Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Геометрические построенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Инженерная графика Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рославль 2016г.
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 823 от 28. 07. 2014 г и учебного плана.
Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: - Васильев Валерий Константинович преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено: на заседании ПЦК общепрофессионального и специального циклов по специальностям 35.02.08, 08.02.01 протокол № __1__от ___6.09.__________2016 г. Председатель ПЦК _______________ Юденич Л.М.
Согласовано: Зам. директора по УР ___________________Цадова И. А.
В В Е Д Е Н И Е
Учебная дисциплина "Инженерная графика" является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин, выполнения студентами курсовых и дипломных проектов и для последующей профессиональной деятельности. Данная дисциплина является основой графической грамотности. Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать чертежи и знание правил их выполнения и оформления. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которого не обходится ни одно производство. Данные методические указания составлены по программе дисциплины «Инженерная графика» для специальности 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
1.ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящее пособие составлено в соответствии с рабочей программой предмета «Инженерная графика» для электротехнических специальностей. По дисциплине выполняется одна контрольная работа. Задания контрольной работы даны в последовательности тем программы и поэтому должны выполняться постепенно, по мере изучения материала. Вариант контрольного задания определяют по последней цифре шифра (номера личного дела) учащегося. Например, учащийся, имеющий шифр 200, выполняет вариант 0, 1002 — вариант 02, 453 — вариант 3 и т. д.
Основная форма изучения предмета — самостоятельная работа учащихся над учебниками и учебными пособиями. Умение самостоятельно работать с книгой является основой не только подготовки, но и всей деятельности техника. Учебными планами предусмотрены установочные и обзорные занятия. Установочные занятия проводятся перед изучением предмета с целью ознакомления учащихся с его содержанием и методикой его дальнейшего изучения. Обзорные занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационной сессии после самостоятельного изучения учащимися предмета с целью помочь систематизировать знания, полученные в процессе изучения, и ответить на возникшие при этом вопросы. Студент может получить консультацию по всем вопросам теории предмета и практики решения задач. Если нет возможности получить консультацию устно, можно обратиться в колледж за письменной консультацией. Если студент может посещать лекции, то это ни в коей мере не освобождает его от самостоятельной работы с учебниками и учебными пособиями, так как лекции читают только по основным вопросам курса и посещение лекций дает возможность получить лишь общее знакомство с учебным материалом. Глубокое усвоение любого предмета достигается только в процессе самостоятельной работы. Изучить каждую тему рекомендуется в такой последовательности. Внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике содержание всей темы, обратив особое внимание на общий подход к изучаемому вопросу и общие принципы решения разбираемого типа задач. На этом этапе не обязательно запоминать все формулы и выводы. Когда усвоена общая методика, нужно прочитать материал снова, составить краткий конспект с выводом необходимых формул. На этом этапе материал должен быть изучен во всех подробностях. С целью самоконтроля усвоения материала необходимо ответить на вопросы для самопроверки. При затруднении в ответах снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале.
Далее следует перейти к выполнению заданий контрольной работы. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования: 1. Контрольные работы выполнять строго в соответствии с вариантом учащегося. В противном случае они не зачитываются и возвращаются учащемуся. 2. Каждую контрольную работу выполнять на стандартных листах формата А1 или А4 чертежной бумаги, сброшюрованных в альбом, с обложкой из плотной бумаги. 3. На обложке папки указывать фамилию, имя, отчество, номер личного дела, (шифр) учащегося, наименование предмета, номер контрольной работы, дату отправления, точный почтовый адрес учащегося; на последней странице тетради выполненной контрольной работы писать полное наименование и год издания методического пособия, из которого взято задание (Пример выполнения дан ниже). 4. Работы выполнять четко и аккуратно. Каждое задание вполнять на новом листе. Перед чистовым оформлением следует тщательно проверить все действия, правильность постановки величин, соблюдение размерности. Выполненную контрольную работу необходимо своевременно (согласно учебному графику) выслать в колледж. После получения зачтенной работы студент должен внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратить внимание на допущенные ошибки, доработать материал. Незачтенную работу студент или выполняет заново, или переделывает частично по указанию преподавателя. Устранение замечаний ведется в той же тетради. Для допуска к зачету необходимо выполнить контрольную работу, сделать все исправления, указанные преподавателем в рецензиях, и защитить работу, т. е. в процессе опроса по ним показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление: - о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.
Раздел 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей Студент должен: знать: - размеры основных форматов (ГОСТ 2,301 - 68); - типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2,303 - 68); - размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков; - форму, содержание и размеры граф основной надписи; уметь: - выполнять различные типы линий на чертежах; - выполнять надписи на технических чертежах; - заполнять графы основной надписи.
Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Тема 2.2. Плоскость
Студент должен: знать: - приемы изображения плоскости на комплексном чертеже; - приемы изображения плоскости общего и частного положения; - способы взаимного расположения плоскостей; - способы пересечения прямой с плоскостью; - особые линии плоскости; уметь: - решать метрические задачи. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей. Тема 2.3. Способы преобразования проекций Студент должен: знать: - способы преобразований проекций; уметь: - строить натуральную величину отрезка прямой и плоской фигур. Способ вращения точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка прямой способом вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Способ совмещения. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. Тема 2.8. Проекции моделей Студент должен: уметь: - строить по двум проекциям третью проекцию модели; - вычерчивать аксонометрические проекции модели; - строить комплексные чертежи моделей по натурным образцам и по аксонометрическому изображению.
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Построение: третьей проекции моделей по двум заданным и аксонометрических проекций. Построение комплексных чертежей моделей с натуры. Построение третьей проекции по двум заданным. Построение комплексного чертежа моделей по аксонометрическим проекциям. Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ Тема 4.6. Зубчатые передачи Студент должен: иметь представление: - об изображении различных способов соединения зубчатых колес с валом; - об условных изображениях реечной и цепной передач, храпового механизма; знать: - основные виды зубчатых передач; - цилиндрическая, коническая и червячная передачи - технология изготовления, основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес; уметь: - условно изображать зубчатые колеса, червяк и червячное колесо на рабочих чертежах.
Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес.
Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТу. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом. Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма. Графическая работа №1
Рис.1 Образец графической работы 1
Для выполнения надписей на чертежах рекомендуется шрифт типа Б с наклоном 750, Для облегчения написания букв и цифр наносят вспомогательную сетку сплошными тонкими линиями (рис.2). При построении сетки для строчных букв учитывают, что высота строчных букв составляет 7/10 h, где h – высота прописных букв. Размечают тонкими линиями с наклоном 750 ширину каждой буквы и цифры и расстояние между ними.
Рис.2. Вычерчивание букв и цифр по вспомогательной сетке
Рис.3. Буквы и цифры шрифта типа Б
Данные, касающиеся шрифтов, приведены в таблице 1
Таблица 1.
Оформление чертежа Формат А3 (297 х 420) Обводка карандашом Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.3 «Шрифты чертежные» с Графическая работа №2
Рис.4 Варианты деления окружности на части
Рис. 4 Образец графической работы 2
Рис.5. Варианты заданий к графической работе №2
Оформление чертежа
Формат А3 (297 х 420) или А4 (297 х 210) Обводка карандашом Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.26 с.141 – 143
Графическая работа №3
При выполнении машиностроительных чертежей пользуются правилами прямоугольного проецирования. При этом предмет предполагается расположенным ежду наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций (рисунок 5).
Рис.6 Правила расположения проекций
Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давалонаиболее полное представление о форме и размерах предмета. В начертательной геометрии изображения предмета на чертежах называли проекциями. В инженерной графике изображения предметов в ортогональных проекциях в зависимости от их содержания разделяются на виды, разрезы и сечения.Расположение видов на чертеже показано на рис.6. Устанавливаются следующие названия видов, получаемых на основных плоскостях проекций (рисунок 7): — 1 — вид спереди (главный вид); — 2 — вид сверху; — 3 — вид слева; — 4 — вид справа; — 5 — вид снизу; — 6 — вид сзади. Все виды на чертеже должны, по возможности, располагаться в проекционной связи, что облегчает чтение чертежа. В этом случае на чертеже не наносятся какие-либо надписи, разъясняющие наименование видов.
Рис. 7 Расположение видов на чертеже
Рис.8. Образец графической работы №3 Оформление чертежа
Формат А3 (297 х 420) или А4 (297 х 210) Обводка карандашом
Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.26 с.141 – 143 Рис.9. Варианты заданий к графической работе №3
Графическая работа 4
Соотношения размеров винтов указаны ниже Рис.10 Соотношение размеров винтов Соотношение размеров болтов, гаек и шпилек дано на рис.11. Рис. 11 Изображение болта, шпильки, гайки, шайбы по условным соотношениям в зависимости от d — наружного диаметра резьбы: а — болт, б — гайка, в — шайба, г — резьба в отверстии, д — шпилька, ввинченная в резьбовое отверстие, е — соединение деталей шпилькой; d, а, Ь -задаются: d 1 =0,85 d; длина болта l б =а+ b + Sm -+ H + K; l0=2d; h = 0,7d; H = 0,8d: D = 2d; S=1,7d; R = 3/4D; R1 =d; R3— по построению, R2 = 0,05d, С= 0,15 d; Sm=0.16d; Dm=2,2d; DШ=2,2d. dШ= l,05 d; длина шпильки l Ш =а+ S Ш +Н+К; dо=1,1d; К = 0,35d.
Рис.12. Образец графической работы №4
Оформление чертежа Формат А3 (297 х 420) Обводка карандашом Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.32 - 33, с174 - 184
Рис.13. Варианты заданий к графической работе №4
Графическая работа №5
Рис.14. Образец графической работы №5
Вариант 1. Домкрат
Вариант 2 Штамп
Вариант 3 Тяга
Вариант 4 Рычаг
Вариант 5 Винт грузовой
Вариант 6 Приспособление для навивки пружин .
