Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр музыкальной деятельности

Поиск

Игровая среда детского садa

“Солнышка”№3

(подготовительной группы)

 

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах интерьера преобладают спокойные светлые тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

 

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность предметно - пространственной среды в группе.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• Центр для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

• центр художественной литературы,

•математический центр;

• центр природы;

• центр двигательной активности;

•центр для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации,);

• центр конструктивной деятельности.

Оснащение данных центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие магнитной доски. Она является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с и познавательными предметными картинками различной тематики, представленными педагогами. Также моим дошколятам нравится рисовать на данной доске, объединяясь в небольшие подгруппы, они раскрашивают шаблоны картинок и создают интересные коллективные рисунки.

 Предметно-пространственная развивающая среда в групповой ячейке, помогла для меня обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому в моей группе большая роль отводится созданию предметно-развивающей среды. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Каждый год к оформлению группы я подхожу творчески. Добавляю что - то новое, интересное, красочное в интерьер группы. Стараюсь, чтобы обстановка в группе была приближенная к домашней. Такая обстановка создает благополучный климат среди детей, взрослых, родителей.

Чтобы каждый ребёнок смог найти себе занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Каждый центр развития отграничен от остального пространства с помощью мебели.

Центр сюжетно-ролевых игр.

При создании в группе центра сюжетно-ролевой игры, я учитывала определенные требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Для реализации гендерного подхода в воспитании детей созданы отдельные центры для мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В центре сюжетно-ролевых игр для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Больница», «Семья».

В нашей группе созданы центры для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Шофёры», «Почта», «Салон красоты». По мере возможности, они также постепенно пополняются атрибутами. Так как игра является основным видом деятельности дошкольников. «Салон красоты», который совсем недавно появился в нашей группе, мы постоянно обновляем чем-то новым. Нашим девочкам очень нравится сделать себе модную причёску. В кукольном уголке можно приготовить обед и посидеть дружно за чашкой чая. «Уголок ряженья», так же является новизной нашей группы. Соответственно, мы так же пополняем его различными атрибутами. Мальчики могут стать конструкторами, строителями. В группе имеется большое разнообразие машин, наши мальчишки с большим удовольствием в них играют. Соответственно мы так же периодически пополняет наши транспортные средства.

 Центр конструктивной деятельности

Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек.

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Наполнение уголка по конструированию:

У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины). Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

Центр безопасности

Здесь размещен макет улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.

 

 

Игровая среда детского садa

“Солнышка”№3

(подготовительной группы)

 

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах интерьера преобладают спокойные светлые тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

 

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность предметно - пространственной среды в группе.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• Центр для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

• центр художественной литературы,

•математический центр;

• центр природы;

• центр двигательной активности;

•центр для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации,);

• центр конструктивной деятельности.

Оснащение данных центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие магнитной доски. Она является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с и познавательными предметными картинками различной тематики, представленными педагогами. Также моим дошколятам нравится рисовать на данной доске, объединяясь в небольшие подгруппы, они раскрашивают шаблоны картинок и создают интересные коллективные рисунки.

 Предметно-пространственная развивающая среда в групповой ячейке, помогла для меня обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому в моей группе большая роль отводится созданию предметно-развивающей среды. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Каждый год к оформлению группы я подхожу творчески. Добавляю что - то новое, интересное, красочное в интерьер группы. Стараюсь, чтобы обстановка в группе была приближенная к домашней. Такая обстановка создает благополучный климат среди детей, взрослых, родителей.

Чтобы каждый ребёнок смог найти себе занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Каждый центр развития отграничен от остального пространства с помощью мебели.

Центр музыкальной деятельности

Центр музыкальной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов, музыкально-дидактическими играми, альбомами с иллюстрациями любимых песен. Здесь каждый ребёнок чувствует себя артистом.

Приобрели детскую гитару, шумовую игрушку, музыкально-дидактическую игру «Домашние животные». В группе имеется музыкальный центр. Педагогами создана картотека аудиозаписей с классической музыкой, «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При необходимости звуковое сопровождение включается на занятиях, физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. Особенно воспитанники любят послушать добрые аудио сказки перед сном в тихий час.

Центр сюжетно-ролевых игр.

При создании в группе центра сюжетно-ролевой игры, я учитывала определенные требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Для реализации гендерного подхода в воспитании детей созданы отдельные центры для мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В центре сюжетно-ролевых игр для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Больница», «Семья».

В нашей группе созданы центры для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Шофёры», «Почта», «Салон красоты». По мере возможности, они также постепенно пополняются атрибутами. Так как игра является основным видом деятельности дошкольников. «Салон красоты», который совсем недавно появился в нашей группе, мы постоянно обновляем чем-то новым. Нашим девочкам очень нравится сделать себе модную причёску. В кукольном уголке можно приготовить обед и посидеть дружно за чашкой чая. «Уголок ряженья», так же является новизной нашей группы. Соответственно, мы так же пополняем его различными атрибутами. Мальчики могут стать конструкторами, строителями. В группе имеется большое разнообразие машин, наши мальчишки с большим удовольствием в них играют. Соответственно мы так же периодически пополняет наши транспортные средства.

 Центр конструктивной деятельности

Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек.

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Наполнение уголка по конструированию:

У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины). Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.007 с.)