Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения и реализации программы

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Экспериментальная химия

Класс

Учитель         Красильников Е.В.,учитель химии

                                                                                                                                       

                                                                                                                       Барнаул,2020

 

 

                                                                                                Пояснительная записка.

«Практическая химия»

Класс

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» разработана на основе:

-      Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-      приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-      постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-      Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №53»;

–     Учебного плана платных образовательных услуг на 20202021 учебный год МБОУ «СОШ №53»

–     Календарного учебного графика платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ №53»

Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Практическая химия» определяется научным и технологическим развитием современного общества, требующим системного, детального знания.

Целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» заключается в том, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение смежных предметов. В данной программе решается и разбирается учителем и учащимися большое число сложных задач, ситуаций, многие из которых понадобятся при дальнейшем продолжении образования. Программа предназначена для учащихся 9 класса, проявляющих повышенный интерес к химии. Эта программа заинтересует тех, кто увлечён удивительной наукой-химией, кто хочет узнать её лучше, кто хочет научиться решать задачи по химии. Курс позволяет заглянуть за горизонт материала, содержащегося в школьном учебнике.

Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» - естественнонаучная,заключается в расширении и углублении учебного предмета, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области науки.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экспериментальная химия» направлена на: формирование и развитие творческих способностей, учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Учащиеся получат много полезной информации, которая всегда пригодится в быту. Программа может быть полезна и при дополнительном изучении химии, способствует развитию химической эрудиции и помогает оценить влияние химии на жизнь современного общества.

Развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. С помощью этих товаров бытовой химии мы стираем, подсиниваем, отбеливаем, подкрахмаливаем бельё, чистим ковры и одежду, красим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растёт, расширяются области их применения, увеличивается выпуск продукции.                                                                 

Учащиеся должны знать не только, как пользоваться тем или иным средством, но и каков его состав, химическое происхождение.

Адресат программы: учащиеся в возрасте 15-17 лет, когда происходит становление профессиональных приоритетов, выбор жизненного пути, что непосредственно связано с проявлением большего интереса к некоторым учебным предметам средней школы.

Формы организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» реализуется в образовательной организации. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная. Форма организации занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 10-15 человек согласно требованиям Роспотребнадзора в условии пандемии/25 человек при ослаблении ограничительных мер. Учащиеся сформированы в группы одного возраста, состав группы постоянный.

Режим занятий

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» рассчитана на 34 учебных часа (по 1 уч. часу в неделю). Срок освоения программы – 9 месяцев.

Цель программы: помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить коммуникативную культуру,способствовать осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования.

Задачи программы

Личностные: формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к химии, к возможности приложения химии к другим наукам.

Метапредметные: развитие логическое мышление учащихся; развитие химической культуры учащихся; развитие внимательности, самостоятельности.

Предметные: способствовать повторению и обобщению знаний по химии на углубленном уровне, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач. 

Оценочные материалы

Результативность освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» оценивается путем непосредственных наблюдений за его учащимися, индивидуального опроса, устной проверки знаний и мыслительных умений, тестирования, письменного самоконтроля, контроля выполнения самостоятельных работ.

Основными формами контроля являются:

-Текущий контроль

-Итоговый контроль Методические материалы

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. 

При реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» педагог использует следующие формы организации занятий: лекция, мини-лекция, объяснение, беседа, практическая работа, работа в парах, игра. Все занятия направлены на развитие интереса учащихся к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале. 

Список используемой литературы:

Литература для учителя:

1.    Артюнин A.M., Державин Л. М. Краткий справочник по удобрениям. -М.: Колос, 1984.

2.    Балуева Г.А., Осокина Д.Н. Все мы дома химики. - М.: Химия, 1979.

3.    Белин В.Ф. Ваш город (маленькая энциклопедия). - М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия», 1998.

4.    Войтович В.А., Афанасьева А.Х. Химия в быту. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1974.

5.    Войтович В.А. Химия в быту. - М.: Знание, 1980.

6.    Габрелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя «Химия. 11 класс». Ч. 2. - М.: Дрофа, 2003.

7.    Гроссе Э., Вайсмантель X. Химия для любознательных. - Л.: Химия, 1985.

8.    Крикнин Н.Я. и др. Ваш сад. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1988.

9.    Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. - М.: Аркти, 2002.

10.  Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: ДОК Урал-Би-Си, 1991.

11.  Тихвинская М.Ю. Практикум по химической технологии. - М.: Просвещение, 1984.

12.  Шепелев A.M. Как построить сельский дом. - М.: Россельхозиздат, 1984.

13.  Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. - М.: Московский рабочий, 1979.

