Морозова татьяна Александровна. Государственный университет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морозова татьяна Александровна. Государственный университет



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. КОЗЫБАЕВА

 

 

МОРОЗОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Для специальности 6В03201 «ЖУРНАЛИСТИКА»

 

г. Петропавловск

2020г.

       Курс лекций «Мультимедийная журналистика» утвержден на заседании

 

НОВОЕ ВИДЕНИЕ, СТАРЫЕ ВЫЗОВЫ

Исенова София Эриковна

Юрист, координатор проекта

ГИПИ в Казахстане,

Неправительственной организации

Интерньюс-Казахстан,

Магистр права

 «Народное правительство без доступа к информации или

средств для ее получения - не более чем пролог к фарсу или

трагедии, или, пожалуй, к тому и другому.

Знание всегда будет править невежеством,

и народ, претендующий на самоуправление,

должен взять на вооружение силу, которое придает знание»

Дж. Мэдисон, 4 августа, 1822

В настоящее время Республика Казахстан остро нуждается в продуманной и взвешенной Концепции государственной информационной политики, которая бы четко определила цели, задачи и объекты.

 

Литература:

1. ЛЗ 1 Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2010. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2010.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2010. – 166 с.

 

Тема 2:Языки разметки и понятие гипертекста

1. Использование браузеров и других компьютерных программ.

2. Поисковая служба в сети..

3. Электронная почта и ее грамотное использование

4. Основные функции и сервисные возможности почтовых программ.

Цель: сформировать понимание назначения языка разметки; понятия тегов, элементов, атрибутов; структуру HTML-документа.

План урока:

1. Понятие о языке разметки гипертекста

2. Программы для создания HTML-файлов

3. Теги и структура HTML-документа

4. Элементы HTML

5. Атрибуты тегов

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2010. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2010.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2010. – 166 с.

 

Тема 3: Система Интернет изданий

1. Технологии мультимедиа.

2. Интерактивное взаимодействие с читательской аудиторией.

3.Наиболее известные Интернет –издания Казахстана, России и других стран.

  До 1995 г. интернета в его современном образе (WWW с графическим браузером) в России не было. Точнее, существовавший тогда уровень развития интернета в России не позволял говорить о какой-то деятельности, рассчитанной на массового информационного потребителя.

К ноябрю 1993 г. относится начало проекта Demos Online. В сентябре следующего года у «Демоса», который в дальнейшем становится одним из крупнейших российских провайдеров, появляются первые пользователи.

Ни о какой массовости тогда речи не шло, первые издатели и читатели – это пионеры, и их единицы.

В ноябре 1994 г. появляется первая полнотекстовая электронная русская библиотека, будущая библиотека Мошкова. По состоянию на 1 марта 2000 г. эта библиотека содержала уже около 25000 текстовых файлов общим объемом 1300 Мб, что на порядок превосходило аналогичные западные проекты.

Появлялось множество проектов, которые прямо или косвенно можно было бы сравнить со СМИ. Были рассылаемые по e-mail периодические журналы, постоянно действующие телеконференции (ньюсы), из которых часто можно было узнать о политической жизни страны, о том, что не сразу попадало в бумажные СМИ. Уже были сети RELCOM и ФИДО. Именно они подготовили затем лавинообразный процесс рождения многих веб-проектов, создав для них в российском интернете и аудиторию, и персонал.

Так сложилось, что первую и по сей день самую крупную библиотеку в сети основал не гуманитарий, а программист. Ситуация довольно характерная: люди негуманитарных профессий сыграли на начальном этапе развития интернет-журналистики в России огромную роль.

В 1995 г. была подготовлена почва для интернет-журналистики. 10 октября открывается «РОМАН» – первый интерактивный литературный проект, если не считать «Буриме» (первая русскоязычная игра в интернете, а также первая полностью интерактивная страница в русской сети). «РОМАН» был одновременно и первым опытом сетевой прозаической литературы (так называемой сетературы). В октябре – декабре того же года в сети публикуется информация о ходе выборов в реальном времени «Россия: выборы-95».

