Тема 1. Организация внутреннего аудита в потребительской кооперации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Организация внутреннего аудита в потребительской кооперации



 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие внутреннего аудита, его значение и роль в системе экономического контроля. Функции внутреннего аудита.

2. Структура органов внутреннего аудита в системе потребительской кооперации. Основные задачи органов внутреннего аудита потребительской кооперации.

3. Основные формы проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации.

4. Работники, осуществляющие внутренний аудит, их права, обязанности и ответственность.

 

Задания

Задание 1.1. На основании данных таблицы 1.1 проанализируйте весомость критериев для назначения аудита. Затем определите рациональную очередность проведения аудита по Гомельскому облпотребсоюзу Белорусского республиканского союза потребительских обществ Республики Беларусь (Белкоопсоюза РБ).

Таблица 1.1 – Данные для подготовки предложений в план проведения

     внутреннего аудита по Гомельскому облпотребсоюзу

Подведомственная организация (предприятие)

Критерии для назначения аудита / весомость

Очередность проведения аудита

Период от последней проверки, лет Смена руководителя, главного бухгалтера Наличие нарушений законодательства по результатам внеплановых проверок Крупные недостачи Невыполнение прогнозных показателей развития Убыточность  хозяйственной  деятельности
           
Гомельское райпо 2 - + + - +  
Ветковское райпо 1 - + - - -  
Речицкое райпо 3 + - + + +  
Жлобинское райпо 2 - - - + +  
Частное унитарное предприятие (ЧУП) «Припятский Альянс» 1 - - - + -  

Задание 1.2. Составьте Предложения в сводный план проведения внутреннего аудита по Гомельскому облпотребсоюзу Белкоопсоюза РБ (учетный номер плательщика (УНП) 400255049) на первое полугодие 20__г.

Предложения в сводный план проведения внутреннего аудита составить по форме, приведенной в приложении А.

Исходные данные для оформления Предложения в сводный план проведения внутреннего аудита приведены в таблице 1.2 и 1.3.

Таблица 1.2 – Данные по подведомственным организациям

                   (предприятиям), подлежащим включению в сводный план

     внутреннего аудита по Гомельскому облпотребсоюзу

Подведомственные организации (предприятия) – субъекты внутреннего аудита УНП Период (год), за который проведен предыдущий плановый внутренний аудит, был лет тому назад (включая текущий год)
Гомельское райпо 400071033 2
Ветковское райпо 400002435 1
Речицкое райпо 400849564 3
Жлобинское райпо 400012968 2
Частное унитарное предприятие (ЧУП) «Припятский Альянс» 400244982 1

Таблица 1.3 – Должностные лица Гомельского облпотребсоюза

Должность ФИО
Председатель правления (руководитель организации) Царёв В.А.
Председатель ревизионной комиссии Петровская Е.Н.
Начальник контрольно-аналитического отдела Филипова Е.П.

 

Период, за который проведен предыдущий плановый внутренний аудит определить: с 1 января 20__г. по 31 декабря 20__г. При этом номер года определить по данным таблицы 1.2, предварительно условно установив определенный год составления плана и отсчитав от него указанное количество лет тому назад.

Месяц начала проведения планируемого внутреннего аудита определить, исходя из очередности, выявленной по данным решения задания 1.1.

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.3. Составьте организационные документы для проведения планового комплексного внутреннего аудита в Речицком райпо:

- Распоряжение о проведении планового внутреннего аудита (приложение Б);

- Программа планового внутреннего аудита (приложение В);

- Уведомление о проведении планового внутреннего аудита (приложение Г).

Исходные данные для оформления документов приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Данные для оформления организационных документов

                   по проведению планового внутреннего аудита в

     Речицком райпо

Реквизиты документов Значения реквизитов
Дата выписки распоряжения 26 января 20__ г.
Номер распоряжения 1
Руководитель группы внутреннего аудита Гузов П. С., ведущий ревизор Контрольно-аналитического отдела Гомельского облпотребсоюза (ОПС)
2 член группы внутреннего аудита Петрова Е.Н., начальник Финансового управления бухгалтерского учета, отчетности Гомельского ОПС
3 член группы внутреннего аудита Солодова С.А., ведущий специалист по кадрам Управления кадрами Гомельского ОПС
4 член группы внутреннего аудита Гаева Н.Б., ведущий специалист отдела маркетинга Гомельского ОПС
Дата начала планового внутреннего аудита 2 февраля 20__ г.
Дата окончания планового внутреннего аудита 20 февраля 20__ г.
Лицо, контролирующее исполнение распоряжения Филипова Е.П., начальник контрольно-аналитического отдела Гомельского ОПС
Субъект внутреннего аудита, его адрес, телефон Речицкое райпо, 247500 Гомельская область, г. Речица, ул. Сыдько, 115, т. 4-19-78
Руководитель субъекта внутреннего аудита Смирнов Н.Н., председатель правления Речицкого райпо

Недостающие сведения взять из решений заданий 1.1 и 1.2, или указать самостоятельно. Проверяемый период определить от даты окончания предыдущего периода, за который проведен предыдущий плановый внутренний аудит, до даты начала месяца в который назначается очередной внутренний аудит.

