Алгоритм выполнения заданий егэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм выполнения заданий егэ



Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ

По русскому языку.

Часть 1.

Задание 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:

· в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;

· поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.

· Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО)

Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.

2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.

Задание 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно вчитайтесь в текст.

2. Путём последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот приём поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (………). Определите значение, в котором это слово употреблен(…….) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Алгоритм выполнения задания:

1) внимательно прочитайте задание;

2) найдите указанное предложение;

3) включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа;

4) вслушайтесь в новое звучание и значение предложения;

5) определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе лингвистического эксперимента свою смысловую цельность:

· если предложение не потеряло своей смысловой цельности – ответ верен;

· если смысл предложения изменился – ответ верен.

Задание 4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 Помните: подвижность русского ударения создаёт объективные трудности при выполнении этого задания.

 

агЕнт, Августовский, агЕнство, агОния, акрОполь, алкогОль, алфавИт, анАпест, анАтом, антитЕза, апострОф, арбУз, арЕст, аристокрАтия, аргумЕнт, асимметрИя, астронОм, Атлас (собрание географических карт), атлАс (ткань), буржуазИя, бытиЕ, бюракрАтия, аэропОрты афЕра, багровЕть, баллотИроват, баловАть, баловнИк, балОванный, бант (бАнта, бАнты) бАрмен, безУдержный, берёста и берестА, бензопровОд, блАговест, благоволИть, блокИровать, бомбардировАть, бОчковый, бредовОй и бредОвый, брОня (закрепление чего-нибудь за кем-нибудь), бронЯ (защитная обшивка), бУлочная, буржуазИя, бутербрОд, бытиЕ, бюрокрАтия валовОй, варИть (вАрит, вАришь, вАрят, варЯщийся), вахтёр, вЕрба, ветеринАрия, включИть, водопровОд, волгодОнский, волк (вОлка, вОлки, волкОв), вор (вОры, ворОв, ворАм, о ворАх), волшебствО, вложИть, вОгнутый, всполошИть, втрИдорога газопровОд, гастронОмия, гектАр, гЕнезис, граждАнство, гренадЕр, грУшевый двоЮродный, дЕвичий, демокрАтия, департАмент, дЕспот, дефИс, деЯние, диАгноз, диалОг, диспансЕр, добелА, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, доголА, докраснА, докумЕнт, доложИть, донагА, дОсиня, досУг, доцЕнт, дочернА, драматургИя, дремОта, духовнИк, еретИк, жалюзИ, жерлО, житиЕ,
забронИровать, (закрепить что-нибудь за кем-нибудь), забронировАть (покрыть броней), завИдно, зАгнутый, зАговор (тайное соглашение), заговОр (заклинание), зАгнутый, задОлго, заИндевевший, занятОй (человек), зАнятый (кем-нибудь), закУпорить, закУпоренный, заплЕсневеть, запломбировАть, запломбирОванный, запорошИть, звонИть (звонИшь, звонИт, звонЯт), зимОвщик, злОба, знАмение, знАчимость, знАхарство, зубчАтый чЕрпать, черпАлка, чИстильщик, шассИ, швеЯ, шелохнУть, шпрИцы, щавЕль, щЕбень, щепА, щепОтка, Экскурс, экспЕрт, Экспорт, экипирОванный, экспрЕсс, эпилОг, пулОвер юрОдивый   вероисповЕдание, исчЕрпать, кАмбала, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, кинематогрАфия, кладовАя, коклЮш, кОлледж, колОсс, кОмпас, кОмплекс, корЫсть, красИвее, крапИва, кремЕнь, кулинарИя, кУхонный, ломОта, ломОть, лОпасть, лОскут (отходы, остатки), лоскУт (кусочек ткани), манЯщий, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мЕнеджер, металлургИя, мизЕрный (допускается - мИзерный), молодЁжь, молОчник, монолОг, мытАрство, нАбело, нАголо (остричь), наголО (держать шашки), нагнУтый, надОлго, намЕрение, накренИть, наОтмашь, начАть, нАчатый, недоИмка, недУг, некролОг, нЕнависть, неприхотлИвый, нефтепровОд, новорождЕнный, обеспЕчение, облегчИть, обострИть, Обнятый, обнЯвший, облегчИть, ободрИть, одолжИть, озлОбленный, оптОвый, освЕдомить, остриё, откУпорить, Отрочество, отчАсти, паралИч, партЕр, пАхота, пЕрвенец, плЕсневеть, пиццерИя, предложИть, побасЁнка, пОнятый, понятОй, понЯвший, пОднятый, полУденный, портфЕль, постамЕнт, пОхороны, на похоронАх, платО, предвосхИтить, предпрИнятый, премИнуть, премировАть, премировАние, приговОр, придАное свЕдущий, свЁкла, сИлос, сиротА, сирОты, слИвовый слУчай, соболЕзнование, созЫв, сосредотОчение, срЕдства, стАтуя, стАтус, статУт, стеногрАфия, столЯр, сУдно, сОгнутый, тамОжня, танцОвщица, тОрты, тОртами, тУфля, убрАнство, убыстрИть, углубИть, Угольный, украИнский, улУчшить, умЕрший, упомЯнутый, упомянУть, упрОчение, усугубИть, факсИмиле, фарфОр, феЕрия, фенОмен, фетИш, флюорогрАфия, фОрзац, формировАть, хАос, характЕрный (типичный), харАктерный (актер), ходАтай, ходАтайство, ходАтайствовать, хОленный (прич.), холЕный (прил.), христианИн, христопродАвец, цемЕнт, цепОчка, цыгАн,

