IV- в электроустановках напряжением до 1000 В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV- в электроустановках напряжением до 1000 В.



Работники, принимаемые в подразделения ОАО «РЖД» для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы.

Работники, без профессиональной подготовки должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки.

Ответственный за электрохозяйство организует подготовку перечня должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому необходимо иметь II-V группу по электробезопасности и быть отнесенным к определенному виду персонала, а также перечень должностей и профессий, требующих присвоения неэлектротехническому персоналу группы I по электробезопасности и утверждает их у руководителя соответствующего структурного подразделения.

Эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электроустановок и электрооборудования ОАО «РЖД» осуществляет специально подготовленный электротехнический персонал, который подразделяется на:

- административно-технический;

- оперативный;

- ремонтный;

- оперативно-ремонтный.

Электротехнологический персонал структурных подразделений в своих правах и обязанностях приравнивается электротехническому персоналу.

Для проверки знаний норм и правил работы в электроустановках у электротехнического и электротехнологического персонала в подразделении ОАО «РЖД» руководителя создается комиссия в составе не менее пяти человек.

Председатель комиссии должен иметь:

- V группу по электробезопасности при наличии на балансе подразделений электроустановок и электрооборудования напряжением до и выше 1000 В

IV и группу по электробезопасности при наличии на балансе подразделений электроустановок и электрооборудования напряжением только до 1000 В.

При проведении проверки знания норм и правил работы в электроустановках должно присутствовать не менее трех членов комиссии, в том числе председатель (заместитель председателя) комиссии.

Проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную). Очередная проверка знаний осуществляется по утвержденным ответственным за электрохозяйство календарным графикам. Работники, подлежащие проверке знаний, должны быть ознакомлены с графикомпод роспись.

Для каждой должности (профессии) руководителем подразделения должен быть определен объем проверки знаний норм и правил с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требований тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности».

Проверка знаний каждого работника производится индивидуально.

При неудовлетворительной оценке знаний повторная проверка может быть проведена в сроки, установленные квалификационной комиссией, но не ранее чем через две недели и не позднее одного месяца со дня последней проверки. «Удостоверение» работника, направляемого на повторную проверку знаний в связи с получением неудовлетворительной оценки, считается действительным на срок, назначаемый для следующей проверки, если нет решения комиссии о временном отстранении его от работы в электроустановках или о снижении ему группы.

В случаях, если срок окончания действия «Удостоверения» приходится на время отпуска или болезни работника, продление срока действия удостоверения не допускается. Работник допускается к обслуживанию электроустановок только после проверки знаний норм и правил работы в электроустановках.

Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

Присвоение неэлектротехническому персоналу группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Присвоение группы I по электробезопасности проводит работник электротехнического персонала, определенный распоряжением по подразделению с группой по электробезопасности не ниже III.

Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год с оформлением в журнале установленной формы. Удостоверение не выдается.

Изолирующие электрозащитные средства делятся на основные и дополнительные.

Основное изолирующее электрозащитное средство -изолирующее электрозащитное средство, изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и которое позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением

Дополнительноеизолирующееэлектрозащитноесредство - изолирующее электрозащитное средство, которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражения электрическим током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и напряжения шага.

Заземление – преднамеренное электрическое соединение какой либо точки сети, электроустановки, или оборудования с заземляющим устройством.

ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЗОНЕ "ШАГОВОГО" НАПРЯЖЕНИЯ

В радиусе 8 метров от места соприкосновения электрического провода с землей можно попасть под "шаговое" напряжение. Передвигаться в зоне "шагового" напряжения следует в диэлектрических ботах или галошах либо "гусиным шагом" - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.

Пожарная безопасность

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В динамике развития пожара выделяют несколько основных фаз.

Первая фаза (до 10 мин.) – начальная стадия, включающая переход возгорания в пожар за время примерно в 1–3 минуты и рост зоны горения в течение 5–6 минут. При этом происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючих веществ и материалов, что сопровождается обильным дымовыделением. На этой фазе очень важно обеспечить изоляцию помещения от поступления наружного воздуха, так как в некоторых случаях в герметичном помещении наступает самозатухание пожара.

Вторая фаза – стадия объемного развития пожара, занимающая по времени 30–40 минут. Характеризуется бурным процессом горения с переходом в объемное горение; процесс распространения пламени происходит дистанционно за счет передачи энергии горения на другие материалы.

Через 15–20 минут происходит разрушение остекления, резко увеличивается приток кислорода, максимальных значений достигают температура (до 800–900 °C) и скорость выгорания. Стабилизация пожара при максимальных его значениях происходит на 20–25 минутах и продолжается еще 20–30 минут. При этом выгорает основная масса горючих материалов.

Третья фаза – стадия затухания пожара, т. е. догорание в виде медленного тления, после которого пожар прекращается.

