Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период
Общие положения. Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе: · закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» «Об образовании» от 13.01.96г. №12-Ф3; · Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования); · Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. Пр-271); · Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год; · Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10; · Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
· Письма Департамента общего образования Минобрнауки России №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» · Устава школы; · требований государственных образовательных стандартов; · Письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»; · Письма Минобразования России от 20.04.2001г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Цель адаптационного периода Цель адаптационного периода - помочь первоклассникам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами, сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. 3. Задачи адаптационного периода: - помочь ребенку вжиться в позицию школьника (показать различие: школьник - не школьник); - ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; - научить ребенка задавать вопрос (развивать решимость); - подготовить родителей к новой роли - родителя школьника. 3.1. Психологическое обеспечение адаптационного периода. - снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в классе; - познакомить детей друг с другом и классным руководителем; - познакомить детей со школой, с режимом дня в школе; - познакомить первоклассников со школьными правилами и создать условия для принятия их детьми. Важным этапом адаптационного периода является подготовка первого в учебном году родительского собрания. 3.2.Задачи первого родительского собрания: - снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом и индивидуальными трудностями ребенка;
- поделиться с родителями впечатлениями классного руководителя об атмосфере в классе, его особенностях, трудностях; - выявить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов; - определить трудности в общении родителей с ребенком, в его воспитании; - договориться о способах взаимодействия учителя с родителями (законными представителями) в течение года, о единых требованиях, продиктованных школьными правилами. Требования к организации обучения в адаптационный период 4.1. Согласно п. 10.4 Санитарных правил 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2013 г., занятия в первом классе проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.00 часов. С целью постепенной адаптации первоклассников в течение года проводятся одни дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя. 4.2. В первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физической культуры). 4.3. С целью снятия статического напряжения школьников четвертые уроки учитель может заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, т.е. использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. Учитель планирует последними часами проведение уроков по предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций. Спланировать эти 40 часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно следующим образом: 16 уроков физической культуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между разными предметами, гибко использовав расписание уроков. Провести последними уроками в течение сентября – октября 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 – по изобразительному искусству, 4-6 – по трудовому обучению, 4-5 – уроков театрализации по музыке и 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике. Поскольку эти уроки являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В классном журнале учитель указывает форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме. 4.4. С начала 2 триместра ежедневно проводится по 4 урока. Продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут, большой перемены после второго урока – не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой. 4.5. После третьего или второго урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут. 4.6. При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее: · уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, математика) рекомендуется проводить первыми или вторыми; · уроки по искусству, окружающему миру, технологии целесообразно проводить после динамической паузы, а уроки физической культуры по возможности последними; · пятидневная учебная неделя предполагает дополнительный разгрузочный день – четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике. 4.7. В первом классе исключается система бального оценивания. В течение первого полугодия обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце апреля или начале мая. В день можно провести не более одной контрольной работы. На второй год обучающиеся первого класса не оставляются.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.) |