 

Задание 1.4. Оформите запись о выдаче распоряжения на проведение планового внутреннего аудита в Книге регистрации приказов и распоряжений по основной деятельности Гомельского облпотребсоюза по форме, представленной в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Книга регистрации приказов и распоряжений по основной

                   деятельности Гомельского облпотребсоюза

Дата и номер приказа / распоряжения Краткое содержание Исполнитель Рассылка Примечания
1 2 3 4 5

 

Сведения о регистрируемом распоряжении взять из решения задания 1.3. 

В графе «Краткое содержание» указать следующие сведения:

- вид (наименование) распоряжения;

- наименование субъекта внутреннего аудита, его адрес;

- проверяемый период;

- срок проведения аудита (даты начала и окончания);

- основание для проведения внутреннего аудита;

- руководитель группы внутреннего аудита, его ФИО и должность;

- состав группы внутреннего аудита (ФИО, должности специалистов);

- лицо, на которое возложен контроль за исполнением распоряжения, (ФИО, должность);

- ФИО и должность руководителя, подписавшего распоряжение.

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.5. Оформите запись о проведение планового внутреннего аудита в Книге учета проверок Речицкого райпо по форме, представленной в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Книга учета проверок Речицкого райпо

№ п/п Наименование контролирующего (надзорного) органа Вид проверки (плановая, внеплановая) Номер и дата выдачи предписания (распоряжения) ФИО, должность проверяющего, руководителя проверки; состав группы проверяющих
1 2 3 4 5

 

Окончание таблицы 1.6.

Дата начала проверки Подпись проверяющих, руководителя проверки Дата окончания проверки Наименование документа составленного по результатам проверки Подпись проверяющих, руководителя проверки Примечание
6 7 8 9 10 11

 

Сведения о проводимом внутреннем аудите взять из решения задания 1.3. 

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.6. Составьте План работы проверяющей группы аудита Речицкого райпо по форме, представленной в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – План работы проверяющей группы аудита

                   Речицкого райпо

п/п

Вопросы,

подвергаемые контролю, с расшифровкой по объектам и хозяйственным операциям

Проверяемый период, способы проверки, виды

контрольных

работ

Исполнители

Срок выполнения

Примечание

по плану фактически
1 2 3 4 5 6 7

 

Сведения для составления Плана работы проверяющей группы взять из решения задания 1.3.

План работы проверяющей группы составить на примере одного вопроса, взятого из Программы внутреннего аудита, например — «Аудит денежных средств». Расшифровку вопроса произвести, используя приложение 4 «Рекомендуемый перечень вопросов для включения в программу проведения внутреннего аудита» Положения о порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации, утвержденного постановлением Правления Белкоопсоюза от 28.02.2018 № 52.

Способы проверки определить используя приложение 5 «Методы и способы контроля, применяемые при проведении внутреннего аудита в системе потребительской кооперации» Положения о порядке проведения внутреннего аудита в организациях потребительской кооперации, утвержденного постановлением Правления Белкоопсоюза от 28.02.2018 № 52.

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.7. Составьте Рабочий план проверяющего лица на аудите Речицкого райпо по форме, представленной в таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Рабочий план проверяющего лица __________________

п/п

Вопросы,

подвергаемые контролю

Способы

проверки, виды

контрольных

работ

Срок выполнения

Примечание

по плану

фактически

начало окончание начало окончание
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Сведения для составления Рабочего плана проверяющего лица взять из решений заданий 1.3 и 1.6.

Проверяющее лицо и другие недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.8. Составьте документы по инвентаризационной работе в период внутреннего аудита в Речицком райпо:

- Требование о назначении инвентаризации активов и обязательств (приложение Д);

- Перечень объектов (материально ответственных лиц), ценности которых подлежат инвентаризации (приложение Е);

- Сведения о результатах инвентаризаций товарно-материальных ценностей в период проведения внутреннего аудита (приложение Ж).

Исходные данные для оформления документов приведены в решении задания 1.3, а также в таблице 1.9.

