Первый этап развития танкостроения в СССР (1920–1929) – «русский рено», мс-1 (т-18), т-12 и т-24 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап развития танкостроения в СССР (1920–1929) – «русский рено», мс-1 (т-18), т-12 и т-24



Работу выполнил:

Абросимов Даниил

10 ЛЕТ

Обучающийся т/о «Проектная лаборатория»

 педагог:

Афанасенкова Светлана Афанасьевна,

 

 

 

 г.о.Королёв

2020г.

Содержание

 

 

1.Введение

2. Выбор темы исследования

3. Актуальность темы

4. Гипотеза

5. Цель работы

6. Задачи

7. Основная часть. Мой проект «Танковый биатлон будущего»

8. История танка

9. Начало танкостроения

10. Заключение

11. Список литературы

 

 

    Введение

Здравствуйте. Меня зовут Абросимов Даниил.

Я научился читать довольно рано. Мне нравиться читать энциклопедии, исторические книги, люблю узнавать что-либо новое об окружающем мире. Чтение - одно из моих любимых занятий. Как и многие современные дети, я ещё люблю играть в компьютерные игры. Благодаря одной из игр, я увлёкся изучением военной техники. Мне стало интересно узнать, как были созданы танки, кто и в какой стране их изобрёл, какой танк установлен в моём городе на аллее Героев.

       Актуальность темы

Тема моей работы актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть тему Великой Отечественной Войны, память, о героях которой, должна всегда жить в наших сердцах. Оказывается, из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как русские танки.

        Гипотеза.

Предполагаю, что танки являются одной из лучших боевых единиц системы вооружения России.

        Главная цель моей исследовательской работы.

Узнать об истории появления танков, их роли в Великой Отечественной войне, выяснить особенности и виды танков, вылепить танки используя скульптурный пластилин и каркас и из различных подручных материалов используя технику папье-маше создать проект на плоскости" Танковый биатлон будущего

       Задачи по выполнению проекта:

Изучить материа по выбранному направлению: Объективная оценка знаний умений и навыков экипажей по выполнению упражнений учебных стрельб и вождению танка по пересеченной местности с преодолением различных естественных и искусственных препятствий;

· Выделить важность распространения передовых методов обучения военнослужащих, способствующих совершенствованию их боевого мастерства и развитию состязательности входе боевой подготовки;

· Проанализировать необходимость повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах России в танковых соединениях и подразделениях.

· Подготовить необходимые материалы для выполнения проекта.

· В установленные сроки выполнить проект на плоскости, раскрасить красками.

· Подготовить исследовательские материалы, презентацию проекта.

· Защитить проект.

       Методы исследования:

Литературный – использование материалов, научной и учебной литературы, интернет – ресурсов. Поисковый материал для создания своего проекта картон, бумагу, клей ПВА, разные предметы чтобы создать проект, краски.

      Основная часть

Для начало я создал платформу, где будет проходить соревнования разных стран. которые будут участвовать в моём проекте.

Мой проект называется "Современный танковый биатлон". На полигоне или на отделённом квадрате я показал место для соревнований. У препятствия есть своё название. О них я расскажу, поэтапно проходя трассу. В самом начале танк, самоходная артиллерийская установка или Б.Т.Р., проезжают по отведённой для них трассе. Потом появляется большая труба или препятствия под названием "Метро". Как военная машина заезжает,она включает лазер и в трубе появляется мишени с датчиками. Танк должен на ходу поразить все мишени. Потом военный транспорт выезжает из трубы, и становятся в кусты под препятствие "Метро". Танк или самоходная артиллерийская установка, должны вести огонь из под прикрытия и попасть в мишень" вертолёт" находящейся на длине 1700м, танк находящийся на длине 1600м. и ручной пусковой гранатомёт "РПГ" на длине 1500 м. Если танк промахнулся 1-2 раза на двух препятствиях то танк проезжает штрафной круг, от 3-5 два круга, от 5-8 3 круга, а если проехал штрафные круги и ни разу не промахнулся то тогда танк заезжает на мост, и, перепрыгнув через маленький овраг, попадает на препятствие "Русская рулетка". Танк встаёт на диск, раскручивается, и он должен попасть в разные мишени. После, танк должен вовремя спустится с диска, потому что диск продолжает крутиться. Как он съедет, он должен будет пройти бугры и попасть на препятствие " Косогор". Когда военная машина проходит "Косогор", она с разгона заезжает на препятствие "Дробилка". Танк должен на скорость проехать по большим брёвнам. После с той же скоростью танк заезжает на "Колейный мост". Он должен подпрыгнуть на заезде и попасть двумя гусеницами на 2 балки. После танк проезжает скоростной участок и возврашяеться на финиш.