 

Задание 5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   Алгоритм выполнения задания:

· внимательно прочитайте все предложения;

· определите лексические значения каждого из слов-паронимов путём подбора синонимов и антонимов или учёта того, с какими словами может сочетаться каждый из них;

· укажите правильный ответ.

Адресат - адресант. Адресат — лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление (получатель); адресант — лицо или организация, посылающие почтовое отправление (отправитель).

Анекдотический - анекдотичный. Анекдотический — присущий анекдоту, основанный на анекдоте (анекдотический рассказ); анекдотичный - смехотворный, нелепый (анекдотичный случай).

Архаический — архаичный. Архаический - свойственный старине (архаический взгляд), архаичный - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам (архаичное употребление).

Будний - будничный. Будний - не праздничный (будний день); будничный - прозаичный, однообразный (будничная работа).

Вдохнуть – вздохнуть. Вдохнуть – вобрать в себя, втянуть воздух (вдохнуть кислород), внушить что-либо (вдохнуть мужество); вздохнуть – испустить вздох (вздохнуть с облегчением); немного отдохнуть (дай вздохнуть); тосковать, грустить (вздыхать о детях).

Воспитательный - воспитательский. Воспитательный - относящийся к воспитанию (воспитательная система); воспитательский - относящийся к воспитателю (воспитательская комната).

Всякий - всяческий. Всякий — каждый (всякая минута); всяческий — самый разнообразный (всяческие поиски).

Выборный - выборочный. Выборный - относящийся к выборам, избираемый голосованием (выборная должность); выборочный - частичный (выборочная проверка)

Гармонический - гармоничный. Гармонический - относящийся к гармонии (гармонический ряд); гармоничный - стройный, согласованный (гармоничная личность).

Главный - заглавный. Главный - основной, наиболее существенный, центральный, старший (главная улица); заглавный - относящийся к заглавию (заглавная роль).

Двигатель - движитель. Двигатель — машина, которая приводит в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса устар.).

Демократический - демократичный. Демократический — относящийся к демократии, демократу (демократический лагерь); демократичный — характерный для демократии, демократа (демократичный поступок).

Динамический - динамичный. Динамический — относящийся к динамике, движению (динамическая теория); динамичный — обладающий большой внутренней энергией (динамичный темп).

Дипломатический - дипломатичный. Дипломатический - относящийся к дипломатии, дипломату (дипломатический пост); дипломатичный - тонко рассчитанный, уклончивый (дипломатичное поведение).

Длинный - длительный. Длинный - имеющий большую длину (длинный доклад); длительный - долговременный (длительный отпуск, длительный период).

Добровольный - добровольческий. Добровольный - совершаемый без принуждения (добровольный труд); добровольческий - относящийся к добровольцу (добровольческая инициатива, добровольческая армия).

Драматический - драматичный. Драматичный - выражающий сильные чувства, полный драматизм (драматичная ситуация); драматический - относящийся к драме (драматический кружок).

Дружеский — дружественный. Дружеский — относящийся к другу, друзьям (дружеская встреча); дружественный - основанный на дружбе (дружественная страна).