уществует классификация пожаров по характеристикам горючей среды, имеющая важное практическое значение при выборе типов первичных средств пожаротушения:

класс А – горение твердых веществ (древесина, бумага, текстиль, пластмассы);

класс В – горение жидких веществ;

класс С – горение газов;

класс Д – горение металлов и металлосодержащих веществ; класс Е – горение электроустановок.

Указанные классы пожаров предполагают целесообразные способы их тушения. Так, например, в зданиях и сооружениях применяются огнетушащие вещества.

Основные принципы и механизмы тушения пожаров рассмотрены выше.

При тушении пожара условно можно выделить периоды его локализации и ликвидации.

Пожар считается локализованным, когда: нет угрозы людям и животным; нет угрозы взрывов и обрушений; развитие пожара ограничено;

обеспечена возможность его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Пожар считается ликвидированным, когда: горение прекращено;

обеспечено предотвращение его возникновения.

Указанные признаки локализации и ликвидации пожара необходимо знать должностным лицам учреждений образования для принятия при пожаре правильных решений.

К основным огнетушащим веществам относятся:

вода и ее растворы;

песок;

химические и воздушно-механические пены; газы.

Вода и ее растворы получила наибольшее применение из-за доступности, дешевизны и эффективности при доминирующем принципе охлаждения для прекращения горения. Необходимо иметь в виду, что недопустимо:

тушить водой электроустановки под напряжением;

применять воду при тушении горящих нефтепродуктов;

использовать воду при тушении химических веществ, вступающих с ней в реакции.

Кроме того, вода обладает высоким поверхностным натяжением, поэтому плохо смачивает твердые вещества, особенно волокнистые. Это свойство воды должно быть учтено при использовании на пожаре в образовательных учреждениях внутреннего пожарного водопровода. Для снижения недостатков воды как основного огнетушащего средства в нее добавляют различные присадки.

Вода используется также для создания водяных завес и охлаждения объектов, находящихся вблизи очага пожара. Тонкораспыленная вода эффективно тушит твердые материалы, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости

Дренчерные установки также представляют собой систему трубопроводов, но головки этих установок в отличие от спринклерных постоянно открыты. Вода поступает при срабатывании специальных клапанов или при открывании задвижек ручным способом. Дренчерные установки используют на открытых площадях, в неотапливаемых помещениях для орошения больших площадей. Их применяют также для создания водяных завес.

Песок и землю с успехом применяют для тушения небольших очагов горения, в том числе проливов горючих жидкостей (керосин, бензин, масла, смолы и др.). Используя песок (землю) для тушения, нужно принести его в ведре или на лопате к месту горения. Насыпая песок главным образом по внешней кромке горящей зоны, стараются окружать песком место горения, препятствуя дальнейшему растеканию жидкости. Затем при помощи лопаты необходимо покрыть горящую поверхность слоем песка, который впитает жидкость.

Порошковые огнетушащие составы имеют разнообразный механизм прекращения горения, высокую эффективность и способны прекращать горение практически любого класса. Это определяет их широкое использование в огнетушителях. Но они имеют склонность к слёживанию, поэтому требуют в составе огнетушителей периодического встряхивания. Могут использоваться и для тушения электроустановок под напряжением.

Диоксид углерода (СО2). Его твердая фракция при использовании в огнетушителях сразу переходит в газ, минуя жидкую фазу. Реализует несколько механизмов прекращения горения, очень эффективен. Рекомендуется для тушения электроустановок под напряжением; способен прекратить горение почти всех горючих материалов, за исключением металлического натрия, калия, магния и его сплавов.

Перечисленные огнетушащие вещества являются основными при использовании в образовательных учреждениях, хотя пожарные подразделения широко применяют и различные пены, обладающие уникальными свойствами.

При определении необходимого количества первичных средств пожаротушения необходимо учитывать следующие положения:

комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям паспортов на это оборудование или соответствующим правилам пожарной безопасности;

выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей рекомендуется производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади помещений, класса пожара и горючих веществ;

в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже должно размещаться не менее двух ручных огнетушителей;

при наличии нескольких небольших помещений одной категории пожарной опасности количество необходимых огнетушителей определяется с учетом суммарной площади этих помещений.

  Рекомендуют для общественных зданий площадью 800 м2 использовать или четыре порошковых огнетушителя марки ОП-5, или два ОП-10, или четыре ОУ-2, или два ОУ-5. Предпочтительнее использовать огнетушители ОП-5 как наиболее эффективные по защищаемым площадям с дополнительным размещением огнетушителей ОУ-2 (ОУ-5) в компьютерных классах, т. е. там, где есть электроустановки под напряжением. Такой подход не противоречит требованиям Правил пожарной безопасности, а усиливает их с учетом особенностей учреждений образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.014 с.)