Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вы читали когда-нибудь произведения литературы кировского(их) писателя(ей)? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
А) Да Б) Нет Количество 6-классников, участвовавших в анкетировании, - 43.
Рис.1. Ответы лицеистов 6-класса на 1вопрос.
Количество лицеистов, 9 классов и старше, - 57человек. Рис.2. Ответы лицеистов 9 классов и старше на 1 вопрос. 2) Если Вы читали, то напишите, кого именно (если не читали, то поставьте прочерк): Рис.3. Ответы 6-классников, которые читали кировских авторов.
Рис.4. Ответы 9-классников и старше, которые читали кировских авторов. Приложение 3 Сценарий проведения урока 1. Оргмомент: приветствие, цель занятия. 2. Фронтальная беседа: любите ли вы читать? Каких авторов предпочитаете? Знаете ли литераторов нашего края? Чем, на ваш взгляд, ценно и интересно их творчество? 3. Слово учителя: сегодня мы познакомимся с жизненным и творческим путём... 4. Представление проекта и рассказ его содержания 5. Показ буктрейлера. 6. Опрос, что нового узнали из урока/понравился или нет.
Приложение 4 Рассказ «Всем ли видно?» Всегда ли настоящие герои получают заслуженные награды и остаются в памяти благодарных потомков? Этим вопросом задается Александр Демышев в своем произведении «Всем ли видно» из сборника «Тихий океан…лишь называется Тихим». Автор рассказывает историю Григория Булатова - непризнанного героя, который первым водрузил знамя Победы над рейхстагом. Однако судьба была несправедлива по отношению к нему. Журналист Егор Наумович, приехав в Слободской, расследует судьбу, на первый взгляд, обычного местного хвастуна. И правда, которая ему открывается, поражает! Григорий Булатов – человек, первый водрузивший знамя Победы над рейхстагом. Но Сталин просил отсрочить награждение истинного героя на 20 лет. И он соглашается. Вскоре о нем забывают, ведь этот подвиг был приписан совершенно другому человеку. Отправляя читателя в героическое прошлое страны, Дёмышев использует приём ретроспекции, что создаёт эффект правдоподобия и присутствия читателя в прошлом и настоящем персонажа. Автору было важно, чтобы читатель никогда не забывал ужасы и подвиги тех времен, максимально погрузился в атмосферу военного времени, проникся уважением к тем людям, благодаря которым победа оказалась возможной.
Мотив одиночества и трагического мироощущения пронзает все произведение, придаёт ему особое звучание и заставляет задуматься читателя над вопросом: “А что чувствовал тогда этот униженный и ни в чем не виноватый герой? За что жизнь поступила с ним так жестоко?». Писатель как будто вступает в немой диалог с персонажем и читателем, давая второму возможность самому попасть в место действия и ощутить то напряжение, какое чувствовал Егор Наумович. Используя в произведении традиционные для литературы приёмы, такие как ретроспекция, интрига, внутренний монолог, он с сожалением рассказывает о судьбе молодого бойца: «Получил лишь за рассказы свои обидное прозвище «Гришка-Рейхстаг». Дёмышев глубоко убеждён: Григорий Булатов, безусловно, был одним из самых выдающихся людей нашей истории, который должен был запомниться народу как человек, совершивший подвиг, но, к сожалению, чаще всего о нем незаслуженно упоминали как о местном хвастуне и лжеце по прозвищу «Гришка Рейхстаг», выражая презрение и неуважение к истинному герою. Так какова же идея, положенная в основу данного произведения? Она раскрывается через образ повествователя, который, ощущая вину перед непризнанным героем, рассказывает всем своим современникам о непризнанном подвиге Булатова: «Мерзлые губы шепчут над могилой:- да, Гриша, теперь всем видно!» Александр Демышев призывает читателей сохранять историческую память о людях, несправедливо осужденных и незаслуженно забытых, вопреки тому героизму, который они проявили, сражаясь за Родину и великую Победу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.) |