Раздел 1. Макроэкономическое равновесие. Базовые модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Макроэкономическое равновесие. Базовые модели



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Макроэкономика

(продвинутый уровень)

(наименование дисциплины)

 

для подготовки магистров

по программе:

«Экономика и управление»,

 

ФГОС ВО

 

Направление: 38.04.01 Экономика

Курс 1

Семестр 1

Модуль 2

 

Москва, 2017

Составители: Бесшапошный М. Н., к.э.н., доцент;

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б1.Б1. магистрам заочной формы обучения

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г. № 321 и зарегистрированного в Минюсте РФ «29» мая 2015 г. № 36995 и учебного плана по данному направлению год начала подготовки 2016 г.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры

 

Зав. кафедрой Гайсин Р.С., д.э.н., проф. ________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                                     (подпись)

«__» ________ 201_г.

Рецензент: Мизюрева В.В., к.э.н., доцент _____________________________

 (ФИО, ученая степень, ученое звание)                                                                                              (подпись)

Согласовано:

 

Начальник методического

отдела УМУ                                                  ______________     Н.Г. Романова

                                                                                (подпись)

 


Декан факультета Харчева И.В., к.э.н., доцент ____________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

«__» ________ 201_г.

 

 

                  

Председатель учебно-методической

комиссии факультета Гупалова Т.Н., к.э.н., доцент. ________________________ 

                                                                                      (ФИО, ученая степень, ученое звание)                     (подпись)

 «__» ________ 201_г.

 

 

Заведующий выпускающей кафедрой Уколова А. В., к.э.н., доцент __________

                                                                                                                                                              (ФИО, ученая степень, ученое звание)                                            (подпись)

                                                                                «__» _______ 201_г.

 

Отдел комплектования ЦНБ              _______________Е.А. Комарова

(подпись)

 

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

информационных ресурсов и

дистанционного обучения УИТ         ______________     К.И. Ханжиян

(подпись)


Содержание

Аннотация.. 5

1. Цели освоения дисциплины... 5

2. Место дисциплины в учебном процессе.. 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6

4. Структура и содержание дисциплины... 8

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 8

4.2. Тематический план и содержание дисциплины по темам.. 9

4.3 Семинарские занятия. 11

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины.. 12

4.5. Рефераты.. 14

5. Образовательные технологии.. 15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины... 16

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций.. 16

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине. 17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 18

7.1. Основная литература.. 18

7.2. Дополнительная литература.. 19

7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям.. 19

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 19

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 21

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.. 21

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины... 21

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 22


Аннотация

   Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» направлена на углублённое изучение важнейшей проблемы – проблемы макроэкономического равновесия. При этом особое внимание уделяется изучению моделей и механизмов формирования устойчивого макроэкономического равновесия.

    Трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётные единицы (144часа).

Лекционный курс читают доктор экономических наук, профессор Гайсин Р.С., кандидат экономических наук, доцент Бесшапошный М.Н.. Семинарские занятия ведут опытные профессора и доценты кафедры.

  Итоговый вид контроля - экзамен.

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области научно-исследовательской; аналитической и педагогической деятельности  для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видам профессиональной деятельности на уровне: финансовых, аналитических, маркетинговых, экономических служб организаций различных уровней, отраслей и форм собственности, включая учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования. В процессе изучения дисциплины у студента должны сформироваться компетенции предусмотренные ФГОС ВО и учебным планом  по направлению подготовки.  

2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» включена в обязательный перечень ФГОС ВО, в профессиональный цикл   дисциплин базовой части Б1, Б 1.

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» направлена на реализацию требований ФГОС ВО, ООП ВО и Учебного плана по направлению  38.04.01 «Экономика».    

  Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» являются курсы «Экономическая теория» и «Макроэкономика» изученные студентами на уровне бакалавриата.

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Эконометрика (продвинутый уровень)»; «Стратегический анализ»; «Финансовый менеджмент» и др.

