильнее других страдают в случае пожара.

В помещении аппаратной комнаты не допускается проведение каких-либо магистралей и инженерных систем общего пользования. Однако это не относится к системам, необходимым для оснащения самой аппаратной.

Для поддержки температуры в диапазоне от 18 до 24 °С и относительной влажности от 30 до 55 % требуется установка системы кондиционирования.

 


 

Требования к монтажу сетевого оборудования и кабельной системы

 

 

Структурированная кабельная система стоит из большого числа компонентов и поддерживает множество сетевых и телекоммуникационных сервисов. Чтобы обеспечить эффективность и производительность, проектирование и монтаж СКС выполняется с учетом схемы прокладки сети и места ее расположения; количества и типов оборудования и коммуникаций, которые будут встроены в кабельную систему: телефонии, локальных сетей, средств охраны и видеонаблюдения, телекоммуникационных систем.

При разработке дизайна СКС необходимо учитывать уровень будущего масштабирования инфраструктуры предприятия.

Для технического переоснащения дата-центра важно знать требования компании к уровню надежности, объем нового парка программно-серверного обеспечения и платформ виртуализации.

Монтаж кабельных сетей современных ЦОД выполняется с использованием медных и волоконно-оптических кабельных сборок от ведущих производителей. Для формирования мощной среды вычислений, повышения надежности и с учетом будущего масштабирования в серверных помещениях дата-центров устанавливаются коммутационные панели высокой и сверхвысокой плотности.

 

Требования к организации труда обслуживающего персонала

 

 

Нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, разработаны применительно к шести функциям:

· Управление дошкольным учреждением;

· Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

· Воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;

· Приготовление детского питания;

· Хозяйственное обслуживание;

· Организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.

Управление дошкольным учреждением Заведующий дошкольным учреждением.

Руководит всеми видами деятельности дошкольного учреждения в соответствии с уставом. Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Формирует контингенты воспитанников, обеспечивая их социальную защиту. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, контроля за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей, рационального использования бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Заведующий дошкольным учреждением осуществляет связь с общественностью, предприятиями и организациями. Обеспечивает обучение и инструктаж по технике безопасности, периодическое медицинское освидетельствование лиц, обслуживающих установки повышенной опасности и работающих на высоте, прохождение всеми работниками дошкольного учреждения профилактических медицинских осмотров.

На время отпуска заведующего хозяйством (помощника заведующего по хозяйственной части) осуществляет материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения. Отчитывается о работе учреждения перед соответствующими органами.

В установленном законодательством порядке несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком воспитательного процесса, качество воспитания детей, их жизнь и здоровье, нарушение их прав и свобод.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

Организует работу методического кабинета в яслях, саду, яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений. Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также дошкольного учреждения.

Педагог-психолог.

Проводит работу в дошкольном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, воспитателям и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Совместно с воспитателями планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Консультирует руководителей и сотрудников дошкольного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

Заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством.

Осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой младшего обслуживающего персонала.

Является материально ответственным лицом. Обеспечивает своевременную доставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требований-заявок на продукты питания, обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий, санитарного режима дошкольного учреждения и прилегающей к нему территории.

Делопроизводитель.

Принимает и регистрирует корреспонденцию. В соответствии с резолюцией руководителя предприятия передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением. Выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. Отправляет исполненную документацию по адресатам. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.

Ведет табельный учет рабочего времени, осуществляет контроль за своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах работников дошкольного учреждения. Представляет табеля на оплату труда в установленные сроки в бухгалтерию. Оформляет документы и готовит проекты распоряжений по приему, переводу и увольнению сотрудников, печатает отдельные материалы. Собирает справки с родителей для установления оплаты за содержание детей. Составляет отчеты о посещаемости детей за прошедший месяц, составляет табель на питание сотрудников дошкольного учреждения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность прохождения данной технологической практики заключается в закреплении и усовершенствовании навыков в области информационных технологий.

Практика началась с вводного инструктажа, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы.

В последующие дни практики был получен опыт в разборке персонального компьютера, анализ информационной системы организации, анализ существующей вычислительной сети предприятия, планирование работ по модернизации сетевой инфраструктуры. И

Также, изучалась структура предприятия, каким оборудованием обладает и методы защиты информации от несанкционированного доступа.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.019 с.)