 

История танка

Считается, что история танка т 34 началась с создания опытного танка А-20. С 1931 года на вооружении стали появляться колесно-гусеничные танки типа БТ, они считались быстроходными. После того как был накоплен опыт в боевых действиях, Харьковский паровозостроительный завод получил задание создать проект колесно-гусеничного танка, который будет способен в будущем заменить БТ. По историческим данным проектирование было начато в 1937 году техническим отделом под руководством Кошкина. Предполагалось, что новый танк будет иметь пушку 45 мм и броню толщиной 30 мм. В качестве двигателя предлагался дизельный вариант В-2. Двигатель должен был снизить уязвимость танка и пожароопасность техники. Было также предусмотрено по три ведущих колеса с каждой стороны в связи с заметно увеличенной массой техники. Вес машины стал более 18 тонн, вся конструкция была усложнена.

 

Производство танкового двигателя начиналось на основе авиационных нефтяных двигателей. Двигатель получил индексацию В-2 в военное время, а в его конструкции было заложено много прогрессивных идей. Был предусмотрен непосредственный впрыск топлива, предусмотрено 4 клапана в каждом цилиндре, литая алюминиевая головка. Двигатель проходил государственные испытания в течение ста часов. Дизельное массовое производство началось в 1939 году на специальном заводе, возглавляемом Кочетковым.

В процессе создания конструкция А-20 показалась слишком сложной, поэтому предполагалось создание чисто гусеничного танка, однако он должен был иметь противоснарядное бронирование. За счет этой идеи снижалась масса танка, что позволило увеличить бронирование. Однако изначально предполагалось создание двух одинаковых по весу машин, чтобы провести равноценное испытание и определить, какой танк лучше.

 

В мае 1938 года все таки был рассмотрен проект колесно-гусеничного танка, он имел довольно рациональную форму, был создан из катаных броневых листов, имел коническую башню. Однако после рассмотрения было решено создать точно такую модель, однако только на гусеничном ходу. Главное для танка было суметь создать отличную противоснарядную броню. Такие танки уже создавались в 1936 году. Они имели массу 22 тонны, но при этом броня составляла 60 мм. Опытный танк на гусеничном ходу получил название А-32.

Обе модели А-32 и А-20 были полностью подошли к завершению создания в 1938 году. Большинство военных начальников склонялось к версии А-20, считалось, что танк на колесно-гусеничном ходу более эффективен в бою. Однако в рассмотрение проектов вмешался Сталин и приказал начать инициативное строительство двух моделей для того, чтобы проверить их в сравнительных испытаниях.

 

К разработке обеих моделей было привлечено более ста сотрудников, так как оба танка должны были быть завершены в самые короткие сроки. Все опытные цехи были сведены в один и все сотрудники работали под лучшим разработчиком танков – Кошкиным. В мае были завершены оба проекта. Все танки были представлены на испытания в 1939 году.

 

Именно эта модель и станет знаменитой Т -34, в процессе создания конструкции данной машины особое внимание уделялось упрощению конструкции. В этом очень помогли специалисты Сталинградского тракторного заводы и специалисты технологического бюро. Именно благодаря им и была окончательно разработана модель танка Т-34 для массового производства. Начало производства первых экспериментальных моделей произошло в Харькове зимой 1940 года. 5 марта того же года первые две модели покинули пределы завода и были отправлены на первый свой марш бросок Харьков Москва под чутким контролем М.И. Кошкина.

Начало производства Т-34

17 марта танки были показаны всему руководству Кремля, после чего началось полигонное испытание машин. Танки подвергли полному испытанию брони, обстреляв танки прямой наводкой бронебойными и фугасными снарядами. Летом оба танка были отправлены на полигон по проходимости противотанковых заграждений. После этого машины отправились на свой родной завод в Харьков. 31 марта был одобрено решение ЦК ВКП на серийное производство танка. До конца года планировалось построить около 200 Т-34.

Уже к лету их количество увеличили до пятисот. Производство постоянно тормозилось в связи с плохими рекомендациями и данными специалистов с испытательного полигона, который был добавлен в отчет по испытанием ГАБТУ. В итоге к осени было выпущено только три машины, но после проведенных доработок по замечаниям к новому году успели выпустить еще 113 машин.