Особенностью дисциплины является её теоретико-практический характер. На основе изучения закономерностей формирования макроэкономического равновесия раскрываются тенденции, особенности, механизмы его формирования.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК), и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1. ОК-3 Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Историю развития отечественной и зарубежной экономики и культуры;        Анализировать социально-экономические процессы в обществе;  Методами микро- и макроэкономического анализа;  
2. ОПК-1 Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов;   высказывать, формулировать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации (состояния, события), о путях (тенденциях) её развития и последствиях;   ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  
3. ПК-7 Способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов;   выбирать, выделять, определять объекты курса из окружающей среды;   Навыками самостоятельной исследовательской работы
4. ПК-8 Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макроэкономики; оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы на языке символов (терминов, формул, образов), введённых и используемых в курсе;   обобщать, интерпретировать полученные результаты по заданным или определённым критериям;  
5. ПК-11 Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти методы, средства, приёмы, алгоритмы, способы решения задач курса;   выбирать способы, методы, приёмы, алгоритмы, меры, средства, модели, законы, критерии для решения задач курса;   описывать результаты, формулировать выводы;  
6. ПК-13 Способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   методы, средства, приёмы, алгоритмы, методики преподавания экономических дисциплин;   выбирать способы, методы, приёмы, алгоритмы, параметры, средства, модели, законы, критерии для решения задач методики преподавания, с учетом специфики развития образовательных программ в организациях высшего профессионального образования;   средствами позволяющими системно обобщать, интерпретировать полученные результаты по заданным или определённым критериям преподавания экономических дисциплин на высшем профессиональном уровне;  
7. ПК-14 Способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования способы, параметры, методику, признаки, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов; владеть основами методического обеспечения учебного процесса преподавания экономических дисциплин;   оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы на языке символов (терминов, формул, образов), введённых и используемых в курсе преподавания экономических дисциплин;   описывать результаты, формулировать выводы, прогнозировать итоговые показатели эффективности преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования;  

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ

Вид учебной работы

Трудоёмкость

 

зач.  ед. час.
Общая трудоёмкость дисциплины по учебному плану 4 144
Аудиторная работа: 1,0 36
лекции (Л) 0,7 24
семинары (С) 0,3 12
     
Самостоятельная работа (СРС) 2,25 81
     
     
реферат (Р) 1,0 36
     
самостоятельное изучение разделов 1,0 36
     
консультации (К) 0,25 9
Контроль 0,75 27
самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 0,2 7
Подготовка к экзамену 0,55 20
Вид контроля

Экзамен

 

4.2. Тематический план и содержание дисциплины по темам

Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем дисциплины

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа СР

Л ПЗ
 Раздел 1. Макроэкономическое равновесие. Базовые модели 60 12 6 42
Тема 1. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов 15,0   2,0 2,0 11  
Тема 2. Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке 15,0   4,0 1,0   10  
Тема 3. Рынок финансов 15,0   2,0 1,0   12
Тема 4. Совместное равновесие на рынках благ, денег и капитала (модель IS—LM) 15,0 4,0 2,0 9
Раздел 2. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.. Стабилизационная политика государства       84 12 6 66
Тема 5. Экономические циклы, безработица, инфляция 28,0 4,0 2,0 22
Тема 6. Стабилизационная политика в закрытой экономике 28,0 4,0 2,0 22
Тема 7. Стабилизационная политика в открытой экономике. Макроэкономическая политика в условиях членства страны в ВТО 28,0 4,0 2,0 22
Итого по дисциплине 1 44 24 12 108

Содержание дисциплины по темам

Содержание семинарских занятий и контрольных мероприятий

№ п/п № раздела № и название  семинарских занятий с указанием контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятия Кол-во часов

1.