14.  Юдин A.M. Химия для вас. - М.: Химия, 1984.

15.  Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. - М.: Химия, 1976.

Литература для учащегося:

16.  Габрелян О.С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2000-2003.

17.  Габрелян. О.С, Лысов Г.Г. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2001-2003

18.  Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: Академия К., 2000.

19.  Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - М.: Высшая школа, 1992.

20.  Оксенгендлер Г.И. Яды и противоядия. - Л.: Наука, 1982.

21.  Ольгин О.М. Опыты без взрывов. -М.: Химия, 1986.

22.  Смирнов Ю.Н. Мир химии. - СПб.: МиМ-Эксперс, 1995.

23.  Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. - М.: Химия, 1984.

 Цель курса: расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни посредством практических и расчётных задач.

Задачи курса:

    научить учащихся правильно и рационально использовать химические вещества;

    развивать познавательные, мыслительные способности;

    совершенствовать экспериментальные умения;

    научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

    Курс рассчитан на 34 часа(1ч. в неделю)

                                                                                             Требования к результатам обучения

После изучения курса «Химия в нашей жизни» учащиеся должны:

§ уметь правильно и рационально использовать химические вещества;

§ знать состав и химическое происхождение химических веществ;

§ уметь правильно выводить пятна различного происхождения с одежды, а также правильно подбирать СМС;

§ уметь готовить растворы удобрений и средств защиты растений;

§ уметь подбирать зубные пасты, щётки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года;

§ понимать значение химических элементов и веществ в организме человека;

§ знать состав мыла и СМС, причины жёсткости воды и образование накипи, способы умягчения воды;

§ уметь решать задачи на вычисление массы, объёма, массовой доли вещества;

§ понимать важность значение химических веществ в нашей жизни;

§ уметь пользоваться разрыхлителями, готовить лимонад в домашних условиях.

§ Требования к результатам обучения

§ После изучения курса учащиеся должны:

§ уметь правильно и рационально использовать химические вещества;

§ знать состав и химическое происхождение химических веществ;

§ уметь правильно выводить пятна различного происхождения с одежды, а также правильно подбирать СМС;

§ уметь готовить растворы удобрений и средств защиты растений;

§ уметь подбирать зубные пасты, щётки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года;

§ понимать значение химических элементов и веществ в организме человека;

§ знать состав мыла и СМС, причины жёсткости воды и образование накипи, способы умягчения воды;

§ уметь решать задачи на вычисление массы, объёма, массовой доли вещества;

§ понимать важность значение химических веществ в нашей жизни;

§ уметь пользоваться разрыхлителями, готовить лимонад в домашних условиях.

 Содержание программы

§ Тема №1. Введение.

§ Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч)

§ Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, бытовой газ, уксусная кислота, перманганат калия, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.

§ Основные термины: яды и противоядия. Первая медицинская помощь, класс опасности.

§ Учащиеся должны знать: ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой помощи.

§ Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, порезах.

§ Литература: (9,14).

§ Тема №2. Химия в жизни (7 ч.)

§ Химические вещества в нашей жизни. Значение воды. Круговорот воды в природе. Поваренная соль и ее значение. Производство спичек. Бумаги, стекла.

§ Основные термины: дистиллированная вода, кристаллы, хлорид натрия, красный и белый фосфор.

§ Учащиеся должны уметь: получать дистиллированную воду, выращивать кристаллы.

§ Учащиеся должны знать: технику получения дистиллированной воды, выращивания кристаллов.

§ Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды.

§ Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов поваренной соли.

§ Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли.

§  Тема №3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому) (2ч).

§ Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен. Пятен от ягод и фруктов, овощей и соков. Пищевых продуктов, крови, красок и т.д. Чистка верхней одежды, драпировок, диванов, ковров, меха.

§ Основные термины: пятновыводители (чистящие средства), виды тканей, растворитель, загрязнитель.

§ Учащиеся должны знать: технику выведения пятен различного происхождения. Приемы очистки мебели, одежды.

§ Учащиеся должны уметь: выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех.

§ Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.).

§ Литература: (2, 4, 5, 7, 10,15.)

§ Тема №4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч).

§ Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.

§ Основные термины: мыло, СМС, отбеливатель, жесткость воды (временная и постоянная), накипь, ржавчина.

§ Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения и удаления накипи, состав ржавчины и способы ее удаления с различных изделий.

§ Учащиеся должны уметь: умягчать воду, получать мыло, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению, удалять накипь и ржавчину.

§ Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС.

§ Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаление накипи.

§ Литература: (2,5,15,19)

§ Тема №5. Будьте красивы (1ч).

§ Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада. Лаки.