Проформы веб-изданий

Из первых опытов веб-проектов, позиционирующих себя как СМИ, отметим авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Можно сказать, что все современные сетевые СМИ так или иначе содержат в себе элементы перечисленных праформ, которые, впрочем, встречаются и в чистом виде.

Необходимо отметить, что в интернете жизнеспособно все, что в нем родилось, чего нельзя сказать о привнесенном извне. Например, многочисленные пока клоны бумажных изданий без гипертекста и интерактивности вряд ли долго продержатся в интернете и, скорее всего, будут преобразованы в полнофункциональные сетевые издания.

Авторский проект

6 ноября 1996 г. вышел первый выпуск «Паравозов-News» – заметок «обо всем и ни о чем» сервера ok.ru Ивана Паравозова (Александра Гагина).

В конце 1996 г. колонка «Паравозов-News» перешла на сервер только что возникшей компании «Ситилайн» (московский интернет-провайдер) и стала служить этой фирме живой и веселой рекламой.

24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» – ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика. Авторская колонка Носика имела громадный успех. Писавший на самые различные компьютерные, сетевые и околосетевые темы, Носик приучил читателя к ежедневному чтению электронного издания. Фактически «Паравозов-News» и «Вечерний Интернет» стали первыми сетевыми изданиями, существовавшими в форме авторского проекта.

В нашей культурной реальности сложилось так, что эпитет «авторский» применяется тогда, когда трудно определить и классифицировать что-то вновь созданное, одновременно отличное и подобное своим признанным прототипам, но в чем состоит сходство и различие, сказать трудно. Так, наверное, рождались понятия «авторская песня», отличающаяся и от романса, и от эстрадной песни, «авторское телевидение», посредством которого автор передает свое видение и понимание реальности. Этот же термин был применим и к самодеятельным, в полном и буквальном смысле этого слова, журналистским интернет-проектам. Авторский проект – это популярный, хорошо посещаемый сайт, полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества.

Естественно, что интернет-журналистика первое время была оторвана от традиционной журналистики. Публикации веб-журналистов не считались солидными публикациями, а сами веб-журналисты не нуждались в помощи профессиональной журналистской среды, представители которой не имели понятия, зачем, о чем и как нужно писать в сети.

Таким образом, интернет-журналистика формировалась стихийно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ.

Становление авторских проектов очень похоже на молодость русской журналистики, когда журналы выпускались энтузиастами, имели тираж, как правило, 200 экземпляров и существовали от нескольких месяцев до нескольких лет.

Авторские проекты, будучи некоммерческими и внеконъюнктурными, оказались свободными от многих ограничений, что, конечно, является хорошей предпосылкой творчества.

Здесь уместно процитировать А. Андреева, автора «Манифеста Сетевой литературы, или Личного опыта поэтической независимости»:

Сеть – это

а) возможность свободно публиковаться и не зависеть при этом от различных нелитературных аспектов материального мира, связанных с расходами на публикацию и распространение, со знакомствами и исповедуемой идеологией и пр. Более того, автор может хранить полную анонимность, что позволяет ему раскрыть те стороны своего таланта, которые в реальной жизни человека часто подавляются (даже чисто психологически, самостоятельно) «рамками» и «ролями» материального мира.

б) возможность – читателям – оценивать «чистый текст» независимо от имени автора и других его нелитературных атрибутов (возраста, пола, национальности, социального статуса). Кстати, прошлый литературный опыт – это тоже часто нелитературный атрибут: если человек написал хорошую вещь, это вовсе не означает, что все его следующие произведения будут хорошими.

Авторские проекты, таким образом, стали лабораторией новой журналистики, хотя их значение оценено и изучено еще очень мало. Авторские проекты – не только первый опыт интернет-журналистики, ее непосредственное начало и олицетворение, но и прообраз будущих СМИ.

