Рабочая программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной практики



(Б2.В.03 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)

Направление подготовки:

Психология»

Профиль подготовки:

Общий

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2019


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

 

  Рабочая программа производственной практики (Б2.В.03 Научно-исследовательской работы): учебно-методическое пособие по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» / А.Р.Батыршина, А.С.Кагосян. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019. - 57 с.

 

 

Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по проведению научно-исследовательской работы, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы производственной практики (Б2.В.03 Научно-исследовательской работы) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019


СОДЕРЖАНИЕ

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Вид, способ и форма проведения практики

 

Вид практики: производственная практика.

Тип практики: научно-исследовательская работа (НИР).

Способ проведения практики: стационарная форма.

Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

 

 

Цели и задачи практики

Цель научно-исследовательской работы: формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков, а также освоение технологий проведения прикладных научных исследований.

Задачи научно-исследовательской работы:

· овладение знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых бакалавром; развитие навыка формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

· формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

· формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

· обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

· развитие способности самостоятельно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической практики и требующие углубленных профессиональных знаний;

· приобретение навыков оценки научной и практической значимости результатов выполненного исследования;

· формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области психологии, а также в составе научного коллектива;

· овладение навыками проведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: сущность процесса познания; основные философские категории; основы философского учения о бытии; роль философии в жизни человека и общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей законы философии, необходимые для познания или предметно-практической деятельности; ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, мировоззренческой позиции и профессиональных навыков. Владеть: пониманием роли философии в истории человеческой культуры; знанием об основных этапах развития мировой философской мысли;знаниями о научной картине мира; навыками работы с основными философскими категориями; приемами ведения научной дискуссии и полемики; владеет навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; систему работы использования современных информационных технологий и Интернет в работе психолога с учетом основных требований информационной безопасности; значение и место библиографического поиска, особенности библиографического поиск. Уметь: работать с компьютером; управлять современными техническими средствами; осуществлять поиск информации с использованием различных информационно-поисковых систем. Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий; навыками использования современных информационных технологий и системы Интернет с учетом основных требований информационной безопасности; элементарными основами библиографического описания документов.
ПК-6 научно-исследовательская деятельность: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: базовые понятия в области психодиагностики как науки и практики; психометрические основы психодиагностики, профессионально-этические принципы в психодиагностике базовые теории личности. Уметь: разрабатывать программу психодиагностического исследования личности выбирать методики, адекватные целям и задачам исследования выполнять нормативные предписания процедуры психодиагностики личности обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формулировать заключения на их основе; составлять психологический портрет личности. Владеть: навыками планирования и процедурной организации в применении методов и методик диагностики мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; навыками использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе. адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций.
ПК-7 способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать: способы разработки психологических исследований; классификацию методы и методологию их применения, технологию работы психодиагностических методов и основные требования к объективности психодиагностического исследования. Уметь: разрабатывать программы психологических исследований подбирать психодиагностический инструментарий, интерпретировать и формулировать выводы и заключения. Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами сбора эмпирических данных, методами математической обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных
ПК-8 способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии Знать: основные стандарты осуществления прикладного исследования; процедуру, стратегию, методологию и методику проведения стандартных прикладных психологических исследований; специфику реализации научного психологического метода при проведении прикладного исследования в определенной области психологии; основы методологии научного психологического исследования при работе с человеком, группой, организацией в различных условиях функционирования; способы презентации результатов исследования. Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии; формулировать методологический и процедурный разделы программы исследования; грамотно выбирать и применять методы научных исследований в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой; проводить прикладные психологические исследований на основе профессиональных знаний, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; анализировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Владеть: навыками проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; критериями выбора психодиагностических методик и формирования выборки при проведении стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; естественнонаучным подходом к анализу психологических явлений и их взаимосвязей; способностью к критическому анализу результатов собственной профессиональной деятельности на основе объективных (независящих от мотивов и личностных качеств познающего субъекта) показателей.

4. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).

Научно-исследовательская практика предшествует преддипломной практике и государственной итоговой аттестации.

Научно-исследовательская работа направлена на развитие способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в профессиональной деятельности.

Производственная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:

- Б1.Б.26 Педагогическая психология;

- Б1.В.07 Экспериментальная психология;

- Б1.Б.38 Организация научного исследования;

- Б1.В.04 Основы консультативной психологии;

- Б1.В.08 Психология труда, инженерная психология и эргономика и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.013 с.)