Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рельефы ворот ступы в Санчи. Фрагменты.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСКУССТВО ИНДИИ С древности и до XIX в, Индия не имела общего названия. Слово «Индия» в его современном значении появилось только в XIX столетии. На севере рубежом Индии служит величайшая в мире горная система Гималаи. По представлениям древних индийцев, на снежных вершинах Гималаев обитали божества. Индию населяют многочисленные разноязычные племена и народы, которые имеют разное происхождение и культуру. Неистощимым источником, из которого индийские художники, скульпторы и архитекторы черпали образцы для художественных форм, была природа. Мастера уподобляли элементы архитектуры или скульптуры формам растений и животных. Созданные их руками произведения искусства не просто вписывались в природный ландшафт, а сливались с ним в единый гармоничный ансамбль. Эти особенности индийского искусства проявлялись уже на самых ранних этапах его развития. Индия была заселена ещё в глубокой древности — в VII тысячелетии до н. э. Древние индийцы культивировали злаки, одомашнивали крупный рогатый скот. Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н. э. в Хараппе и Мохенджо-Даро — древних городах, расположенных на территории нынешнего Пакистана. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие письменности и произведений искусства. Язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы. Города строились по чёткому плану: улицы пересекались под прямым углом,однако раскопки не обнаружили дворцов или храмов. Эта особенность существенно отличает эту культуру от цивилизаций Древнего Египта и Передней Азии. Дома возводились из обожжённого кирпича и состояли из нескольких помещений. Состоятельные горожане жили в двух- и трёхэтажных домах. Сточные каналы, имевшиеся на каждой улице, представляли собой одну из самых древних в мире систем городской канализации.
Период от первых вед до династии правителей Индии Маурьев (X—IV вв. до н. э.) не оставил памятников материальной культуры. Об этом времени рассказывает эпос Древней Индии — «Махабхарата» и «Рамаяна», — который упоминает немало древних династий и названий государств. Изобразительное искусство Индии веками черпало из «Махабхараты» и «Рамаяны» сюжеты и образы, которые запечатлены в архитектурно-скульптурных ансамблях, настенных росписях и миниатюре. Со времени царя Ашоки в архитектуре получили распространение буддийские мемориальные и погребальные памятники — ступы. Существует легенда о том, что Будду как-то спросили, каким должно быть его погребальное сооружение. Учитель постелил на землю свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды и самого Будду. Центральный шест ступы — ось Вселенной, соединяющая Небо и Землю, символ Мирового Древа Жизни. «Зонты» на конце шеста, ступени восхождения к нирване, считаются также и символом власти. Одна из самых древних сохранившихся ступ, сооружённых при Маурьях, — ступа в Санчи (около 250 г. до н. э.). Позже она была перестроена и чуть увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с террасой, служившей для ритуального обхода. С южной стороны к террасе ведут лестницы. Купол ступы надстроен каменным кубом с квадратной оградой, форма которой повторяет очертания алтарей эпохи вед и может считаться символом Земли или горы Меру. Ступу окружает массивная ограда. По четырём сторонам света в ней сделаны ворота — тораны, украшенные рельефом. На рельефах предстают люди и животные, архитектурные мотивы, бытовые предметы, растительные орнаменты.
I в. до н. э. Индия. Индия.
__________________________________________ *Нирвана — психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворенности, абсолютной отрешённости от внешнего мира, освобождения от оков материи, бесконечной цепи рождений и смертей (сансары). **Буддизм — мировая религия наряду с христианством и исламом. Одним из главных представлений буддизма является видение жизни как страдания. Преодолеть его и познать истину можно, пройдя путь спасения. Высшей целью в буддизме является нирвана — просветление, освобождение человека от плена земных перерождений и, наконец, соединение с космическим порядком — Абсолютом.
В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии появились пещерные храмы — чайтьи. Примером может служить чайтья, находящийся в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны, их увенчивали капители, подобные маурийским. Важнейшей деталью фасада пещеры является огромное подковообразное окно, которое служит главным источником света в храме. В пещеру ведут три входа, дающие начало коридорам, символизирующим путь Будды. Центральный коридор отделён от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В этом архитектурном пространстве, оживлённом скульптурой, создаётся необычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер, символикой которого является ступа, помещённая в храме.