После смерти Кошкина начальство ХПЗ А.А.Морозов не только сумел исправить возникшие серьезные проблемы с танком, но и сумел улучшить огневую мощь танка, установив значительно мощную пушку Ф -34 чем Л-11. После этого производство танка существенно увеличилось, за первые шесть месяцев 1941 года было построено 1100 машин. Осенью 1941 ХПЗ был эвакуирован в Нижний Тагил Свердловской области.

Уже к лету их количество увеличили до пятисот. Производство постоянно тормозилось в связи с плохими рекомендациями и данными специалистов с испытательного полигона, который был добавлен в отчет по испытанием ГАБТУ. В итоге к осени было выпущено только три машины, но после проведенных доработок по замечаниям к новому году успели выпустить еще 113 машин.

После смерти Кошкина начальство ХПЗ А.А.Морозов не только сумел исправить возникшие серьезные проблемы с танком, но и сумел улучшить огневую мощь танка, установив значительно мощную пушку Ф -34 чем Л-11. После этого производство танка существенно увеличилось, за первые шесть месяцев 1941 года было построено 1100 машин. Осенью 1941 ХПЗ был эвакуирован в Нижний Тагил Свердловской области.

Уже в декабре на новом месте были выпущены первые танки Т-34. В связи с военной обстановкой не хватало резины, цветных металлов, чтобы не останавливать производства танков, конструкторы переработали все детали конструкции и существенно смогли сократить количество деталей. В скором времени началась разработка новой машины Т-43.

Танк 34 был большим достижением танкостроения. Конструкция танка была очень надежна, имела очень мощное вооружение надежное бронирование корпуса и башни танка. Самое главное машина была очень динамична.

 

Танки серии БТ (1931–1940)

После отмены заказа на Т-24 Харьковский паровозный завод начал производство танков БТ-2, созданных на базе американского М1931 конструкции инженера Кристи. Эта машина имела большое значение для последующего развития советского танкостроения: на ней впервые использовали подвеску Кристи и наклонные лобовые бронедетали. Танк компоновался по классической схеме, имел сварной корпус и передвигался как на гусеничном, так и на колёсном ходу. Дальнейшее развитие БТ-2 вылилось в создание БТ-5 с более просторной эллиптической башней на расширенном погоне, в котором монтировались спаренные 45-мм танковая пушка и 7,62-мм пулемёт. Корпус и ходовая БТ-5 от БТ-2 практически не отличались.

Средний танк Т-34–85 (1944–1958)

Необходимость противостоять «Тиграм» и «Пантерам» заставила советских конструкторов не только ускорить разработку тяжёлых машин, но также увеличить мощность пушек и защиту средних танков. В результате был разработан танк Т-43 с более мощной бронёй корпуса, новой башней с 85-мм пушкой и торсионной подвеской. Однако переход на производство новой машины привёл бы к уменьшению общего выпуска. Кроме того, была превышена допустимая масса конструкции, поэтому решили продолжить производство Т-34 с башней от Т-43. Новый танк получил индекс Т-34–85.

Основной танк Т-62 (1961–1975)

Создание Т-62 фактически поставило крест на разработке и производстве тяжёлых танков в СССР. Установка гладкоствольной 115-мм пушки 2А20 по мощности вооружения приблизила средние танки к тяжёлым (последние оснащались 122-мм нарезными орудиями). При этом скорострельность Т-62 была выше. Кроме того, на последующих моделях планировалась установка автомата заряжания, что делало тяжёлые танки совершенно бесполезными. Лобовое бронирование Т-62 также приближалось к тяжёлым (100 мм), а проходимость была значительно выше.

Заключение.

Традиции советских танкостроителей не исчезли после распада СССР. В 2015 году завершилось создание основного российского танка нового поколения Т-14 «Армата» с необитаемой башней, не имеющего зарубежных аналогов. 9 мая он примет участие в параде на Красной площади, посвящённом 70-летию Победы, после чего поступит в Вооружённые силы России. Эта машина призвана окончательно заменить славно послужившие машины серий Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90.

 

Список литературы

1. В. Д. Мостовенко, «Танки» (Очерк из истории зарождения и развития бронетанковой техники), Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва, 1955 г.

2. М. Барятинский, М.Коломиеи «БронеавтомобилиРусской армии»

3. М. Коломиец. «Тяжелый танк Т-35» (М. Бронеколлекиия № 2/1995 г.)

