Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Б2.В.03 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ) Направление подготовки: Психология» Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Объекты профессиональной деятельности: Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2019 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ОЧУВО «Международный инновационный университет»
Автор-составитель: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по проведению научно-исследовательской работы, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач. Содержание программы производственной практики (Б2.В.03 Научно-исследовательской работы) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».
© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2019 СОДЕРЖАНИЕ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная практика. Тип практики: научно-исследовательская работа (НИР). Способ проведения практики: стационарная форма. Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
Цели и задачи практики Цель научно-исследовательской работы: формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков, а также освоение технологий проведения прикладных научных исследований. Задачи научно-исследовательской работы: · овладение знаниями конкретных научных проблем, разрабатываемых бакалавром; развитие навыка формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы; · формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; · формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии; · обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; · развитие способности самостоятельно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической практики и требующие углубленных профессиональных знаний;
· приобретение навыков оценки научной и практической значимости результатов выполненного исследования; · формирование практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области психологии, а также в составе научного коллектива; · овладение навыками проведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП: Компетенции |
Перечень планируемых результатов по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: сущность процесса познания; основные философские категории; основы философского учения о бытии; роль философии в жизни человека и общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Уметь: выбирать в зависимости от требуемых целей законы философии, необходимые для познания или предметно-практической деятельности; ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, мировоззренческой позиции и профессиональных навыков. Владеть: пониманием роли философии в истории человеческой культуры; знанием об основных этапах развития мировой философской мысли;знаниями о научной картине мира; навыками работы с основными философскими категориями; приемами ведения научной дискуссии и полемики; владеет навыками публичной устной речи и письменного аргументированного изложения своей позиции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; систему работы использования современных информационных технологий и Интернет в работе психолога с учетом основных требований информационной безопасности; значение и место библиографического поиска, особенности библиографического поиск. Уметь: работать с компьютером; управлять современными техническими средствами; осуществлять поиск информации с использованием различных информационно-поисковых систем. Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий; навыками использования современных информационных технологий и системы Интернет с учетом основных требований информационной безопасности; элементарными основами библиографического описания документов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-6 | научно-исследовательская деятельность: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Знать: базовые понятия в области психодиагностики как науки и практики; психометрические основы психодиагностики, профессионально-этические принципы в психодиагностике базовые теории личности. Уметь: разрабатывать программу психодиагностического исследования личности выбирать методики, адекватные целям и задачам исследования выполнять нормативные предписания процедуры психодиагностики личности обрабатывать и интерпретировать результаты методик, формулировать заключения на их основе; составлять психологический портрет личности. Владеть: навыками планирования и процедурной организации в применении методов и методик диагностики мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; навыками использования психодиагностических методик в практической и научно-исследовательской работе. адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-7 | способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Знать: способы разработки психологических исследований; классификацию методы и методологию их применения, технологию работы психодиагностических методов и основные требования к объективности психодиагностического исследования. Уметь: разрабатывать программы психологических исследований подбирать психодиагностический инструментарий, интерпретировать и формулировать выводы и заключения. Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами сбора эмпирических данных, методами математической обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | Знать: основные стандарты осуществления прикладного исследования; процедуру, стратегию, методологию и методику проведения стандартных прикладных психологических исследований; специфику реализации научного психологического метода при проведении прикладного исследования в определенной области психологии; основы методологии научного психологического исследования при работе с человеком, группой, организацией в различных условиях функционирования; способы презентации результатов исследования. Уметь: проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии; формулировать методологический и процедурный разделы программы исследования; грамотно выбирать и применять методы научных исследований в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой; проводить прикладные психологические исследований на основе профессиональных знаний, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; анализировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Владеть: навыками проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; критериями выбора психодиагностических методик и формирования выборки при проведении стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; естественнонаучным подходом к анализу психологических явлений и их взаимосвязей; способностью к критическому анализу результатов собственной профессиональной деятельности на основе объективных (независящих от мотивов и личностных качеств познающего субъекта) показателей. |
4. Место практики в структуре образовательной программы
|
|
Производственная практика (Б2.В.03 Научно-исследовательская работа) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного пространства высшего образования (ФГОС ВО).
Научно-исследовательская практика предшествует преддипломной практике и государственной итоговой аттестации.
Научно-исследовательская работа направлена на развитие способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в профессиональной деятельности.
Производственная практика является важнейшей составляющей учебного плана подготовки бакалавров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных обучающимися:
- Б1.Б.26 Педагогическая психология;
- Б1.В.07 Экспериментальная психология;
- Б1.Б.38 Организация научного исследования;
- Б1.В.04 Основы консультативной психологии;
- Б1.В.08 Психология труда, инженерная психология и эргономика и др.
Компетенции, полученные в процессе выполнения учебной практики, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты выпускной квалификационной работы).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.013 с.)