Авторские проекты раскрыли сильные стороны интернета как медиа.

Причины малоизученности авторских проектов еще и в том, что научный инструментарий, используемый для исследования журналистского творчества для интернет-журналистики, применим весьма ограниченно, так как необходимо еще доказать, что веб-сайты можно отнести к СМИ.

Действительно, средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) в интернете имеет свой смысл, так как средство здесь нужно употреблять в множественном лице. Интернет – это система средств, а массовость, напротив, сводится до множества отдельных трансакций.

Интернет преобразует до неузнаваемости классическую схему коммуникации «источник–сообщение–получатель». Коммуникация в интернете принимает разные формы – от WWW-страниц до обмена электронными письмами друзей. Каждое звено в цепочке «источник–сообщение–получатель» может полиморфно трансформироваться в непредсказуемых пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением – журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем – один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

Интернет можно рассматривать как средство массовой информации в том случае, если используемая коммуникационная модель имеет направленность на массовую аудиторию. Посетителей страниц лишь в редких случаях можно отнести к таковой, вследствие их активности в выборе страниц, т.е. самоидентификации.

Исследовательский интерес к авторским проектам проявляют, конечно, сами их участники и пионеры русского интернета: А. Носик, Е. Горный, Л. Горалик, авторы рубрики «Net-культура» Русского журнала. Эта тема пока является предметом обсуждения достаточно узкого круга энтузиастов и ждет серьезного исследования.

В отличие от России на Западе признание интернет-изданий произошло практически сразу, как только интернет перестал быть феноменом для избранных и стал массовым явлением начиная с 1995–1996 гг., т.е. тогда, когда появились Windows-95 и первые графические браузеры.

Тогда же появились первые новостные сайты, которые могли быстро и с малыми затратами транслировать в интернет полученные с телетайпных лент данные, а также первые интернет-обзоры.

Веб-обзоры

Действительно, чего проще – собирать информацию в интернете, монтировать ее и отправлять обратно в сеть, снабжая при необходимости краткими комментариями. Кажущаяся простота подобной журналистской работы вызвала стремительный рост веб-обозрений в 1996–1998 гг. Существует список «Все обозреватели», датированный 1997 г., насчитывающий не один десяток фамилий и названий, из которых к настоящему моменту уцелело меньше десятка.

Это явление само по себе интересно первоначальными стереотипами восприятия аудиторией массовой информации, распространяемой через интернет, как компиляционной, не имеющей собственного контента. Здесь мы видим действие одного из мифов интернета – рождение нового содержания в результате простого складывания информационных фреймов: идея + идея = три идеи. Этот механизм действительно может реализовываться при творческой, а не механической компиляции. Вторым фактором, обусловившим развитие веб-обзоров, является особенность открывшегося интернет-сектора информационного рынка, состоявшая в разной квалификации пользователей, склонных видеть в интернете всего лишь расширение обычных СМИ и не умеющих или ленящихся самостоятельно искать и анализировать необходимую им информацию.

Веб-обзоры выявили проблемы, характерные для неудачных авторских проектов: низкое литературное качество текста, неинтересное содержание и слабая авторская позиция.

Сеть демонстрировала неформальный, местами развязный и насыщенный жаргонизмами стиль письма, заимствованный из интерактивных сред (форумов, чатов, групп новостей). Этот стиль ориентировал, прежде всего, на общение.

С содержательным насыщением интернета обострилась необходимость привлекать посетителей не только возможностью общения вообще, но и общения на конкретную актуальную для них тему. Появилась необходимость обеспечения новизны информации. Веб-обозреватели, которые только перепечатывали тексты, стали не интересны, так как посетитель, однажды добравшись до первоисточника, уже больше не задерживался на клонах.

