Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ



Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ

Психологическая практика

 

 

Направление подготовки бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения ___заочная________

 

 

Петрозаводск

2017


Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства                                                                        _________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 

Эксперт(ы):

 

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства

 

Протокол № 10 от 02 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии

Протокол № 11от 202июня 2016 г.

Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________

                                                                              (подпись)

 

 

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

 

1. Вид практики учебная

 

2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Цели практики

Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;

формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.

 

Задачи практики

расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога

развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики

закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации

закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи

Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Практика входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для прохождения.

Согласно учебному плану практика проводится в 7 семестре.

Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин и прохождении практики: Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин Практикум межличностного взаимодействия, Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками, Тренинг педагогического общения, Посредничество в социальной сфере, Психология развития, Методика диагностики межличностных отношений учащегося, Методика формирования социальной активности учащегося, Введение в социально-педагогическую деятельность, Социальная педагогика, Социальная психология и др. учебного плана данной образовательной программы.

Содержание практики по разделам и видам работ

Организация работы обучающегося

№ раздела Задания для прохождения практики Количество часов В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр № 7

1 Подготовительный      
1. 1 Изучение программы практики. Инструктаж. Обсуждение рекомендаций по выполнению заданий.    
1.2 Формирование информационной базы для выполнения заданий практики (поиск литературы, рекомендованных источников). Разработка плана выполнения заданий практики Результат работы: 1. список литературы 2. План работы     
1 Основной    
1 Блок 1 теоретический I Этические стандарты профессиональной деятельности психолога Задания 1. Изучите предложенную литературу, при необходимости список литературы можно дополнить (например, вспомнить, что такое этика, этический кодекс, этические нормы) 2. Ответьте на вопросы: · Перечислите права и обязанности психолога · Выделите и запишите этические принципы и соответствующие им правила деятельности. Укажите, какие трудности могут возникнуть в процессе реализации правил. · Почему психологу необходимо знать этические принципы и использовать их в своей работе?   Литература:   1. Залевский Г.В., Зинченко Ю.П., Козлова Н.В. Введение в профессию (Клиническая психология): учеб. пособие. – Томск: Томский государственный университет, 2012 – 240 с. (см. в папке) Разделы · Этические стандарты профессиональной деятельности психолога стр. 88 · Обязанности и права психолога: 92 · Принципы и правила деятельности II Специфика профессионального развития психолога. Профессиональная деятельность психолога Задания 1. Изучите предложенную литературу 2. Ответьте на вопросы: 3. Укажите основные виды, сферы деятельности, позиции практического психолога, этапы работы. 4. Каковы требования к профессиональной деятельности психолога? Чем они определяются (почему именно такие требования, а не другие) 5. Какие виды помощи оказывает психолог? Какой вид помощи, на ваш взгляд, представляет наибольшую трудность? Почему? 6. Каковы противопоказания для работы психологом? Почему? 7. Какое влияние оказывает мотивация на процесс обучения, а впоследствии – на профессиональную деятельность? 8. Выделите признаки непрофессионализма психолога. 9. Составьте список профессионально-важных качеств психолога: · Абсолютные ПВК · Относительные ПВК · Желательные ПВК   10. Каковы отличия профессионального психолога от непрофессионального (Модель деятельности практического психолога по Аллену – Абрамовой:). 11. Каковы Этапы профессионального развития психолога. На каком этапе находитесь ВЫ? Обоснуйте свой ответ. 12. Выделите деструктивные тенденции в профессиональном развитии психолога. Профессиональные деформации, деструкции – это 13. Основные тенденции развития профессиональных деструкций – это: перечислите (А.К. Маркова). Являются ли они специфичными для психологов? Или являются общими для представителей различных профессий? 14. Какова специфичность деформаций психолога? 15. Изучите Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Опишите трудовые функции психолога обобщенной функции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования» (код А). Подумайте и запишите, какие профессионально важные качества необходимы для реализации каждой функции. Выполните самооценку выделенных качеств (0 - отсутствует, 1 - развито недостаточно, 2 – развито в достаточной степени, 3 – развито лучше остальных) 16. Обоснуйте актуальность профессии психолог в современном обществе (почему нужны психологи). 17. Хотели бы Вы работать психологом? Обоснуйте ваш ответ. Литература: Залевский Г.В., Зинченко Ю.П., Козлова Н.В. Введение в профессию (Клиническая психология): учеб. пособие. – Томск: Томский государственный университет, 2012 – 240 с.      
1 Блок 2 Практический Задание 1. Изучение организации и функционирования психологической службы организации Цель: изучение организационной структуры психологической службы и определение круга функциональных обязанностей психолога учреждения (организации). Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации. В случае отсутствия необходимых знаний
  1. Проанализировать и описать организационную структуру психологической службы
  2. Проанализировать и описать основные направления работы психологической службы в контексте социального запроса.
  3. Описать основные функции психолога и других специалистов в работе службы
  4. Изучить этический кодекс психолога организации. Сравнить с результатами анализа литературы (блок 1, задание 1). Выяснить, возникали ли в работе психолога ситуации, требующие нарушения этического кодекса.
  Результат*:
  • Письменные ответы на вопросы.
  • Схема социально-психологической службы
*указанные результаты должны быть представлены в дневнике
   
