Б1.Б.02.02 История России: история Русского мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.Б.02.02 История России: история Русского мира



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «История»   ______________/А.П. Кабаченко/ “____ ”____________ 2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Политология и международные отношения»   ____________ /А.А. Ирхин/ «____» ____________ 2019 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.02.02 История России: история Русского мира

(шифр и название дисциплины)

направление подготовки

41.03.04 - Политология

 

(шифр и название направления подготовки)

профиль

Внешняя политика Российской Федерации в регионе Большого Средиземноморья

 

(название профиля)

уровень высшего образования

бакалавриат

 

(бакалавриат, специалитет, магистратура)

квалификация

Бакалавр

 

(название)

           

 

 

Севастополь

2019

Рабочая программа дисциплины «История России: история русского мира» для обучающихся направления подготовки (41.03.04 - Политология профиль " Внешняя политика Российской Федерации в регионе Большого Средиземноморья ") разработана на кафедре «История» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 75 от 05.02.2018;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол от 31.05.2018 № 14) и утвержденного приказом исполняющего обязанности ректора от 04.06.2018 № 956-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Политология и международные отношения» от «» _______ 2018 г., протокол ____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры __________________________________________ от «___»_____20__г., протокол №____.

 

 

3. Разработчик рабочей программы: Савчинский В.Э., канд. ист. наук, доцент кафедры “История”   

 


Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы 3
2. Содержание и структура дисциплины 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 14
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 15
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 17
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 25
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 26
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 26
  Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История России: история Русского мира» 28
  Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 2019-2020 учебный год 30

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель (цели) освоения дисциплины: охарактеризовать основные события отечественной истории как важной части мировой истории, при этом демонстрирующей и сохраняющей свои закономерности развития, проявляющиеся в концепте «Русский мир».

Задачи:

- охарактеризовать основные этапы и характер процесса формирования территориального и национального состава России;

- формирование навыка установления причинно-следственных связей между событиями и процессами отечественной и мировой истории;

- определить роль культурно-цивилизационного контекста в отечественной истории;

- выработать навыки анализа современной социально-политической обстановки, умению адекватно ориентироваться в ней;

- раскрыть логику исторического развития России в системе глобальных экономических и политических взаимосвязей;

- определить место и роль Российского государства в развитии мировой цивилизации;

- раскрыть закономерности исторического развития России;

После освоения дисциплины «История России: история Русского мира» обучающийся должен обладать следующими универсальными (УК-5), компетенциями:

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания
УК-5 Владеть навыками восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах     Уметь интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития   Знать особенности различных социальных групп в профессиональном и социальном взаимодействии

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «История России: история Русского мира» (Б1.Б.02.02) относится к базовой частиБлока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы и изучается во 2 семестре.

Пререквизиты дисциплины (модуля): Изучение дисциплины «История России: история Русского мира» опирается на результаты обучения по дисциплинам «История России», «Обществознание».

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

- знает основные события всемирной истории и ее периодизацию;

- имеет представление о специфике различных цивилизаций и путях их исторического развития;

- умеет определять общее и специфическое в развитии цивилизационных общностей.

 

 

1.2 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 3 (108) 36 18   54 - 2

Соотношение количества часов самостоятельной работы студента к общему объему часов составляет: для очной формы обучения – 54/54 (50 %).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 2. Содержание разделов дисциплины по темам

2.1. Структура учебной дисциплины

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Введение. Концепт «Русский мир» и его историческое содержание. 2 2 2        
Тема 2.Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства. Русь в IX – XIII вв. 2 6 2 2   2 опрос
Тема 3. Русь периода федально радробленности (XII - XIII вв.). Русь и Золотая Орда. 2 2 2        
Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в. 2 6 2 2   2 опрос
Тема 5. Смутное время. 2 2 2        
Тема 6. Расцвет русского самодержавия в XVII в. Российская империя в XVIII в. 2 10 2 4   4 опрос
Тема 7. Политическое развитие России в первой половине XIX в. 2 2 2        
Тема 8. Политическое развитие России во второй половине XIX в. 2 6 2 2   2 опрос
Тема 9. России в начале XX в. 2 2 2        
Тема 10. Революция и Гражданская война в России. 2 2 2        
Тема 11. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. Новая экономическая политика. 2 2 2        
Тема 12. Социально-экономические преобразования в 30-е годы ХХ века. 2 6 2 2   2 опрос
Тема 13. Великая Отечественная война (1941 -1945 гг.). 2 6 2 2   2 опрос
Тема 14. СССР во второй половине 1940-х — первой половине 1960-х. 2 2 2        
Тема 15. СССР в середине 60-х – 80-е гг. 2 2 2        
Тема 16. Перестройка и распад СССР. Становление новой российской государственности (1985 – 1993 гг.) 2 6 2 2   2 опрос
Тема 17. Российская Федерация в 1993-1999 гг. 2 2 2        
Тема 18. Российская Федерация в начале XXI в. 2 6 2 2   2 опрос
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет)              
Всего:   108 36 18   18  

 

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Введение. Концепт «Русский мир» и его историческое содержание.

Концепт “Русский мир”, его геополитическое и социокультурное содержание. Цивилизационные основания концепта “Русский мир”. Соотношение содержания концептов «Руский мир» и «историческая Россия». Становление концепта “Русский мир” в качестве политической доктрины в XIX в. Возвращение “Русского мира” в политический дискурс постсоветских государств в 2007 г.

Функции исторического знания (познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая, воспитательная). Подходы к изучению истории: линейные (формационный, теория прогресса), циклические (цивилизационный подход). Принципы и методы исторической науки (проблемно-хронологический, сравнительно-исторический, биографический, типологизации и периодизации).