§ Основные термины: декоративная косметика, лак, духи, туалетная вода, дезодорант, помада, крем, гель.

§ Учащиеся должны знать: назначение зубных паст. Порошков, макияжа.

§ Учащиеся должны уметь: подбирать зубные пасты. Щетки, подбирать цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года.

§ Тема №6. Ремонт своими руками. (1ч)

§ Краски, лаки. Лакировочные материалы: их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи.

§ Основные термины: лакокрасочные материалы, вяжущие материалы (асбест, цемент, гипс), шпаклевка.

§ Учащиеся должны знать: назначение строительных химических средств (асбест, цемент, гипс, лаки, краски, клей).

§ Учащиеся должны уметь: готовить вяжущие растворы, подбирать лаки, краски и колеры.

§ Демонстрация: образцы строительных материалов, лаков, красок.

§ Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё.

§ Литература: (5,11,12,13,19).

§ Тема №7. Химия и пища (3ч).

§ Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища.

§ Основные термины: денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар.

§ Учащиеся должны знать: состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения.

§ Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях.

§ Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка.

§ Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада.

§ Литература: (16,17,22,23)

§ Тема № 8. Сад и огород (2ч).

§ Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ.

§ Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития.

§ Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста.

§ Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей.

§ Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов.

§ Практическая работа № 6. Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений.

§ Литература: [1,3,8,17].

§ Тема № 9. Химические вещества в организме человека (2ч).

§ Микро- и макроэлементы в составе человеческого организма. Значение витаминов.

§ Основные термины: микроэлементы, макроэлементы, витамины.

§ Учащиеся должны знать: каково значение микро- и макроэлементов, витаминов для здоровья человека.

§ Учащиеся должны уметь: различать микро- и макроэлементы, уметь определять наличие витаминов в продуктах питания.

§ Литература: [14].

§

§ Тема №10. Химия и медицина (3ч).

§ Лекарства. Яды и антидоты. Разнообразие лекарственных средств.

§ Основные термины: яды, антидоты, лекарства.

§ Учащиеся должны знать: о разнообразии лекарственных средств, вредных веществах в доме и правилах обращения сними.

§ Учащиеся должны уметь: правильно обращаться с лекарствами, ядовитыми и вредными веществами.

§ Литература (2,20,23)

§ Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон.

§ Тема №11. Препараты бытовой химии в нашем доме (4ч).

§ Назначение кислот, щелочей и солей в нашем доме. Использование различных растворителей. Минералы у нас дома. Полимеры и волокна.

§ Основные термины: волокна, кислоты, щелочи, полимеры, соли.

§ Учащиеся должны знать: правила обращения с кислотами, щелочами и солями.

§ Учащиеся должны уметь: распознавать различные виды волокон с помощью реактивов.

§ Литература (5,14, 15,19).

§ Тема №12. Химические задачи в нашей жизни (2ч).

§ Решение задач по неорганической химии.

§ Основные термины: масса вещества, объем вещества, массовая доля вещества, количество вещества.

§ Учащиеся должны знать: формулы, по которым вычисляются масса, объем, массовая доля вещества.

§ Учащиеся должны уметь: вычислять массу, объем, количество, и массовую долю вещества.

§ Литература (11,16,23).

 

Учебно-тематический план и КТП

Дата план Дата факт Название темы Всего часов Теоретич. материал Практ. работы
      Тема № 1.Введение. 1 1  
1     Правила работы в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием. Инструктаж по технике безопасности.      
      Тема № 2. Химия в жизни. 7 4 3
2     Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды. 1 0,5 0,5
3     Поваренная соль и её значение. Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов хлорида натрия. 1 0,5 0,5
4     Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли. 1   1
5     Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе. 1   1
6     Спички. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. 1 1  
7     Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней. 1 1  
8     Стёкла. Из истории стекла. 1 1  
      Тема № 3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому). 2 1 1
9     Удаление пятен с одежды. 1    
10     Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.) 1    
      Тема № 4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода. 5 2 3
11     Сегодня у нас стирка. 1 1  
12     Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС. 1   1
13     Чтобы в доме было чисто. 1 1  
14     Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаления накипи. 1   1
15     Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции, если одно вещество дано в избытке. 1   1
      Тема № 5. Будьте красивыми. 1 1  
16     Средства гигиены. 1 1  
      Тема № 6. Ремонт своими руками. 1 0,5 0,5
17     Склеить можно всё. Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё. 1 0,5 0,5
      Тема № 7. Химия и пища. 3 1 2
18     Химические процессы приготовления пищи. 1 1  
19     Практическая работа № 5. Гашение соды. Приготовление лимонада. 1   1
20     Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. 1   1
      Тема № 8. Сад и огород. 2 1 1
21     Химия в страже урожая. 1 1  
22     Практическая работа № 6. Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений. 1   1
      Тема № 9. Химические вещества в организме человека. 2 2  
23     Микро- и макроэлементы в организме человека. 1 1  
24     Витамины и их значение. 1 1  
      Тема № 10. Химия и медицина. 3 3  
25     Лекарства. 1 1  
26     Яды и антидоты. 1 1  
27     Вредные вещества в вашем доме и их источники. 1 1  
      Тема № 11. Препараты бытовой химии в нашем доме. 4 3,5 0,5
28     Кислоты, щёлочи и соли в нашем доме. 1 1  
29     Растворы и растворители. 1 1  
30     Минералы у нас дома (мел, гипс, известняк) 1 1  
31     Полимеры и волокнистые материалы (полиэтилен, пенопласт, лавсан, капрон и т.д.). Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон. 1 0,5 0,5
      Тема № 12. Химические задачи в нашей жизни. 2 1 1
32     Решение задач по неорганической химии. 1   1
33     Конференция. 1 1  
34     Итоговый урок. 1    