1 Задание 2 Изучение задач и направлений работы психолога Цель: изучение видов деятельности и задач работы психолога (психологов) учреждения и основных направлений работы. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации.  
  1. Описать основные направления (диагностика, профилактика и т.д.) деятельности психолога в структуре психологической службы. Составить перечень психологических услуг
  2. Изучить схему сотрудничества социально-психологической службы с организациями, учреждениями города/села и т.д. Привести примеры ситуаций, требующих привлечения представителей других организаций. Роль психолога как посредника. Например, в деятельности ПМПК.
  3. Проанализировать социальный запрос к работе психолога в данной организации (с какими проблемами обращаются чаще всего и почему). Привести примеры запросов.
  4. Определить трудности, возникающие в работе психолога (метод беседы), выполнить их классификацию (например, трудности профессионального развития …., трудности взаимодействия с коллегами…, с клиентами, организационные ….). результаты оформить в таблицу. Сделать выводы. Спрогнозировать возможные причины и способы предотвращения. Примерное содержание таблицы 1 Трудности в работе психолога*
Результат: · Письменные ответы на вопросы, · Схемы · Таблица  
   
2   Задание 3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога Цель: изучение особенностей организации рабочего места психолога и планирование рабочего времени психолога (психологов) учреждения. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и визуальный осмотр кабинета психолога организации, а также анализ соответствующей документации. 1. Ознакомиться с методическим, материально-техническим, информационным оснащением работы психолога (учебники, методические рекомендации, диагностический инструментарий, развивающие пособие и т.д.) деятельности сотрудников психологической службы с упором на психолога. 2. Описать техническое обеспечение деятельности психолога (компьютерные программы, компьютерные варианты тестов, статистические программы, аудио- и видеоаппаратура и пр.) 3. Изучить организацию рабочего времени психолога (рабочего дня, недели, месяца и текущего года), выполнить анализ плана работы психолога. Выделить содержание работы в течение года, распределение по месяцам, неделям. 4. Изучить и описать виды документации психолога, в том числе – формы отчетности. 5. Изучить и описать нормативно-правовую базу работы психолога. 6. На основе изученной литературы, имеющегося опыта, результатов выполнения заданий практики выделить и описать отличия профессиональной деятельности психолога от профессиональной деятельности социального педагога. Результаты оформить в таблицу (сравнить цель, задачи, обязанности, группы проблем, направления работы, технологии и т.д.). Примерное содержание таблицы 2 Сравнительный анализ профессиональной деятельности психолога и социального педагога** 7. Выполнить информационный буклет для абитуриентов, старшеклассников «Профессия - психолог»   Результат   · Письменные ответы на вопросы, · Схемы (при необходимости), · таблица, · буклет.      
2 Задание 4 Диагностика структуры профессиональной компетентности Цель: изучить и описать сформированность составляющих профессиональной компетентности и профессионально-важных качеств психолога Методические рекомендации Задание предполагает использование методов сбора данных и обработки полученных данных. Испытуемый –обучающийся, т.е. проводится самодиагностика. Задание 1. Обратится к пособию Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002. (есть в интернет) 2. Найти и выполнить методики указанные ниже. 3. Выполнить методику Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков) 4. На основе полученных данных написать заключение - сформулировать выводы, обозначить слабые и сильные места структуры профессиональной компетентности, определить направления, методы и приемы развития. Для анализа полученных данных рекомендуется использовать результаты заданий №№ 6-9 и 15 II Специфика профессионального развития психолога. Профессиональная деятельность психолога 5. Список методик можно дополнить по желанию, ориентируясь на профессиональный стандарт   Список методик
Методика Стр.
Диагностика социальной эмпатии 15
Диагностика реальной структура ценностных ориентации личности 18
Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности 165
Исследование стереотипов восприятия успешного ученика 178
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей 184
Диагностика манипулятивного отношения 192
Диагностика профессионального выгорания 252
Диагностика реализации потребности в саморазвитии 294
Шкала субъективного благополучия 323

 

Результат работы:

· Протоколы исследования

· Заключение

 

   
  Заключительный этап    
  Подготовка дневника по практике    
  Подготовка отчета по практике    

Итого

108  

* Таблица 1

Трудности в работе психолога

Группа –вид трудностей Пример Причины Способы предотвращения … по желанию можно дополнить
         

 

**Таблица 2

Сравнительный анализ профессиональной деятельности психолога и социального педагога

Параметры анализа Психолог Социальный педагог
Цель профессиональной деятельности    
Задачи    
Требования к подготовке (см. профессиональный стандарт)    
Трудовые функции    
Профессионально-важные качества    
Клиенты    
Трудности в работе    
И т.д. выделить признаки самостоятельно    

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе педагогической практики используются следующие образовательные технологии:

- личностно-ориентированные технологии (учет в работе индивидуальных особенностей ребенка);

- игровые технологии (взаимодействие с ребенком в игровой форме)

- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, сотрудничества студента с детьми, специалистами, родителями;

- наглядно-информационные технологии (оформление информационных стендов, методических пособий и материалов);

- организационно-информационные технологии (ведение документации по практике, оформление отчетов);

- вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, родителями, детьми)

- информационно-коммуникационные технологии (использование компьютера, интернет-ресурсов для выполнения заданий по практике: составление сводной таблицы, визитной карточки ОО).