Жалостный — жалостливый. Жалостный — выражающий скорбь, тоску, страдание; жалобный, печальный (жалостный голос); жалостливый - склонный к жалости, сочувствию; сердобольный, трогательный (жалостливые слова, люди).

Запасный - запасливый. Запасный - имеющийся в качестве запаса (запасный выход); запасливый — умеющий запасаться (запасливый человек).

Злой — злостный. Злой - исполненный чувства вражды (злой человек); злостный - имеющий дурную цель, преднамеренный (злостный неплательщик).

Исполнительный — исполнительский. Исполнительный — старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо (исполнительный работник); исполнительский — относящийся к исполнителю (исполнительское мастерство).

Командированный - командировочный. Kомандированный — лицо, находящееся в командировке (командированный специалист); командировочный - относящийся к командированному (командировочные расходы).

Комический - комичный. Kомический - относящийся к комедии (комический персонаж); комичный - забавный (комичный вид).

Критический - критичный. Kритический - относящийся к критике (критическая статья); критичный — обладающий способностью к критике (критичный подход).

Логический - логичный. Логический - относящийся к логике (логическое мышление); логичный — правильный, разумный, последовательный (логичное рассуждение).

Методический - методичный. Методический — относящийся к методике (методическая конференция); методичный — точно следующий плану (методичная работа).

Ненавистнический - ненавистный. Ненавистнический - проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный — вызывающий ненависть (ненавистный враг).

Нестерпимый — нетерпимый. Нестерпимый - такой, который невозможно стерпеть (нестерпимый холод); нетерпимый - недопустимый (нетерпимое отношение).

Обеднеть - обеднить. Обеднеть - стать бедным (обеднеть в результате инфляции); обеднить - сделать бедным (обеднить жизнь).

Опасный - опасливый. Опасный - связанный с опасностью (опасный мост); опасливый - действующий осторожно (опасливый человек).

Описка - отписка. Описка - случайная ошибка при письме (досадная описка); отписка - ответ, не затрагивающий существа дела (дерзкая отписка).

Освоить — усвоить. Освоить - научиться пользоваться чем-либо, включить в круг своей деятельности (освоить выпуск новой продукции); усвоить - сделать привычным; понять, запомнить (усвоить прочитанное).

Органический - органичный. Органический - относящийся к растительному или животному миру (органическое вещество); органичный - неразрывно связанный, закономерный (органичная целостность).

Осуждение - обсуждение. Осуждение - выражение неодобрения, вынесение приговора (осуждение преступника); обсуждение - всестороннее рассмотрение (обсуждение проблемы);

Ответный - ответственный. Ответный - являющийся ответом (ответная реакция); ответственный - несущий ответственность, важный (ответственный работник).

Отчетный - отчетливый. Отчетный - относящийся к отчету (отчетный период); отчетливый - хорошо различимый (отчетливый звук).

Политический - политичный. Политический - относящийся к политике (политический деятель); политичный - действующий дипломатично, осторожно (политичный намек).

Понятливый - понятный. Понятливый - быстро понимающий (понятливый человек); понятный - ясный (понятная причина).

Представительный - представительский. Представительный - производящий выгодное впечатление (представительная наружность); представительский - выборный (представительный орган); относящийся к представительству, представителю (представительские расходы).

Представление - предоставление. Представление - вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения (представление характеристики); предоставление - выделение чего-то в чье-то распоряжение (предоставление кредита).

Приметливый - приметный. Приметливый - способный примечать (приметливый критик); приметный - заметный (приметное неудовольствие).

Реалистический - реалистичный. Реалистический - следующий реализму (реалистическая живопись); реалистичный - соответствующий действительности, вполне практический (реалистичная цель).

Скрытый - скрытный. Скрытый - тайный, невидимый (скрытая угроза); скрытный - неоткровенный (скрытный человек).

Тактичный - тактический. Тактичный - обладающий тактом (тактичный поступок); тактический - относящийся к тактике (тактическая задача).

Технический - техничный. Технический - относящийся к технике (технический прогресс); техничный - обладающий высоким мастерством (техничный актер).

Удачливый - удачный. Удачливый - счастливый; тот, кому везет (удачливый исследователь); удачный - успешный (удачный день).


