Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению письменных работ

для слушателей курсов повышения квалификации

 

Донецк, 2019


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению письменных работ

для слушателей курсов повышения квалификации

УТВЕРЖДЕНО На заседании Учебно-методического совета ГУ РУМЦПК Протокол от «___» _______ 2019г. № ___

Донецк 2019


 

 

Методические рекомендации по выполнению письменных работ для слушателей курсов повышения квалификации всех направлений подготовки. – Д., ГУ «РУМЦПК», 2019. – 21с.

Методические рекомендации содержат основные требования к содержанию и оформлению письменных работ.

 

Составитель:

методист ГУ РУМЦПК Баканова Ю.Д.

 

 

© ГУ РУМЦПК, 2019

Содержание

     
  ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ 7
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 8
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 15
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 16
     

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Итоговая аттестация слушателей проводится с целью определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям, установленным учебно-программной документацией образовательной программы повышения квалификации работников и специалистов при завершении освоения ее содержания. 

Основной текст письменной работы состоит из двух частей:

- теоретической, которая является кратким связным изложением в письменном виде основного содержания нескольких источников информации с целью поиска решения проблем в рамках конкретной образовательной программы повышения квалификации.

- практической, которая представляет собой письменное изложение результатов собственной профессиональной деятельности, изучения и обобщения передового опыта работы по соответствующей теме.

Как правило, в письменной работе автор отражает свое отношение к рассматриваемой проблеме, выделяет и формулирует проблемы в развитии собственного профессионального опыта, определяет пути их решения.

Целью письменной работы является закрепление теоретических знаний по изучаемой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачами письменной работы являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- развитие познавательных способностей и активности слушателей: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- демонстрация навыков использования современных информационных технологий;

- углубленное изучение материала по заданной теме;

- анализ возможностей по самоорганизации и совершенствование собственной деятельности по планированию.

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

Письменная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 (ориентация – книжная) согласно ГОСТ 9327-60.

Размеры полей согласно «Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправлении Донецкой Народной Республики»: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объем письменной работы должен составлять 25-30 страниц.

Текст письменной работы следует печатать с помощью текстового редактора Microsoft Word, соблюдая следующие требования:

- шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 14 пт (за исключением случаев, оговоренных ниже (см. образец оформления титульного листа));

- междустрочный интервал – 1,5 строки (полуторный);

- выравнивание текста – по ширине (за исключением случаев, оговоренных ниже, например, заголовки глав);

- отступ красной строки (абзац) – 1,25 см. Не допускается оставлять на следующей странице 1-2 строки абзаца, одну строку таблицы.

Нумерация страниц производится в верхнем правом углу без знаков препинания. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение). Нумерация страниц сквозная, включая приложения.

Для заголовка первого уровня (содержание, введение, глава I, II …, заключение, библиографический список): шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, без абзацного отступа, жирным шрифтом прописными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по центру.

Заголовки второго уровня (1.1. 1.2. …, 2.1, 2.2. … и т.д.) следует печатать шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, с абзаца, жирным шрифтом строчными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по ширине.

Заголовки третьего уровня (1.1.1. 1.1.2. …, 2.1.1, 2.1.2. … и т.д.) при необходимости их включения в работу следует печатать шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, без абзацного отступа, жирным шрифтом, курсивом, строчными буквами без точки на конце, не подчеркивая, выравнивая текст по ширине.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Пример:

Индивидуальные формы

 

Текст введения, каждой главы, заключения и списка литературы следует начинать с нового листа.

Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последующим текстом и расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последней строкой предыдущего текста должно быть равно одной пустой строке.

 

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или сразу на следующей странице. На все иллюстрации обязательно в тексте перед ними должны быть ссылки, которые указываются в скобках или после запятой.

 

Пример:

Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования (рис. 1.2).

или

Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования, рис. 1.2.

 

Если иллюстрация является значительной по размеру и не может быть размещена в конце страницы после ссылки на нее, ее размещают на следующей странице. При этом пустого места на предыдущей странице остаться не должно – его следует заполнить текстом, который, например, может характеризовать указанную иллюстрацию.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией по центру листа. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Иллюстрацию следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах главы, за исключением иллюстраций, приводимых в приложениях. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 2.3» – третий рисунок второй главы.

 

Пример:

Рисунок 2.3. Сравнение показателей уровней мотивации к достижению успеха и к избеганию неудачи в группах руководящих и линейных сотрудников

 

Если иллюстрация не умещается на одной странице, ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под иллюстрацией указывают: «Рис.____, лист ____». Схемы должны быть сгруппированными, чтобы предотвратить возможность их разрушения. Весь иллюстративный материал, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, должен быть оформлен в черно-белой гамме. Для обеспечения большей наглядности иллюстрации в тексте должны быть выделены пустой строкой между текстом и иллюстрацией и после ее названия. Между иллюстрацией и ее названием пустой строки быть не должно.

 

 

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На каждую таблицу в тексте работы перед ней обязательно должны быть ссылки.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах главы, за исключением таблиц, приведенных в приложении. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, «Таблица 2.1» – первая таблица второй главы.

Таблица должна иметь название, которое пишут строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают по ширине с абзаца над таблицей. Колонки таблицы нумеруются. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, располагая одну часть под другой, или рядом, или переносят часть таблицы на следующую страницу. Слова «Таблица ___» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут: «Продолжение табл. ___» с указанием номера таблицы. При переносе таблицы к каждой ее части добавляют строку с порядковыми номерами каждой графы, чтобы каждый раз не повторять их заголовки.

Заголовки граф печатают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Цифровые данные в таблицах выравниваются по центру. Процентные значения обязательно должны содержать десятичные знаки. Количество десятичных знаков для одного показателя в динамике за ряд лет должно быть одинаковым. Каждый показатель, представленный в таблице, должен обязательно иметь единицы измерения.

Если таблица достаточно большая, то можно уменьшать размер шрифта до 10 пт, однако такое уменьшение должно быть осуществлено для всех составляющих таблицы (кроме ее названия).

 
Пример:

Таблица 2.3 – Сравнение показателей уровней мотивации к достижению успеха и к избеганию неудачи в группах руководящих и линейных сотрудников

Преобладающее влияние:

Линейные сотрудники

Руководящие сотрудники

абсолютный показатель, чел. относительный показатель, % абсолютный показатель, чел. относительный показатель, %
Мотивация к успеху 14 42,4 20 60,6
Мотивация к избеганию неудач 17 51,5 11 33,3
Одинаковое влияние 2 6,1 2 6,1

Формулы и уравнения должны быть набраны исключительно в редакторе формул Microsoft Equation и иметь буквенные обозначения и описание каждого показателя. Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлена одна пустая строка.

Формулы и уравнения (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах главы. Номер формулы или уравнения состоит из номера главы и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, например, формула 1.3 – третья формула первой главы.

Номер формулы или уравнения указывают на их уровне в скобках в крайнем правом положении на строке. Объяснение значений символов и многочисленных коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует проводить непосредственно под формулой (без пропуска пустой строки) в той последовательности, в которой они даны в формуле или в уравнении. При этом желательно использование индексных обозначений при выборе буквенного обозначения показателя. Повторно осуществлять объяснения показателя, который уже был рассмотрен – не нужно.

Если после формулы следует пояснение значений, то после нее ставится запятая, если нет – точка. Объяснение значений каждого символа и численного коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают без абзаца словом «где» без двоеточия. Для каждого показателя следует указать единицы измерения.

 

Пример:

∆З = З1 – З0,                                     (1.1)

где ∆З – прирост заработной платы, руб.;

З1, З0 – заработная плата работников в текущем и предыдущем годах соответственно, руб.

 

Знак умножения в формулах ставится точкой («∙»). Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на математических знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «х». Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Библиографическое описание литературных источников приводится на языке оригинала. Полное название источников указывают в перечне ссылок. Ссылка на источник приводится в конце предложения и должна выглядеть так: [5, c. 17]. Точка ставится после ссылки на источник.

Оформление приложений: название приложения с большой буквы по центру. Нумерация цифрами: Приложение 1.

 


Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

 

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

слушателя группы повышения квалификации №3

Августа 2019 года

по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Донецкого края»

 

подготовила: 

Донецк, 2019

Приложение 2

 

Примеры библиографических записей документов

 

Использованы следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12–2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

ДСТУ 3582:2013 Інформація та документація. Бібліографічний опис. Скорочення слів і словосполучень українською мовою. Загальні вимоги та правила.

ГОСТ 7.80–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.83–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

 

Библиографическая запись содержит библиографические сведения о документе, приведенные по правилам, устанавливаемым стандартами, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа.

Источником информации для составления записи является документ в целом. Главным источником информации является элемент документа, содержащий основные выходные и аналогичные им сведения – титульный лист, титульный экран, этикетка, наклейка и т. п.

Библиографические сведения указываются в том виде и последовательности (например, порядок приведения инициалов автора – до или после фамилии), а также в соответствии с полиграфическим оформлением (например, выделение шрифтом отдельных элементов), в каком они даны в главном источнике информации. Сведения, сформулированные на основе анализа документа, а также заимствованные из источников вне документа, приводят в квадратных скобках (кроме области примечания).

В библиографическом описании необходимо приводить обязательные элементы – основное заглавие, первые сведения об ответственности, сведения об издании, место издания, имя издателя, дата издания, специфическое обозначение материала и объём, основное заглавие серии, примечания для электронных ресурсов (режим доступа, источник заглавия), международный стандартный номер (ISBN, ISSN).

Факультативные элементы допустимо опускать в описании (например, сведения о правовой форме организации, участвовавшей в создании документа; ФИО автора в области ответственности при указании этих сведений в заголовке, но только в аналитическом описании; общее обозначение материала ([Текст], [Электронный ресурс]) и другие сведения, описанные в стандартах).

Книги

Однотомные издания

Книга одного автора

Листьев В.Б. Интеллектуальное предприятие / В.Б. Листьев. – М.: Университетская книга, 2011. – 451 с.

Книга двух авторов

Зайковский, В. Э. Риск-менеджмент, информационный менеджмент [Текст]: учеб.-практ. пособие / В. Э. Зайковский, Ю. И. Штогрина; Администрация Томс. обл., Томс. гос. ун-т. – Томск: издат. дом Томс. гос. ун-та, 2017. – 79 с.: ил., табл. – (Библиотека руководителя). – Библиогр.: с. 36, 66.

Книга трех авторов

Белкин, В. Г. Влияние кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке кондитерских товаров: методология и опыт [Текст]: монография / В. Г. Белкин, И. М. Романова, Е. В. Носкова; Дальневосточ. федерал. ун-т. – Владивосток: Морской гос. ун-т, 2018. – 170 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 132-141. – ISBN 978-5-8343-1092-1.

Омельянович, Л. А. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики: учеб. пособие / Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского; Л. А. Омельянович, И. И. Канеева, М. Е. Лобанова. – Донецк: ДонНУЭТ, 2018. – 179, [1] с.

Книга, изданная авторским коллективом (более трех авторов)

Сенсорный анализ продовольственных товаров [Текст] / А. А. Ковалевская, Е. А. Вербицкая, А. Н. Дроздов, В. В. Илларионова; Кубан. гос. технолог. ун-т. – Краснодар: КубГТУ, 2018. – 183 с.

Сборники научных трудов

Экономическое взаимодействие стран-членов СНГ в контексте Евразийского интеграционного проекта [Текст]: сб. науч. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т экономики; отв. ред. Л. Б. Вардомский, А. Г. Пылин. – Москва: ИЭ РАН, 2015. – 308 c.

Законодательные, нормативные издания

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: с учетом изм., внес. федер. законом от 28 марта 2017 г. № 39- Ф3: [принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.]: по состоянию на 25 апр. 2017 г. – Москва: Проспект Кодекс, 2017. – 63, [1] с.: табл.

О безопасности: федер. закон № 390-ФЗ: [принят Гос. Думой 7 дек. 2010 г., одобрен Советом Федерации 15 дек. 2010 г.: изм., внес. федер. законом от 5 окт. 2015 г. № 285-ФЗ]. – Москва: Проспект Кодекс, 2019. – 12, [2] с.

ГОСТ Р 57854-2017. Услуги оздоровительного туризма. Общие требования [Текст]: изд. офиц. / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – Дата введ. 2018-06-01. – Москва: Стандартинформ, 2017. – 6 с. – (Национальный стандарт Российской Федерации).

или

Услуги оздоровительного туризма. Общие требования [Текст]: ГОСТ Р 57854-2017: изд. офиц. / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – Дата введ. 2018-06-01. – Москва: Стандартинформ, 2017. – 6 с. – (Национальный стандарт Российской Федерации).

Многотомные издания

Документ в целом

Склеивание в машиностроении [Текст]: справочник: в 2 т. / под общ. ред. Г. В. Малышевой. – Москва: Наука и технологии, 2005. – Т. 1. – 544 с.; Т. 2. – 242 с.

Отдельный том

Свиридюк А.У. Экономика Т.2. Микроэкономика /А.У. Свиридюк. – М.: Юрайт, 2012. – 674 с.

Составные части документов

Статья из сборника

Ибрагимов, Э. Э. Управление организационными знаниями в системе стратегического планирования предприятия / Э. Э. Ибрагимов // Тенденции развития экономической науки и менеджмента: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. / Сибир. ассоц. консультантов. – Новосибирск, 2012. – С. 50-54.

Статья из журнала

Боярцева В.К. Факторы экономического роста /В.К. Боярцева // Экономический вестник. – 2010. - №5(12). – С. 15–20.

Электронные ресурсы

Совет Министров Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Электрон. дан. и прогр. – [Донецк]: Совет Министров ДНР, 2019. – Режим доступа: http://smdnr.ru/. – Загл. с титул. экрана.

Милантьева, Г.П. Развитие библиотечного процесса. [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL: http://www.library.ru/1/articles/article.php?a_uid=225 (дата обращения: 16.01.2017).

Социальная реклама в России. URL: http://www.sociama.ru/stati/vidy-sotsialnoj-reklamy/ (дата обращения: 03.02.2017)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению письменных работ

для слушателей курсов повышения квалификации

 

Донецк, 2019


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.014 с.)