Авторская позиция должна быть яркой, ясной и обоснованной, при этом читательская позиция может не совпадать с авторской. Важно познакомиться с аргументацией оппонента. Посетителей сайта интересует авторское «я», проступающее сквозь качественную информацию (новизна, читабельность, позиция). Это правило не составляет исключений даже для VIP-персон и шоуменов. Сеть слишком насыщена информацией, чтобы заглядывать на страницы, исключительно из уважения к ее хозяину. Так что автору остается быть интересным не собой, а тем, что он может предложить посетителям своего сайта.

Одной из детских болезней интернета являются проекты, целиком и полностью посвященные саморекламе (или самопрезентации). Это и авторские сайты, и сайты организаций. Домашние страницы таких сайтов, как правило, состоят из большой фотографии хозяина и текста с перечислением его должностей, званий и достоинств. Традиционный журнал с вашей фотографией и статьей о вашей персоне – весьма эффективный PR-ход. Аналогичное в интернете – не только не полезная, но и вредная затея.

Сеть слабо интересуется бытовыми подробностями личной жизни автора. Его кошки и собаки, какими бы милыми они не представлялись хозяину, воспринимаются как информационный шум, а заметки о чужих проблемах вызывают в лучшем случае недоумение. Показывать и презентовать себя можно только в текстах, значимых для аудитории.

В качестве позитивного примера авторского веб-обозрения укажем «Вечерний Интернет», выходивший на сервере Cityline.Ru с 24 декабря 1996 г. ежедневно, затем с перерывами, вплоть до 25 апреля 1999 г.

Всего вышло 446 выпусков. 25 апреля 1999 г. вышла 441 заметка, после чего «Вечерний Интернет» перестал выходить.

1 марта 1999 г. вышла в свет первая в России ежедневная интернет-газета Gazeta.ru, не имевшая печатного аналога (www.gazeta.ru). В создании этого проекта принимали участие «звезды» рунета: главный редактор – Антон Носик, дизайн сайта – Артемий Лебедев, программирование – Максим Мошков. Заказчиком выступил Фонд эффективной политики.

А. Носик рассказывает об истории создания «Газеты.Ру.»:

Изящное решение вопроса о финансировании экспериментов в области интернет-медийного строительства нашел политтехнолог Глеб Павловский, глава Фонда эффективной политики. Проект ежедневной интернет-газеты он провел по PR-бюджету нефтяной компании «ЮКОС», для которой запрашиваемые суммы казались попросту незаметными, в то время как по сетевым меркам это была, вероятно, самая крупная инвестиция в русский контент за всю его недолгую историю. Особенно с учетом недавно прошедшего кризиса, в результате которого многие ведущие деятели Рунета оказались в трудном материальном положении. Так возникла «Газета.Ру» (www.gazeta.ru) – первая русская ежедневная интернет-газета, не имевшая бумажного аналога.

Первая Газета.Ру представляла собой набор авторских рубрик. Газета. Ру очень быстро стала популярна. Тем не менее, продолжалось это недолго: заказчик, Фонд эффективной политики, поняв, что опыт удался, решил полностью реформировать издание и использовать его в своих интересах.

«В полной мере оценив влияние и потенциал принадлежащего ему издания, ЮКОС к середине лета 1999 года решил, что негоже оставлять столь полезный медийный инструмент в руках ФЭПа, если можно его забрать полностью под свой контроль – тем более что в недрах нефтяного концерна к тому моменту уже возникла Сибирская интернет-компания, готовая взять на себя все технические работы по поддержке и обслуживанию сервера. 13 сентября 1999 года стартовала новая, бородулинская версия Газеты.Ру, по многим параметрам принципиально отличающаяся от своей предшественницы (архив которой сохранился по адресу gazeta.msk.ru). Новая команда сделала упор не на сетевую традицию, контекст и гипертекст, а на использование возможностей интернета для оперативной публикации материалов вполне традиционной журналистской формы с привлечением таких известных журналистов «коммерсантовской» школы, как Александр Кабаков, Наталья Геворкян, Валерий Панюшкин, Игорь Свинаренко и др. Жанр получившегося издания можно определить как «КоммерсантЪ-Власть» с обновлением каждые 15 минут. Ничего подобного никогда не было не только в прежней Газете. Ру, но и вообще в истории российской журналистики. Не приходится удивляться, что в новой своей ипостаси первая русская интернет-газета лишь упрочила позиции лидера на рынке ежедневной российской прессы» (Горный, 2000).