В ходе педагогической практики используются следующие научно-исследовательские технологии:

- разработка схемы наблюдения за деятельностью специалистов, с выделением цели, единиц наблюдаемого явления, показателей анализа результатов наблюдения;

- обобщение полученных результатов, формулирование выводов;

- экспертиза результатов практики (оформление и защита отчета о практике).

В процессе руководства педагогической практикой студентов методисты активно используют такие образовательные технологии, как:

- информационно-коммуникационные технологии (консультации с мультимедийной поддержкой, использование ПК, социальных сетей и электронной почты для проведения консультаций в дистанционной форме);

- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности обучающегося по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности;

- структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.

 

12. Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике

Практика проводится в 7 семестре.

Данный вид учебной практики проводится на базах, соответствующих требованиям п.4.1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» квалификации выпускника «бакалавр»..  Студенты закрепляются для прохождения практики за психологами.

На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с программой практики, заданиями для самостоятельной работы, методическими рекомендациями для выполнения заданий, критериями оценивания результатов практики.

В течение всей практики студенты оказывают посильную помощь педагогу-психологу.

Во время практики студент ежедневно должен анализировать свою деятельность, оформлять самоанализ в дневник по практике. В самоанализе отражается полнота и успешность выполнения каждого вида деятельности, трудности и их причины.

Студент имеет право:

- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;

- выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;

Студент должен:

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;

- соблюдать этические принципы и стандарты;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;

- обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;

- сдать отчетную рекомендацию, включая договор с организацией – форма предоставляется (обязательно!).

 

По результатам прохождения практики оформляется отчет, в котором обязательно должны быть отражены сроки практики по учебному плану и реальные сроки (если несовпадение), реализация целей и задач педагогической практики, объем и содержание проведенной работы, умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность, изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств, развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики, трудности и их причины, пожелания к организации практики, суждения о полезности практики.

В вузе организуется итоговая конференция по практике. На конференции студенты предоставляют отчет о своей деятельности, в котором должны быть отражены результаты деятельности, трудности, которые возникли на практике.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

14.1. Основная литература

1. Козьяков, Р.В. Психология и педагогика: учебник / Р.В. Козьяков. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - Ч. 2. Педагогика. - 727 с. - ISBN 978-5-4458-4896-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209 (14.01.2015).

2. Телина, И.А. Социальная педагогика: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 190 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1951-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363653 (14.01.2015).

14.2 Дополнительная литература

 

  1. Варчук, Т.В. Виктимология: учебное пособие / Т.В. Варчук, К.В. Вишневецкий; ред. С.Я. Лебедев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 191 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01824-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114536 (14.01.2015).

2. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).

  1. Мандель, Б.Р. Психология развития: полный курс: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 743 с.: ил. - Библиогр.: с. 716-721. - ISBN 978-5-4475-5040-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279644 (14.01.2015).

4. Милованова, А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы / А.В. Милованова; ред. О.А. Богатырева. - Москва: Мир и образование, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-94666-701-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210384 (14.01.2015).

  1. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. Ф. Нестерова; И.В. Астэр. - М.: Академия, 2011. - 208 с.-2 экз.

6. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (06.01.2015)

7. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).

8. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).

9. Цветкова, Л.А. Групповая работа с детьми и подростками: учебное пособие / Л.А. Цветкова, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2013. - 55 с. - ISBN 978-5-288-05444-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457937 (14.01.2015).

10. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2014).

11. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).

12. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).

13. Шельшакова Н. Н. Основы психологии общения для бакалавров помогающих профессий: учебно-методическое пособие / Н. Н. Шельшакова. – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2012. – 136 с.

 

Иные сведения и материалы

 

 

Пример оформления титульного листа

Петрозаводский государственный университет

Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ

Психологическая практика

 

 

Направление подготовки бакалавриата

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения ___заочная________

 

 

Петрозаводск

2017


Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства                                                                        _________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 

Эксперт(ы):

 

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства

 

Протокол № 10 от 02 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии

Протокол № 11от 202июня 2016 г.

Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________

                                                                              (подпись)

 

 

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

 

1. Вид практики учебная

 

2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Цели практики

Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;

формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.

 

Задачи практики

расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога

развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики

закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации

закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.155 с.)