Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения и реализации программы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Экспериментальная химия Класс
Барнаул,2020
Пояснительная записка. «Практическая химия» Класс Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №53»; – Учебного плана платных образовательных услуг на 20202021 учебный год МБОУ «СОШ №53» – Календарного учебного графика платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ №53» Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Практическая химия» определяется научным и технологическим развитием современного общества, требующим системного, детального знания. Целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» заключается в том, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение смежных предметов. В данной программе решается и разбирается учителем и учащимися большое число сложных задач, ситуаций, многие из которых понадобятся при дальнейшем продолжении образования. Программа предназначена для учащихся 9 класса, проявляющих повышенный интерес к химии. Эта программа заинтересует тех, кто увлечён удивительной наукой-химией, кто хочет узнать её лучше, кто хочет научиться решать задачи по химии. Курс позволяет заглянуть за горизонт материала, содержащегося в школьном учебнике. Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» - естественнонаучная,заключается в расширении и углублении учебного предмета, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области науки. Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экспериментальная химия» направлена на: формирование и развитие творческих способностей, учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Учащиеся получат много полезной информации, которая всегда пригодится в быту. Программа может быть полезна и при дополнительном изучении химии, способствует развитию химической эрудиции и помогает оценить влияние химии на жизнь современного общества. Развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. С помощью этих товаров бытовой химии мы стираем, подсиниваем, отбеливаем, подкрахмаливаем бельё, чистим ковры и одежду, красим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растёт, расширяются области их применения, увеличивается выпуск продукции. Учащиеся должны знать не только, как пользоваться тем или иным средством, но и каков его состав, химическое происхождение. Адресат программы: учащиеся в возрасте 15-17 лет, когда происходит становление профессиональных приоритетов, выбор жизненного пути, что непосредственно связано с проявлением большего интереса к некоторым учебным предметам средней школы. Формы организации образовательного процесса Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» реализуется в образовательной организации. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная. Форма организации занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 10-15 человек согласно требованиям Роспотребнадзора в условии пандемии/25 человек при ослаблении ограничительных мер. Учащиеся сформированы в группы одного возраста, состав группы постоянный. Режим занятий Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» рассчитана на 34 учебных часа (по 1 уч. часу в неделю). Срок освоения программы – 9 месяцев. Цель программы: помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить коммуникативную культуру,способствовать осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования. Задачи программы Личностные: формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к химии, к возможности приложения химии к другим наукам. Метапредметные: развитие логическое мышление учащихся; развитие химической культуры учащихся; развитие внимательности, самостоятельности. Предметные: способствовать повторению и обобщению знаний по химии на углубленном уровне, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач. Оценочные материалы Результативность освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» оценивается путем непосредственных наблюдений за его учащимися, индивидуального опроса, устной проверки знаний и мыслительных умений, тестирования, письменного самоконтроля, контроля выполнения самостоятельных работ. Основными формами контроля являются: -Текущий контроль -Итоговый контроль Методические материалы При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. При реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» педагог использует следующие формы организации занятий: лекция, мини-лекция, объяснение, беседа, практическая работа, работа в парах, игра. Все занятия направлены на развитие интереса учащихся к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале. Список используемой литературы: Литература для учителя: 1. Артюнин A.M., Державин Л. М. Краткий справочник по удобрениям. -М.: Колос, 1984. 2. Балуева Г.А., Осокина Д.Н. Все мы дома химики. - М.: Химия, 1979. 3. Белин В.Ф. Ваш город (маленькая энциклопедия). - М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия», 1998. 4. Войтович В.А., Афанасьева А.Х. Химия в быту. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1974. 5. Войтович В.А. Химия в быту. - М.: Знание, 1980. 6. Габрелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя «Химия. 11 класс». Ч. 2. - М.: Дрофа, 2003. 7. Гроссе Э., Вайсмантель X. Химия для любознательных. - Л.: Химия, 1985. 8. Крикнин Н.Я. и др. Ваш сад. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1988. 9. Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. - М.: Аркти, 2002. 10. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: ДОК Урал-Би-Си, 1991. 11. Тихвинская М.Ю. Практикум по химической технологии. - М.: Просвещение, 1984. 12. Шепелев A.M. Как построить сельский дом. - М.: Россельхозиздат, 1984. 13. Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. - М.: Московский рабочий, 1979. 14. Юдин A.M. Химия для вас. - М.: Химия, 1984. 15. Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. - М.: Химия, 1976. Литература для учащегося: 16. Габрелян О.С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2000-2003. 17. Габрелян. О.С, Лысов Г.Г. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2001-2003 18. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: Академия К., 2000. 19. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - М.: Высшая школа, 1992. 20. Оксенгендлер Г.И. Яды и противоядия. - Л.: Наука, 1982. 21. Ольгин О.М. Опыты без взрывов. -М.: Химия, 1986. 22. Смирнов Ю.Н. Мир химии. - СПб.: МиМ-Эксперс, 1995. 23. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. - М.: Химия, 1984. Цель курса: расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни посредством практических и расчётных задач. Задачи курса: научить учащихся правильно и рационально использовать химические вещества; развивать познавательные, мыслительные способности; совершенствовать экспериментальные умения; научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Курс рассчитан на 34 часа(1ч. в неделю) Требования к результатам обучения После изучения курса «Химия в нашей жизни» учащиеся должны: § уметь правильно и рационально использовать химические вещества; § знать состав и химическое происхождение химических веществ; § уметь правильно выводить пятна различного происхождения с одежды, а также правильно подбирать СМС; § уметь готовить растворы удобрений и средств защиты растений; § уметь подбирать зубные пасты, щётки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года; § понимать значение химических элементов и веществ в организме человека; § знать состав мыла и СМС, причины жёсткости воды и образование накипи, способы умягчения воды; § уметь решать задачи на вычисление массы, объёма, массовой доли вещества; § понимать важность значение химических веществ в нашей жизни; § уметь пользоваться разрыхлителями, готовить лимонад в домашних условиях. § Требования к результатам обучения § После изучения курса учащиеся должны: § уметь правильно и рационально использовать химические вещества; § знать состав и химическое происхождение химических веществ; § уметь правильно выводить пятна различного происхождения с одежды, а также правильно подбирать СМС; § уметь готовить растворы удобрений и средств защиты растений; § уметь подбирать зубные пасты, щётки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года; § понимать значение химических элементов и веществ в организме человека; § знать состав мыла и СМС, причины жёсткости воды и образование накипи, способы умягчения воды; § уметь решать задачи на вычисление массы, объёма, массовой доли вещества; § понимать важность значение химических веществ в нашей жизни; § уметь пользоваться разрыхлителями, готовить лимонад в домашних условиях. Содержание программы § Тема №1. Введение. § Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч) § Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, бытовой газ, уксусная кислота, перманганат калия, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. § Основные термины: яды и противоядия. Первая медицинская помощь, класс опасности. § Учащиеся должны знать: ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой помощи. § Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, порезах. § Литература: (9,14). § Тема №2. Химия в жизни (7 ч.) § Химические вещества в нашей жизни. Значение воды. Круговорот воды в природе. Поваренная соль и ее значение. Производство спичек. Бумаги, стекла. § Основные термины: дистиллированная вода, кристаллы, хлорид натрия, красный и белый фосфор. § Учащиеся должны уметь: получать дистиллированную воду, выращивать кристаллы. § Учащиеся должны знать: технику получения дистиллированной воды, выращивания кристаллов. § Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды. § Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов поваренной соли. § Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли. § Тема №3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому) (2ч). § Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен. Пятен от ягод и фруктов, овощей и соков. Пищевых продуктов, крови, красок и т.д. Чистка верхней одежды, драпировок, диванов, ковров, меха. § Основные термины: пятновыводители (чистящие средства), виды тканей, растворитель, загрязнитель. § Учащиеся должны знать: технику выведения пятен различного происхождения. Приемы очистки мебели, одежды. § Учащиеся должны уметь: выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех. § Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.). § Литература: (2, 4, 5, 7, 10,15.) § Тема №4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч). § Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины. § Основные термины: мыло, СМС, отбеливатель, жесткость воды (временная и постоянная), накипь, ржавчина. § Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения и удаления накипи, состав ржавчины и способы ее удаления с различных изделий. § Учащиеся должны уметь: умягчать воду, получать мыло, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению, удалять накипь и ржавчину. § Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС. § Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаление накипи. § Литература: (2,5,15,19) § Тема №5. Будьте красивы (1ч). § Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада. Лаки. § Основные термины: декоративная косметика, лак, духи, туалетная вода, дезодорант, помада, крем, гель. § Учащиеся должны знать: назначение зубных паст. Порошков, макияжа. § Учащиеся должны уметь: подбирать зубные пасты. Щетки, подбирать цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года. § Тема №6. Ремонт своими руками. (1ч) § Краски, лаки. Лакировочные материалы: их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи. § Основные термины: лакокрасочные материалы, вяжущие материалы (асбест, цемент, гипс), шпаклевка. § Учащиеся должны знать: назначение строительных химических средств (асбест, цемент, гипс, лаки, краски, клей). § Учащиеся должны уметь: готовить вяжущие растворы, подбирать лаки, краски и колеры. § Демонстрация: образцы строительных материалов, лаков, красок. § Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё. § Литература: (5,11,12,13,19). § Тема №7. Химия и пища (3ч). § Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища. § Основные термины: денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар. § Учащиеся должны знать: состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения. § Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях. § Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка. § Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада. § Литература: (16,17,22,23) § Тема № 8. Сад и огород (2ч). § Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ. § Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития. § Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста. § Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей. § Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов. § Практическая работа № 6. Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений. § Литература: [1,3,8,17]. § Тема № 9. Химические вещества в организме человека (2ч). § Микро- и макроэлементы в составе человеческого организма. Значение витаминов. § Основные термины: микроэлементы, макроэлементы, витамины. § Учащиеся должны знать: каково значение микро- и макроэлементов, витаминов для здоровья человека. § Учащиеся должны уметь: различать микро- и макроэлементы, уметь определять наличие витаминов в продуктах питания. § Литература: [14]. § § Тема №10. Химия и медицина (3ч). § Лекарства. Яды и антидоты. Разнообразие лекарственных средств. § Основные термины: яды, антидоты, лекарства. § Учащиеся должны знать: о разнообразии лекарственных средств, вредных веществах в доме и правилах обращения сними. § Учащиеся должны уметь: правильно обращаться с лекарствами, ядовитыми и вредными веществами. § Литература (2,20,23) § Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон. § Тема №11. Препараты бытовой химии в нашем доме (4ч). § Назначение кислот, щелочей и солей в нашем доме. Использование различных растворителей. Минералы у нас дома. Полимеры и волокна. § Основные термины: волокна, кислоты, щелочи, полимеры, соли. § Учащиеся должны знать: правила обращения с кислотами, щелочами и солями. § Учащиеся должны уметь: распознавать различные виды волокон с помощью реактивов. § Литература (5,14, 15,19). § Тема №12. Химические задачи в нашей жизни (2ч). § Решение задач по неорганической химии. § Основные термины: масса вещества, объем вещества, массовая доля вещества, количество вещества. § Учащиеся должны знать: формулы, по которым вычисляются масса, объем, массовая доля вещества. § Учащиеся должны уметь: вычислять массу, объем, количество, и массовую долю вещества. § Литература (11,16,23).
Учебно-тематический план и КТП
Программа курса Тема №1. Введение. Тема №7. Химия и пища (3ч). Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища. Основные термины: денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар. Учащиеся должны знать: состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения. Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях. Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка. Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада. Литература: (16,17,22,23) Тема № 8. Сад и огород (2ч). Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ. Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития.
Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста. Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей.
Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов.
Практическая работа № 6.Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений. Литература: [1,3,8,17].
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Экспериментальная химия Класс
Барнаул,2020
Пояснительная записка. «Практическая химия» Класс Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №53»; – Учебного плана платных образовательных услуг на 20202021 учебный год МБОУ «СОШ №53» – Календарного учебного графика платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ №53» Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Практическая химия» определяется научным и технологическим развитием современного общества, требующим системного, детального знания. Целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» заключается в том, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение смежных предметов. В данной программе решается и разбирается учителем и учащимися большое число сложных задач, ситуаций, многие из которых понадобятся при дальнейшем продолжении образования. Программа предназначена для учащихся 9 класса, проявляющих повышенный интерес к химии. Эта программа заинтересует тех, кто увлечён удивительной наукой-химией, кто хочет узнать её лучше, кто хочет научиться решать задачи по химии. Курс позволяет заглянуть за горизонт материала, содержащегося в школьном учебнике. Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» - естественнонаучная,заключается в расширении и углублении учебного предмета, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области науки. Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экспериментальная химия» направлена на: формирование и развитие творческих способностей, учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Учащиеся получат много полезной информации, которая всегда пригодится в быту. Программа может быть полезна и при дополнительном изучении химии, способствует развитию химической эрудиции и помогает оценить влияние химии на жизнь современного общества. Развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. С помощью этих товаров бытовой химии мы стираем, подсиниваем, отбеливаем, подкрахмаливаем бельё, чистим ковры и одежду, красим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растёт, расширяются области их применения, увеличивается выпуск продукции. Учащиеся должны знать не только, как пользоваться тем или иным средством, но и каков его состав, химическое происхождение. Адресат программы: учащиеся в возрасте 15-17 лет, когда происходит становление профессиональных приоритетов, выбор жизненного пути, что непосредственно связано с проявлением большего интереса к некоторым учебным предметам средней школы. Формы организации образовательного процесса Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» реализуется в образовательной организации. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная. Форма организации занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 10-15 человек согласно требованиям Роспотребнадзора в условии пандемии/25 человек при ослаблении ограничительных мер. Учащиеся сформированы в группы одного возраста, состав группы постоянный. Режим занятий Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» рассчитана на 34 учебных часа (по 1 уч. часу в неделю). Срок освоения программы – 9 месяцев. Цель программы: помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить коммуникативную культуру,способствовать осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования. Задачи программы Личностные: формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к химии, к возможности приложения химии к другим наукам. Метапредметные: развитие логическое мышление учащихся; развитие химической культуры учащихся; развитие внимательности, самостоятельности. Предметные: способствовать повторению и обобщению знаний по химии на углубленном уровне, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач. Принципы построения и реализации программы В основе построения программы лежат следующие принципы: принцип самоактуализации (предполагает актуализацию потребности в интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностях обучающихся); принцип индивидуальности (это принцип обучения с у
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.027 с.) |