Понятно, что любая удачная идея будет рано или поздно растиражирована и успех ее попытаются повторить, в том числе и конкуренты:

Опыт, накопленный за 10 месяцев работы над экспериментальным онлайновым СМИ, был употреблен на создание сразу двух параллельных проектов, знаменовавших начало узкой специализации в интернет-периодике. Если прежняя Газета.Ру объединяла под одной обложкой оперативный новостной раздел с круглосуточным обновлением и ежедневные рубрики интервью, комментариев, аналитики, то на ее месте возникли по отдельности новостная лента (так и названная – Лента.Ру) и ежедневная газета Вести.Ру. Перед Лентой ставились простые и понятные задачи: завоевать максимальную аудиторию в сжатые сроки и параллельно создать эксклюзивную рекламную площадку, позволяющую ставить вопрос об окупаемости проекта, то есть о его привлекательности для коммерческого, а не политического инвестора. Задачи эти были выполнены в срок и в полном объеме.

Наряду с Вестями.Ру осенью 1999 г. в рунете возник целый ряд ежедневных газет, пытавшихся повторить успех Газеты.Ру, копируя ее структуру, макет и основные принципы организации.

Опыт Газеты.Ру показал следующее: в интернете можно создавать СМИ, которые будут обладать немалой популярностью и окупаться, если не экономически, то идеологически, и использоваться как инструмент влияния. Вполне очевидно, что многие решили повторить этот успех, начались попытки клонирования Газеты.Ру и создания массы однотипных интернет-СМИ. Начался бум интернет-СМИ, как в свое время начался бум веб-обозрений. Когда стало понятно, что это может окупаться, в интернет пошли большие инвестиции. Популярной схемой получения на этом денег стало быстрое создание и раскрутка интернет-СМИ с последующей его продажей.

После того как производство информационного продукта в сети приняло широкий размах (1999–2000), появилось множество интернет-СМИ. Владельцы авторских проектов почувствовали себя несколько неуютно, так как не могли производить столько же информации и проигрывали в конкуренции интернет-СМИ. Наступила новая эра интернет-журналистики, которая не могла не наступить: создание интернет-СМИ стало экономическим предприятием.

Многие владельцы авторских проектов решили, что пришел конец авторским проектам, время одиночек прошло. Кроме того, многие создатели авторских проектов в процессе коммерциализации интернет-СМИ стали востребованы как специалисты, забросили свои авторские проекты и начали зарабатывать деньги на создании серьезных интернет-СМИ.

Блоги

Блог (сокр. от англ. weblog) – сетевой журнал (журнал не в значении «периодическое издание», а в значении «судовой журнал», «дневник»). По форме – это страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный комментарий.

Веблог – это информационно наполненный дневник, т.е. одна из форм авторского проекта. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в интернете, связывая комментарии гиперссылками с источником.

Блоггеры претендуют на новый подход к структурированию и управлению информационно-смысловыми потоками. Они утверждают, что традиционные СМИ неправильно селектируют информацию, отказывая во внимании к действительно актуальным событиям, следуя социальной конъюнктуре.

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2010. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2010.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2010. – 166 с.

