Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы

Поиск

4.4.3.1. Приказ на снятие напряжения с контактной сети энергодиспетчер должен дать на основании разрешения поездного диспетчера или дежурного по станции (полученного через производителя работ или ответственного руководителя работ) после закрытия ими для движения всех путей и съездов с изолирующими сопряжениями или секционными изоляторами, при перекрытии которых полозом токоприемника электровоза возможна подача напряжения на отключаемый участок.

4.4.3.2.  Рабочее напряжение снимается с контактной сети, ВЛ и связанного с ней оборудования посредством отключения коммутирующей аппаратуры, обеспечивающей видимый разрыв, которое производится в соответствии с главой 3 настоящих Правил, а также путем отсоединения шлейфов от контактной сети.

В случае отсутствия видимого разрыва в комплектных распределительных устройствах с выкатными элементами, а также в комплектных распределительных устройствах с элегазовой изоляцией (далее – КРУЭ) напряжением 3 кВ, 10 кВ, 35 кВ и выше разрешается проверку отключенного положения коммутационного аппарата проводить по механическому указателю гарантированного положения контактов.

4.4.3.3. Отключение коммутирующей аппаратуры и отсоединение шлейфов должны производиться таким образом, чтобы зона работ со всех сторон была отделена видимым разрывом от токоведущих частей, находящихся под рабочим напряжением.

4.4.3.4. Для предотвращения ошибочной подачи разъединителями напряжения на место работ необходимо выполнить следующие меры безопасности:

разъединители с ручными приводами закрыть на замок;

на кнопки управления пульта телеуправляемых разъединителей надеть предохранительные колпачки или заблокировать на включение контролируемые пункты, на кнопки дистанционно управляемых разъединителей повесить запрещающие плакаты «Не включать. Работа на линии». При дистанционном управлении с АРМ ЭЧЦ запрещающие плакаты должны быть отображены рядом с графическим отображением коммутационного аппарата на схеме АРМ.

При наличии на ЭЧЭ, ПС, перегоне или станции устройств защиты персонала от поражений наведенным напряжением (УЗС) их включают на контактную подвеску после снятия рабочего напряжения с контактной подвески. Порядок применения УЗС в зависимости от удаления места работы бригады по отношению к месту установки УЗС должен быть установлен местной инструкцией.

Устройства УЗС являются дополнительным электрозащитным средством.

После включения устройств УЗС на отключенную контактную подвеску перегона или станции энергодиспетчер должен дать производителю работ приказ на работу на контактной сети. Проверка отсутствия напряжения и установка переносных заземляющих штанг на отключенную контактную подвеску на месте работ производится в соответствии с требованием п. 4.4.4.1 Правил.

При включенных на контактную подвеску одном или двух устройствах УЗС во время проверки отсутствия напряжения заземляющей штангой «на искру» указанной искры может не наблюдаться, так как наведенное напряжение частично с контактной подвески снято устройствами УЗС.

По окончании работ на контактной сети, когда люди выведены с места работ и переносные заземления сняты с контактной подвески, производитель работ дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. После получения уведомления энергодиспетчер отключает одно или оба включенные устройства УЗС и затем подает рабочее напряжение в контактную подвеску.

При обслуживании сборок и щитов до 1000 В КТП, ТП, запитанных от ВЛ, ДПР, приведенных в п. 1.2, при снятии напряжения необходимо обеспечить видимый разрыв снятием предохранителей или отключением рубильников с принятием мер для предотвращения ошибочного включения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.006 с.)