Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за реализацией политических решений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как рядового гражданина, а человек провозглашён у нас в стране главной ценностью, так и всё общество, интересуют не только и не столько решения, ибо, сами по себе они суть звук пустой, если не будут выполнены. Как уже было отмечено, еще одной неотъемлемой частью решенческого процесса является контроль. Контроль – это система наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым решениям, выявление результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от решений. Выявляя отклонения и их причины, контроль определяет путь корректировки развития объекта, способы воздействия на субъект для преодоления отклонений и препятствий на пути оптимального функционирования системы. Контроль, выступая средством обратной связи, дает политическому субъекту необходимую информацию о действительном положении дел, о степени реального выполнения политического решения. Контроль в принципе должен сопутствовать движению каждого решения; но, учитывая множество решений и динамичность политической деятельности, приходится весьма обстоятельно подходить к его организации. Помимо общих черт, контроль имеет немало специфических особенностей применительно к разным решениям. В этой связи представляется возможным выделить пять основных аспектов функционирования контроля за выполнением решений: - способы контроля, включая методы сбора и оценки аналитической информации, связанной с исполнением решений; - субъекты контрольной деятельности; - объекты и предметы контроля (т.е. типы решений, подлежащих контролю, методы их оценки и т.д.); - организация контрольной службы; - условия эффективности контроля. Обращаясь к рассмотрению первого аспекта, отметим прежде всего множественность способов контроля за выполнением решений. В арсенале средств управленческой деятельности имеется достаточное количество приемов, способов контроля. Важно при этом не только умело пользоваться каждым из них, но и находить обоснованное соотношение между ними с учетом специфики решений, уровня управляющего звена, конкретных обстоятельств и т.д. К специальным способам контроля относятся отчеты, доклады, сообщения о выполнении решений на совещаниях, заседаниях и т.д.
Общие способы контроля – это в первую очередь изучение положения на местах путем привлечения общественности, создания бригад, проведения массовых рейдов и т.п. К этой группе относятся также социологические методы (например, анкетирование, интервьюирование); изучение первичной документации, статистической отчетности, оперативной информации; проведение собраний и совещаний, встреч с избирателями; использование предложений граждан, выступлений в печати и т.д. Контролю за реализацией решения нередко существенным образом способствует изучение общественного мнения. Оно помогает обнаружить конкретные недостатки и их причины, а также изучить все многообразие обстановки и получить необходимую информацию. Проблема управляющих субъектов, осуществляющих контроль за решениями, также имеет различные аспекты, отражающие их многообразие и иерархию системы. Эта проблема не сводится к контролю каждого отдельно взятого субъекта только за своими решениями. При всей важности такого контроля следует учитывать выполнение своих решений в пределах соответствующей системы управления. Иерархическая же соподчиненность решений выражается как в возможностях контроля нижестоящего управляющего звена за выполнением решений вышестоящих и директивных органов, так и во внешнем контроле. Можно выделить несколько разновидностей подхода к выбору и оценке решений как предметов контроля. Во-первых, принимается во внимание время действия решений, и контролю подлежат либо текущий ход выполнения решений, либо итоговые результаты их осуществления. Во-вторых, оценивают различные варианты выбора объектов контролируемых решений. Речь идет как о единичном решении, так и о группе взаимосвязанных решений, объединяемых сферой общественной жизни, предметом регулирования, правовым институтом и т.д. Допустимо избирать в качестве объекта контроля либо решение в целом, либо его часть, имеющую в данный момент особенно важное значение. В-третьих, учитывается степень «вычленения» решения как объекта контрольной деятельности. Это означает либо избрание определенного решения предметом специального анализа и проверки, либо косвенную оценку состояния выполнения тех или иных решений в связи с рассмотрением более общих проблем управления. Такой метод является наиболее оперативным.
Умелый выбор объекта контрольной деятельности, т.е. нахождение в каждом конкретном случае наиболее оправданной формы проверки выполнения управленческих решений, зависит от соблюдения ряда условий. Первое из них сводится к тому, чтобы контроль был систематическим, постоянным и динамичным. Как свидетельствует практика, на положении дел и степени реализации решений весьма пагубно отражается такой контроль, который осуществляется эпизодически, только в случаях обнаружения каких-либо недостатков, «авральных» сигналов о неблагополучии. Другим не менее важным условием является всеобщность, повсеместность контроля за решениями, его распространение на все участки государственного, хозяйственного и социального строительства. Какая-либо односторонность, сосредоточение контрольной деятельности не на всех участках управленческого процесса, а только на тех, где обнаружены недостатки, отрицательно сказывается на практике. Контроль нередко связан с корректировкой ранее принятых решений, с исправлением отдельных неточных положений, видоизменением целей, решений, либо средств их достижения, круга исполнителей, с созданием новых или дополнительных решений. Такая корректировка способствует эффективности всего цикла решений, поскольку постоянно накапливается и анализируется информация о процессе их реализации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.01 с.) |