Фактический - фактичный. Фактический - соответствующий фактам (фактическое положение дел); фактичный - содержащий много фактов (фактичный доклад).

Хозяйский - хозяйственный. Хозяйский - относящийся к хозяину; такой, как у хорошего хозяина (хозяйская заинтересованность); хозяйственный - занятый хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы).

Явный - явственный. Явный - очевидный, нескрываемый (явное превосходство); явственный - отчетливый, хорошо различимый (явственный шепот).

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

Найти ошибки в образовании и употреблении

ü падежных форм имён числительных;

ü числительных полтора, полтораста;

ü собирательных числительных, в том числе числительных оба, обе;

ü сравнительной и превосходной степени имён прилагательных и наречий;

ü именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;

ü форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится данное слово.

2. Если это имя числительное, помните о том, что

· у сложных количественных имён числительных склоняются обе части;

Падежи От 50 - 80 200, 300, 400 От 500 – 900
И. Р. Д. В. Т. П. пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах     пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах

 

· при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово;

· числительное оба употребляется с именами существительными мужского и среднего рода, а обе – женского рода;

Падежи М., ср. род Ж. род
И. Р. Д. В. Т. П. оба обоих обоим оба обоим об обоих   обе обеих обеим обе обеими об обеих

· собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа.

3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения. Помните: нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

Сравнительная

Превосходная

простая составная простая составная
краси´в-ее (-ей) мень-ше глубже более красивый менее красивый краси´в-ейш-ий велич-айш-ий наисложнейший самый красивый наиболее красивый

                         

Степени сравнения наречий

Сравнительная

превосходная
простая составная составная
-ее (-ей) – больно –больнее, больней                                   -е – легко – легче                                 -ше – тонко - тоньше наречие + более (менее) более тонко    менее интересно сравнительная степень + местоимение всех, всего: сделал лучше всех (всего)

 

4. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования

· форм повелительного наклонения;

· форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса есть –НУ-.

(есть - ну- в глаголе- ошибка- правильный ответ)

5. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования

· форм именительного падежа множественного числа;

· форм родительного падежа множественного числа.

 

М. рода

С окончанием - а, -я (ударение на окончании)

С окончанием - ы, -и ( ударение на основе)

влияние двойственного числа)

Адреса, берега, века, веера, директора, доктора, желоба, инспектора, катера, клевер, корма, короба, кузова, невода, округа, отпуска, паспорта, повара, профессора, сорта, сторожа, стога, фельдшера, флигеля, хлева, шомпола, штабеля, штемпеля, якоря, ястреба.

Авторы, аптекари, бухгалтеры, выборы, договóры, инженеры, клапаны, конюхи, лекари, лекторы, конструкторы, почерки,

приговóры, прииски,

редакторы, снайперы, тракторы, тóрты, фронты, шофёры.

тома

Слесари пекари

1. Одушевлённые иноязычные сущ. на

- тор, -сор стилистически нейтральные: директора

1. Одушевлённые иноязычные сущ. на -ер,

-ёр: инженеры

2. Неодуш. иноязычные слова на

- тор, -сор: процессоры

3. Одушевлённые иноязычные сущ. на

  -тор с книжным оттенком: редакторы.

Запомни: масло – мн. ч. - масл а

крем – мн.ч. – крем ы (не крем а)

мужской

женский

средний
банкнот жираф зал корректив рояль толь тюль шампунь

босоножка, бутса

манжета, мозоль

кроссовка

плацкарта

подлива (с подливой)

тапка

туфля (нет туфель)

фамилия

мочало щупальце
       

Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Ищи ошибки в предложениях:

1) с однородными членами;  (ищи однородные сказуемые с союзом И.Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)

2) с причастными оборотами; (смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.)

3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов;

4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;

5) с двойными союзами не только…но и; как…так и;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: все, кто…; те, кто…; никто из тех, кто…

 

Задание 8. Определи слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Алгоритм выполнения задания:

1.Вычеркните  слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом:

1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн).

2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания;

3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом;

4) если к слову   вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то вы нашли правильный ответ.

