Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной ПРАКТИКИСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ Психологическая практика
Направление подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль направления подготовки бакалавриата «Психология и социальная педагогика»
Форма обучения ___заочная________
Петрозаводск 2017 Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Разработчик(и):
Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства _________________________________ (подпись)
Эксперт(ы):
____________________________________________________________________________ (подпись)
Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства
Протокол № 10 от 02 июня 2016 г. Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.) (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии Протокол № 11от 202июня 2016 г. Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________ (подпись)
Начальник методического отдела
1. Вид практики учебная
2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Цели практики Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;
формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.
Задачи практики расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи Место практики в структуре ОПОП бакалавриата Практика входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для прохождения. Согласно учебному плану практика проводится в 7 семестре. Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин и прохождении практики: Практика опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня, а также при изучении дисциплин Практикум межличностного взаимодействия, Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками, Тренинг педагогического общения, Посредничество в социальной сфере, Психология развития, Методика диагностики межличностных отношений учащегося, Методика формирования социальной активности учащегося, Введение в социально-педагогическую деятельность, Социальная педагогика, Социальная психология и др. учебного плана данной образовательной программы. Содержание практики по разделам и видам работ Организация работы обучающегося
Итого |
108 |
* Таблица 1
Трудности в работе психолога
Группа –вид трудностей | Пример | Причины | Способы предотвращения | … по желанию можно дополнить |
**Таблица 2
Сравнительный анализ профессиональной деятельности психолога и социального педагога
Параметры анализа | Психолог | Социальный педагог |
Цель профессиональной деятельности | ||
Задачи | ||
Требования к подготовке (см. профессиональный стандарт) | ||
Трудовые функции | ||
Профессионально-важные качества | ||
Клиенты | ||
Трудности в работе | ||
И т.д. выделить признаки самостоятельно |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В ходе педагогической практики используются следующие образовательные технологии:
- личностно-ориентированные технологии (учет в работе индивидуальных особенностей ребенка);
- игровые технологии (взаимодействие с ребенком в игровой форме)
- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, сотрудничества студента с детьми, специалистами, родителями;
- наглядно-информационные технологии (оформление информационных стендов, методических пособий и материалов);
- организационно-информационные технологии (ведение документации по практике, оформление отчетов);
- вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, родителями, детьми)
- информационно-коммуникационные технологии (использование компьютера, интернет-ресурсов для выполнения заданий по практике: составление сводной таблицы, визитной карточки ОО).
В ходе педагогической практики используются следующие научно-исследовательские технологии:
- разработка схемы наблюдения за деятельностью специалистов, с выделением цели, единиц наблюдаемого явления, показателей анализа результатов наблюдения;
- обобщение полученных результатов, формулирование выводов;
- экспертиза результатов практики (оформление и защита отчета о практике).
В процессе руководства педагогической практикой студентов методисты активно используют такие образовательные технологии, как:
- информационно-коммуникационные технологии (консультации с мультимедийной поддержкой, использование ПК, социальных сетей и электронной почты для проведения консультаций в дистанционной форме);
- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности обучающегося по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности;
- структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.
12. Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике
Практика проводится в 7 семестре.
Данный вид учебной практики проводится на базах, соответствующих требованиям п.4.1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» квалификации выпускника «бакалавр».. Студенты закрепляются для прохождения практики за психологами.
На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с программой практики, заданиями для самостоятельной работы, методическими рекомендациями для выполнения заданий, критериями оценивания результатов практики.
В течение всей практики студенты оказывают посильную помощь педагогу-психологу.
Во время практики студент ежедневно должен анализировать свою деятельность, оформлять самоанализ в дневник по практике. В самоанализе отражается полнота и успешность выполнения каждого вида деятельности, трудности и их причины.
Студент имеет право:
- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;
- выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;
Студент должен:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;
- соблюдать этические принципы и стандарты;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;
- обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;
- сдать отчетную рекомендацию, включая договор с организацией – форма предоставляется (обязательно!).
По результатам прохождения практики оформляется отчет, в котором обязательно должны быть отражены сроки практики по учебному плану и реальные сроки (если несовпадение), реализация целей и задач педагогической практики, объем и содержание проведенной работы, умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность, изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств, развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики, трудности и их причины, пожелания к организации практики, суждения о полезности практики.
В вузе организуется итоговая конференция по практике. На конференции студенты предоставляют отчет о своей деятельности, в котором должны быть отражены результаты деятельности, трудности, которые возникли на практике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
14.1. Основная литература
1. Козьяков, Р.В. Психология и педагогика: учебник / Р.В. Козьяков. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - Ч. 2. Педагогика. - 727 с. - ISBN 978-5-4458-4896-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209 (14.01.2015).
2. Телина, И.А. Социальная педагогика: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 190 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1951-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363653 (14.01.2015).
14.2 Дополнительная литература
2. Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы: учебно-методическое пособие / под ред. О.Н. Бакаевой, О.В. Коротких; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 221 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271862 (06.01.2015).
4. Милованова, А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы / А.В. Милованова; ред. О.А. Богатырева. - Москва: Мир и образование, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-94666-701-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210384 (14.01.2015).
6. Никифорова, О.А. Психолого-педагогические и медико-физиологические аспекты школьной адаптации: учебное пособие / О.А. Никифорова, Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-8353-1119-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232388 (06.01.2015)
7. Патраков, Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода): учебное пособие / Э.В. Патраков, С.Г. Абдуллаева, Л.С. Деточенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. - 144 с. - Библиогр.: с. 95-109. - ISBN 978-5-9275-2024-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461992(06.01.2015).
8. Титов, В.А. Педагогика начальной школы: учебное пособие / В.А. Титов. - Москва: Приор-издат, 2008. - 224 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0779-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 (06.01.2015).
9. Цветкова, Л.А. Групповая работа с детьми и подростками: учебное пособие / Л.А. Цветкова, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян; Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2013. - 55 с. - ISBN 978-5-288-05444-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457937 (14.01.2015).
10. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 383 с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 (06.01.2014).
11. Молодцова, Т.Д. Подготовка студентов вуза к работе с дезадаптированными детьми и подростками: монография / Т.Д. Молодцова, Л.И. Кобышева, С.Ю. Шалова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)». - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 148 с.: табл. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-4475-9061-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455590 (09.09.2015).
12. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 271 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 199-201. - ISBN 978-5-394-01655-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450741 (06.01.2015).
13. Шельшакова Н. Н. Основы психологии общения для бакалавров помогающих профессий: учебно-методическое пособие / Н. Н. Шельшакова. – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2012. – 136 с.
Иные сведения и материалы
Пример оформления титульного листа
Петрозаводский государственный университет
Рабочая программа производственной ПРАКТИКИ
Психологическая практика
Направление подготовки бакалавриата
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль направления подготовки бакалавриата
«Психология и социальная педагогика»
Форма обучения ___заочная________
Петрозаводск
2017
Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).
Разработчик(и):
Боденова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства _________________________________
(подпись)
Эксперт(ы):
____________________________________________________________________________
(подпись)
Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства
Протокол № 10 от 02 июня 2016 г.
Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии
Протокол № 11от 202июня 2016 г.
Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________
(подпись)
Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова
1. Вид практики учебная
2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Цели практики
Целями учебной практики является формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций психолога. организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;
формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.
Задачи практики
расширение и углубление знаний обучащихся о специфике профессиональной деятельности психолога
развитие способности осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов диагностики
закрепление знаний о методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
закрепление знаний о специфике междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов социально-психологической службы организации
закреплении знаний о специфике направлений/видов психологической помощи
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.155 с.)