Особенности web-дизайна

Для любого человека, проведшего в Сети достаточное время становится очевидно, что Web-дизайн, хотя и имеет в своей основе графическую составляющую, все же существенно отличается от полиграфического дизайна. Это, в первую очередь, обусловлено динамичностью и интерактивностью визуального образа web-страницы. Практически на любой web-странице есть гиперссылки, меню навигации и прочие элементы, обеспечивающие переходы между единицами информации. Данные интерактивные (то есть требующие от пользователя неких действий и реагирующие на них) элементы и отличают электронные интерфейсы от привычных нам с детства книжных или газетных. Естественно, что при создании журнала в его дизайне не учитываются действия читателя по переворачиванию страниц, загибанию их уголков или вкладыванию закладок.

При дизайне же web-страницы эти элементы, пожалуй, являются ключевыми. Вообще, разработка грамотной компоновки страниц, логической структуры сайта и маршрутов навигации ложится в основу web-дизайна.Так, например, навигационная панель, должна быть легкодоступна (для чего ее часто дублируют вверху и внизу страницы), проста в обращении и понятна, а также должна вписываться в цветовую и геометрическую концепцию дизайна. Итак, в основе web-дизайна, как мы выяснили, лежит графика, однако пользоваться ею нужно очень и очень осторожно.

Во-первых, обилие графики может вызывать раздражение, особенно если отдельные ее элементы резко контрастируют геометрически или не совпадают по цветовой гамме. Это, конечно не всегда плохо, однако, чтобы научиться правильно пользоваться этим эффектом нужны определенные знания в психологии дизайна.

Во-вторых, графика - это килобайты, килобайты - это траффик, траффик - это время загрузки. Не каждый посетитель готов за свои деньги ждать несколько минут, чтобы полюбоваться на ваше графическое творение. Не забывайте: интернет - это, прежде всего, информация!

В-третьих, баланс графика/текст - очень тонкая штука. Текст должен быть удобочитаем, и графические вставки не всегда этому способствуют.

Пожалуй, одна из самых больших ошибок, совершаемых при web-дизайне - это не использование графики или, наоборот, использование излишней графики Дизайнеры часто подходят к созданию страниц с излишним энтузиазмом "посмотрите, что я могу сделать", забывая о принципах функциональности страниц. Web-графика должна служить ее величеству функции. Если единственная функция графической вставки - внешний вид, то она просто неоправданно увеличивает время загрузки страницы. Это и отнимает больше ресурсов при создании, и, повторюсь, может оттолкнуть нетерпеливых посетителей.

Таким образом, дизайн web-страницы должен, как минимум, отвечать следующим требованиям: интегрированность статической и динамической составляющих, логическая взаимозависимость графики и текста (уже не говоря о мультимедийных видео- и аудиофайлах), ну и эксклюзивность решения.

Ниже приводятся рекомендуемые к использованию типы графических вставок в web-страницы.

Навигационные кнопки используются для содействия посетителям в перемещениях по сайту. Хорошо оформленные, они воспринимаются легче, чем текстовые линки. Логотип используется для идентификации корпоративного стиля. Логотип может существенно увеличить узнаваемость бренда или торговой марки.

Маркеры списков используются для привлечения внимания посетителей к узловым точкам документов. Также часто используются для разделения параграфов и абзацев в документе.

Титульная графика (мастхед) предоставляет посетителям информацию по web- ресурсу. Также улучшает визуальное восприятие. Разделительные линии обычно используются для разделения текстов и облегчения их восприятия. Фоновые рисунки улучшают внешний вид страниц. Наиболее часто используется горизонтальная двухцветная полоска.

Графический заголовок позволяет использовать независящие от установленных на клиентском компьютере шрифты. Фотографии обычно используются для придания более доброжелательного внешнего вида странице. Взгляд посетителей естественным образом притягивается к фотоизображениям.

