Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Искусство первобытного общества↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III Русское искусство XVII- нач. XX в.в. 30. Архитектура первой половины XVIII в. 31. Скульптура и живопись первой половины XVIII в. 32. Архитектура и искусство второй половины XVIII в. 33. Скульптура и живопись второй половины XVIII в. 34. Архитектура первой половины XIX в. 35. Скульптура и живопись первой половины XIX в. 36. Жанровая живопись второй половины XIX в. 37. Творчество И.Е. Репина 38. Пейзажная живопись второй половины XIX в. 39. Историческая и батальная живопись второй половины XIX в. 40. Творчество В.И. Сурикова 41. Искусство конца XIX-нач. XX в.
IV 42. Изобразительное искусство периода Октябрьской революции 43. Искусство 20-х годов 44. Искусство 30-х годов 45. Искусство периода Великой Отечественной войны 46. Искусство конца 40-x - нач. 80 годов 47. Декоративно-прикладное искусство советского периода
Содержание предмета I Тема Введение Что такое искусство. Искусство и природа, искусство и общество, искусство и культура, искусство и наука, роль искусства в организации среды. Для чего нужно изучать историю искусства. Специфика изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства. Тема. Искусство первобытного общества Происхождение искусства. Его функции и связь с трудовой деятельностью человека. Космогонические представления древнего человека, отраженные в произведениях первобытного искусства. Очаги первобытной культуры на территории России. Наскальные изображения на берегах Ангары, Ладожского озера. Капова пещера на Урале. Памятники первобытной культуры на территории Европы и Африки. Пещеры Ласко и Фон-де-Гом во Франции и Альтамира в Испании. Наскальная живопись Тассилин-Аджера в Африке. Возникновение скульптуры. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи. Тема Искусство Древнего Египта Эволюция искусства древнего мира. Монументальный характер искусства древнего мира. Ведущая роль архитектуры и скульптуры в искусстве древнего мира. Мифология Древнего Египта. Стилевая эволюция искусства Древнего Египта и связь искусства с религиозными представлениями и заупокойным культом. Синтез искусств в Древнем Египте. Архитектура Древнего Египта и сила ее воздействия. Эволюция типов гробниц. Развитие египетского скульптурного портрета. Канон в египетской скульптуре.
Специфический характер изображения в рельефе и живописи Древнего Египта: плоскостность, повествовательность, фризовое членение плоскости, масштаб фигур. Шедевры художественного ремесла из гробницы Тутанхамона. Жизнь и сохранность памятников Древнего Египта в условиях современной цивилизации. Тема Искусство Древней Греции Этапы развития искусства Древней Греции. Единство духовной и физической красоты человека в классическом древнегреческом искусстве. Гуманистический характер древнегреческого искусства ("человек - мера всех вещей"). Мифология Древней Греции. Сложение и эволюция ордера как эстетической конструктивной системы. Три типа ордера. Сложение классического типа древнегреческого храма. Ведущая роль экстерьера в древнегреческой архитектуре. Современная международная кампания по спасению памятников Афинского акрополя. Эволюция древнегреческой скульптуры. Скульптура периода архаики и ранней классики. Искусство высокой классики. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Поздняя классика. Эллинизм. Возрождение монументального героического искусства. Стремление к патетике, внешним эффектам, виртуозность исполнения в родосской школе. Чернофигурная и краснофигурная вазопись и ее сюжеты. Тема Искусство Византии Эллинистические традиции в искусстве Византии. Стремление искусства Византии к воспроизведению целостной картины мира. Архитектура Византии. Сложение типа крестово-купольного храма. Значение интерьера в архитектуре Византии. Введение естественного света в композиционную и идейную структуру декорации византийского храма, Храм св. Софии (конструкция, интерьер). Сила эмоционального воздействия монументального искусства Византии. Канон в византийской живописи как отражение незыблемости христианской идеи. Художественные ремесла в Византии. Тема Романское искусство X - XII вв. Средневековое искусство. Сложность взаимодействия религии и искусства. Господство религиозного мировоззрения в средние века. Одухотворенность, глубина выражения чувств в произведениях средневекового искусства. Ведущая роль архитектуры в синтезе искусств средневековья. Значение городов и монастырей как культурных центров. Романский стиль. Строительство замков феодалов, крепостей, монастырей, церквей. Конструктивные и образно-художественные особенности романских сооружений. Выразительность скульптуры романских соборов.
