Соответствует ли методологические аспекты (цель, задачи, конечные ориентиры – знать, уметь, владеть) теме тренинга (обоснуйте своё мнение). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствует ли методологические аспекты (цель, задачи, конечные ориентиры – знать, уметь, владеть) теме тренинга (обоснуйте своё мнение).



Тема тренинга: Сплочение группы.

Общая цель и задачи соответствуют теме тренинга, так как основа – это сплочение группы. Задачи тренинга также соответствуют общей цели (благоприятный психологический климат, умение работать в команде, сплочение группы и осознание своей роли в группе). Конечные ориентиры – знать, уметь, владеть раскрывают тему и цель тренинга. Структура чёткая и понятная, направленная на тему встречи. Участники должны знать, что такое сплоченность, осознавать свою роль в группе и владеть навыками групповой работы.

Плюсы:

· Титульный лист

· Пояснительная записка (затрагивается актуальность темы, основные понятия)

· Обосновано содержание программы (количество участников, время, место проведения, раздаточный материал)

· Цель соответствует теме.

· Представлена схема (структура) занятия.

· Обозначен временной ресурс.

· Представлен опрос о самочувствии участников и их ожиданий от тренинга.

· Ритуал прощания с участниками тренинга.

· Описан психологический смысл упражнений.

Минусы:

· Отсутствуют применяемые методы.

2. Как авторы тренинга реализуют основные структурные компоненты программы тренинга? (проанализируйте каждую структурную часть: введение, основная часть, заключение).

Вводная часть тренинга начинается с ритуала приветствия. Тренеры заранее подготовили правила тренинга, с которыми могут ознакомиться участники. В вводной части используются упражнения на знакомство и формирование благоприятного психологического климата в тренинговой группе. Присутствует опрос самочувствия участников и их ожиданий от работы. Вводная часть занимает 15 минут.

В основной части представлен теоретический материал (мини-лекция), где раскрыты основные понятия темы. Упражнения чередуются (активные/пассивные), соответствуют цели. Больше всего упражнений активных, которые направлены на овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде. Каждое упражнение имеет своё название, цель, инструкцию к выполнению, время работы, раздаточный материал, вопросы для обсуждения и психологический смысл. Основная часть занимает 65 минут.

В заключительной части осуществляется подведение итогов занятия, обсуждение вопросов, рефлексия. Есть ритуал прощания и список литературы. Заключительная часть занимает 15 минут.

3. Соответствует ли подбор упражнений цели, поставленным задачам, структурным компонентам, теме занятия. Обоснуйте своё суждение.

Подбор упражнений соответствует цели и задачам тренинга. Так как тема тренинга – это сплочение группы, тренеры акцентировали внимание участников конкретно на актуальной группе. Упражнение были  направлены на сплочение группы через нахождение сходств у ее участников, а также через умение распределять роли в команде и взаимодействовать с ней, осознавая при этом свою функцию. Также очень важным было то, что после каждого упражнения было обсуждение, рефлексия и психологический смысл упражнений.

4. Оцените грамотность тренера в планировании рефлексии, обоснуйте своё мнение.

Я считаю, что тренер грамотно составил вопросы в планировании рефлексии, сделав акцент на основных моментах, по моему мнению, таких, как:

1. Опрос о самочувствии и ожиданиях от тренинга.

2. Опрос об ощущениях и чувствах, возникающих в работе. (Какую роль Вы избрали для себя?)

3. Опрос о работе в команде (Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?)

4. Выявление сложности выполнения упражнения (т.е. вопросы: Легко ли вам было выполнять упражнение? Были ли сложности? Если да, то в чем именно они заключилась? С чем это было связано?)

5. Выявление наиболее интересных, важных и актуальных упражнений.

6. Опрос о впечатлении после тренинга (Что запомнилось больше всего, что нового узнали, над чем задумались?).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.004 с.)