Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «История России: история русского мира» для обучающихся направления подготовки (41.03.04 - Политология профиль " Внешняя политика Российской Федерации в регионе Большого Средиземноморья ") разработана на кафедре «История» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 75 от 05.02.2018;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол от 31.05.2018 № 14) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018 № 956-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
|
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «» _______ 2018 г., протокол ____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.
3. Разработчик рабочей программы: Савчинский В.Э., канд. ист. наук, доцент кафедры “История”
Содержание
1. | Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы | 3 |
2. | Содержание и структура дисциплины | 6 |
3. | Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | 14 |
4. | Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости | 15 |
5. | Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 17 |
6. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 23 |
7. | Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | 25 |
8. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | 26 |
9. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | 26 |
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История России: история Русского мира» | 28 | |
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 2019-2020 учебный год | 30 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
|
Цель (цели) освоения дисциплины: охарактеризовать основные события отечественной истории как важной части мировой истории, при этом демонстрирующей и сохраняющей свои закономерности развития, проявляющиеся в концепте «Русский мир».
Задачи:
- охарактеризовать основные этапы и характер процесса формирования территориального и национального состава России;
- формирование навыка установления причинно-следственных связей между событиями и процессами отечественной и мировой истории;
- определить роль культурно-цивилизационного контекста в отечественной истории;
- выработать навыки анализа современной социально-политической обстановки, умению адекватно ориентироваться в ней;
- раскрыть логику исторического развития России в системе глобальных экономических и политических взаимосвязей;
- определить место и роль Российского государства в развитии мировой цивилизации;
- раскрыть закономерности исторического развития России;
После освоения дисциплины «История России: история Русского мира» обучающийся должен обладать следующими универсальными (УК-5), компетенциями:
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО | Владения | Умения | Знания |
УК-5 | Владеть навыками восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | Уметь интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития | Знать особенности различных социальных групп в профессиональном и социальном взаимодействии |
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «История России: история Русского мира» (Б1.Б.02.02) относится к базовой частиБлока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы и изучается во 2 семестре.
Пререквизиты дисциплины (модуля): Изучение дисциплины «История России: история Русского мира» опирается на результаты обучения по дисциплинам «История России», «Обществознание».
Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:
- знает основные события всемирной истории и ее периодизацию;
- имеет представление о специфике различных цивилизаций и путях их исторического развития;
- умеет определять общее и специфическое в развитии цивилизационных общностей.
1.2 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | РГЗ, контрольная работа | Курсовой проект (курсовая работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 2 | 3 (108) | 36 | 18 | 54 | – | – | - | 2 |
Соотношение количества часов самостоятельной работы студента к общему объему часов составляет: для очной формы обучения – 54/54 (50 %).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2. Содержание разделов дисциплины по темам
2.1. Структура учебной дисциплины
Наименование темы | Семестр | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Формы текущего контроля* | ||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | Лабораторные работы, ч | |||||
Тема 1. Введение. Концепт «Русский мир» и его историческое содержание. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 2.Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства. Русь в IX – XIII вв. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 3. Русь периода федально радробленности (XII - XIII вв.). Русь и Золотая Орда. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 5. Смутное время. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 6. Расцвет русского самодержавия в XVII в. Российская империя в XVIII в. | 2 | 10 | 2 | 4 | 4 | опрос | |
Тема 7. Политическое развитие России в первой половине XIX в. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 8. Политическое развитие России во второй половине XIX в. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 9. России в начале XX в. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 10. Революция и Гражданская война в России. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 11. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. Новая экономическая политика. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 12. Социально-экономические преобразования в 30-е годы ХХ века. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 13. Великая Отечественная война (1941 -1945 гг.). | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 14. СССР во второй половине 1940-х — первой половине 1960-х. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 15. СССР в середине 60-х – 80-е гг. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 16. Перестройка и распад СССР. Становление новой российской государственности (1985 – 1993 гг.) | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Тема 17. Российская Федерация в 1993-1999 гг. | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 18. Российская Федерация в начале XXI в. | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | опрос | |
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) | |||||||
Всего: | 108 | 36 | 18 | 18 |
|
2.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Введение. Концепт «Русский мир» и его историческое содержание.
Концепт “Русский мир”, его геополитическое и социокультурное содержание. Цивилизационные основания концепта “Русский мир”. Соотношение содержания концептов «Руский мир» и «историческая Россия». Становление концепта “Русский мир” в качестве политической доктрины в XIX в. Возвращение “Русского мира” в политический дискурс постсоветских государств в 2007 г.
Функции исторического знания (познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая, воспитательная). Подходы к изучению истории: линейные (формационный, теория прогресса), циклические (цивилизационный подход). Принципы и методы исторической науки (проблемно-хронологический, сравнительно-исторический, биографический, типологизации и периодизации).
|
Источники изучения истории: архивные документы и материалы, документальные публикации, мемуары, периодическая печать, кино-, фото- и фонодокументы.
Отечественные историки ученые-историки Н. М. Карамзин, В.О. Ключевский, С. М. Соловьев, М. Н. Покровский, Б. А. Рыбаков, Б. Д. Греков и их вклад в развитие российской исторической науки.
Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в.
Северо-восточная Русь в XIV – первой половине XVII в. Возникновение новых политических центров (Тверь, Нижний Новгород, Москва). Специфика формирования единого Российского государства. Борьба московских князей за доминирование в северо-восточной Руси.