 Раздел 1. Макроэкономическое равновесие. Базовые модели

  6
       
Тема 2. Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке Семинарское занятие №2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги. Монетаризм. Анализ практического значения  моделей регулирования спроса на деньги Заслушивание рефератов их обсуждение. Решение задач и упражнений по расчету денежного мультипликатора 2.0
Тема 3. Поведение потребителя и его равновесие Семинарское занятие № 3. Структура рынка финансов и система ставок процента. Обсуждение проблем ценообразования на рынке ценных бумаг. Заслушивание докладов о доходности и риске портфеля ценных бумаг. Решение задач по составлению и оптимизация портфеля из ценных бумаг. 2,0
Тема 4. Общее равновесие и провалы рынка Семинарское занятие №4. Условия полного (общего) равновесия. Разбор и обсуждение кейс-ситуации: Нарушение условий полного (общего) равновесия Разбор кейса. Дискуссия – «мозговой штурм» 2,0

2

Рефераты

Примерные рекомендации по подготовке рефератов

Самостоятельная работа студента над рефератом начинается с выбора темы и составления плана реферата. Предлагаемая ниже тематика рефератов является примерной. Она охватывает актуальные вопросы макроэкономического равновесия. Среди предлагаемых в списке тем, студент выбирает по собственному желанию ту, которая наиболее ему интересна или формулирует её самостоятельно, обязательно согласовав с преподавателем.    После выбора темы составляется её первоначальный план, который обычно конкретизируется и уточняется в ходе выполнения реферата. План — это логическая основа, костяк реферата. Он определяет её логическую структуру, содержание и всю дальнейшую работу над текстом. В его составлении, поиске формулировок отдельных вопросов реферата может оказать помощь изучение соответствующих выбранной теме разделов учебной литературы, монографий и научных статьей.

Пункты плана должны быть сформулированы четко и кратко, отображать суть того, что излагается. Их ставят в такой последовательности, чтобы избежать повторений, логично переходить от одного вопроса к другому и тем самым добиться стройности и взаимосвязанности всего текста реферата. Реферат после титульного листа начинается с «Содержания», которое представляет собой разработанный ранее план, разбитый на отдельные вопросы (а может и главы и параграфы). К реферату предъявляются следующие требования по структуре содержания: он может состоять из: введения, 3-5 основных вопросов, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении формулируется актуальность выбранной темы, цель исследования, ставятся основные задачи.

Содержание основных вопросов реферата. В начале раскрываются теоретические основы, содержание основных понятий, сущность исследуемых явлений.

В заключительной части основных вопросов реферата раскрывается взаимосвязь теоретических положений и хозяйственной практики. В этой части реферата может содержаться статистический материал, реальные примеры, которые отражают состояние микроэкономического равновесия. Для этого необходимо использовать официальные статистические сборники и материалы периодической печати с обязательной ссылкой. Ссылка на источник приводится либо как сноска в конце страницы (таблицы, графика), либо по тексту, а также в библиографическом списке.

Заключение реферата строится на подведении итогов проделанной исследовательской работы, на выводах и предложениях, вытекающих из содержания реферата.

Материалы, найденные в Интернете, фиксируются в конце библиографического списка перечнем использованных сайтов и Web-страниц, названия материалов, фамилий и инициалов их авторов. Термины, определения и цитаты должны иметь ссылки на источники, подтверждающие самостоятельность студента в проработке теории вопроса и современном состоянии проблемы. После заключительной части приводится Библиографический список,который имеет четкие правила оформления. См.: ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. (http://www.bookchamber.ry/gost.htm). В Библиографический список может входить от 3 до 10 источников. Объем реферата 7- 12 стр. (Шрифт – 14 пт., полуторный межстрочный интервал, поля страницы: вверху и внизу по 2 см, слева – 3 см, справа –1,5 см. Таблицы допускается печатать шрифтом не менее 11 пт.).

 

Примерные темы рефератов

 

1. Механизм формирования макроэкономического равновесия.

2. Макроэкономические цели и механизмы их реализации.

3. Макроэкономическая статика и динамика, потоки и запасы.

 5. СНС – содержание место и роль в макроэкономическом анализе и прогнозировании.

 6. Кейнсианские модели макроэкономического равновесия.

 7. Неоклассические модели макроэкономического равновесия.

 8. Реальный экономический цикл.

 9. Мировой финансово-экономический кризис 2008-2009гг.

10. Спрос и предложение на рынке денег. Российские особенности формирования рынка денег.

