Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составитель: педагог-психолог бу «гцппмсп»
Гусева Ольга Александровна
Омск, 2020 ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
Подготовка к экзаменам – достаточно важный период в жизни подростка. Многие их них только в это время совершают впервые самостоятельный, серьезный выбор дальнейшего жизненного пути. Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Усилия, прилагаемые для его осуществления, и ожидание результатов, выводы, сделанные по окончании экзамена, способны оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие личности выпускника. Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Мы разделили эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны и кратко их охарактеризовали.
Процессуальные трудности Это проблемы, которые связаны с самой процедурой Единого государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене. Можно выделить несколько групп процессуальных трудностей. · Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги — это только наблюдатели, что повышает тревогу у выпускников. · Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. В процессе сдачи единого государственного экзамена у выпускника нет личного контакта с экзаменатором, и от учащегося требуется лаконичный ответ. · Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Процедура Единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для учащихся. Несмотря на то, что на сегодняшний день выпускники имеют возможность проходить пробное тестирование, ознакомиться с процедурой заполнения бланков, новая обстановка, отсутствие знакомых педагогов приводят к повышению уровня тревоги, что может повлиять на правильность заполнения необходимой документации. Таким образом, процессуальные трудности вызваны в основном недостаточный знакомством с процедурой экзамена, и их преодоление должно ориентироваться на овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ЕГЭ.
Познавательные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Прежде всего, значительную трудность может представлять сама работа с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков у учащихся: · умение выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; · умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.
Личностные трудности Эти затруднения обусловлены особенностями личности учащихся и тем, как выпускники относятся к ситуации экзамена. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу или справиться с предложенными заданиями, причем результаты этой деятельности будут оцениваться. На экзамене выпускник показывает, чего он на самом деле добился, каковы в действительности его знания. Каждый обучающийся по-разному относится к ситуации сдачи экзамена в силу своих личностных особенностей. Кто-то испытывает переживания и тревогу еще задолго до начала экзамена, у некоторых учащихся тревога проходит с момента начала экзамена, для кого-то данная ситуация не является стрессовой. Тревога — это весьма энергоемкое занятие. Чем больше выпускник тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей, прежде всего, должно быть направлено на снижение тревоги. Таким образом, ситуация ЕГЭ является сложной практически для всех выпускников. Вместе с тем различные группы учащихся могут испытывать специфические трудности в зависимости от особенностей познавательной и эмоционально – волевой сферы. Именно поэтому, мы выделили те группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче ЕГЭ, и хотим предложить некоторые пути оказания поддержки таким школьникам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |