Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Участники смотра–конкурсаСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») _____________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020» «Мы зажигаем детские сердца!» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и Комитетом по делам образования г. Челябинска, при участии III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование», проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)) по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2020 года. 1.2 Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучения состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей. 1.3 Задачи конкурса: – оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);
– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми; – создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей; – повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого); – содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях; – создание условий для профессионального самоопределения конкурсантов; – обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей; – информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей, и содействие их трудоустройству в данных организациях.
IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ СМОТР-КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 4.1 Структура смотра-конкурса: Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период. Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020»: «Мы зажигаем детские сердца!». Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены. 4.1.1 «Портфолио педагогического отряда»: позволяет учитывать результаты педагогической деятельности отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в Приложении 3.
Время демонстрации портфолио – не более 2 минут. Критерии оценивания конкурса: – умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период практики / работы в ДОЛ в летнюю кампанию 2020 года (0 – 4 балла); – разнообразие форм работы, продемонстрированное в портфолио (0 – 3 балла); – соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 балла); – оригинальность и культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 3 балла); – информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 балла). Всего 15 баллов. Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлены победители в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников. За победу в данной номинации не подразумевается начисление баллов в общий зачет конкурса. Учитывая, что Положение о смотре-конкурсе устанавливает необходимость размещения фото-, аудио-, видеоматериалов в сети Интернет, оргкомитет Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства и нормативно-правовых актов в отношении порядка и процедур, регламентирующих защиту персональных данных участников конкурса, в т.ч. несовершеннолетних. Вышеуказанное аналогичным образом распространяется на обучающихся ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Работу по получению соответствующего согласия обучающихся университета организует оргкомитет смотра-конкурса. 4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, две девушки, два юноши). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (см. Приложение 4). «Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсе «Решение педагогической ситуации» и на основании следующих критериев конкурса «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»: – качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. отражение основной идеи видео мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы; – качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала; – педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др.; – умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом. 4.1.2.1 Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»: конкурс предполагает подготовку обучающего занятия для будущих вожатых по заданной теме в области организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме (с помощью видеоролика) демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям: – методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ; – методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ; – методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ; – технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).
Обучающее занятие проводится в формате видео, продолжительность которого составляет от 7 до 10 минут. Видео мастер-класс – это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм обучающего содержания. Конкурсанты фокусируют внимание зрителя на теоретических особенностях заявленной темы и / или демонстрируют конкретные действия, которые необходимо совершить зрителю, чтобы получить запланированный результат. Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3. Наличие участников мастер-классов в видео в ходе демонстрации практических действий не является обязательным. Критерии оценивания конкурса: – качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала (0 – 5 балла); – практическая значимость, познавательная ценность, продуктивность (0 – 5 баллов); – качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. полнота, обоснованность, логичность изложения материала, отражение основной идеи мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы (0 - 5 баллов); – раскрытие заявленной темы посредством оптимального подбора педагогических методик, технологий, приемов (0 – 3 балла); – умение осуществлять выбор методов и приемов активизации зрителей; целесообразность смены видов деятельности (0 – 3 балла); – оптимальность объема материала, рациональное распределение теоретической и практической частей (0 – 3 балла); – логическая взаимосвязь этапов заявленной темы (0 – 3 баллов); – педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов); – умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом (0 – 3 балла); – техническая реализация (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 3 балла); – оригинальность, творческий подход (0 – 2 балла); – культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 1 балл). Всего 40 баллов. Направление видео мастер-класса «К вершинам мастерства» для педагогического отряда определяется путем участия в жеребьевке за 3 недели до проведения конкурса. За 1 неделю, согласно утвержденному графику, педагогический отряд проходит предварительное собеседование со специалистами отдела учебных и производственных практик по защите основной идеи видео мастер-класса.