11. Рынок ценных бумаг и его российские особенности.

12. Модели инфляции.

13. Госбюджет и его роль в регулировании макроэкономического равновесия.

14. Фискальная стабилизационная политика.

15. Государственные расходы и эффект мультипликатора.

16. Кредитно-денежная стабилизационная политика.

17. Закрытая и открытая экономика. Условие равновесия открытой экономики.

18. Модель малой открытой экономики. Условия равновесия большой открытой экономики.

19. Внешнеторговая политика и ее влияние на макроэкономическое равновесие.

20. Воздействие протекционистской политики на макроэкономическое равновесие национальной экономики.

21. Макроэкономическая политика стабилизации в открытой экономике с плавающим валютным курсом.

22. Воздействие финансовой и монетаристской политики на равновесие национальной экономики.

23. Диаграмма Т. Свона и двойное равновесие.

24. Модель Р. Манделла: равновесие в открытой экономике.

25. Глобальные экономические проблемы и их влияние на макроэкономическое равновесие.

26. Вступление России в ВТО и его последствия (Всемирную Торговую Организацию): проблемы и перспективы равновесного развития национальной экономики.

27. Политика экономических санкций и их влияние на макроэкономическую ситуацию в России.

Образовательные технологии

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов

1.

Тема 1. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.

Л Проблемная лекция 2 СЗ №1 Кейс-метод 2 2. Тема 4. Общее равновесие и провалы рынка. СЗ №4 Кейс-метод. Дискуссия – «мозговой штурм» 4

3.

Тема 6. Особенности неравновесной конъюнктуры агропродовольственного рынка на первом и втором этапах его эволюции

Л Проблемная лекция 2 СЗ №7 Круглый стол. Дискуссия 2 4. Тема 7. Смена ориентиров и направлений в агропродовольственной политике государства на третьем и четвертом этапах - этапах полного насыщения внутреннего рынка. Политика рыночного либерализма – политика ВТО. СЗ №9 «Мозговой штурм». Тестирование 4  

 

Всего: 1 6

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 12 часов (12,0 % от общей трудоёмкости дисциплины, 44,4% от аудиторных занятий).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Общее количество баллов

Вид контроля

Максимальная сумма

баллов

Оценка

Неудовлетворит.

Удовлетворит.

Хорошо

Отлично

Оценка ECTS

F (2) FX (2+) E (3) D (3+) C (4) B (5) A (5+) Экзамен  (I семестр) 100 48< 48-56 57-67 68-75 76-89 90-93 94-100

Российские ресурсы

· Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru/

· Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/

· Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru/

· Министерство финансов РФ www.minfin.ru

· Министерство по налогами сборам РФ www.nalog.ru

· Экономический портал http:// economicus.ru

· Федеральная антимонопольная служба РФ www.fas.gov.ru  

· Фондовая биржа РТС www.rts.ru

· Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования http://www.forecast.ru/

· Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru/

· Центр стратегических разработок http://www.csr.ru/

· Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС http://www.prime-tass.ru/

· Сайт "Финансы.RU" http://www.finansy.ru/ содержит информацию о текущих событиях, финансово-экономические обзоры и пр.

· Агенство РосБизнесКонсалтинг http://www.rbc.ru/. Много интересной информации по экономическим и финансовым аспектам

· Ссылки на электронные библиотеки http://www.aspirantura.ru/bibl.php

· Электронная библиотека бесплатных электронных книг по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам http://www.finbook.biz

· Библиотека экономической и управленческой литературы http://eup.ru/

· Образовательный портал Экономика, Социология, Менеджмент http://ecsocman.edu.ru/

· Пилотная программа дистанционного обучения экономике http://dist-economics.eu.spb.ru/

· Экономический портал Economicus.ru http://economicus.ru

· Университетская информационная система Россия (http://www.cir.ru) – база электронных ресурсов в области экономики, социологии, политологии 

· Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Содержание ГОС, структуры АПИМ и демонстрационные варианты. http://www.fepo.ru/index.php?menu=structs_demo

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

· Мульти-медио класс

· Компьютерные классы УИТ

· Оверхед проектор

· Кафедральные компьютеры

· Принтеры

· Ксерокс

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Аудитория 413 уч. корпуса 1 (кафедра политической экономии), 30 мест для проведения семинарских занятий,  оснащена мульти-медио аппаратурой.