Таблица 1.9 – Данные для оформления документов по инвентаризацион-

                   ной работе в период внутреннего аудита в Речицком райпо

Реквизиты документов Значения реквизитов
Объект проверки Магазин «Погляд»
Материально ответственные лица Е.В.Атрощенко, заведующий магазином; Н.В. Яровая, продавец I категории; А.Ю. Недолугина, продавец II категории
Дата предоставления отпуска с передачей ценностей с 01.02.20__ г. по 25.02.20 __ г.
Дата проведения последней инвентаризации до начала внутреннего аудита 01.08.20__ г.

 

Окончание таблицы 1.9.

Реквизиты документов Значения реквизитов
Результат последней инвентаризации до начала внутреннего аудита - недостача товаров: 3800 р.; - недостача тары:     30 р.; - порча товаров:      300 р. всего:                     4130 р.
Товарные запасы на первое число месяца начала проведения внутреннего аудита 92 050 р.
Дата инвентаризации 03.02.20__ г.
Бухгалтерские остатки на дату инвентаризации - товаров: 94160 р. - тары:     120 р.
Результат инвентаризации - недостача товаров: 7 740 р. - излишек тары:         15 р.
Главный бухгалтер субъекта внутреннего аудита Я.И.Дембовская

 

Недостающие сведения указать самостоятельно.

 

Задание 1.9. Составьте Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации в магазине «Погляд» Речицкого райпо по форме, представленной в приложении К.

Исходные данные для оформления Акта контрольной проверки правильности проведения инвентаризации приведены в решении задания 1.8, а также в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Данные для оформления Акта контрольной проверки

                     правильности проведения инвентаризации в магазине

                     «Погляд» Речицкого райпо

Реквизиты документа Значения реквизитов
Инвентаризируемый объект Магазин «Погляд»
Состав инвентаризационной комиссии Председатель: Я.И.Дембовская, главный бухгалтер Речицкого райпо. Члены комиссии: О.Л. Альбрус, инвентаризатор; А.А. Григоренко, товаровед.
Дата контрольной проверки 04.02.20 __ г.
Лицо, проводившее контрольную проверку П.С. Гузов, ведущий ревизор Контрольно-аналитического отдела Гомельского облпотребсоюза

 

Окончание таблицы 1.10.

Реквизиты документа Значения реквизитов
По инвентаризационной описи значится в наличии 1 789 наименований на сумму 86 555 р. в том числе: - товаров на сумму: 86 420 р.; - тары на сумму:      135 р.
Номеров по описи проверено 180 позиций на сумму 9 100 р.
Результат контрольной проверки Расхождений не установлено

Наименования активов, подвергавшихся контрольной проверке, приведите несколько, в качестве примера, самостоятельно.

Задание 1.10. Оформите запись о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации в магазине «Погляд» Речицкого райпо в Книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций Речицкого райпо по форме, представленной в таблице 1.11.

Таблица 1.11 – Книга учета контрольных проверок правильности

                     проведения инвентаризаций Речицкого райпо

п/п

ФИО, должность работника, производившего контрольную проверку

Инвентаризируемый объект

ФИО материально ответственного лица

Дата проведения контрольной проверки

Числится по инвентаризационной описи

количество наименований сумма  
1 2 3 4 5 6 7

Окончание таблицы 1.11.

Проверено

Результаты контрольной проверки

Решение администрации по результатам контрольной проверки

Подпись лица, проводившего контрольную проверку

+ более

- менее

количество наименований сумма   количество наименований сумма   количество наименований сумма  
8 9 10 11 12 13 14 15

Сведения о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации взять из решений заданий 1.8 и 1.9. 

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.11. Составьте Заявление на передачу материалов следственным органам по крупной недостаче в магазине «Погляд» Речицкого райпо по форме, представленной в приложении Л.

Факт крупной недостачи установить по нормам, приведенным в примечании 3 к главе 24 «Преступления против собственности» Уголовного кодекса Республики Беларусь (от 09.07.1999 г. № 275-З).   

Исходные данные для оформления Заявления на передачу материалов следственным органам приведены в решениях заданий 1.3, 1.8, 1.9, а также в таблице 1.12.

Таблица 1.12 – Данные для оформления Заявления на передачу

                     материалов следственным органам о крупной

                     недостаче в магазине «Погляд» Речицкого райпо

Реквизиты документа Значения реквизитов
Дата заявления 07.02.20 __ г.
Наименование следственного органа Речицкий райотдел Следственного комитета Республики Беларусь
Место совершения преступления Магазин «Погляд», Гомельская область, г.Речица, ул.Конева 15
Квалификация преступления Недостача товаров. Присвоение, растрата вверенных товарно-материальных ценностей (статья 211 Уголовного кодекса РБ).
Основание привлечения к ответственности Договор о полной бригадной материальной ответственности.
Показатели деятельности объекта в межинвентаризационный период 91 100 р. – средние товарные запасы, 546 600 р. – розничный товарооборот,       0 р. – естественная убыль.

