Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематика карданных шарниров
Рабочий процесс карданных передач в основном определяется особенностями схемы сил на карданных шарнирах, а также условиями возникновения вибраций и мероприятиями по их уменьшению. При передаче крутящего момента под углом с помощью шарниров возникают трудности в обеспечении равномерного вращения вала, расположенного позади шарнира. На рисунке приведена схема, поясняющая условие, при котором обеспечивается создание шарнира равных угловых скоростей. В точке А концы валов не соединены, они лишь соприкасаются, но , значит, условие = выполнимо, если = . При повороте вала 1, например на 180°, и уменьшаются, но их равенство должно сохраниться. Следовательно, точка контакта валов 1 и 2 должна перемещаться по биссекторной плоскости O - O ( = ) при вращении валов. В жестком шарнире неравных угловых скоростей это условие не выполняется, так как шипы и крестовины перемещаются в плоскости - , перпендикулярной оси вала 1, а шипы и – в плоскости - , перпендикулярной оси вала 2. Если вал 1 повернется на угол , вал 2 повернется на угол , при этом, из теории машин и механизмов: . (5.1) Продифференцировав зависимость (5.1), получим и, после преобразований, . (5.2) Из соотношения (5.2) следует, что , причем коэффициент неравномерности при углах < 10° невелик: . (5.3) При двух шарнирах с валами, лежащими в одной плоскости, неравномерное вращение карданного вала можно преобразовать в равномерное вращение ведомого вала, если поставить второй шарнир с углом наклона = , причем вилки шарниров неравномерно вращающегося вала должны лежать в одной плоскости. Это правило справедливо для любого четного числа шарниров. Ведомым валом будем считать вал, расположенный после последнего шарнира. При трех шарнирах с валами, лежащими в одной плоскости, равномерное вращение ведомого вала обеспечивается при выполнении уравнения, в котором перемножаются косинусы углов тех шарниров, вилки которых расположены одинаково. Например, для показанной схемы: . (5.4) Если развернуть на 90° вилки шарнира 2, условие (5.4) примет вид . Если, кроме того, развернуть на 90° вилки шарнира 3, условие (5.4) примет вид .
Во время движения автомобиля углы и могут изменяться; в то же время остается постоянным, поэтому полной синхронизации угловых скоростей достичь нельзя (синхронизация тем ближе к полной, чем меньше ).
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.004 с.) |