Раздел 1 Электрические цепи постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Электрические цепи постоянного тока



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы

студентов 3 курса специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

по дисциплине

оп.03. «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

 

 

Преподаватель

____________Е.И.Костенко

 

 

Донецк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы по нормативной дисциплине ОП.03 «Электротехника и электроника» составлена в соответствии с отраслевым стандартом подготовки младших специалистов по специальности 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей».

  «Электротехника и электроника» обеспечивает одновременно подготовку младших специалистов отрасли знаний 0701 «транспорт и транспортная инфраструктура» и обеспечивает предоставление полного общего среднего образования для студентов колледжа, обучающихся на основе базового общего среднего образования.

Предметом изучения дисциплины является понимание характера работы электрических приборов в аналоговых и цифровых устройствах, опираясь на физические принципы функционирования и анализа схемных и математических моделей.

Программа учебная состоит с 5 разделов

1. Электрические цепи постоянного тока.

2. Электрические цепи переменного тока.

3. Электрические машины постоянного и переменного тока.

4. Электронные, газоразрядные и полупроводниковые приборы.

5. Электронные выпрямители, усилители, генераторы.

Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков использования электронных приборов в аналоговых и цифровых устройствах, опираясь на физические принципы функционирования и анализа схемных и математических моделей.

Основными задачами изучения дисциплины есть:

1) освоение студентами общей методики построения схемных и математических моделей электронных устройств;

2) ознакомление студентов с основными свойствами типовых электрических цепей при характерных внешних воздействиях;

3) выработки практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных процессов, имеющих место в электрических цепях;

4) ознакомление с физическими явлениями в полупроводниковых и иных структурах и их использованием для создания электронных приборов;

5) представление о сравнительных характеристиках электронных приборов с точки зрения их практического применения в электронных устройствах;

6) продемонстрировать в общей постановке и на конкретных примерах основные виды электронных устройств, обеспечивающих функционирование компьютерной техники.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:

ü современные методы анализа и основы синтеза линейных электрических цепей с сосредоточенными параметрами;

ü основные физические характеристики электронных приборов и методы их математического описания;

ü основы схемотехники аналоговых электронных устройств и методы их анализа;

ü основы схемотехники цифровых электронных устройств;

ü принцип действия и основы схемотехники устройств для генерирования сигналов;
принцип действия и основы схемотехники устройств вторичного электропитания РЭА.

Уметь:

ü устанавливать взаимосвязь между физическими характеристиками элементов электронных устройств и их математическими моделями;

ü проводить анализ преобразования сигналов в электронных устройствах;

ü осуществлять синтез простейших электрических цепей с заданными характеристиками.

Программа изучения дисциплины предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции (теоретические занятия), лабораторные работы, самостоятельная работа студентов. Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочей программой. Самостоятельная работа студента должна обеспечиваться учебно - методическими пособиями, конспектом лекций преподавателя и соответствующей литературой.

Курс построен таким образом, что в аудитории выполняются лабораторные работы. При выполнении которых необходимо знание тем вынесенных на самостоятельное изучение.

При подготовке темы следует обратить внимание на вопросы самоконтроля - они помогут понять и хорошо усвоить материал.

Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, используются во время проведения лекционных занятий, при выполнении контрольных работ и при защите лабораторных работ.

Ориентировочный тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

всего

в том числе

Л С. п лаб. инд. с.р.
1 2 3 4 5 6 7

І семестр

Ответить на тесты

Тесты для проверки знаний по теме: электрический осциллограф, его строение и назначение.

2.1Скольки от сети применяют для исследования сигналов, частота которых равняется или кратная частоте сети питания:

а)25 Гц

б)30 Гц

в)50 Гц

г)60 Гц

2.2 Сколько существует вариантов синхронизации:

а) два

б) три

в) четыре

г) пять

2.3. Структурная схема осциллографа включает:

а) Электронно-лучевую трубку (ЭЛТ);

б) Канал " Y" (канал вертикального отклонения луча), который содержит входное устройство, предыдущий усилитель Y, линию задержки сигнала, краевой усилитель Y;

в) Канал " Х" (канал горизонтального отклонения луча), который содержит генератор разверстки по оси Х, устройство синхронизации, предыдущий и краевой усилители Х;

г) Канал Z (канал управления яркостью луча);

д) Откалиброванное устройство.