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

Рекомендации по оформлению Заявления на передачу материалов следственным органам:

1. В заявлении указывается какое конкретно совершено преступление (кража, хищение, присвоение, растрата, злоупотребление служебным положением и т.п.) со ссылкой на соответствующую статью Уголовного кодекса Республики Беларусь.

2. В заявлении должно быть точно указано место совершения преступления (наименование и адрес торгового объекта), сумма недостачи (порчи, хищения) ценностей, сумма предъявляемого иска (с учетом естественной убыли, с учетом поступивших сумм по добровольному возмещению недостачи ответственными лицами). Должно быть дано описание обстоятельств совершения преступления, при этом указывается межинвентаризационный период в торговом объекте, кто именно из работников отвечал в это время за сохранность товарно-материальных ценностей; указываются средние товарные запасы и товарооборот в межинвентаризационный период, бухгалтерские и фактические остатки на день инвентаризации; определяется: могла ли быть недостача результатом действий третьих лиц или естественной убыли (оценивается состояние технических средств обеспечения сохранности ценностей).

3. В заявлении раскрываются обстоятельства обнаружения недостачи: дата инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии и лица участвующие в инвентаризации (материально ответственные лица торгового объекта), лица, проводившие контрольную инвентаризацию (если есть); результаты инвентаризации. Перечисляются документы, составленные в ходе инвентаризации, подтверждающие факт преступления. Указываются свидетели преступления (если есть) и что они могут показать по делу, их фамилии, имена, отчества, адреса, места работы.

4. В заявлении должна быть представлена подробная информация о лицах, которые, по мнению пострадавшей организации, должны быть привлечены к уголовной ответственности: фамилии, имена, отчества; годы рождения, домашние адреса, серии и номера паспортов; должности и стаж работы, а также информация о предыдущем месте работы (если есть). К заявлению прилагаются фотографии, ксерокопии паспортов (если есть). Если этих материалов нет, то следует указать основные приметы подозреваемых лиц.

5. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие факт преступления. а также другие материалы имеющие отношение к делу.

 

Задание 1.12. Составьте Донесение о выявленной крупной недостаче в магазине «Погляд» Речицкого райпо по форме, представленной в приложении М.

Исходные данные для оформления Донесения о выявленной крупной недостаче приведены в решениях заданий 1.3, 1.8, 1.9, 1.11, а также в таблице 1.13.

Таблица 1.13 – Данные для оформления Донесения о выявленной

                     крупной недостаче в магазине «Погляд» Речицкого райпо

Реквизиты документа Значения реквизитов
Номер донесения 1
Дата донесения 08.02.20 __ г.

 

Окончание таблицы 1.13

Реквизиты документа Значения реквизитов
Нормативные показатели деятельности магазина «Погляд» 90 000 р. – норматив товарных запасов, 100 000 р. – месячный план товарооборота
Правление райпо по крупной недостаче проведено 07.02.20 __ г.

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 

Задание 1.13. Оформите запись о внутреннем аудите Речицкого райпо в Журнале учета контрольной деятельности Гомельского облпотребсоюза по форме, представленной в таблице 1.14.

Таблица 1.14 – Журнал учета контрольной деятельности Гомельского

                     облпотребсоюза

п/п

Организация (субъект внутреннего аудита)

Вид контрольной деятельности

Кто проводил проверку

(ФИО, должности проверяющих лиц)

За какой

период проведена проверка

1 2 3 4 5  

Продолжение таблицы 1.14.

Выявлено

всего

в том числе

незаконных выплат денежных средств недостач и хищений денежных средств недостач и хищений материальных средств прочих незаконных расходов и потерь сумма завышений объемов работ
6 7 8 9 10 11

Продолжение таблицы 1.14.

Из общей суммы ущерба (графа 6) причинён ущерб

Рассмотрено

в крупных размерах

в особо крупных размерах

орган хозяйственного управления

дата

число случаев сумма, тыс.р. число случаев сумма, тыс.р.
12 13 14 15 16 17

Продолжение таблицы 1.14.

Принятые меры

Передано в след-

Привлечено к ответственности

ственные органы

дисциплинарной

освобождено от занимаемой должности

материальной

дата сумма ущерба количество лиц на сумму
18 19 20 21 22 23

Окончание таблицы 1.14.

Сумма восстановленных незаконных расходов Сумма ущерба, подлежащего возмещению Сумма взысканного ущерба с виновных лиц Начислено к взысканию в бюджет Перечислено в бюджет
24 25 26 27 28

Сведения для оформления записи в Журнал учета контрольной деятельности взять из решений заданий 1.3 - 1.12. 

Недостающие сведения укажите самостоятельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.085 с.)