Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекционные занятия (теоретический курс)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПОЛИТОЛОГИЯ Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))
Курс: 1 Семестр: 2 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Курс: 1, 2 Семестр: 2, 3 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск 2016 Составитель: Гаврилов Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». _________ «____» _________ 2016 г.
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № ___ «___» __________ 2016 г.).
Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент. _________ «____» _________ 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016. © Гаврилов С.В., 2016. Оглавление 1. Общие положения. 4 2. Лекционные занятия (теоретический курс). 5 3. Семинарские (практические) занятия. 8
Общие положения Изучение учебной дисциплины «Политология» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплинам «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Теория государства и права», «Философия». Учебная дисциплина «Политология» позволяет студенту получить более глубокие знания о мире политики и политического как целого, интегрируя научные знания. Политическая культура выступает одним из необходимых условий и факторов успешной профессиональной деятельности. Целью изучения политологии является формирование политической культуры студентов; их мировоззренческой и общенаучной эрудиции, патриотических ценностей; гражданской зрелости личности будущих юристов. Понимание политических процессов, политического действия является фактором социализации, одним из условий формирования гражданского сознания.
Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, с анализа научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса. В процессе изучения дисциплины полезно обращаться к специализированным сайтам сети Интернет. Здесь следует искать законодательные акты, взгляды современных авторов, критическую литературу по тематическим разделам, а также учебные и справочные издания. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Политология» являются лекционные и семинарские занятия. При этом на проведение лекционных и семинарских занятий отводится по 16 часов аудиторного времени. Oдно из главных мест в данном учебном курсе занимают активные и интерактивные методы обучения, при которых студенты, обсуждая проблемные вопросы, стимулируют и активизируют друг друга. К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) эвристическая беседа, 2) метод дискуссии, 3) «мозговая атака», 4) метод «круглого стола», 5) метод «деловой игры», 6) конкурсы практических работ, презентаций с их обсуждением и др. Суть метода «эвристическая беседа» состоит в побуждении студентов прийти к самостоятельному правильному ответу путем наводящих вопросов. Смысл метода дискуссии заключается в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Метод мозговой атаки нацелен на поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. Он используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах. Суть метода деловой (ролевой) игры заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции.
В практике преподавания политологии активные и интерактивные методы выступают не в «чистом виде», не самостоятельно. Их элементы включены в разных долях в разные формы занятий. План 1. Понятие политической власти, ее признаки. 2. Система организации политической власти. 3. Государство в политике. 4. Типы государства, его современная типология и представители. План 1. Понятие политической партии. Основы возникновения политических партий. 2. Типологизация политических партий. 3. Политические партии в России: история, опыт. Современные тенденции.
И международные отношения План 1. Внешняя политика: понятие и содержание. 2. Цели внешней политики государства. 3. Формирование стратегии внешней политики. 4. Международные отношения, их содержание и сущность. Семинарское занятие № 1. Семинарское занятие № 2. Семинарское занятие № 3. Семинарское занятие № 4. Семинарское занятие № 5. Семинарское занятие № 6. Семинарское занятие № 7. Семинарское занятие № 8. ПОЛИТОЛОГИЯ Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))
Курс: 1 Семестр: 2 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Курс: 1, 2 Семестр: 2, 3 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск 2016 Составитель: Гаврилов Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». _________ «____» _________ 2016 г.
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № ___ «___» __________ 2016 г.).
Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент. _________ «____» _________ 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, Уральский филиал, 2016. © Гаврилов С.В., 2016. Оглавление 1. Общие положения. 4 2. Лекционные занятия (теоретический курс). 5 3. Семинарские (практические) занятия. 8
Общие положения Изучение учебной дисциплины «Политология» основывается на тех знаниях, которые были получены студентом ранее в рамках учебного процесса по дисциплинам «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Теория государства и права», «Философия». Учебная дисциплина «Политология» позволяет студенту получить более глубокие знания о мире политики и политического как целого, интегрируя научные знания. Политическая культура выступает одним из необходимых условий и факторов успешной профессиональной деятельности. Целью изучения политологии является формирование политической культуры студентов; их мировоззренческой и общенаучной эрудиции, патриотических ценностей; гражданской зрелости личности будущих юристов. Понимание политических процессов, политического действия является фактором социализации, одним из условий формирования гражданского сознания.
Изучение данной учебной дисциплины студент должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом, с анализа научной и учебной литературы, указанной в планах семинарских занятий и соответствующем разделе учебно-методического комплекса. В процессе изучения дисциплины полезно обращаться к специализированным сайтам сети Интернет. Здесь следует искать законодательные акты, взгляды современных авторов, критическую литературу по тематическим разделам, а также учебные и справочные издания. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Политология» являются лекционные и семинарские занятия. При этом на проведение лекционных и семинарских занятий отводится по 16 часов аудиторного времени. Oдно из главных мест в данном учебном курсе занимают активные и интерактивные методы обучения, при которых студенты, обсуждая проблемные вопросы, стимулируют и активизируют друг друга. К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) эвристическая беседа, 2) метод дискуссии, 3) «мозговая атака», 4) метод «круглого стола», 5) метод «деловой игры», 6) конкурсы практических работ, презентаций с их обсуждением и др. Суть метода «эвристическая беседа» состоит в побуждении студентов прийти к самостоятельному правильному ответу путем наводящих вопросов. Смысл метода дискуссии заключается в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Метод мозговой атаки нацелен на поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. Он используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах. Суть метода деловой (ролевой) игры заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции.
В практике преподавания политологии активные и интерактивные методы выступают не в «чистом виде», не самостоятельно. Их элементы включены в разных долях в разные формы занятий. Лекционные занятия (теоретический курс)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.164 (0.009 с.) |