Применение оптических иллюзий в различных сферах деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение оптических иллюзий в различных сферах деятельности.



Исследование данной работы лежит в метапредметной области, в области физики, психологии, биологии, информатики и посвящено поразительному миру оптических иллюзий, рассмотренному с точки зрения науки и открытию нового о мире вокруг себя.

 Этот проект будет полезен учащимся школы для расширения их кругозора, учителям для проведения уроков по физике, биологии, МХК и ИЗО, начинающим художникам, модельерам, дизайнерам и всем, кто пытается понять и объяснить происходящее вокруг нас, наблюдательным, постоянно ищущим и развивающимся людям.

Актуальность работы состоит в том, что данная область физики является очень интересной и перспективной, так с оптическими иллюзиями мы встречаемся довольно часто, но в основном даже не подозреваем об этом, знания полученные в ходе работы могут пригодиться многим в дальнейшем.

Цель исследования состоит в том, что бы изучить оптические иллюзии, ознакомиться с видами иллюзий и узнать как можно применять полученные знания в повседневной и научной деятельности.

Подготовить и провести мероприятие, посвященное оптическим иллюзиям для учащихся 7-9 классов, которые только будут изучать раздел физики «Оптика».

Объектом исследования являются оптические иллюзии.

Предметом исследования является виды оптических иллюзий и разнообразное использование оптических иллюзий в нашей жизни.

Гипотеза исследования заключается в том, что оптические иллюзии это не вымысел, а реальность. Оптические иллюзии окружают нас повсюду и этот поразительный мир скрывает в себе не всегда секрет фокуса, а чаще это лишь обман зрения.

Задачи исследования:

· познакомиться с понятием оптических иллюзий;

· изучить и систематизировать знания об оптических иллюзиях;

· выделить существенные признаки рассматриваемых иллюзий;

· на практике убедиться в существовании оптических иллюзий и доказать их реальность;

· собрать медиатеку зрительных иллюзий и сделать слайд шоу;

· исследовать применение в различных сферах деятельности человека оптических иллюзий;

· обобщить результаты исследования и сделать выводы по данной работе;

· провести открытое мероприятие с видеофиксацией для учащихся 7 классов (учащихся, которые только будут изучать раздел физики «Оптика»), посвящённое данной теме, для мотивации учащихся к изучению интересной науки физики, в частности раздела «Оптика».

Базой исследования является НОЧУ СОШ «Центр образования «Самсон».

Для решения поставленных задач в данной работе использовались следующие методы:

· теоретические (изучение литературных данных);

· анализ и синтез материала;

· сравнение данных из различных источников;

· обобщение собранной информации;

· наблюдение;

· методы формальной логики для обобщения и выявления закономерностей.

В результате проведённых исследований, выдвинутая гипотеза о том, что оптические иллюзии — это не вымысел, а реальность и что оптические иллюзии окружают нас повсюду и этот поразительный мир скрывает в себе не всегда секрет фокуса, а чаще это лишь обман зрения верна и доказана рядом неопровержимых фактов, приведенных в данной работе.

Физика является точной наукой, поэтому, чтобы не дискутировать - фантазия важнее и нужнее или реальность, сделан вывод что реальность несет немаловажную роль. Человек видит все вокруг себя в уменьшенном размере, воспринимает только солнечные лучи. Из биологии известно, что глаз - орган неидеальной точности. На глаз влияют мышцы различной силы, у сетчатки глаза есть некоторая кривизна, оба глаза расположены горизонтально, в них есть слепые пятна, да и вообще: область бинокулярного зрения у человека мала и видит он только перед собой, в то время как муха со своими фасеточными глазами способна видеть и сзади и воспринимать более 300 изображений в секунду!

Поэтому доверие такому варианту субъективной оценки как «на глазок», особенно в физике, не оправданно. Следовательно, то, что есть на самом деле, мы воспринимаем с искажениями.

Оптические обманы - не случайные спутники нашего зрения: они сопровождают его при строго определенных условиях, с неизменным постоянством закономерного явления и имеют силу для каждого нормального человеческого глаза. То, что человеку свойственно при известных обстоятельствах поддаваться иллюзиям зрения, обманываться относительно источника своих зрительных впечатлений, не следует вовсе рассматривать как всегда нежелательный недостаток, безусловный порок нашей организации, устранение которого было бы для нас во всех отношениях благотворно.

Что касается причин, обусловливающих ту или иную иллюзию зрения, то только для весьма немногих оптических обманов существует твердо установленное, бесспорное объяснение; к ним принадлежат те, которые обусловлены строением глаза: иррадиация, иллюзия Мариотта (слепое пятно), иллюзии, продолжаемые астигматизмом, и т. п.

Недостоверный, необязательный характер носит большинство попыток найти объяснение отдельным иллюзиям зрения. Для некоторых оптических обманов не предложено до сих пор никакого объяснения. Для иных, наоборот, имеется слишком много объяснений, из которых каждое в отдельности было бы, пожалуй, достаточно, если бы не существовало ряда других, ослабляющих его убедительность. Вспомним знаменитую, обсуждаемую уже со времени Птолемея иллюзию увеличения светил у горизонта: для нее предложено, кажется, не менее шести удачных теорий, каждая из которых страдает лишь тем недостатком, что имеется еще пять столь же хороших объяснений. Очевидно, почти вся область оптических обманов находится еще на донаучной стадии своей разработки и нуждается в установлении основных методических принципов ее исследования.

Нередко зрение обманывает нас, и мы видим то, чего в действительности не существует. Объясняется это оптическими иллюзиями — ошибками зрительного восприятия. Люди с давних пор учились их преодолевать и даже использовать. И, надо сказать, значительно в этом преуспели.

Практическая значимость работы заключается в том, что благодаря ей можно расширить знания не только в области физики, а также ознакомиться с новыми знаниями из области биологии, психологии и так далее, узнать практическое применение оптических иллюзий в нашей жизни. И всем этим любой из нас может воспользоваться в дальнейшей деятельности, которую выберет. Можно узнать много нового об окружающем нас мире, получить новые знания и дополнить уже имеющиеся.

А проведенное мероприятие, которое является продуктом этой работы, способствует повышению мотивации к изучению физики у школьников, начинающих изучать данный предмет, и несет элементы практической ориентации.

Продуктом работы является собранная медиатека, слайд шоу(https://yadi.sk/i/8G6kGeLU3KaaKE), наглядный показ применения оптических иллюзий в различных сферах деятельности,

подготовленное и проведенное мероприятие с презентацией и с видеоматериалом.

Мероприятие для 7-9 классов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)