Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление работы: История и краеведение.
Тема: «Битва за Москву». Автор: Смирнова Анна Александровна Научный руководитель: Бармина Светлана Викторовна Место выполнения работы: МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2020
Оглавление
Введение. 3 Актуальность. 3 Проблема. 3 Задачи. 3 Участники творческой группы.. 3 Методы.. 4 Планирование деятельности. 4 Определение ожидаемых результатов. 4 Сроки работы.. 4 Творческая работа. 4 Сбор и обсуждение материалов о Битве за Москву. 4 Каталог книг о Битве за Москву. 6 Выставка рисунков. 6 Запись песни и монтирование видеоролика. 7 Подбор и разучивание стихов о битве под Москвой. 7 Поисковая работа. 7 Выводы. 8 Список литературы.. 9 Интернет-ресурсы.. 9 Приложения. 9
Введение. Актуальность: В этом году я посмотрела - исторический художественный фильм «Двадцать восемь панфиловцев» о подвиге взвода истребителей танков 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково под Москвой. Тогда три десятка бойцов удержали наступление немецкого танкового батальона и не пропустили немцев к дороге на Москву - Волоколамскому шоссе. Они стали известны как "28 героев-панфиловцев". Благодаря им советское командование успело подтянуть резервы и окончательно перекрыло немцам дорогу к столице. Этот фильм показался очень печальным, я думала о том, как в бою за Родину четыре роты русских солдат отражали атаки нескольких полков немецких танков, прорывавшихся к Москве. Было страшно смотреть такие кадры. Страшно, что погиб почти весь взвод наших солдат! Но все же я испытала чувство радости за победу наших воинов. Командир батальона перед боем говорил проникновенную речь, о том, что стоять нужно «…не насмерть, а намертво, потому как нужно не погибнуть геройски, а до последнего вздоха не пускать врага к Москве». Это были слова настоящего патриота - человека, горячо любящего свою Родину. Проблема: Я задумалась, а в современном обществе есть патриотизм? Как воспитать в себе это качество? На уроках литературы нам говорили о патриотизме, изучая стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова, но, в классе мы совсем не читали рассказов о Великой Отечественной войне. К счастью, на уроке окружающего мира в 4 классе, у нас была возможность несколько уроков изучать эту тему. Наша учительница предложила, выполнить задания к большому проекту «Мы помним, мы гордимся», посвященному 75 годовщине Победы и создать мини - проекты нескольким группам, рассказывая о разных этапах Великой Отечественной войны. Меня назначили ответственной в одной из групп. Я сразу же рассказала ребятами фильм «Двадцать восемь панфиловцев», и предложили выбрать тему для творческой работы «Битва за Москву 1941-1942 года».
Затем, подумав, я сформулировала цель работы: создать творческую работу, направленную на воспитание у ребят патриотических чувств: чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и героическим страницам истории нашей страны. Задачи мы сформулировали вместе с учителем: · расширить знания о событиях Великой Отечественной войны и рассказать о Битве под Москвой; · провести поисковую работу, вызывая у участников проекта и остальных ребят чувство патриотизма, гордости за своё Отечество; · пропагандировать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам, героям войны; · выполнить творческие работы; · популяризировать гражданскую позицию участников проекта. Участники творческой группы: К участию в проекте были приглашены 14 человек из 4 а класса: Ксения В., Екатерина С., Сергей Щ., Елизавета Б., Матвей К., Варвара Ф., Юлия Р., Дарина К., Арина К., София М., Дарья Р., Полина Ч., Ирина П., Иван Б. Методы: чтение, поиск, обсуждение, творческая работа, выступление, работа с электронными ресурсами. Чтобы выполнить все поставленные задачи, необходимо как можно больше узнать о событиях 1941-1942 года. Работу по поиску информации можно узнавать у родных, в библиотеке, в сети Интернет. Обсуждение прочитанного и просмотренного материала договорились проводить на переменах и в группе продлённого дня. Для выполнения рисунков и творческих работ и создания видео презентации решили просить помощи взрослых - учителя и родителей. Планирование деятельности: Для достижения цели работы, я определила этапы: · Изучение событий осени 1941 и весны 1942 года. · Поиск художественной и популярной литературы о Битве за Москву.
· Создание выставки рисунков. · Составление монтажа для агитбригады. Разучивание стихов и песен. · Рассказ о наших земляках - героях - участниках Битвы за Москву.
Определение ожидаемых результатов: По итогам проекта планировалось создать презентацию для выступления перед одноклассниками, в которой бы содержался отчёт о проделанной работе. В случае удачного прохождения всех этапов, у нас мог получиться рассказ о Битве за Москву, который был бы интересен не только для ребят младших классов, но и взрослых. Изучив события 1941-1942 годов, мы планируем создать видеоролик к выступлению агитбригады. Изучив литературу о Битве за Москву, планируется составление каталога, в котором могут быть представлены краткие аннотации. В классе можно оформить выставку рисунков о войне, которые в дальнейшем могут быть участниками муниципального или областного конкурса. Собранную информацию о воинах, принимавших участие в Битве за Москву, можно использовать для создания обще гимназического «Бессмертного полка» или выставки «Я помню, я горжусь». Для итогового представления проекта можно выучить песни и прочитать стихи о Битве под Москвой. Сроки работы: На выполнение каждого этапа отводится одна неделя. Работа началась с 3 февраля и закончилась к 7 марта. Творческая работа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.) |