Аудитории 407 и 416 уч. корпуса 1, по 120 мест, аудитория 415, уч. Корпус 1, 90 мест для чтения лекций, оснащены мульти-медио аппаратурой.

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» студент должен быть нацелен на более углубленное по сравнению с бакалавриатом  изучение макроэкономической теории устойчивости равновесия и на получение новых знаний в области этой теории.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» и учебным планом подготовки магистров данная дисциплина включена в профессиональный цикл, в его базовую (общепрофессиональную). Поэтому студент, изучая данную дисциплину должен сформировать не только общекультурные, но и профессиональные компетенции. Такая направленность формирования компетенций требует от студента овладения знаниями, умениями, навыками, с одной стороны, глубокого, системного анализа макроэкономической теории устойчивости равновесия.

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 108 часов, из них только 24 часа отводится на аудиторные занятия. В этих условиях студенты должны ответственно отнестись к  самостоятельной работе по изучению дисциплины. Самостоятельная работа не должна сводиться только к выполнению заданий преподавателя (подготовка реферата, доклада, презентации и т.д.) Она должна вестись инициативно и носить характер творческой учебно-исследовательской работы студента (самостоятельное изучение и конспектирование материалов учебников и учебных пособий, научной литературы, активная работа с источниками размещенными в сети интернет; проведение расчётных и графических работ; сбор, обработка и анализ статистических материалов и т.д.). 

Для самоконтроля знаний, умений и навыков можно воспользоваться упражнениями, задачами и тестовыми заданиями, которые содержатся в сборнике «Экономическая теория: основные понятия, упражнения и тесты: Сборник / Под общ. ред. В.Г.Кучкина, Н.И.Фролкина. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2010.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины

«Макроэкономика»

По программам:

 «Экономика»,

(степень выпускника – магистр)

Мизюревой Верой Владимировной, доцентом кафедры налогообложения и финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», кандидатом экономических наук (далее по тексту рецензент), проведена рецензия рабочей программы дисциплины «Макроэкономика» ФГОС ВО по направлению 38.04.01. – «Экономика», для подготовки магистров по программе «Экономика», разработанной в ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», на кафедре политической экономии (разработчик– Бесшапошный Максим Николаевич, доцент кафедры политической экономии, кандидат экономических наук, доцент).

Рассмотрев представленные на рецензию материалы, рецензент пришел к следующим выводам:

1. Предъявленная рабочая программа дисциплины «Макроэкономика» (далее по тексту Программа) соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению 38.04.01. – «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г. № 321.

2. Программа содержит все основные разделы, соответствует требованиям к нормативно-методическим документам предъявляемых к рабочей программе дисциплины в соответствии с Письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 N 02-55-77ин/ак «О новых критериях показателя государственной аккредитации высших учебных заведений».

3. Представленная в Программе актуальность учебной дисциплины в рамках реализации ОПОП ВО не подлежит сомнению – дисциплина входит в базовую часть дисциплин - Б.1.Б.1.

4. Представленные в Программе цели дисциплины соответствуют требованиям ФГОС ВО направления 38.04.01. – «Экономика».

5. В соответствии с Программой за дисциплиной «Макроэкономика» закреплено 1 общекультурная компетенция, 1 общепрофессиональная компетенция, и 5 профессиональные компетенции. Дисциплина «Макроэкономика»(продвинутый уровень) и представленная Программа способна реализовать их в объявленных требованиях. Профессиональные компетенции не вызывают сомнения в свете профессиональной значимости и соответствия содержанию дисциплины «Макроэкономика» (продвинутый уровень).

6. Результаты обучения, представленные в Программе в категориях знать, уметь, владеть соответствуют специфике и содержанию дисциплины и демонстрируют возможность получения заявленных результатов.