Программа курса

Тема №1. Введение.

Тема №7. Химия и пища (3ч).

Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища.

Основные термины:  денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар.

Учащиеся должны знать:  состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения.

Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях.

Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка.

Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада.

Литература: (16,17,22,23)

Тема № 8. Сад и огород (2ч).

Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ.

Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития.

 

Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста.

Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей.

 

Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов.

 

Практическая работа № 6.Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений.

Литература: [1,3,8,17].

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Экспериментальная химия

Класс

Учитель         Красильников Е.В.,учитель химии

                                                                                                                                       

                                                                                                                       Барнаул,2020

 

 

                                                                                                Пояснительная записка.

«Практическая химия»

Класс

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» разработана на основе:

-      Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-      приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-      постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-      Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №53»;

–     Учебного плана платных образовательных услуг на 20202021 учебный год МБОУ «СОШ №53»

–     Календарного учебного графика платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ №53»

Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Практическая химия» определяется научным и технологическим развитием современного общества, требующим системного, детального знания.

Целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» заключается в том, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение смежных предметов. В данной программе решается и разбирается учителем и учащимися большое число сложных задач, ситуаций, многие из которых понадобятся при дальнейшем продолжении образования. Программа предназначена для учащихся 9 класса, проявляющих повышенный интерес к химии. Эта программа заинтересует тех, кто увлечён удивительной наукой-химией, кто хочет узнать её лучше, кто хочет научиться решать задачи по химии. Курс позволяет заглянуть за горизонт материала, содержащегося в школьном учебнике.

Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» - естественнонаучная,заключается в расширении и углублении учебного предмета, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области науки.

Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экспериментальная химия» направлена на: формирование и развитие творческих способностей, учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Учащиеся получат много полезной информации, которая всегда пригодится в быту. Программа может быть полезна и при дополнительном изучении химии, способствует развитию химической эрудиции и помогает оценить влияние химии на жизнь современного общества.

Развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. С помощью этих товаров бытовой химии мы стираем, подсиниваем, отбеливаем, подкрахмаливаем бельё, чистим ковры и одежду, красим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растёт, расширяются области их применения, увеличивается выпуск продукции.                                                                 

Учащиеся должны знать не только, как пользоваться тем или иным средством, но и каков его состав, химическое происхождение.

Адресат программы: учащиеся в возрасте 15-17 лет, когда происходит становление профессиональных приоритетов, выбор жизненного пути, что непосредственно связано с проявлением большего интереса к некоторым учебным предметам средней школы.

Формы организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» реализуется в образовательной организации. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная. Форма организации занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 10-15 человек согласно требованиям Роспотребнадзора в условии пандемии/25 человек при ослаблении ограничительных мер. Учащиеся сформированы в группы одного возраста, состав группы постоянный.

Режим занятий

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» рассчитана на 34 учебных часа (по 1 уч. часу в неделю). Срок освоения программы – 9 месяцев.

Цель программы: помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить коммуникативную культуру,способствовать осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования.

Задачи программы

Личностные: формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к химии, к возможности приложения химии к другим наукам.

Метапредметные: развитие логическое мышление учащихся; развитие химической культуры учащихся; развитие внимательности, самостоятельности.

Предметные: способствовать повторению и обобщению знаний по химии на углубленном уровне, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач. 

Принципы построения и реализации программы

В основе построения программы лежат следующие принципы: принцип самоактуализации (предполагает актуализацию потребности в интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностях обучающихся); принцип индивидуальности (это принцип обучения с у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.027 с.)