Вариант 7 Кондуктор
Вариант 8 Рейсмус
Вариант 9 Вилка
Вариант 10 Кондуктор
Номера рисунков принимаются по вариантам, номера деталей для выполнения рабочих чертежей деталей принимаются по нижеприведенной таблице.
Оформление чертежа Формат по потребности Обводка карандашом Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.51 - 55, с.255 - 288
Графическая работа 6
Вычертить электрическую схему согласно варианта.
Рис. 15 Образец выполнения листа
Условные обозначения
Вар.1. Регенеративный приемник
Вар. 2. Приемник 0-V-2
Вар. 3. Предварительный усилитель
Вар. 4. Датчик внешней информации
Вар.5. Индуктивный датчик с точной установкой — расстояния срабатывания
Вар6. Выпрямитель
Вар7. Усилитель высокочастотный
Вар8. Триггер
Вар9. Регенеративный приемник
Вар. 0. Стабилизатор напряжений
Оформление чертежа Формат А3 Обводка карандашом Литература С.К.Боголюбов, «Черчение», М.: Машиностроение, 1989 – 336 с.ил., см. гл.51 - 55, с.255 - 288
Инженерная графика Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рославль 2016г.
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 823 от 28. 07. 2014 г и учебного плана.
Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: - Васильев Валерий Константинович преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено: на заседании ПЦК общепрофессионального и специального циклов по специальностям 35.02.08, 08.02.01 протокол № __1__от ___6.09.__________2016 г. Председатель ПЦК _______________ Юденич Л.М.
Согласовано: Зам. директора по УР ___________________Цадова И. А.
В В Е Д Е Н И Е
Учебная дисциплина "Инженерная графика" является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин, выполнения студентами курсовых и дипломных проектов и для последующей профессиональной деятельности. Данная дисциплина является основой графической грамотности. Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать чертежи и знание правил их выполнения и оформления. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которого не обходится ни одно производство. Данные методические указания составлены по программе дисциплины «Инженерная графика» для специальности 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
1.ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящее пособие составлено в соответствии с рабочей программой предмета «Инженерная графика» для электротехнических специальностей. По дисциплине выполняется одна контрольная работа. Задания контрольной работы даны в последовательности тем программы и поэтому должны выполняться постепенно, по мере изучения материала. Вариант контрольного задания определяют по последней цифре шифра (номера личного дела) учащегося. Например, учащийся, имеющий шифр 200, выполняет вариант 0, 1002 — вариант 02, 453 — вариант 3 и т. д. Основная форма изучения предмета — самостоятельная работа учащихся над учебниками и учебными пособиями. Умение самостоятельно работать с книгой является основой не только подготовки, но и всей деятельности техника. Учебными планами предусмотрены установочные и обзорные занятия. Установочные занятия проводятся перед изучением предмета с целью ознакомления учащихся с его содержанием и методикой его дальнейшего изучения. Обзорные занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационной сессии после самостоятельного изучения учащимися предмета с целью помочь систематизировать знания, полученные в процессе изучения, и ответить на возникшие при этом вопросы. Студент может получить консультацию по всем вопросам теории предмета и практики решения задач. Если нет возможности получить консультацию устно, можно обратиться в колледж за письменной консультацией. Если студент может посещать лекции, то это ни в коей мере не освобождает его от самостоятельной работы с учебниками и учебными пособиями, так как лекции читают только по основным вопросам курса и посещение лекций дает возможность получить лишь общее знакомство с учебным материалом. Глубокое усвоение любого предмета достигается только в процессе самостоятельной работы. Изучить каждую тему рекомендуется в такой последовательности. Внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике содержание всей темы, обратив особое внимание на общий подход к изучаемому вопросу и общие принципы решения разбираемого типа задач. На этом этапе не обязательно запоминать все формулы и выводы. Когда усвоена общая методика, нужно прочитать материал снова, составить краткий конспект с выводом необходимых формул. На этом этапе материал должен быть изучен во всех подробностях. С целью самоконтроля усвоения материала необходимо ответить на вопросы для самопроверки. При затруднении в ответах снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале. Далее следует перейти к выполнению заданий контрольной работы. При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования: 1. Контрольные работы выполнять строго в соответствии с вариантом учащегося. В противном случае они не зачитываются и возвращаются учащемуся. 2. Каждую контрольную работу выполнять на стандартных листах формата А1 или А4 чертежной бумаги, сброшюрованных в альбом, с обложкой из плотной бумаги. 3. На обложке папки указывать фамилию, имя, отчество, номер личного дела, (шифр) учащегося, наименование предмета, номер контрольной работы, дату отправления, точный почтовый адрес учащегося; на последней странице тетради выполненной контрольной работы писать полное наименование и год издания методического пособия, из которого взято задание (Пример выполнения дан ниже). 4. Работы выполнять четко и аккуратно. Каждое задание вполнять на новом листе. Перед чистовым оформлением следует тщательно проверить все действия, правильность постановки величин, соблюдение размерности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.128.22 (0.326 с.) |