Аргументы должны быть легко различимы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аргументы должны быть легко различимы



Иногда оратор произносит аргументацию монотонно, без пауз. В результате кажется, что он произнес один длинный аргумент на 10 минут. А то, что у него на самом деле было 10 аргументов по 1 минуте каждый - прошло мимо слушателей.

Чтобы этого не происходило можно делать следующее.

  • Считать: "Во-первых, во-вторых, в-третьих…"
  • Делать четкие паузы между аргументами.
  • Загибать пальцы.
  • Перемещаться в пространстве так, чтобы каждая точка пространства соответствовала одному из аргументов.
  • Использовать вводные фразы: "Следующее, что хотелось бы сказать…", "Еще один важный момент, который говорит в пользу…" и т.д.

Таким образом, ваши аргументы будут как "гвозди". "Во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых…" Четко и ясно - вы вбили четыре аргумента в поддержку вашей идеи. Слушателям легко отличать эти аргументы друг от друга! В результате они лучше поймут вашу аргументацию.

 

 

Придумайте план ответа на вопрос:

 

Стыдно ли быть бедным?

Есть ли судьба?

Дедовщина

Что нам не нравится на ТВ

Дешевая или дорогая косметика

Вегетарианство

Экономия и инвестирование

 

 

«Вещь» — так называется серия этюдов, когда необходимо описать какую‑то вещь, рассказать о ней, например, о стуле, столе, книге, авторучке.

О какой вещи вы будете рассказывать, зависит, естественно, от вас, выбирайте любую. Предположим, стул. Вы должны:

сочинить сказку о стуле;

написать историю стула;

просто описать стула;

произнести монолог от имени стула;

рассказать о переживаниях стула в зависимости от того, кто на нем сидит.

Если стул вас не устраивает, выберите диван, пачку сигарет, календарик и так далее.

Так вы научитесь рассматривать вещь, вглядываться в нее. Этим вы разовьете у себя наблюдательность и внимательность.

Выполнение этого этюда помогает развить и фантазию. Разве можно без фантазии написать сказку? Конечно, нет. Фантазия необходима и во время публичных выступлений.

Человек с фантазией, способный импровизировать, быстрее завоевывает внимание слушателей, чем человек, говорящий сухо, академично, шаблонно.

 

Для того чтобы легко выходить из затруднительных положений, и нужно развивать в себе способность к импровизации, научиться быстро мыслить, быстро находить нужное слово, фразу, производить отбор в считанные секунды — во время паузы, которая всегда возникает от момента, когда задают вопрос, до начала ответа на него.

В чем же суть упражнения, которое, как показали мои многолетние наблюдения, наиболее эффективно развивает память, способность импровизировать, находчивость, будит фантазию, дает раскрепощенность, активизирует ассоциативное мышление?

Берутся три любых слова, и сочиняется рассказ. Но слова выбираются таким образом, я вынужден повториться, чтобы они стали главными, опорными, основными, центральными, вся смысловая нагрузка должна лечь на них. Всего три слова, но если вы уберете их из рассказа, он потеряет смысл.

Как выбирать слова? Лучше всего произвольно. Открываете книгу и находите, допустим, шестое слово с начала двадцатой страницы, девятое слово на сотой странице и первое на сто сорок шестой.

Однажды, когда я проводил занятия со студентами, выпали три таких слова: лес, вешалка, искусство.

Было сочинено студентами двадцать рассказов. (Сначала на сочинение можно отводить любое количество времени, но потом лучше всего его ограничивать и давать пять минут на раздумывание, а еще лучше, если вы решите выработать у себя умение быстро реагировать, быстро думать две‑три минуты.)

Вот рассказ победителя.

Обаятельный человек долго и сосредоточенно бродил по лесу. Он останавливался у старых дубов, закидывал голову и подолгу рассматривал верхушки деревьев. Вокруг могучего, красивого, кряжистого дуба он ходил особенно долго, а потом бензопилой быстро спилил это дерево. Он отрубил верхний странный сук и вернулся в свою шикарную квартиру на главном проспекте родного города. Три недели он колдовал над суком: вымачивал, высушивал и полировал. Зато потом, когда приходили гости, раздевались и вешали пальто, к радости хозяина, они произносили:

— У вас удивительная вешалка, просто искусство, настоящее искусство. Как это вам удалось из обычного сука сделать такую красивую вешалку?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.006 с.)