Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью.
Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел организуют руководители этих органов и иные должностные лица, определенные законодательными и ведомственными нормативными актами МВД России. К должностным лицам, осуществляющим контроль за деятельностью служб милиции, относятся: - Министр МВД России и его заместители по оперативной работе; - начальники управлений, отделов ГУУР, ГУБЭП, ГУБОП, УБНОН, оперативных отделений и их заместители; - в МВД республик в составе Российской Федерации - министры и их заместители по оперативной работе; Закрепление ведомственного контроля в законодательном порядке определяется специфическим характером оперативно-розыскной деятельности, задачи которой решаются с использованием преимущественно негласных возможностей и мероприятий, в т.ч. ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Закон возложил на руководителей органов внутренних дел контроль за законностью организации и тактики осуществления оперативно-розыскной работы, недопущением в ее процессе нарушения прав и свобод личности, причинения вреда государственным и общественным интересам. Эти руководители несут персональную ответственность за правильность и эффективность использования сил, средств и иных оперативно-розыскных возможностей в принятии исчерпывающих мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, а также контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан, недопустимостью нарушений установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, за неправомерным или несанкционированным использованием технических средств, обеспечением конспирации в оперативно-розыскной деятельности, соблюдением режима секретности в делопроизводстве, защищенностью системы оперативного учета от возможности утечки оперативной информации, а также за порядком ведения дел оперативного учета (см. комментарий к ст.10 Закона об ОРД), рациональным и эффективным расходованием финансовых средств, выделяемых на оперативно-розыскную деятельность. Основными целями ведомственного контроля являются: - установление обоснованности и законности организации и тактике оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательными и ведомственными нормативными актами;
- своевременное выявление недостатков в области организации и тактики оперативно-розыскной деятельности, а также принятие необходимых мер по выполнению тех или иных оперативно-розыскных функций; - привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения установленных законом и ведомственными нормативными актами оперативно-розыскных процедур. Для достижения названных целей руководители органов внутренних дел, осуществляющих ОРД, реализуют контрольные функции в следующих формах: - путем изучения материалов, полученных в результате оперативно-розыскной деятельности, и иных документов, имеющих к ней отношение; - при принятии решений по указанным материалам и документам (в т.ч. в письменном виде); - при вынесении (утверждении) постановлений о проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий; - при санкционировании заведения дел оперативного учета; установлении сроков их ведения и обоснованности прекращения; - при заключении контрактов с гражданами, изъявившими согласие на конфиденциальное содействие органам внутренних дел в осуществлении ОРД, и непосредственной работе с ними; - при утверждении планов организационного и тактического уровней оперативно-розыскной деятельности; - в процессе заслушивания исполнителей по результатам деятельности (по отдельным направлениям ОРД; по наиболее сложным и трудоемким ОРМ; по делам оперативного учета, взятым на контроль, за отчетный период и т.д.); - в ходе утверждения отчетов по результатам ОРД и о расходовании средств по статье “Особые расходы”; - при проверке правил поддержания режима конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; - в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан; - при назначении служебных проверок (внутренних расследований). Объектами контрольных функций являются не только рядовые исполнители, но и руководители подразделений и органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную работу. В случаях установления фактов нарушений законности, правил конспирации, допущенных в ходе оперативно-розыскной деятельности, разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну, соответствующий руководитель обязан назначить служебную проверку и по ее результатам принять необходимые меры, а в случае нарушения законности информировать вышестоящее руководство и прокурора, осуществляющего надзор.
Согласно ФЗ за противоправные действия или бездействие сотрудники полиции могут привлекаться к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой и материальной на основании и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
66. Оперативно-розыскное мероприятие «Исследование предметов и документов» (сущность, основания и условия проведения, порядок оформления и использования результатов). Исследование предметов и документов – оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в изучении предметов и документов, которые сохранили или могли сохранить на себе следы преступления, являлись или могли явиться орудием совершения преступления или результатом преступной деятельности, а также изучение их особенностей, которые могут способствовать решению оперативных задач. Исследования предметов и документов проводятся должностными лицами органов – субъектов ОРД с использованием специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями. Сотрудниками оперативных аппаратов могут проводиться исследования при наличии стандартизированных методик, например, определение наркотического средства с помощью экспресс-анализатора. При необходимости привлечения специалистов оперативный работник мотивированным рапортом докладывает о необходимости исследования предметов и документов руководителю ОРО, на основании которого направляется письменное требование о производстве исследования соответствующими специалистами. Исследование проводится по письменному поручению оперативно-розыскных органов экспертно-криминалистическими службами правоохранительных органов, специалистами научно-исследовательских учреждений других министерств и ведомств. Исследование предметов и документов специалистами осуществляется по заданиям руководителей оперативных аппаратов или по письменным поручениям следователей. Исследование предметов и документов может производиться в месте их нахождения или в служебных помещениях экспертных учреждений и правоохранительных органов, в зависимости от сложности и характера исследования. При исследовании предметов осуществляется первоначальное изучение и фиксация их общего внешнего вида, общих признаков и индивидуальных отличительных особенностей. Результаты исследования предметов и документов, проведенного в учреждениях системы МВД России, отражаются в справках, составленных лицами, производившими исследование, рапорте оперативного сотрудника, акте. Результаты исследования предметов и документов, проведенного в иных учреждениях, оформляются документами, предусмотренными ведомственными нормативными актами соответствующих органов: актами исследования, заключениями, актами экспертизы. Результаты исследования проведенного специалистами из числа лиц, привлеченных на контрактной основе, оформляются актом исследования: ревизии, проверки, который по своей форме должен соответствовать требованиям, предъявляемым к составлению акта экспертизы. Справки о результатах исследований в рамках оперативно-розыскного мероприятия имеют значение как источник оперативно-розыскной информации и к уголовному делу не приобщаются.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.) |