4. М. Коломиец. «Танки-амфибии Т-37 Т-38 Т-40» (М. «Фронтовая иллюстрация» № 2/2003 г.)

5. М. Свирин, А. Бескурников «Первые советские танки» («Армада» № I., М, Экспринт, 1995 г.)

6. М. Свирин, М. Коломиец «Сормовская танка» («Танкомастер», приложение к журналу «Техника Молодежи», № 2/1997 г.)

7. М. Свирин, М. Коломиец «Легкий танк Т-26» («Армада» № 20, М, Экспринт, 2000 г.)

8. А.Г. Солянкин, М.В. Павлов и др. «Отечественные бронированные машины. XX век.», Том 1, (М, ИЦ Экспринт, 2002 г.)

 

Работу выполнил:

Абросимов Даниил

10 ЛЕТ

Обучающийся т/о «Проектная лаборатория»

 педагог:

Афанасенкова Светлана Афанасьевна,

 

 

 

 г.о.Королёв

2020г.

Содержание

 

 

1.Введение

2. Выбор темы исследования

3. Актуальность темы

4. Гипотеза

5. Цель работы

6. Задачи

7. Основная часть. Мой проект «Танковый биатлон будущего»

8. История танка

9. Начало танкостроения

10. Заключение

11. Список литературы

 

 

    Введение

Здравствуйте. Меня зовут Абросимов Даниил.

Я научился читать довольно рано. Мне нравиться читать энциклопедии, исторические книги, люблю узнавать что-либо новое об окружающем мире. Чтение - одно из моих любимых занятий. Как и многие современные дети, я ещё люблю играть в компьютерные игры. Благодаря одной из игр, я увлёкся изучением военной техники. Мне стало интересно узнать, как были созданы танки, кто и в какой стране их изобрёл, какой танк установлен в моём городе на аллее Героев.

       Актуальность темы

Тема моей работы актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашей боевой техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть тему Великой Отечественной Войны, память, о героях которой, должна всегда жить в наших сердцах. Оказывается, из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как русские танки.

        Гипотеза.

Предполагаю, что танки являются одной из лучших боевых единиц системы вооружения России.

        Главная цель моей исследовательской работы.

Узнать об истории появления танков, их роли в Великой Отечественной войне, выяснить особенности и виды танков, вылепить танки используя скульптурный пластилин и каркас и из различных подручных материалов используя технику папье-маше создать проект на плоскости" Танковый биатлон будущего

       Задачи по выполнению проекта:

Изучить материа по выбранному направлению: Объективная оценка знаний умений и навыков экипажей по выполнению упражнений учебных стрельб и вождению танка по пересеченной местности с преодолением различных естественных и искусственных препятствий;

· Выделить важность распространения передовых методов обучения военнослужащих, способствующих совершенствованию их боевого мастерства и развитию состязательности входе боевой подготовки;

· Проанализировать необходимость повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах России в танковых соединениях и подразделениях.

· Подготовить необходимые материалы для выполнения проекта.

· В установленные сроки выполнить проект на плоскости, раскрасить красками.

· Подготовить исследовательские материалы, презентацию проекта.

· Защитить проект.

       Методы исследования:

Литературный – использование материалов, научной и учебной литературы, интернет – ресурсов. Поисковый материал для создания своего проекта картон, бумагу, клей ПВА, разные предметы чтобы создать проект, краски.

      Основная часть

Для начало я создал платформу, где будет проходить соревнования разных стран. которые будут участвовать в моём проекте.

Мой проект называется "Современный танковый биатлон". На полигоне или на отделённом квадрате я показал место для соревнований. У препятствия есть своё название. О них я расскажу, поэтапно проходя трассу. В самом начале танк, самоходная артиллерийская установка или Б.Т.Р., проезжают по отведённой для них трассе. Потом появляется большая труба или препятствия под названием "Метро". Как военная машина заезжает,она включает лазер и в трубе появляется мишени с датчиками. Танк должен на ходу поразить все мишени. Потом военный транспорт выезжает из трубы, и становятся в кусты под препятствие "Метро". Танк или самоходная артиллерийская установка, должны вести огонь из под прикрытия и попасть в мишень" вертолёт" находящейся на длине 1700м, танк находящийся на длине 1600м. и ручной пусковой гранатомёт "РПГ" на длине 1500 м. Если танк промахнулся 1-2 раза на двух препятствиях то танк проезжает штрафной круг, от 3-5 два круга, от 5-8 3 круга, а если проехал штрафные круги и ни разу не промахнулся то тогда танк заезжает на мост, и, перепрыгнув через маленький овраг, попадает на препятствие "Русская рулетка". Танк встаёт на диск, раскручивается, и он должен попасть в разные мишени. После, танк должен вовремя спустится с диска, потому что диск продолжает крутиться. Как он съедет, он должен будет пройти бугры и попасть на препятствие " Косогор". Когда военная машина проходит "Косогор", она с разгона заезжает на препятствие "Дробилка". Танк должен на скорость проехать по большим брёвнам. После с той же скоростью танк заезжает на "Колейный мост". Он должен подпрыгнуть на заезде и попасть двумя гусеницами на 2 балки. После танк проезжает скоростной участок и возврашяеться на финиш.