В I—IV в. н. э. в художественной культуре Индии произошли значительные перемены. В изобразительном искусстве Будду стали представлять в облике человека, а не в виде символов — священного дерева Бо, Колеса Закона и т. д. На грани между индийской и эллинистической традициями создана статуя сидящего Будды из Тахт-и-Бахи (около 300 г.). Облик Учителя ясен, полон умиротворения и сосредоточенности, предельно спокоен. Поза Будды со скрещёнными и поджатыми ногами, с вывернутыми кверху подошвами — поза «лотоса» — с того времени стала канонической для всех школ буддийской скульптуры. Пальцы рук Учителя соприкасаются в положении РАННЕИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД Впервые мусульманские завоеватели вторглись на территорию Индии ещё в VIII в. н. э. Спустя пять веков мусульманским правителям удалось покорить почти всю страну. В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — в первую очередь мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу ХIII в. Важная особенность архитектуры раинеисламского периода — её органичная вписанность в окружающую природу. Это качество издревле было присуще индийским архитектурно-скульптурным ансамблям. В этих сооружениях гармонично соединялись художественные традиции двух разных культур — мусульманской и индийской. Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Тадж-Махал расположен в большом парке, к мавзолею ведут дороги и канал. ИСКУССТВО ИНДИИ С древности и до XIX в, Индия не имела общего названия. Слово «Индия» в его современном значении появилось только в XIX столетии. На севере рубежом Индии служит величайшая в мире горная система Гималаи. По представлениям древних индийцев, на снежных вершинах Гималаев обитали божества. Индию населяют многочисленные разноязычные племена и народы, которые имеют разное происхождение и культуру. Неистощимым источником, из которого индийские художники, скульпторы и архитекторы черпали образцы для художественных форм, была природа. Мастера уподобляли элементы архитектуры или скульптуры формам растений и животных. Созданные их руками произведения искусства не просто вписывались в природный ландшафт, а сливались с ним в единый гармоничный ансамбль. Эти особенности индийского искусства проявлялись уже на самых ранних этапах его развития. Индия была заселена ещё в глубокой древности — в VII тысячелетии до н. э. Древние индийцы культивировали злаки, одомашнивали крупный рогатый скот. Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н. э. в Хараппе и Мохенджо-Даро — древних городах, расположенных на территории нынешнего Пакистана. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие письменности и произведений искусства. Язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы. Города строились по чёткому плану: улицы пересекались под прямым углом,однако раскопки не обнаружили дворцов или храмов. Эта особенность существенно отличает эту культуру от цивилизаций Древнего Египта и Передней Азии. Дома возводились из обожжённого кирпича и состояли из нескольких помещений. Состоятельные горожане жили в двух- и трёхэтажных домах. Сточные каналы, имевшиеся на каждой улице, представляли собой одну из самых древних в мире систем городской канализации.
Период от первых вед до династии правителей Индии Маурьев (X—IV вв. до н. э.) не оставил памятников материальной культуры. Об этом времени рассказывает эпос Древней Индии — «Махабхарата» и «Рамаяна», — который упоминает немало древних династий и названий государств. Изобразительное искусство Индии веками черпало из «Махабхараты» и «Рамаяны» сюжеты и образы, которые запечатлены в архитектурно-скульптурных ансамблях, настенных росписях и миниатюре. Со времени царя Ашоки в архитектуре получили распространение буддийские мемориальные и погребальные памятники — ступы. Существует легенда о том, что Будду как-то спросили, каким должно быть его погребальное сооружение. Учитель постелил на землю свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды и самого Будду. Центральный шест ступы — ось Вселенной, соединяющая Небо и Землю, символ Мирового Древа Жизни. «Зонты» на конце шеста, ступени восхождения к нирване, считаются также и символом власти. Одна из самых древних сохранившихся ступ, сооружённых при Маурьях, — ступа в Санчи (около 250 г. до н. э.). Позже она была перестроена и чуть увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с террасой, служившей для ритуального обхода. С южной стороны к террасе ведут лестницы. Купол ступы надстроен каменным кубом с квадратной оградой, форма которой повторяет очертания алтарей эпохи вед и может считаться символом Земли или горы Меру. Ступу окружает массивная ограда. По четырём сторонам света в ней сделаны ворота — тораны, украшенные рельефом. На рельефах предстают люди и животные, архитектурные мотивы, бытовые предметы, растительные орнаменты.
Рельефы ворот ступы в Санчи. Фрагменты. I в. до н. э. Индия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.011 с.) |