Пояснительная записка к видео мастер-классу готовится согласно заявленным требованиям (см. Приложение 5) и предоставляется в отдел учебных и производственных практик вместе с конкурсной видеоработой за 2 дня до даты основного конкурса. В ходе конкурса напарники презентует видеоматериал (не более 3 минут), отвечают на вопросы жюри (в течение 5 минут). По итогам защиты конкурсной работы жюри оценивает результат команды и работу напарников отдельно. По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт». Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Дебют» осуществляет руководитель педагогической практики. 4.1.2.2 «Решение педагогической ситуации»: конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы). Критерии оценивания конкурса: – знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методики организации детского летнего отдыха (0 – 3 баллов); – качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0 – 3 баллов); – умение работать в паре (0 – 2 баллов); – умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0 – 2 баллов). Всего 10 баллов. По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе в качестве детского жюри допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт». 4.1.3 Видеоролик «Мы зажигаем детские сердца!»: коллективный конкурс, предполагает творческое выражение позиции педагогического отряда посредством достижения цели видеоролика. Видеоролик – это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм, направленный на демонстрацию уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантов на тему «Мы зажигаем детские сердца!». Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3. Группы «Дебют» и «Перспектива» принимают участие в создании агитационного видеоролика (формирование положительного имиджа вожатого среди молодежи, привлечение внимания к профессии вожатого). Группа участников «Инициатива» готовит социальный видеоролик (привлечение внимания к общественно-важной проблеме, формированию нравственных ценностей).
Оценка за видеоролик включается в общий зачет. Продолжительность видеоролика составляет не более 4 минут. Критерии оценивания конкурса: – информационная насыщенность, в т.ч. глубина педагогической идеи, социальная значимость (0 – 6 баллов); – соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов); – педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание; наличие символики педагогического отряда (0 – 5 баллов). – степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания, достижение цели в соответствии с видом видеоролика (0 – 5 баллов); – степень личной заинтересованности, погруженности участников конкурса (0 – 5 баллов); – техническая реализация видеоматериала (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 4 балла); – качество технического исполнения содержания видеоролика (0 – 3 балл); – соблюдение авторских прав (0 – 2 балл). Всего 35 баллов. По предварительному согласованию к выступлению также допускаются победители Открытого Городского конкурса детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» подгруппы «Перспектива. Опыт». 4.2 Штрафные баллы назначаются в следующих случаях: 4.2.1 Все конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри снимает штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Портфолио педагогического отряда» и «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства» по 1 баллу, конкурс «Видеоролик» – 2 балла. 4.2.2 Педагогическому отряду за несвоевременную сдачу конкурсных работ без уважительной причины снимается 5 баллов.
Конкурс «Лучшие напарники» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. Специальные призы всем участникам | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. Специальные призы всем участникам | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. Специальные призы всем участникам | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. Специальные призы всем участникам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс «Видеоролик «Мы зажигаем детские сердца!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. | 1, 2, 3 место – дипломы, сувениры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявка на участие в открытом смотре-конкурсе «ЛИМПОПО– 2020» Для педагогического отряда (группа «_________________________________________» *)
* Указать название группы («Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива»)
Приложение №2 к Положению Форма 2 Требования к конкурсным фото и видеоматериалам
Конкурсные материалы предоставляются на одном информационном носителе: флешкарта или ссылка на ресурс Интернет с опубликованным материалом (фотопрезентация / видеосюжет и др.). Материалы представляются на конкурс в оргкомитет (каб. 228-а) в одном экземпляре не позднее даты, определенной членами штаба «ЛИМПОПО». В имени файла необходимо указать краткое название организации/факультет, но не аббревиатуру. Имя файла не должно содержать знаков препинания. В шапке файла необходимо указать полное наименование организации (учреждения)/ факультет, Ф.И.О. авторов работы. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются, размещаются в социальной сети «ВКонтакте». Обращаем внимание! При использовании авторских источников необходимо указать ссылки на используемый материал.
