Направление работы: История и краеведение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление работы: История и краеведение.



Тема: «Битва за Москву».

Автор: Смирнова Анна Александровна

Научный руководитель: Бармина Светлана Викторовна

Место выполнения работы: МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

2020

 

Оглавление

 

Введение. 3

Актуальность. 3

Проблема. 3

Задачи. 3

Участники творческой группы.. 3

Методы.. 4

Планирование деятельности. 4

Определение ожидаемых результатов. 4

Сроки работы.. 4

Творческая работа. 4

Сбор и обсуждение материалов о Битве за Москву. 4

Каталог книг о Битве за Москву. 6

Выставка рисунков. 6

Запись песни и монтирование видеоролика. 7

Подбор и разучивание стихов о битве под Москвой. 7

Поисковая работа. 7

Выводы. 8

Список литературы.. 9

Интернет-ресурсы.. 9

Приложения. 9

 

 

Введение.

Актуальность:

 В этом году я посмотрела - исторический художественный фильм «Двадцать восемь панфиловцев» о подвиге взвода истребителей танков 316-й стрелковой дивизии генерала Панфилова 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково под Москвой. Тогда три десятка бойцов удержали наступление немецкого танкового батальона и не пропустили немцев к дороге на Москву - Волоколамскому шоссе. Они стали известны как "28 героев-панфиловцев". Благодаря им советское командование успело подтянуть резервы и окончательно перекрыло немцам дорогу к столице. Этот фильм показался очень печальным, я думала о том, как в бою за Родину четыре роты русских солдат отражали атаки нескольких полков немецких танков, прорывавшихся к Москве. Было страшно смотреть такие кадры. Страшно, что погиб почти весь взвод наших солдат! Но все же я испытала чувство радости за победу наших воинов. Командир батальона перед боем говорил проникновенную речь, о том, что стоять нужно «…не насмерть, а намертво, потому как нужно не погибнуть геройски, а до последнего вздоха не пускать врага к Москве». Это были слова настоящего патриота - человека, горячо любящего свою Родину.

Проблема:

Я задумалась, а в современном обществе есть патриотизм? Как воспитать в себе это качество? На уроках литературы нам говорили о патриотизме, изучая стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова, но, в классе мы совсем не читали рассказов о Великой Отечественной войне. К счастью, на уроке окружающего мира в 4 классе, у нас была возможность несколько уроков изучать эту тему. Наша учительница предложила, выполнить задания к большому проекту «Мы помним, мы гордимся», посвященному 75 годовщине Победы и создать мини - проекты нескольким группам, рассказывая о разных этапах Великой Отечественной войны. Меня назначили ответственной в одной из групп. Я сразу же рассказала ребятами фильм «Двадцать восемь панфиловцев», и предложили выбрать тему для творческой работы «Битва за Москву 1941-1942 года».

Затем, подумав, я сформулировала цель работы:

создать творческую работу, направленную на воспитание у ребят патриотических чувств: чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и героическим страницам истории нашей страны.

Задачи мы сформулировали вместе с учителем:

· расширить знания о событиях Великой Отечественной войны и рассказать о Битве под Москвой;

· провести поисковую работу, вызывая у участников проекта и остальных ребят чувство патриотизма, гордости за своё Отечество;

· пропагандировать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам, героям войны;

· выполнить творческие работы;

· популяризировать гражданскую позицию участников проекта.

Участники творческой группы:

К участию в проекте были приглашены 14 человек из 4 а класса: Ксения В., Екатерина С., Сергей Щ., Елизавета Б., Матвей К., Варвара Ф., Юлия Р., Дарина К., Арина К., София М., Дарья Р., Полина Ч., Ирина П., Иван Б.

Методы:

 чтение, поиск, обсуждение, творческая работа, выступление, работа с электронными ресурсами.

Чтобы выполнить все поставленные задачи, необходимо как можно больше узнать о событиях 1941-1942 года. Работу по поиску информации можно узнавать у родных, в библиотеке, в сети Интернет. Обсуждение прочитанного и просмотренного материала договорились проводить на переменах и в группе продлённого дня. Для выполнения рисунков и творческих работ и создания видео презентации решили просить помощи взрослых - учителя и родителей.

Планирование деятельности:

Для достижения цели работы, я определила этапы:

· Изучение событий осени 1941 и весны 1942 года.

· Поиск художественной и популярной литературы о Битве за Москву.

· Создание выставки рисунков.

· Составление монтажа для агитбригады. Разучивание стихов и песен.

· Рассказ о наших земляках - героях - участниках Битвы за Москву.

 

Определение ожидаемых результатов:

 По итогам проекта планировалось создать презентацию для выступления перед одноклассниками, в которой бы содержался отчёт о проделанной работе. В случае удачного прохождения всех этапов, у нас мог получиться рассказ о Битве за Москву, который был бы интересен не только для ребят младших классов, но и взрослых. Изучив события 1941-1942 годов, мы планируем создать видеоролик к выступлению агитбригады. Изучив литературу о Битве за Москву, планируется составление каталога, в котором могут быть представлены краткие аннотации. В классе можно оформить выставку рисунков о войне, которые в дальнейшем могут быть участниками муниципального или областного конкурса. Собранную информацию о воинах, принимавших участие в Битве за Москву, можно использовать для создания обще гимназического «Бессмертного полка» или выставки «Я помню, я горжусь». Для итогового представления проекта можно выучить песни и прочитать стихи о Битве под Москвой.

Сроки работы:

 На выполнение каждого этапа отводится одна неделя. Работа началась с 3 февраля и закончилась к 7 марта.

Творческая работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.)