Возникновению аварийных ситуаций среди медицинских работников способствуют следующие факторы : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновению аварийных ситуаций среди медицинских работников способствуют следующие факторы :



  • дефицит рабочего времени;
  • высокая нервно-эмоциональная нагрузка;
  • работа в ночное время;
  • профессиональная неопытность медицинского работника;
  • отсутствие инфекционной настороженности.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНФИЦИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

К работам, при которых возможен контакт с инфицированным биологическим материалом, медицинские работники допускаются только после проведения соответствующего инструктажа на рабочем месте, о чем должна быть сделана отметка в журнале регистрации инструктажа.

Инструктаж медицинских работников по вопросам охраны труда, в том числе по разделам профилактики профессионального инфицирования и безопасного обращения с медицинскими отходами, проводит руководитель структурного подразделения не реже 1 раза в год.

Администрация медицинской организации обязана организовать режим труда и отдыха медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством, обеспечить персонал необходимыми средствами индивидуальной защиты, средствами для гигиены рук, безопасными изделиями медицинского назначения (в том числе вакуумными пробирками для забора венозной крови (рис. 1), тупоконечными шовными хирургическими иглами, скальпелями с защитными колпачками (рис. 2) и т. д.).

При выполнении профессиональных обязанностей персонал медицинских организаций должен рассматривать каждого пациента как потенциальный источник инфекции, в том числе ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов. Во время проведения манипуляций, предполагающих контакт с биологическими жидкостями, медицинский работник обязан строго соблюдать меры предосторожности и использовать необходимые средства индивидуальной защиты.

Медицинские работники c экссудативным поражением кожи рук на время заболевания отстраняются от проведения инвазивных манипуляций.

Если на коже рук есть порезы, царапины, ссадины и т. п., перед началом работы поврежденные участки тщательно заклеивают лейкопластырем, при необходимости используют напальчники.

 

Важно!

Вне зависимости от применения перчаток перед любым контактом с пациентом или предметами окружающей его обстановки, а также после такого контакта медицинский работник обязан выполнить гигиеническую обработку рук, а при необходимости — обработку рук хирургов.

 

Чтобы не допустить развития дерматитов и травматизации кожи, медицинскому персоналу необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • не прибегать к частому мытью рук с мылом, при проведении гигиенической обработки рук отдавать предпочтение спиртсодержащим кожным антисептикам;
  • избегать использования горячей воды во время мытья рук;
  • не использовать жесткие щетки для мытья рук;
  • при применении полотенец не тереть кожу рук, чтобы избежать образования микротрещин;
  • не надевать перчатки после обработки рук до полного из высыхания;
  • регулярно использовать кремы, лосьоны, бальзамы и другие средства ухода за кожей рук.

Медицинские инструменты и изделия медицинского назначения, загрязненные биологическими жидкостями пациентов, можно разбирать, мыть и ополаскивать только после предварительной дезинфекции.

Во время оперативных вмешательств и других инвазивных манипуляций необходимо соблюдать особую осторожность при использовании острых медицинских инструментов, особенно при наложении швов в ходе ушивания ран и сосудов.

Запрещается направлять острие инструмента в область собственной недоминирующей руки или рук помощника во время операций.

При передаче медицинских инструментов следует использовать лоток (рис. 3) или нейтральную зону на операционном столе (рис. 4).

Для транспортировки загрязненных инструментов в операционном блоке целесообразно применять магнитные коврики.

При попадании крови и других опасных в эпидемиологическом плане биологических жидкостей пациентов на пол, стены, мебель, оборудование и другие окружающие предметы необходимо обработать загрязненный участок дезинфицирующим раствором, обладающим активностью в отношении возбудителей гемоконтактных инфекций.

Все отделения медицинской организации, в которых возможен контакт персонала с кровью пациентов, необходимо обеспечить укладками экстренной профилактики парентеральных инфекций (аптечками «Анти-СПИД»; рис. 5)[1], а также памятками с алгоритмом постконтактных мероприятий при аварийных ситуациях.

 

Состав укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций:

·

70%-й этиловый спирт;

·

·

5%-й спиртовой раствор йода;

·

·

бинт марлевый медицинский стерильный (5 м × 10 см) — 2 шт.;

·

·

лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см × 7,2 см) — 3 шт.;

·

·

салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16×14 см, № 10) — 1 уп.;

·

·

ножницы.

·

Ответственность за наличие и комплектацию укладок, как правило, возлагают на старших медицинских сестер учреждения.

Обратите внимание:

1. Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций размещается в чехле или контейнере с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция контейнера должны обеспечивать возможность проведения дезинфекции.

2. Укладку следует комплектовать медицинскими изделиями, зарегистрированными в Российской Федерации. По истечении сроков годности лекарственные препараты и медицинские изделия подлежат списанию и утилизации в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)