Борьба с властью татаро-монголов. Куликовская битва. Свержение татаро-монгольского ига.
Соперничество между Москвой и Литвой за влияние в северо-восточной Руси.
Тема 5. Смутное время.
Предпосылки и причины Смуты. Хронология Смутного времени.
Лжедмитрий I. Василий Шуйский. Выборгский договор. Лжедмитрий II. Семибоярщина. Шведская интервенция. Вступление польских войск в Москву. Деятельность патриарха Гермогена. Первое (земское) ополчение П. Ляпунова. Второе (Нижегородское) ополчение. Взятие Москвы К. Мининым и Д. Пожарским.
Земский собор 1613 г. Претенденты на русский престол. Избрание М. Романова. Окончание войны с Речью Посполитой и Швецией.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий |
Подготовка к практическим занятиям | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий |
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809 История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810 |
Подготовка к практическим занятиям |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
№ п/п | Наименование изданий учебной литературы | Количество экземпляров |
Основная литература | ||
1. | Кириллов, В. В. История России: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 665 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-395517 | Электронный ресурс |
2. | Касьянов, В. В. История России: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-425002 | Электронный ресурс |
3. | История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809 История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810 | Электронный ресурс |
Дополнительная литература | ||
1. | История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-566-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/488656 | Электронный ресурс |
2. | Жеребкин М.В. История России. Вызовы эпохи Рюриковичей: учеб. пособие / М.В. Жеребкин. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 356 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a65a31855ebb3.29170971. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942037 | Электронный ресурс |
3. | Герасимов Г.И. История России (1985—2008 годы): учеб. пособие / Г.И. Герасимов. — 2-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 315 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOl: https://doi.org/10.12737/20943 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944407 | Электронный ресурс |
4. | Актуальные вопросы истории России начала XX века: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Соловьев, В. В. Блохин, Л. А. Новикова; под ред. В. М. Козьменко. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. https://biblio-online.ru/book/aktualnye-voprosy-istorii-rossii-nachala-xx-veka-422553 | Электронный ресурс |
5. | Мокроусова, Л. Г. История России: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 128 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-424902 | Электронный ресурс |
«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б.»
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1 | Сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/. | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. |
2 | Образовательный ресурс «StudMed.Ру» https://www.studmed.ru/. | Предоставляет свободный доступ к каталогу полнотекстовой электронной научной и учебной библиотеке для общего и профессионального образования. |
7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1. | ЭБС Znanium.com http://znanium.com/catalog.php# | Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам |
2. | ЭБС Лань https://e.lanbook.com/ | Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам |
3. | ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/cart/books | Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам |
7.3. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины:
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1 | http://www.inosmi.ru – новости международной жизни | Статьи и материалы, аналитика. |
2 | http://www.ipolitics.ru/ - каталог документов политическая карта мира, библиотечка политолога специальные проекты | Первоисточники и аналитика, статьи и материалы, ставшие классикой в современной политологии и теории международных отношений, специальные проекты. |
3 | http://www.intertrends.ru/ - сайт журнала «Международные процессы» | Статьи и материалы, аналитика. |
4 | www.polit.ru – информационный сайт о политике | Статьи и материалы, аналитика. |
5 | www.politcom.ru – информационный сайт политических комментариев | Аналитические статьи. |
6 | https://globalaffairs.ru/ - сайт журнала «Россия в глобальной политике» | Статьи и материалы, аналитика. |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
При изучении дисциплины используются следующие информационные технологии:
- пакет программного обеспечения для лицензирования рабочих станций Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise (1 год. Лиц. продлена по договору 161-16/ЕП-223 от 21.11.2016)
- доступ через сеть Интернет в библиотеку Севастопольского государственного университета и ЭБС.
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. | Перечень основного оборудования |
Учебная аудитория №424 г. Севастополь, ул.Университетская, 33 | 50 посадочных мест, рабочее место преподавателя, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран |
Для СРС: компьютерный класс №311 г. Севастополь, ул.Университетская, 29 | 19 посадочных мест. Основное оборудование: 19 персональных компьютеров (Моноблок HP ProOne 400 (N0D46ES)) с подключением к Интернет 1 МФУ Тип1 (M2035DN, Торговый знак Kyocera, Производитель Kyocera Document Solutions) Проектор Benq MW265EDLP Напольный персональный экран Lumien Master VIEW LMV-100107 |
Приложение А.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
«История России: история Русского мира»
Освоение обучающимся учебной дисциплины «История России: история Русского мира»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с содержанием настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
·знакомит с новым учебным материалом;
·разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
·систематизирует учебный материал;
·ориентирует в учебном процессе.
С этой целью:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;
- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу
Подготовка к практической работе
При подготовке и работе во время проведения практических занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.
Работа во время проведения практической работы включает несколько моментов:
· консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;
· самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;
Обработка, обобщение полученных результатов практической работы проводится обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине».
Подготовка кэкзамену.
К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.
При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
Приложение Б
Справка о наличии в фонде библиотеки
изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «История» ______________/А.П. Кабаченко/ “____ ”____________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Политология и международные отношения» ____________ /А.А. Ирхин/ «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.02.02 История России: история Русского мира
(шифр и название дисциплины)
направление подготовки
41.03.04 - Политология
(шифр и название направления подготовки)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.084 с.)