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

Задание 9. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  

Необходимо знать следующие орфографические правила:

· правописание приставок на –З и –С;

· правописание приставок ПРЕ и ПРИ;

 

ПРЕ - ПРИ -
Пребывать (=пере-) Прибывать (приближение)
Презирать (ненавидеть) Призирать (давать кому-нибудь приют)
Предать (= пере-) Придать (дать дополнительно, изменить что-либо, прибавить)
Преклоняться, преклонить (= пере-) Приклониться (приближение)
Претворить (воплотить) Притворить (неполнота действия)
Преходящий (= пере-) Приходящий (приближение)
Претерпеть (пертерпеть) Притерпеться (привыкнуть)
Преемник (= пере-, перенимать) Приёмник (радио)
Преставиться (умереть) Приставить (поставить близко)
Превратности (перевороты в судьбе) Привратник – сторож при воротах
Непреложный (незыблемый, нерушимый) Приложить (присоединить)  
Непременное условие (обязательное) Неприемлемые условия (невозможные)
Предел (граница) Придел (пристройка в церкви)
Преуменьшил (очень) Приуменьшил (чуть-чуть)

· Запомни:

ПРЕ- ПРИ-
преамбула, превалировать, власть предержащие, предикат, презент, презентабельный, президент, президиум, презумпция, прейскурант, прелюдия, прельстить, не преминуть, премьера, пренебрежение, препарат, преподнести, препона, прерогатива, престиж, претендент, преферанс приватный, привередливый, привилегия, привходящие обстоятельства, пригожий, придирчивый, приключение, примадонна, примат, примитив, приоритет, прискорбный, присягать, притязание, приукрасить, неприхотливый, причудливый

 

Приставки на –З и –С:
написание зависит от последующей согласной

перед звонкими согласными – з воззвание, безродный перед глухими согласными – с  испечь, беспечный, бесшумный

 

Задание 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е /И/

Алгоритм выполнения задания:

1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе.

2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение:

· в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У;

· в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я).

3) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы:

· пропущена гласная в суффиксах причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом).

· пропущена гласная перед суффиксом причастий вш, нн.

4) Правописание суффиксов причастий ущ, ющ, ащ, ящ, им, ем (ом) зависит от спряжения исходного глагола:

· в причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом);

· в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы  ащ, ящ, им.

5) Правописание гласной перед суффиксами причастий вш и нн зависит от того, на ать – ять или ить – еть оканчивается неопределённая форма исходного глагола:

· если исходный глагол оканчивается на ать или ять, то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я);

· если исходный глагол оканчивается на ить или еть, то перед нн пишется только е;

· перед суффиксом вш сохраняется та же гласная, что и перед окончанием ть в неопределённой форме.

ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е,

Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И.

 

Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

Необходимо знать правописание суффиксов

· имён существительных (ец, иц; инк, енк; изн, ин; ичк, ечк; ик, ек);

· имён прилагательных (ив, ев; лив, чив);

· глаголов (ива, ыва; ева, ова; И,Е перед ударным суффиксом ва).

Алгоритм выполнения задания:

1) Определите, к какой части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) принадлежит слово с пропущенной буквой в суффиксе.

2) Примените нужное правило.

прилагательное -ев- безударный: клеевой, эмалевый   -ив- ударный: ленивый Исключение: милостивый, юродивый -чив-: настойчивый -лив-: талантливый
глагол -ова- (-ева-) развешивать я развешиваю -ыва- (-ива-) досадовать я досадую

 

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Производные предлоги

Существительные с предлогами
в течениЕ Не было известий в течение года.

Как долго?

(значение времени)

в течениИ (чего?) реки

Смотрите в продолжениИ(чего?) серии.

В (быстром) течениИ реки

Смотрите в (скором) продолжениИ серии

в продолжениЕ  Она говорила в продолжение часа.

в заключениЕ статьи

=под конец, в итоге

Сидел в заключениИ. Сидел в (долгом) заключениИ.

в отличиЕ от других

(используется с от)

Разница в отличиИ жизни. Разница в (сильном) отличиИ жизни.

вследствиЕ = из-за

Он не пришёл вследствие болезни.

Запомни: впоследстви И - наречие

в следствие Вмешался в следствие по делу о краже. Вмешался в (новое) следствие по делу о краже.

вроде =наподобие

сосуд вроде колбы

Ошибка в роде существительного.

насчёт =об, о

Договориться насчет экскурсии.

 

Положить на счет в банке. Положить на (свой) счет.

навстречу

Идти навстречу другу.

 

Пойти на встречу с друзьями. Пойти на (долгожданную) встречу.

