Мак. 7:14–15 ибо говорили: священник от племени аарона пришел вместе с войском и не обидит нас. И он говорил с ними мирно и клялся им, и сказал: мы не сделаем зла вам и друзьям вашим. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мак. 7:14–15 ибо говорили: священник от племени аарона пришел вместе с войском и не обидит нас. И он говорил с ними мирно и клялся им, и сказал: мы не сделаем зла вам и друзьям вашим.



«Клялся им…» Xотя здесь не упоминается о клятве Вакхида, но из дальнейшего видно (ст. 18), что или Алким, давая народу клятву, давал ее вместе и за Вакхида, или сам Вакхид дал такую же клятву здесь не упомянутую.

1Мак.7:16–17 И они поверили ему, а он, захватив из них шестьдесят мужей, умертвил их в один день, как сказано в Писании:"тела святых Твоих и кровь их пролили вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их».

Текст Писания, который писатель приводит, сообщив о вероломно жестоком избиении 60 мужей, заимствован из Пс LXXVIII: 2–3. Этот «псалом Асафа» ближайшим образом повествует собственно о халдейском разрушении Иерусалима: здесь же вспоминается по сходству событий.

Мак.7:18 И напал от них страх и ужас на весь народ, и говорили: нет в них истины и правды, ибо они нарушили постановление и клятву, которою клялись.

«Постановление» – ή στάσις, т. е. договор, обещание.

Мак.7:19 Тогда Вакхид отступил от Иерусалима и расположился станом при Визефе, и, послав, поймал многих из бежавших от него мужей и некоторых из народа, заколол и бросил их в глубокий колодезь.

"Визефа" – Βηζείθ – местоположение этой стоянки Вакхида точно неизвестно. Некоторые думают, что это был холм Везефа, впоследствии обстроившийся и ставший пригородом Иерусалима, или частью его (ср. Ios. De bell. jud. V, 4, 2); во всяком случае, это место расправы с иудеями было не столь далеко от Иерусалима. – «Поймал многих из бежавших от него мужей…», т. е. вероятно – тех из иудеев, которые, вместе с отречением от своей веры, сначала присоединились к сирийцам, но потом снова отпали от них. – «И некоторых из народа…», вероятно, казавшихся Вакхиду наиболее подозрительными в смысле сочувствия и содействия сирийцам.

Мак.7:20–21 Потом, поручив страну Алкиму и оставив с ним войско на помощь ему, Вакхид отправился к царю. Алким же домогался первосвященства.

«Домогательство» первосвященства Алкимом было домогательство силой оставленных ему Вакхидом войск. Показание Ios. Antt. XII, 10, 3, что Алким льстивыми речами старался снискать благоволение народа, мало согласуется с выражением подлинника ήγωνισατο и произошло вероятно от ложного истолкования 22 ст.

Мак.7:22 И собрались к нему все возмущавшие народ свой, и овладели землею Иудейскою, И произвели великое поражение в Израиле.

«Произвели великое поражение в Израиле…», т. е. умертвили многих правоверных израильтян.

Мак.7:23–24 И увидел Иуда все зло, какое причинил Алким со своими сообщниками сынам Израилевым, – больше, нежели язычники; и, обойдя все пределы Иудеи, сделал отмщение отступникам, – и они перестали входить в эту страну.

«Сделал отмщение отступникам», – т. е. тем, о которых говорится в 22 ст., – «и они перестали входить в эту страну», т. е. с целью «возмущать» народ свой и производить «великое поражение в Израиле» (тот же ст.). – После того как Антиох Евпатор заключил с иудеями мир, предоставив им жить по их отеческим обычаям и законам (VI: 61), – Иуда, вероятно, на некоторое время позволил своему войску разойтись по домам, приняв меры, чтобы в случае необходимости оно быстро сплотилось вновь около него. Когда затем Димитрий по вступлении на Сирийский престол прислал Вакхида и Алкима с сильным войском в Иудею, Иуда с братьями не поддался на коварно мирные слова пришельцев и решил выждать дальнейших событий. Несчастная судьба книжников и Асидеев, поддавшихся на удочку врагов, оправдала его опасения и вывела его из выжидательного образа действий вновь на дело кровавого ополчения за веру и свободу. Успехи Иуды в короткое время привели к тому, что Алким вынужден был возвратиться к царю, с жалобами на иудейского витязя и с просьбою о послании на Иудею нового сильного войска (23–26 ст.).

Мак.7:25–26 Когда же Алким увидел, что Иуда и находящиеся с ним усилились, и понял, что не может противостоять им, возвратился к царю и жестоко обвинял их. Тогда царь послал Никанора, одного из славных вождей своих, ненавистника и враждебного Израилю, и приказал ему истребить этот народ.

Никанор, уже выступавший против иудеев при Антиохе Епифане (III: 38), был – по 2Мак XIV: 12 – заведующим над боевыми слонами, по Иосифу – бежал вместе с Димитрием из Рима, по Polyb XXXI, 22, 4 – был там одним из довереннейших его наперсников. Его ненависть и вражда к Израилю особенно понятны после поражения при Еммауме III: 38; IV: 6 и д.

Мак.7:27–28 Никанор, придя в Иерусалим с большим войском, послал к Иуде и братьям его коварно со словами мирными: да не будет войны между мною и вами; я войду с немногими людьми, чтобы видеть лица ваши в мире.

«Видеть лица ваши…» – посетить для личной беседы или переговоров, ср. Исх X: 28 и д. – «В мире…», т. е. без злого умысла, мирно, дружественно.

Мак.7:29–30 И пришел он к Иуде, и приветствовали они друг друга мирно; а между тем воины были приготовлены схватить Иуду. Иуде сделалось известным, что он пришел к нему с коварством, поэтому он убоялся его и не хотел более видеть лица его.

Повествование о мирных сношениях Иуды с Никанором передается в виде целой саги во 2Мак XIV: 21–29 и д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.006 с.)