7. Содержание учебной дисциплины, представленной Программы, соответствует рекомендациям и соответствует требованиям к Программам в части соответствия и ориентации на область профессиональной деятельности, а также запросам экономики и рынка труда.

8. Общая трудоёмкость дисциплины «Макроэкономика» составляет 4 зачётные единицы (144 часа).

9.  Информация о взаимосвязи изучаемых дисциплин и вопросам исключения дублирования в содержании дисциплин соответствует действительности. Дисциплина «Макроэкономика» взаимосвязана с другими дисциплинами ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 38.04.01. «Экономика» и возможность дублирования в содержании отсутствует. Поскольку дисциплина не предусматривает наличие специальных требований к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, хотя может являться предшествующей для специальных, в том числе профессиональных дисциплин, использующих знания в области макроэкономики в профессиональной деятельности бакалавра по экономике.

10.Представленная Программа предполагает использование современных образовательных технологий, используемые при реализации различных видов учебной работы. Формы образовательных технологий соответствуют специфике дисциплины.

11.Программа дисциплины «Макроэкономика» предполагает 44,4% (16 часов) занятий в интерактивной форме (от 36 часов аудиторных).

12.Виды, содержание и трудоёмкость самостоятельной работы студентов, представленные в Программе, соответствуют требованиям к подготовке выпускников, содержащимся во ФГОС направления 38.04.01. – «Экономика».

13.Представленные и описанные в Программе формы текущей оценки знаний (опрос, как в форме обсуждения отдельных вопросов, так и выступления и участие в дискуссиях, круглых столах, мозговых штурмах, выполнение эссе, участие в тестировании, работа над домашним заданием и аудиторных заданиях - работа с экономическими текстами), соответствуют специфике дисциплины и требованиям к выпускникам.

Форма промежуточного контроля знаний студентов, предусмотренная Программой, осуществляется в форме экзамена, что соответствует статусу дисциплины, как дисциплины базовой части - Б.1,Б 1. «Базовая часть» ФГОС ВО направления 38.04.01. – «Экономика».

14.Формы оценки знаний, представленные в Программе, соответствуют специфике дисциплины и требованиям к выпускникам.

15.Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено: основной литературой – 3 источника (базовые учебники), дополнительной литературой – 6 наименований, ссылки на электронные ресурсы, Интернет-ресурсы и соответствует требованиям ФГОС ВО направления 38.04.01. – «Экономика».

16.Материально-техническое обеспечение дисциплины соответствует специфике дисциплины «Макроэкономика» и обеспечивает использование современных образовательных, в том числе интерактивных методов обучения.

17.Методические рекомендации студентам и методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине дают представление о специфике обучения по дисциплине «Макроэкономика» и соответствуют требованиям Письма Рособрнадзора от 17.04.2006 N 02-55-77ин/ак.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

На основании проведенной рецензии можно сделать заключение, что характер, структура и содержание рабочей программы дисциплины «Макроэкономика» ФГОС ВО по направлению 38.04.01. – «Экономика», для подготовки магистров по программе «Экономика», разработанной в ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», на кафедре политической экономии (разработчик – Бесшапошный Максим Николаевич, доцент кафедры политической экономии, кандидат экономических наук, соответствует требованиям ФГОС ВО, современным требованиям экономики, рынка труда и позволит при её реализации успешно обеспечить формирование заявленных компетенций.

 

Рецензент: Мизюрева В. В, доцент кафедры налогообложения и финансового права ФГБОУ ВО г. Москвы «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», кандидат экономических наук

 

         ____________________________  «______» _____________ 201_ г.

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Макроэкономика

(продвинутый уровень)

(наименование дисциплины)

 

для подготовки магистров

по программе:

«Экономика и управление»,

 

ФГОС ВО

 

Направление: 38.04.01 Экономика

Курс 1

Семестр 1

Модуль 2

 

Москва, 2017

Составители: Бесшапошный М. Н., к.э.н., доцент;

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б1.Б1. магистрам заочной формы обучения

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.147 с.)