«Портфолио педагогического отряда» должно быть представлено либо в виде презентации, либо в формате видео. Презентация (файл расширения «ppt» или «pptx») может содержать различную мультимедийную информацию: фото, видео, звуковое сопровождение, анимацию. Видеосюжета (при подготовке видеосюжета рекомендуется использовать широко распространенный кодек (H.264) и контейнер (.mp4) с разрешением не менее 1280х720 пикселей и частотой не менее 25 к/с). Видеоматериалы конкурсов «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства» и «Видеоролик «Мы зажигаем детские сердца!» должны соответствовать вышеуказанным требованиям.
Приложение № 4 к Положению Требования к написанию пояснительной записки
Руководитель практики/ организации заявителя _____________________________________ «___» ____________ 2020 г
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») _____________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020» «Мы зажигаем детские сердца!» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и Комитетом по делам образования г. Челябинска, при участии III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование», проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)) по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2020 года. 1.2 Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучения состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей. 1.3 Задачи конкурса: – оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций); – совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми; – создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей; – повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого); – содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях; – создание условий для профессионального самоопределения конкурсантов; – обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей; – информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей, и содействие их трудоустройству в данных организациях.
II. УЧАСТНИКИ СМОТРА–КОНКУРСА 2.1 В смотре-конкурсе предусмотрены группы участников: «Дебют», «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива» («Перспектива. Начинающие», «Перспектива. Продвинутые», «Перспектива. Опыт»). 2.1.1 В группе «Дебют» принимают участие педагогические отряды факультетов, состоящие из обучающихся ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», прошедшие обязательную педагогическую практику в загородных, городских ДОЛ (центрах), детско-юношеских спортивных школах, организациях дополнительного образования г. Челябинска, Челябинской области и др. 2.1.2 В группе «Инициатива. Центры» выступают педагогические отряды лагерей (в т.ч. обучающиеся, не являющиеся студентами ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), подавшие заявку на участие в конкурсе от всероссийских детских центров (далее – Центров). Один Центр представляет один педагогический отряд. 2.1.3 В группе «Инициатива. Детские оздоровительные лагеря Челябинской области» (далее – ДОЛ) выступают педагогические отряды лагерей Челябинской области (в т.ч. обучающиеся, не являющиеся студентами ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»). Один ДОЛ представляет один педагогический отряд. 2.1.4 В группе «Перспектива» принимают участие учащиеся школ, предварительно рекомендованные организационным комитетом III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование». Внутри группы «Перспектива» в соответствии с Положением о III Открытом Городском конкурсе вожатского мастерства «Педагогическое расследование» (см. Приложение 1) определяются участники, которые делятся на подгруппы «Перспектива. Начинающие» (учащиеся, не имеющие опыта деятельности вожатым в Городском оздоровительном лагере), «Перспектива. Продвинутые» (учащиеся, которые были вожатыми в Городском оздоровительном лагере одну и более смен) и «Перспектива. Опыт» (участники и победители прошлых лет). 2.2 К участию в конкурсных испытаниях, в группе «Дебют», допускаются к участию обучающиеся старших курсов, дети (не более 25% от общего количества выступающих от педагогического отряда). В конкурсе «Лучшие напарники» участвуют только практиканты (3 – 4 курсы). 2.3 Состав педагогического отряда – не более 20 человек. 2.4 Группы «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинская область» и «Перспектива» оставляет за собой право выбора участия либо в отдельных конкурсах, либо в каждом мероприятии смотра-конкурса. Степень участия в конкурсах отражается в заявке на участие (Приложение 2, форма 1). 2.5 Заявка на участие в смотре-конкурсе, состав педагогического отряда (Приложение 2, форма 2) подписываются руководителем практики (группа участников «Дебют») / руководителем организации-заявителя (группа участников «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива»). Заявка предоставляется в печатном виде командиром педагогического отряда в отдел учебных и производственных практик (228-а каб.) до 09.10.2020 (группа участников «Дебют») (см. Приложение 2, форма 1, 2, 3; Приложение 4), до 16.10.2020 (группа участников «Инициатива») (см. Приложение 1,2,3, Приложение 4) и до 16.10.2020 (группа участников «Перспектива») (см. Приложение 2, форма 1, 2, 3).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.085 с.) |