Источники изучения истории: архивные документы и материалы, документальные публикации, мемуары, периодическая печать, кино-, фото- и фонодокументы.

Отечественные историки ученые-историки Н. М. Карамзин, В.О. Ключевский, С. М. Соловьев, М. Н. Покровский, Б. А. Рыбаков, Б. Д. Греков и их вклад в развитие российской исторической науки.

Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в.

Северо-восточная Русь в XIV – первой половине XVII в. Возникновение новых политических центров (Тверь, Нижний Новгород, Москва). Специфика формирования единого Российского государства. Борьба московских князей за доминирование в северо-восточной Руси.

Борьба с властью татаро-монголов. Куликовская битва. Свержение татаро-монгольского ига.

Соперничество между Москвой и Литвой за влияние в северо-восточной Руси.

Тема 5. Смутное время.

Предпосылки и причины Смуты. Хронология Смутного времени.

Лжедмитрий I. Василий Шуйский. Выборгский договор. Лжедмитрий II. Семибоярщина. Шведская интервенция. Вступление польских войск в Москву. Деятельность патриарха Гермогена. Первое (земское) ополчение П. Ляпунова. Второе (Нижегородское) ополчение. Взятие Москвы К. Мининым и Д. Пожарским.

Земский собор 1613 г. Претенденты на русский престол. Избрание М. Романова. Окончание войны с Речью Посполитой и Швецией.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к практическим занятиям проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка

История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809

История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810

Подготовка к практическим занятиям

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Кириллов, В. В. История России: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 665 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-395517 Электронный ресурс
2. Касьянов, В. В. История России: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-425002 Электронный ресурс
3. История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809 История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810 Электронный ресурс

Дополнительная литература

1. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-566-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/488656 Электронный ресурс
2. Жеребкин М.В. История России. Вызовы эпохи Рюриковичей: учеб. пособие / М.В. Жеребкин. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 356 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a65a31855ebb3.29170971. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942037 Электронный ресурс
3. Герасимов Г.И. История России (1985—2008 годы): учеб. пособие / Г.И. Герасимов. — 2-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 315 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOl: https://doi.org/10.12737/20943 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944407 Электронный ресурс
4. Актуальные вопросы истории России начала XX века: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Соловьев, В. В. Блохин, Л. А. Новикова; под ред. В. М. Козьменко. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. https://biblio-online.ru/book/aktualnye-voprosy-istorii-rossii-nachala-xx-veka-422553 Электронный ресурс
5. Мокроусова, Л. Г. История России: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 128 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-424902 Электронный ресурс

  «Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1 Сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.   Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
2 Образовательный ресурс «StudMed.Ру» https://www.studmed.ru/.   Предоставляет свободный доступ к каталогу полнотекстовой электронной научной и учебной библиотеке для общего и профессионального образования.

  7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1.  ЭБС Znanium.com http://znanium.com/catalog.php# Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам
2.  ЭБС Лань https://e.lanbook.com/ Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам
3. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/cart/books Учебники, учебные пособия, научные монографии, научные статьи по философским дисциплинам

7.3. Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины:

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1 http://www.inosmi.ru – новости международной жизни Статьи и материалы, аналитика.
2 http://www.ipolitics.ru/ - каталог документов политическая карта мира, библиотечка политолога специальные проекты Первоисточники и аналитика, статьи и материалы, ставшие классикой в современной политологии и теории международных отношений, специальные проекты.
3 http://www.intertrends.ru/ - сайт журнала «Международные процессы» Статьи и материалы, аналитика.
4 www.polit.ru – информационный сайт о политике Статьи и материалы, аналитика.
5 www.politcom.ru – информационный сайт политических комментариев Аналитические статьи.
6 https://globalaffairs.ru/ - сайт журнала «Россия в глобальной политике» Статьи и материалы, аналитика.

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

При изучении дисциплины используются следующие информационные технологии:

- пакет программного обеспечения для лицензирования рабочих станций Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise (1 год. Лиц. продлена по договору 161-16/ЕП-223 от 21.11.2016)

- доступ через сеть Интернет в библиотеку Севастопольского государственного университета и ЭБС.

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория №424 г. Севастополь, ул.Университетская, 33 50 посадочных мест, рабочее место преподавателя, переносное демонстрационное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Для СРС: компьютерный класс №311 г. Севастополь, ул.Университетская, 29   19 посадочных мест. Основное оборудование: 19 персональных компьютеров (Моноблок HP ProOne 400 (N0D46ES)) с подключением к Интернет 1 МФУ Тип1 (M2035DN, Торговый знак Kyocera, Производитель Kyocera Document Solutions) Проектор Benq MW265EDLP Напольный персональный экран Lumien Master VIEW LMV-100107

Приложение А.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

«История России: история Русского мира»

Освоение обучающимся учебной дисциплины «История России: история Русского мира»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с содержанием настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университета, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

·знакомит с новым учебным материалом;

·разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

·систематизирует учебный материал;

·ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к практической работе

При подготовке и работе во время проведения практических занятий следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.

Работа во время проведения практической работы включает несколько моментов:

· консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;

· самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов практической работы проводится обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине».

Подготовка кэкзамену.

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

 

Приложение Б

 

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

«СОГЛАСОВАНО» Заведующий кафедрой «История»   ______________/А.П. Кабаченко/ “____ ”____________ 2019 г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Политология и международные отношения»   ____________ /А.А. Ирхин/ «____» ____________ 2019 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.02.02 История России: история Русского мира

(шифр и название дисциплины)

направление подготовки

41.03.04 - Политология

 

(шифр и название направления подготовки)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.084 с.)