ввиду =из-за

Ввиду дождя мы не пошли в кино.

 

Я имел в виду завтра. (устойчивое выражение). в виде конуса в виду города (вид конуса, вид города)

Наречия

Существительные с предлогами

подняться наверх  (относятся к глаголу)

 

подняться на верх горы на (самый) верх горы

туфли мне впору

в пору цветения - в (весеннюю) пору цветения

Производные предлоги

Деепричастия с отрицанием

Несмотря на дождь, выехали за город

(хотя был дождь).

Невзирая на непогоду, мы пошли в поход.

(вопреки чему?)

Не смотря на отца, он встал из-за стола. Не взирая на меня, он вышел из комнаты. (=не глядя)

 

Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН (Н)

 

1) определить, к какой части речи относится слово с пропуском буквы;

2) применить правило правописания Н и НН в суффиксе данной части речи.

Имя существительное:

НН Н
1. Если корень слова оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н:          малинник (малина) 2.Если сущ. образовано от прил., имеющего НН, или от причастия:  болезненность (болезненный) избалованность (избалованный) 3. Запомни: бесприданница            1. В словах, образованных от сущ., у которых есть суффиксы -ин-,-ан-, -ян-    торфяник (от сущ. торф) 2. В словах, образованных от прил. с одним Н: ученик (от прил. учёный), мученик, труженик 3. В словах: багряница (багряный),конопляник(конопляный) вареник (варёный),копчёности (копчёный) костяника (костяной),мудрёность (мудрёный) масленица (масленый),овсяница (овсяный) гостиница (гостиный),дровяник (дровяной)   смышлёность (смышлёный),великомученица

Имя прилагательное:

НН Н
1. сущ. -Н+ -Н-: карманный 2. -ОНН-, -ЕНН-: комиссионный, клюквенный, ! без ветре нн ый 3. исключения с -ЯНН-: СТЕКЛЯ НН ЫЙ, ОЛОВЯ НН ЫЙ, ДЕРЕВЯ НН ЫЙ ! юннаты (юные натуралисты)  1. -ИН-: гус ин ый  2. исключение ВЕТРЕ Н ЫЙ (день, человек)  3. -АН- (-ЯН-): кожаный Запомните: юный; багряный, румяный, рьяный, пьяный, пряный (историч. суф. - ЯН-); бараний, свиной, синий, зелёный, единый, ядрёный.

ЧАСТЬ 2

Рекомендации по подготовке к выполнению задания   

Необходимо проанализировать предложенный текст, выявив авторскую позицию по одной из затронутых в нём проблем, корректно и доказательно выразив собственное отношение к прочитанному. Объём сочинения – не менее 200 слов.

Для правильного выполнения задания необходимо знать критерии оценивания части С.

План написания сочинения – рассуждения по предложенному тексту

Независимо от содержания текста можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований, предъявляемых к выполнению задания части С:

1. Сформулировать проблему- К 1

2. Прокомментировать проблему.К-2

3. Определить позицию автора исходного текста по данной проблеме.К-3

4. Высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором.К-4

5. Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце).

6. Итоговый вывод (заключение).

Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет.

Чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на вопросы:

1. Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?

2. Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

Формулирование собственного мнения. Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развёрнуто. Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие, но и подробно объяснить, в чём оно состоит.

Доказательство собственной точки зрения. Аргументы (суждения, доводы, приводимые пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения) должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными, доказывать ваше мнение. Надо помнить, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию (проанализировать поступки героев), с помощью которой создаётся доказательная база.

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста.

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЧАСТЬ С ЕГЭ

Шаг 1. Прочитать текст. Все тексты по ЕГЭ заканчиваются одинаково – эмоционально.

Шаг 2. Поэтому необходимо найти в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя (грустит, радуется, благодарит и др.),обусловленное всем развитием сюжета (цепочка событий). Кроме того, это эмоциональное состояние может быть названо прямо, а может быть и - косвенно, лишь намеком. Тогда мы должны догадаться о том, каким его словом можно было именовать.

Шаг 3. Почему герой испытывает именно это состояние? В каждом абзаце текста стараемся найти такие слова, такие предложения, которые ответят на этот вопрос. Сюжетные обоснования- обоснование эмоционального состояния героя в последнем фрагменте текста. Подчеркните эти слова и предложение карандашом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.182 с.)