 

История танка

Считается, что история танка т 34 началась с создания опытного танка А-20. С 1931 года на вооружении стали появляться колесно-гусеничные танки типа БТ, они считались быстроходными. После того как был накоплен опыт в боевых действиях, Харьковский паровозостроительный завод получил задание создать проект колесно-гусеничного танка, который будет способен в будущем заменить БТ. По историческим данным проектирование было начато в 1937 году техническим отделом под руководством Кошкина. Предполагалось, что новый танк будет иметь пушку 45 мм и броню толщиной 30 мм. В качестве двигателя предлагался дизельный вариант В-2. Двигатель должен был снизить уязвимость танка и пожароопасность техники. Было также предусмотрено по три ведущих колеса с каждой стороны в связи с заметно увеличенной массой техники. Вес машины стал более 18 тонн, вся конструкция была усложнена.

 

Производство танкового двигателя начиналось на основе авиационных нефтяных двигателей. Двигатель получил индексацию В-2 в военное время, а в его конструкции было заложено много прогрессивных идей. Был предусмотрен непосредственный впрыск топлива, предусмотрено 4 клапана в каждом цилиндре, литая алюминиевая головка. Двигатель проходил государственные испытания в течение ста часов. Дизельное массовое производство началось в 1939 году на специальном заводе, возглавляемом Кочетковым.

В процессе создания конструкция А-20 показалась слишком сложной, поэтому предполагалось создание чисто гусеничного танка, однако он должен был иметь противоснарядное бронирование. За счет этой идеи снижалась масса танка, что позволило увеличить бронирование. Однако изначально предполагалось создание двух одинаковых по весу машин, чтобы провести равноценное испытание и определить, какой танк лучше.

 

В мае 1938 года все таки был рассмотрен проект колесно-гусеничного танка, он имел довольно рациональную форму, был создан из катаных броневых листов, имел коническую башню. Однако после рассмотрения было решено создать точно такую модель, однако только на гусеничном ходу. Главное для танка было суметь создать отличную противоснарядную броню. Такие танки уже создавались в 1936 году. Они имели массу 22 тонны, но при этом броня составляла 60 мм. Опытный танк на гусеничном ходу получил название А-32.

Обе модели А-32 и А-20 были полностью подошли к завершению создания в 1938 году. Большинство военных начальников склонялось к версии А-20, считалось, что танк на колесно-гусеничном ходу более эффективен в бою. Однако в рассмотрение проектов вмешался Сталин и приказал начать инициативное строительство двух моделей для того, чтобы проверить их в сравнительных испытаниях.

 

К разработке обеих моделей было привлечено более ста сотрудников, так как оба танка должны были быть завершены в самые короткие сроки. Все опытные цехи были сведены в один и все сотрудники работали под лучшим разработчиком танков – Кошкиным. В мае были завершены оба проекта. Все танки были представлены на испытания в 1939 году.

 

Именно эта модель и станет знаменитой Т -34, в процессе создания конструкции данной машины особое внимание уделялось упрощению конструкции. В этом очень помогли специалисты Сталинградского тракторного заводы и специалисты технологического бюро. Именно благодаря им и была окончательно разработана модель танка Т-34 для массового производства. Начало производства первых экспериментальных моделей произошло в Харькове зимой 1940 года. 5 марта того же года первые две модели покинули пределы завода и были отправлены на первый свой марш бросок Харьков Москва под чутким контролем М.И. Кошкина.

Начало производства Т-34

17 марта танки были показаны всему руководству Кремля, после чего началось полигонное испытание машин. Танки подвергли полному испытанию брони, обстреляв танки прямой наводкой бронебойными и фугасными снарядами. Летом оба танка были отправлены на полигон по проходимости противотанковых заграждений. После этого машины отправились на свой родной завод в Харьков. 31 марта был одобрено решение ЦК ВКП на серийное производство танка. До конца года планировалось построить около 200 Т-34.