Тема Готическое искусство XII - XIV вв. Готика - искусство расцвета средневековых городов. Синтез искусств в готическом соборе (архитектура, скульптура, живопись, витражи, музыка, мистерия, декоративно-прикладное искусство). Конструктивные особенности готических соборов. Усиление роли скульптуры в архитектурном ансамбле. Внутренняя динамика, отражение жизненных наблюдений в готической скульптуре. Витражи. Светские и реалистические тенденции в книжной миниатюре XV в. Искусство Франции. Искусство Германии. III Тема Пейзажная живопись Обращение художников к русскому национальному пейзажу. Раскрытие в образах природы настроений и переживаний человека. Романтизм произведений И.К. Айвазовского. Особенности пейзажей А.К. Саврасова. Рисунок в творчестве Шишкина. Лиризм и тонкие нюансы настроения в пейзажах Ф.А. Васильева. Колористические решения пейзажей А.И. Куинджи. Камерность пейзажа, разработка пленэра в творчестве В.Д. Поленова. Творчество И.И. Левитана - вершина развития русского национального пейзажа. Передача настроения и чувств человека в характере изображаемой природы. Композиция и колорит произведений. Значение творчества Левитана для развития русского искусства. Тема Искусство 30-х годов Отражение жизни советского народа в творчестве А.А. Дейнеки, А.А. Пластова, К.Н. Истомина. Тема спорта в творчестве А.А. Дейнеки, А.Н. Самохвалова. Расцвет портретной живописи. Создание М.В. Нестеровым галереи портретов советской интеллигенции. Портретные работы П.Д. Корина. Развитие пейзажной живописи. Городской пейзаж Ю.И. Пименова. Пейзажи Н.П. Крымова. Натюрморт в творчестве И.И. Машкова, П. П. Кончаловского. Ведущее значение реалистической книжной иллюстрации. В.А. Фаворский, Е.А. Кибрик. Расцвет монументальной скульптуры. Скульптурная группа В.И. Мухиной "Рабочий и колхозница" для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937). Портретные работы В.И. Мухиной, С.Д. Лебедевой. Строительство Московского метрополитена. Городская архитектура столицы. III Русское искусство XVII- нач. XX в.в. 30. Архитектура первой половины XVIII в. 31. Скульптура и живопись первой половины XVIII в. 32. Архитектура и искусство второй половины XVIII в. 33. Скульптура и живопись второй половины XVIII в. 34. Архитектура первой половины XIX в. 35. Скульптура и живопись первой половины XIX в. 36. Жанровая живопись второй половины XIX в. 37. Творчество И.Е. Репина 38. Пейзажная живопись второй половины XIX в. 39. Историческая и батальная живопись второй половины XIX в. 40. Творчество В.И. Сурикова 41. Искусство конца XIX-нач. XX в.
IV 42. Изобразительное искусство периода Октябрьской революции 43. Искусство 20-х годов 44. Искусство 30-х годов 45. Искусство периода Великой Отечественной войны 46. Искусство конца 40-x - нач. 80 годов 47. Декоративно-прикладное искусство советского периода
Содержание предмета I Тема Введение Что такое искусство. Искусство и природа, искусство и общество, искусство и культура, искусство и наука, роль искусства в организации среды. Для чего нужно изучать историю искусства. Специфика изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства.
Тема. Искусство первобытного общества Происхождение искусства. Его функции и связь с трудовой деятельностью человека. Космогонические представления древнего человека, отраженные в произведениях первобытного искусства. Очаги первобытной культуры на территории России. Наскальные изображения на берегах Ангары, Ладожского озера. Капова пещера на Урале. Памятники первобытной культуры на территории Европы и Африки. Пещеры Ласко и Фон-де-Гом во Франции и Альтамира в Испании. Наскальная живопись Тассилин-Аджера в Африке. Возникновение скульптуры. Мегалитические сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.01 с.) |