Все графические изображения на сайте должны соответствовать выбранной цветовой гамме, используемым шрифтам и примененным эффектам. Для профессионального web-сайта минимальный набор графики составляет, как правило, навигацию, логотип, маркеры списков и мастхеды. Если эта графика не увеличивает существенно время загрузки страницы, можно добавлять прочие элементы. Оптимальный суммарный размер web-страницы составляет 40-60 Кб. Любая добавочная графика на странице должна служить функциям, напрямую связанным с тематикой и контентом сайта.

В частности, дизайнерские фирмы выкладывают примеры графических работ - так называемый "портфолио". Иллюстрации также могут служить пониманию разделов сайта. Сжимание же графических файлов не должно снижать качества изображения.

Всем, кто занимается web-дизайном, а также менеджерам и руководителям проектов я хочу порекомендовать прочитать книгу Дмитрия Кирсанова "Основы веб-дизайна". Это, пожалуй, самая сильная публикация по основам графики, шрифтологии и искусству Web-дизайна.

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2010. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2010.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2010. – 166 с.

 

Тема5: Архитектура шрифта.

1. Оценка и выбор шрифта..

2. Согласие.Конфликт. Контраст. Эффективное использование шрифта.

Все начинается со слова

Выберите один шрифт для вашего основного текста. Исследование показывает, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз /и, следовательно, мозг/ намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них.

Однако наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Если печать вашей газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумно. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов в вашей газете, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите увеличить или уменьшить интервал между строками. Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/ Вы сделали первый шаг в создании вашего собственного индивидуального стиля. Запишите всю информацию, связанную с оформлением, в специальном руководстве. Имея подобное руководство по дизайну, каждый, работающий в вашей редакции, будет знать правила, по которым создается дизайн Вам не придется никому об этом напоминать. Вручайте это руководство по дизайну вновь нанимаемым сотрудникам, чтобы они изучали правила оформления

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два/

Остановите выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. В

Определите требования к вашему заголовку /шрифты, стиль, интервал между буквами/ в вашем руководстве по дизайну. 

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.

Тема 7: Организация текста

1. Заголовки подзаголовки.

2. Создание гиперссылок.

3.Маркеры и списки

Публикации номера периодического, в том числе и ВЕБ-издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.

Веб-издания можно классифицировать следующим образом:

1) клоны несетевых изданий;

2) издания, существующие только в интернете;

3) смешанные издания.

Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.

Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.

1. Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.

2. Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.

3. Интернет-радио – web-радиостанции.

4. Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.

5. Специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.

Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:

1. Информационные (вещательные) технологии – задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).

2. Интерактивные технологии – издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).

3. Коммуникационные технологии – задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.

4. Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).

5. Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример – Масяня).

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.

 

Печатный

 

 

Плавные каллиграфические

 

 

Техно

 

 

Gothic

 

 

Декоративные

 

 

Сказочный

 

 

Остальные

 

 

Контурный

 

1. Написание текста красивым шрифтом онлайн;

2. Определение шрифта по картинке онлайн;

3. Создание своего шрифта;

4. Подбор шрифтов онлайн.

Литература:

4. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.

5. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.

Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.

Тема 9:Текстовый дизайн.

1. Графические элементы.

2. Пиктограммы, указатели и кнопки.

3. Удобочитаемость текстов веб-страниц

Шрифт

Самое основное правило заключается в том, чтобы все элементы контента были оформлены единообразно: это помогает сделать текст читабельным и легким для восприятия и понимания. Справедливо это замечание и по отношению к шрифту. Оптимальный вариант для опубликованного в Интернете текста – это шрифт без засечек. Такой популярный шрифт, как Times New Roman пприменим лишь для напечатанных на бумаге документов, для электронного текста больше подойдет Verdana. Рубленые шрифты обладают более крупными символами и большим межсимвольным расстоянием, поэтому их удобнее читать с экрана монитора.

Не следует забывать также о размере шрифта: он должен быть достаточно большим. В принципе, выбор конкретных параметров зависит от особенностей тематики и общего стиля оформления ресурса.

Выравнивание

Существует, как извест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.147 с.)