Уже к лету их количество увеличили до пятисот. Производство постоянно тормозилось в связи с плохими рекомендациями и данными специалистов с испытательного полигона, который был добавлен в отчет по испытанием ГАБТУ. В итоге к осени было выпущено только три машины, но после проведенных доработок по замечаниям к новому году успели выпустить еще 113 машин.

После смерти Кошкина начальство ХПЗ А.А.Морозов не только сумел исправить возникшие серьезные проблемы с танком, но и сумел улучшить огневую мощь танка, установив значительно мощную пушку Ф -34 чем Л-11. После этого производство танка существенно увеличилось, за первые шесть месяцев 1941 года было построено 1100 машин. Осенью 1941 ХПЗ был эвакуирован в Нижний Тагил Свердловской области.

Уже к лету их количество увеличили до пятисот. Производство постоянно тормозилось в связи с плохими рекомендациями и данными специалистов с испытательного полигона, который был добавлен в отчет по испытанием ГАБТУ. В итоге к осени было выпущено только три машины, но после проведенных доработок по замечаниям к новому году успели выпустить еще 113 машин.

После смерти Кошкина начальство ХПЗ А.А.Морозов не только сумел исправить возникшие серьезные проблемы с танком, но и сумел улучшить огневую мощь танка, установив значительно мощную пушку Ф -34 чем Л-11. После этого производство танка существенно увеличилось, за первые шесть месяцев 1941 года было построено 1100 машин. Осенью 1941 ХПЗ был эвакуирован в Нижний Тагил Свердловской области.

Уже в декабре на новом месте были выпущены первые танки Т-34. В связи с военной обстановкой не хватало резины, цветных металлов, чтобы не останавливать производства танков, конструкторы переработали все детали конструкции и существенно смогли сократить количество деталей. В скором времени началась разработка новой машины Т-43.

Танк 34 был большим достижением танкостроения. Конструкция танка была очень надежна, имела очень мощное вооружение надежное бронирование корпуса и башни танка. Самое главное машина была очень динамична.

 

Первый этап развития танкостроения в СССР (1920–1929) – «Русский Рено», МС-1 (Т-18), Т-12 и Т-24

История советского танкостроения началась во время Гражданской войны, когда в 1920–1921 годах на Сормовском судостроительном заводе в Нижнем Новгороде изготовили серией из 15 машин танк «Русский Рено», представлявший собой практически точную копию французского Renault FT-17.

К 1925 году эти машины успели устареть, и Главное управление военной промышленности (ГУВП) СССР поставило задачу создать новый танк. Разрабатывал его ленинградский завод «Большевик», взяв за основу специально закупленный для этого (по другим данным – трофейный, захваченный у поляков) итальянский «Fiat-3000». Подвеску скопировали с французского Renault NC27.

Обе использовавшиеся машины представляли собой техническое развитие конструкции Renault FT-17, поэтому спроектированный к 1927 году танк МС-1 (часто используется индекс Т-18) внешне был очень похож на «Русский Рено».

МС-1 отличался от прототипа целым рядом нововведений. В частности, поперечное расположение двигателя позволило значительно сократить длину танка. В следующий раз к этому техническому решению советские конструкторы вернулись только при проектировании Т-44 в 1944 году. Была также усовершенствована подвеска танка. С конца 1920-х на Т-18 вместо устаревшего спаренного 6,5-мм пулемёта Фёдорова начали устанавливать 7,62-мм пулемёт ДТ (конструкции Дегтярёва), который верой и правдой служил советским танкистам следующие 20 лет, вплоть до конца 1940-х

В том же 1927 году ГУВП сформулировало окончательные требования к танку массой 12 тонн. Эту более мощную и быструю машину сопровождения, которую в документах указывали как «манёвренный танк», доверили проектировать конструкторскому бюро Харьковского паровозного завода (ХПЗ). В результате получился совершенно новый средний танк Т-24, и в 1931 году ХПЗ получил заказ на производство 300 единиц. Правда, очень скоро заказ был аннулирован – заводу предписывалось перейти на производство танков БТ-2.

Фактически, за 1920-е годы в Ленинграде, Харькове и Москве сформировались три основных конструкторских центра советского танкостроения, которые в дальнейшем и определяли все тенденции его развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.061 с.)