з) все не правильные.

Информационные ресурсы

1. http://padabum.com;

2. http://electrik.info;

3. http://mexalib.com;

4. http://www.yanviktor.ru;

5. http://elbooka.com.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы

студентов 3 курса специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

по дисциплине

оп.03. «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

 

 

Преподаватель

____________Е.И.Костенко

 

 

Донецк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы по нормативной дисциплине ОП.03 «Электротехника и электроника» составлена в соответствии с отраслевым стандартом подготовки младших специалистов по специальности 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей».

  «Электротехника и электроника» обеспечивает одновременно подготовку младших специалистов отрасли знаний 0701 «транспорт и транспортная инфраструктура» и обеспечивает предоставление полного общего среднего образования для студентов колледжа, обучающихся на основе базового общего среднего образования.

Предметом изучения дисциплины является понимание характера работы электрических приборов в аналоговых и цифровых устройствах, опираясь на физические принципы функционирования и анализа схемных и математических моделей.

Программа учебная состоит с 5 разделов

1. Электрические цепи постоянного тока.

2. Электрические цепи переменного тока.

3. Электрические машины постоянного и переменного тока.

4. Электронные, газоразрядные и полупроводниковые приборы.

5. Электронные выпрямители, усилители, генераторы.

Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков использования электронных приборов в аналоговых и цифровых устройствах, опираясь на физические принципы функционирования и анализа схемных и математических моделей.

Основными задачами изучения дисциплины есть:

1) освоение студентами общей методики построения схемных и математических моделей электронных устройств;

2) ознакомление студентов с основными свойствами типовых электрических цепей при характерных внешних воздействиях;

3) выработки практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных процессов, имеющих место в электрических цепях;

4) ознакомление с физическими явлениями в полупроводниковых и иных структурах и их использованием для создания электронных приборов;

5) представление о сравнительных характеристиках электронных приборов с точки зрения их практического применения в электронных устройствах;

6) продемонстрировать в общей постановке и на конкретных примерах основные виды электронных устройств, обеспечивающих функционирование компьютерной техники.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:

ü современные методы анализа и основы синтеза линейных электрических цепей с сосредоточенными параметрами;

ü основные физические характеристики электронных приборов и методы их математического описания;

ü основы схемотехники аналоговых электронных устройств и методы их анализа;

ü основы схемотехники цифровых электронных устройств;

ü принцип действия и основы схемотехники устройств для генерирования сигналов;
принцип действия и основы схемотехники устройств вторичного электропитания РЭА.

Уметь:

ü устанавливать взаимосвязь между физическими характеристиками элементов электронных устройств и их математическими моделями;

ü проводить анализ преобразования сигналов в электронных устройствах;

ü осуществлять синтез простейших электрических цепей с заданными характеристиками.

Программа изучения дисциплины предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции (теоретические занятия), лабораторные работы, самостоятельная работа студентов. Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочей программой. Самостоятельная работа студента должна обеспечиваться учебно - методическими пособиями, конспектом лекций преподавателя и соответствующей литературой.

Курс построен таким образом, что в аудитории выполняются лабораторные работы. При выполнении которых необходимо знание тем вынесенных на самостоятельное изучение.

При подготовке темы следует обратить внимание на вопросы самоконтроля - они помогут понять и хорошо усвоить материал.

Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, используются во время проведения лекционных занятий, при выполнении контрольных работ и при защите лабораторных работ.

Ориентировочный тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

всего

в том числе

Л С. п лаб. инд. с.р.
1 2 3 4 5 6 7

І семестр

Раздел 1 Электрические цепи постоянного тока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.160 (0.018 с.)